|
Last login: 25 апреля 2010, 04:25
|
|
|
|
|
|
| Если вы думаете, что смерть легендарного Лэйна Стейли означает конец Alice in Chains, то вы ошибаетесь. "Второе пришествие" культовой гранж-группы с Уильямом Дювалем в качестве вокалиста можно считать удачным. И пока остальной "реюнион" в лице Faith No More занимается непонятно чем, "Алиса" порадовала нас новым альбомом, получившим название "Black Gives Way to Blue".
Уже с первых аккордов открывающей композиции "All Secrets Known" становится понятно: это ТЕ САМЫЕ Alice in Chains, которых мы так любим. Все, можно успокоиться, вздохнуть спокойно и окунуться в столь знакомый депрессивный, меланхоличный, тягучий музыкальный мир. И пока мрачный поезд мчит нас сквозь мрак и холод, можно оглядываться и подмечать детали. Например, касающиеся голоса Уильяма Дюваля. Парень поет хорошо и, что заметно, в духе прошлого вокалиста. Но тем не менее, есть и определенные отличия, но они не так "бросаются в ухо". Гитара Джерри Кантрела звучит все так же жестко и тягуче, создавая ощущение какой-то безысходности, вкрадывающейся в душу риффами. Остальные члены команды тоже поработали на славу, но говорить про них особо нечего...
Песни... В принципе, все 11 вещей на альбоме имеют свои изюминки. Но я бы особенно отметил такие треки, как "All Secrets Known", "Check My Brain" и заглавную "Black Gives Way to Blue". Они великолепны и запоминаются с первого прослушивания. Можно сказать, что они стоят наравне с классическими хитами группы.
|
| |
|
|
|
| Честно говоря, к группе Manowar у меня весьма двойственное отношение. С одной стороны, эти тру-металлисты построили все свое творчество на однообразности, часто граничащей с тупостью. Скандинавская мифология, от которой меня уже просто воротит, да постоянное самовоспевание как "королей металла" - вот что составляет основу уже практически тридцатилетнего существования группы. Но с другой стороны, иногда этим накачанным воинам удается нечто совершенно новое. Например, в самом лучшем (на мой взгляд, конечно) альбоме группы "Warriors of the World" присутствуют два совершенно великолепных кавера - на оперную арию "Nessun dorma" и "An American Trilogy", песню, которую исполнял Элвис Пресли. Исполнены они были на высшем уровне, а для вокалиста Эрика Адамса это был еще и отличный опыт исполнения оперы.
Новое творение "королей металла" "Gods of War" вызвало у меня противоречивые чувства. Мне, безусловно, понравилось, что в их музыке появился симфонический оркестр и некая "мягкость", мелодичность, свойственная именно пауэр-металлу. Но в то же время мы опять встречаем всю эту чертову мифологию про Одина и компанию. Весь альбом посвящен этой теме! Неудивительно, что тексты композиций не блещут оригинальностью. Да еще эта частая "болтовня", которая встречается в увертюрах перед песнями... Вообще, "Боги войны" производят впечатление не цельного произведения, а какого-то нагромождения различных "кусков". Например, начинается альбом с шестиминутного оркестрового интро, которое, по идее, должно перетечь в первую песню. Ан нет! На деле мы получаем еще пару минут речи, слушать которую (ведь мы заранее знаем, о чем там говорится! О, Один!) нет никакого желания. И только потом, после всех этих вступлений, мы наконец-то получаем "в подарок" за терпение первую "настоящую" композицию "King of Kings"! В принципе, вот в таком духе и выполнен весь альбом. Что касается самих песен, то такие вещи, как "King of Kings", "Gods of War" и "Hymn of the Immortal Warriors" произвели на меня благоприятное впечатление. Красиво, интересно, профессионально. Все остальные треки либо скучные, либо... это инструментал с пафосной болтовней.
Подводя итоги всего вышесказанного, хочется отметить, что Manowar ничуть не растеряли своего профессионализма, а Эрик Адамс по-прежнему поет во все свои октавы (хотя и несколько слабее, чем раньше). И это хорошо. Плохо же то, что свои способности они направляют не в то русло. Все-таки мужикам уже под пятьдесят лет, а они все про Валхаллу да про Одина поют. Никакого развития, никаких новых идей. И не трудно предположить, о чем будет их следующий и послеследующий альбом.
Valhalla waits so choose thy fate
For all of us must die!
|
| |
|
|
|
| "The Blackening" Machine Head - это великолепное доказательство того, что известная группа, существующая свыше десяти лет и за всю свою карьеру успевшая поэкспериментировать даже с рэпом, может в один прекрасный момент разродиться тем, что мы с трепетом зовем шедевром. Казалось бы, трэш-металл уже приелся большинству слушателей и вся его классика сводится к "Master of Puppets" Metallica да "Reign in Blood" Slayer. Да еще небезызвестный "Pleasure to Kill" Kreator, образец hate-thrash-metal, тоже считается "иконой стиля". Но не тут-то было! Робб Флинн сотоварищи преподали всему миру урок того, как надо делать агрессивный, драйвовый и просто "трэш высшей пробы" в 21 веке. От открывающей альбом "Cleanching the Fists of Dissent" с его акустическим вступлением в духе "Kirisute Gomen" группы Trivium и последующим девятиминутным рубиловом со сменами ритма, скоростными соло и агрессивным вокалом; через скоростную "Aesthetics of Hate" и бесподобную драйвовую "Halo", и до начинающейся как баллада "A Farewell to Arms", "The Blackening" предстает во всем своем великолепии, которое позволяет ему по праву считаться современной классикой. На этом альбоме просто нет ни одной проходной секунды; все 8 треков обладают какими-то собственными "изюминками" и нюансами. Без сомнения, Machine Head достигли здесь вершины своей карьеры, к которой они карабкались, иногда спотыкаясь или теряя ориентир. И это просто замечательно!
|
| |
|
|
|