|
Last login: 5 мая 2010, 08:12
|
|
|
|
|
|
| «Я не могу пошевелить ни клеточкой своего обездвиженного тела. Органы чувств отказываются говорить. Я ощущаю лишь одно. Я один. Кто я, одиночка в этом неизвестном месте? И есть ли место? Я ничего не помню. Не чувствую…
Сладкоголосый спокойный страх вселяет панику в и без того напуганный разум…».
Есть на свете творцы, двигающие вперед целые жанры и культуры. Они способны используя старые приемы создавать нечто поистине новое. Они способны наполнить, казалось бы, никчемную идею силой и монументальностью. Они способны создать гармонию даже в хаотическом наборе слов и звуков, голосов и инструментов. Арьен Энтони Лукассен (Arjen Anthony Lucassen) - мастер музыкальных космоопер и путешествий во времени. Но доказал он свою причастность к вышеописанным творцам в самой необычной работе своего проекта Ayreon. Он поведал историю молодого человека, попавшего в автокатастрофу. И именно ему, обездвиженному и окутанному состоянием комы, предстоит убедиться в равенстве всех людей…
«Боль, безграничная и такая реальная. Не физическая, но… другая. Нет избавления от боли. А начало? От осознания ее непонимания, она становится лишь сильнее. И ярость. Из-за боли, из-за незнания…
Но, я уже помню. Будто ярость имеет память. Я помню, чьи это голоса. Голоса, что слышатся оттуда, снаружи. Я не один…».
Красивой идее – красивое исполнение. Как всегда, следуя принципу не скупиться на инструментарий, Лукассен создает нечто трудноопределимое по стилю. В «The Human Equation» есть буквально все. Прог, фольк, психоделия. Классические хард-роковые гитарные структуры граничат с индастриальными риффами. Клавишные соло, одно из которых сыграно самим Кеном Хенсли (Ken Hensley), в самых неожиданных моментах переходят в гитарные извороты самого Арьена. А какое количество прекрасных партий флейты и более экзотических духовых инструментов (вроде бас-флейты или диджериду) представлено на альбоме – не счесть. За ударные партии, как уже на протяжении многих лет отвечает Эд Уорби (Ed Warby). Он показывает настоящую death-металическую технику игры и каким-то чудом вписывает ее в гораздо менее тяжелый саунд альбома. Иными словами, музыкально альбом очень интересен. А по разнообразию ходов способен дать фору иному творению самого автора…
«Я умер? Нет, друг, я жив. Услышь меня. Друг. Не отец, а друг. Единственный, кто есть у меня, после смерти матери. Больше никого. Дом, школа, личная жизнь. Это все лишь топливо для ярости. Снова одна ярость при мысли о них. Но не о друге. Друг, вернись ко мне…».
Для воплощения в музыке задуманной сюжетной линии голландцем было приглашено несколько известных и не очень вокалистов. Среди них как весьма известные в прогрессивных кругах Девон Грейвс (Devon Graves aka Buddy Lackey), Джеймс Ля Бри (James LaBrie) и Майк Бейкер (Mike Baker), так и представители экстремальной сцены вроде Микаэля Окерфельдта (Mikael Akerfeldt) и Девина Таунсенда (Devin Townsend). Главная особенность вокальной части альбома в том, что все партии представляют собой нечто вроде театральных ролей. Эта деталь сильно меняет восприятие «The Human Equation» – целые диалоги и монологи проходят через уши слушателя. А интересный смысл некоторых из ролей может сильно удивить – большинство из действующих лиц пьесы – не люди, а эмоции в голове у пострадавшего! Боль, страх, любовь, страсть, они проявляются в ответ на все проясняющиеся после амнезии воспоминания, которым в этом помогают посетители больного: его жена, лучший друг и отец…
Лукассен в который раз продемонстрировал свое чутье по части подбора вокалистов – каждому из них он отвел особое место в сюжете, на котором тот мастерски себя реализует. Сам Арьен тоже исполнил одну из главных ролей и выполнил это блестяще, даже, несмотря на то, что никогда не считал себя толковым певцом.
Помимо звезд, блистательно себя показала певица Марчела Бовио (Marcela Bovio). Для нее мастер впоследствии создал группу Stream оf Passion, что лишний раз подтверждает ее состоятельность как вокалистки.
«Помню ли я те дни? Да, счастливейшие из дней не забыть. Ни страха, ни боли, лишь я и верный друг. Счастье…
Стоп. Есть еще что-то, позже. Совсем иное и… совсем к другому человеку. Ночь. Автомобиль. Встреча. Страсть. Любовь. Она…
И я слышу ее. Она снаружи…».
Чего у Лукассена не отнять, так это его фирменного чувства мелодики и того, что на английском языке зовется «songwriting». Это звучит невероятно, но среди двадцати треков нет ни одного по-настоящему проходного. Каждая композиция является самой хитовостью в чистом виде. Причем, это касается как стильных боевиков, так и проникновенных баллад и неких вещей из разряда «ни то, ни то». Здесь не взято за основу объединение песен в один концептуальный эпик, и это пошло только на пользу. Альбом одновременно и монолитен, и разнообразен. Он позволяет слушать себя как целиком, так и выборочно по песням. «The Human Equation» – пример удивительного компромисса между двумя противоположными концепциями, и этот баланс соблюдается в нем идеально.
«Гордость. Я горд собой. Гордость переполняет всю мою сущность. Счастье рядом. Оно мое. Ничто его не отнимет. И никто…
Никто, кроме самых близких. Но за что? Возможно ли такое? Кто угодно, но только не он! И не она. И не вместе…
Гордость смеется, боль наступает. Не прощу предательства. Ни его, ни ее. Не прощу их…».
Альбом буквально создан, чтобы понравится всем. Атмосфера, заимствованная из предыдущих работ Ayreon, двух частей «The Universal Migrator», все еще имеет место. Она, как ни удивительно, прижилась и в эпической космоопере, и в странствии по эмоциям лежащего в коме человека. В то же время, упомянутые мной выше нетрадиционные инструменты добавляют экзотики в некоторые композиции. Вроде разудалой Alice Cooper-style песни «Loser», в которой применены басовые духовые и орган-хаммонд. Она, а еще, пожалуй, песни «Love» и «School» – самые запоминающиеся на альбоме. Для любителей длинных и сложных вещей, предусмотрены «Isolation» и «Trauma», а также слитая практически воедино концовка второго диска – «дни» с 17 по 20 слушаются буквально на одном дыхании. До конца же заполняют калейдоскоп легкомысленная песенка «Hope» и очень быстрая и техничная «Pride».
«Отец. Сколько лет прошло? Все это годы презрения. Презрения к единственному сыну. Прекрати все это. Ты это можешь сделать…
- Неудачник!
- Я не такой как ты, слышишь! И никогда таким не буду. Тобой.
- Неудачник!
- Это всего лишь ошибка. Единственная. Она не повторится! Никогда! Я не допущу. Никогда…
- Неудачник!!!
- НИКОГДА!!!».
О чем этот разнообразный и сложный альбом, спросите вы? Он сразу обо всем. Обо всем, с чем мы связаны, чем занимаемся. О наших чувствах, о наших мыслях. О верной дружбе, о настоящей любви. О равенстве людей, о справедливости. Принято считать, что подобным вещам учат лишь книги или кино, но оказывается, на это способна и музыка. По-своему, по-особому, она проникает сразу в душу, очищая ее и меняя ее к лучшему. Справедливо, что не каждому творцу и не в каждом творении удается успешная реализация подобной цели. Но одно из них перед вами, имя ему «The Human Equation». После долгого странствия по космическим просторам, Арьен Лукассен снизошел на грешную землю, но и на ней его фантастический талант сумел обнаружить целую Вселенную. И Вселенная эта – человек…
«Случайность? Нет. Слишком много боли, страха, злости. Их не должно быть. Я жив, и это тоже не случайно. Я должен. Должен сделать все, что не сделал. Должен простить…
- Мой друг, я надеюсь, ты слышишь меня. И надеюсь, ты веришь мне. Каждый день с того момента я сожалел. Она сожалела. Она любит тебя. И ей одиноко без тебя. Нам одиноко без тебя. Мне одиноко…
- Да, друг мой. Прости меня за гордость, что не дала мне простить тебя. Мне было одиноко без тебя. Я иду к тебе. Я жив…
- Моя любовь, без тебя жизнь хуже смерти. Я люблю только тебя. Он это знает. И ему одиноко без тебя. Нам одиноко без тебя. Мне одиноко…
- Да, любовь моя. Я любил только тебя, и люблю до сих пор. Я тебя не оставлю. Мне было одиноко без вас. Без тебя. Я иду к тебе. Я жив…
Я ЖИВ!..».
|
| |
|
|
|
| Творчество самого старого и уважаемого фрика планеты Элиса Купера (Alice Cooper) дошло до моих ушей совсем недавно. После долгих уговоров Grig’а (благодарю друга за настойчивость), я прослушал несколько пластинок и был приятно удивлен. В кои-то веки я получил удовольствие от прослушивания хард-рока, который никогда особо не жаловал. Но не успел я ознакомиться с ранними и средними работами Элиса сотоварищи, как на просторах Сети появился абсолютно новый альбом. Сравнить современного Купера с классическим оказалось весьма заманчиво…
Еще при моем ознакомлении с такими известными альбомами как «Trash», «Billion Dollar Babies» и «Hey Stoopid» (перечисляю самые впечатлившие), я въехал в основной принцип творчества Элиса Купера. И принцип этот прост, как два байта: делать то, что приносит удовольствие как тебе, так и слушателям. Купер ни разу не был подвержен экспериментаторским настроениям и никогда не стремился создать идеальный альбом в жанре. Главное для него – это музон похитовее, лирика позадорнее, костюмчик потеатральнее и обязательные иронично глядящие глаза на страшной физиономии. Именно поэтому его альбомы никогда не получали максимально высоких оценок у критиков, но они так любимы у простого слушателя. Впрочем, новая работа несколько другая. Как, например, «Welcome to My Nightmare», новый альбом концептуальный. И на «Along Came a Spider» Элис Купер рассказывает историю про… как вы догадались? Правильно, про маньяка-шизофреника по имени Паук. Этот во всех отношениях приятный представитель членистоногих занимается охотой на молоденьких девушек с целью незаконного присвоения одной из нижних конечностей каждой. И только неожиданная симпатия к восьмой своей жертве мешает ему собрать полный «паучий» комплект…
Такая история, согласитесь, настраивает на верный лад. Другое дело – музыка, которая порой все настроение и портит. Нет, я прекрасно понимаю, что тема достаточно серьезная, но Элис и не в таком мраке всегда умудрялся зажечь огня. «Паук» уверенно заставляет трясти головой ровно первые четыре песни. Еще бы - ведь в начале собран самый любопытный материал диска. В частности, совместные кривляния Купера напару с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) – трек «Wake the Dead» – удались неплохо, задору двум старикам не занимать. Но вот по окончании удалой «Catch Me if You Can» (аллюзия на известный фильм; как и название альбома, кстати), весь огонь почему-то затухает. Из остального материала по-настоящему цепляет разве что прослушанная мной месяцем ранее на Куперовском MySpace неплохая баллада «Salvation». И тогда, и сейчас прослушанная с нескрываемым удовольствием. И не напоминайте мне про косящую под старый рок песню «I’m Hungry» или абсолютно провальный эпилог – и это, и остальное довольно тоскливо. «Elected» или «Bed of Nails» на альбоме вообще не стоит искать. Музыкальной концептуальности между композициями я тоже не заметил, так что, не зная текста, связь между песнями проследить достаточно проблематично…
Альбом далеко не так хорош, как я ожидал и многим более ранним вещам группы он сильно уступает. Даже неоднозначно принятый «Brutal Planet» мне понравился больше. Может потому, что звук на нем был тяжелее и альбом буквально вбивался в память, а здесь ему не хватает подобной четкости и уверенности. Не знаю. Мне не хотелось бы думать, что Элис Купер уже постарел и не может удивить, но симптомы похожие. Впрочем, пусть об этом волнуются фанаты с десятилетним (а также двадцати-, тридцати- и сорокалетним) стажем, мне же еще нужно осилить добрую половину прошлой дискографию эпатажного рокера…
|
| |
|
|
|
| Во-первых, хочется констатировать, что непонятное существо Opeth, знакомое по таким великолепным альбомам, как “Still Life” и “Blackwater Park”, уже заметно видоизменилось и эволюционировало. Да, имеются оставшиеся неизменными элементы стиля, но в целом это уже не progressive death metal (по причине практически полного отсутствия дэтовых риффов), а некий экстремальный прогмет с элементами одновременно и арт-рока, и модернового метала. Подобный крен был уже сильно заметен на альбоме “Ghost Reveries”, тут же он заиграл вовсю. Плохо это или хорошо — не скажу, ибо личное дело каждого, но это эволюция, что бы ни говорили ортодоксальные любители классики (это я про всякие глупые высказывания типа «Opeth умерли после "Morningrise”»). Поэтому за сами эксперименты этому альбому просто рука не поднимется поставить ниже семерки, но поднимется ли больше?..
Начинается альбом крайне необычно для группы: вместо десятиминутного рубилова (кое встречало нас, например, на “Deliverance”) нам предлагают трехминутную (неслыханно!) акустическую (рехнулись!) композицию с женским вокалом (совсем ни в какие ворота!). Дальше, впрочем, подобных проверок состояния сердца не возникает, и уже со второй песни приходит спокойство (которое выражается в непрерывном хаеротрясении). Песня хороша, но не выделяется на фоне всего творчества группы…
Однако третья, с моей точки зрения, лучшая на альбоме песня показывает нам новое лицо группы. “The Lotus Eater” невозможно описать, но я попробую. Это взболтанный, но не перемешанный коктейль из всего, что только можно: только что начинавшийся с мычания (lol) Окерфельта трек разгоняется до огромной скорости, чистый вокал сменяется гроулом в пределах чуть ли не одного такта, напряженные моменты тишины разрывает вновь начавшийся бласт-бит, а нескончаемый поток клавиш (a-la Arcturus) к концу трека выливается в неожиданное и просто потрясное клавишное соло в лучших традициях Deep Purple и Yes (дважды lol). Фух… Что я хотел сказать? Именно эта песня выруливает весь альбом, одна из самых замечательных композиций, слышенных мной за последние полгода точно…
Хотя нет, не только она выруливает. Есть еще очень неплохая баллада “Burden” в духе небезызвестной “Harvest”, в конце которой Окерфельт (Mikael Åkerfeldt) выдает полуминутный акустический перебор на расстроенной гитаре (десятикратный lol). То же, что скопилось в конце альбома, по моему мнению, не несет никакой ценности для группы. Достаточно неплохая на первый слух песня “Porcelain Heart” на деле оказывается просто плагиатом с “The Grand Conjuration” (которая сама является плагиатом с чего-то еще более раннего), только без брутального вокала. А две последние — просто неприлично затянутые непримечательные песни, с какими-то жалкими потугами на развитие, без особых фишек и хитовых мелодий. Незачет. Таким образом, чисто математически имеем три хорошие песни, одну шикарную и три так себе. Хотя, нарочно позволю себе завысить оценку из-за своего предвзятого отношения к великолепному вокалу Микаэля Окерфельта — именно он способен вытянуть даже самый средненький альбом на высокий уровень…
Альбом, не сказать провальный, но и далеко не шедевр. Развитие (очень интересные клавиши, удачно подогнанный женский вокал) присутвует в неплохих дозах, при этом узнается стиль (а узнается он в том, что стиль не узнается), песни по традиции довольно длинные и при этом цельные. О качестве записи, сведения и исполнения говорит не буду — все и так понятно. Однако в попытках создать что-то изысканное хитовость группой немного подрастеряна. Группа способна выдавать на порядок лучший материал. Вероятно, все дело в двойной смене состава (в частности, ударные стали менее заметны и интересны), но, думаю, у группы, как всегда, все еще впереди, благо потенциал у музыки подобного рода просто безграничен…
|
| |
|
|
|
| От новой американской прогрессивной группы обычно ждешь какого-нибудь очередного клонирования Dream Theater. В этом плане ныне покойная команда Psychotic Waltz очень выгодно выделялась на сцене, выдавая искрометный авангардный метал, и сейчас ее место призвана занять Dead Soul Tribe... Нам предлагается прогмет, как говорится, "от создателей Psychotic Waltz", вернее, от одного из них, фронтмена (а еще гитариста, вокалиста и... флейтиста!) Дэвона Грейвса. Парню просто не сидится на месте от своего большого музыкального таланта, и он успешно доказывает это уже с дебютника...
Одноименный альбом прдставляет собой просто сногсшибательную смесь из американского и скандинавского прога с влияниями модного в Штатах Industrial и даже (местами, очень незаметно и, что говорится, в тему) Post Metal. И если первый придает четкости и без того выразительным гитарным риффам, то второй служит для атмосферности, которой на альбоме достаточно...
Наиболее заметны на альбоме дерзкие боевики ("Powertrip", "You", "Cry for Tommorow"), которые созданы по всем законам драйва и цепляют с первых же риффов. Не обделены вниманием и классчиеские для стиля рок-баллады ("The Haunted", "Once") и медленные "тягучие" вещи ("One Bullet", "The Drowning Machine"). Причем, во всех случаях, песни имеют в себе какую-то фишку, ярко выделяющие стиль музыки в целом. Составлено же все это в альбом с таким удивительным чувством композиции и гармонии, что альбом своей нескучностью заставляет-таки дослушать себя до конца. Думаю, это главное, что следовало сказать...
Браво! Лидер Psychotic Waltz собирает новую команду, которая не становится просто копией-тенью предыдущей или других именитых исполнителей, а абсолютно уверенно заслуживает звания интересного и самобытного проекта...
|
| |
|
|
|
| Интересная история приключилась с этим альбомом и свидетелем (или можно даже сказать жертвой) которой я стал.
В 2003 году файлообменные сети мира были ошарашены досрочным релизом альбома "Train of Thought" группы Dream Theater. На деле, некая группа релизеров поступила против всех правил - выдала альбом "Younique" немецкой команды Superior за долгожданный диск легендарных DT (лишние треки удалили, оставшиеся семь переименовали согласно официальному пресс-релизу). Все бы ничего, но музыкальная и фанатская общественность (представьте себе) не обнаружила подмены! Обман был обнаружен только спустя некоторое, когда появился настоящий альбом...
К чему это? К тому, что Superior - группа, которая весьма удачно переняла лучшие идеи американских прогрессоров Dream Theater. Настолько удачно, что их можно даже спустать, при этом не заметить, например, технического отставания от оригинала или непохожести вокалов, потому что этого у них нет! Более того, вокал Михаэля Тангерманна мне кажется гораздо более харизматичным и сильным, нежели у Джеймса ЛяБри (при всем уважению к последнему), а технически музыка действительно на очень высоком уровне, ровно как и кристально чистое качество записи.
Но самое главное отличие Superior от прочих групп - в их умении сочинять по-насятощему хитовые мелодии. Причем, это понимаешь с первой же песни "Not with Me", рифф из которой еще долго будет играть у тебя в голове после нескольких прослушиваний (а меньше четырех-пяти раз ты ее не прокрутишь, будь уверен!). Повторяется история и с жесткими песнями "Think" и "Amok". С многочисленными балладами дело обстоит похуже, хотя и они не лишены эмоциональности, которая только усиливается благодаря великолепному голосу Тангерманна... Песня "Detect: Myself" примечательна тем, что сочинена и записана вместе с именитым бразильским музыкантом Андре Матосом (фронтменом команд Viper, Angra и Shaaman), где он исполняет вокльные партии и добавил от себя некоторыех этнических латиноамериканских элементов. Остальные песни, к сожалению, не слишком запоминаются.
Несмотря на местами занимательные задумки, в целом музыка не отличается оригинальностью и в прогрессивном стиле революции не создаст, хотя задатки у ребят весьма неплохие. Что они и докажут в своем слудующем релизе, который придется ждать аж 4 года...
|
| |
|
|
|
| Сильно... Именно такое слово вырывается из уст, когда первый раз прослушиваешь от начала до конца сие творение. Признаюсь, "In Requiem" был вторым альбомом Paradise Lost, который я послушал (после "Draconian Times", из которого я слышал несколько песен), и, следуя из того, что после него группа меня очень сильно зацепила, я бы многим рекомендовал начать знакомство с этой командой именно с него. Почему?..
Во-первых, он очень интересно сочетает в себе два противоположных стиля. На передний план выходит Paradise Lost, как родоначальник doom metal, суровый дядька с тяжелыми гитарами и тотальной, по-настоящему черной, мрачностью на лице. Но в то же время, современный пост-роковый Paradise Lost дает о себе знать и проявляется во все еще доминирующем чистом вокале Холмса и некоторых песнях ("Your Own Reality", "Ubreachable", и бонусном кавере на старый поп-хит "Missing"). Так что, послушав "In Requiem", вы познаете как старый добрый "Парадайз", так и новый, экспериментирующий...
Во-вторых, само качество музыки (как композиции, так и записи) на таком высоком уровне, что иногда приходится буквально руками закрывать рот, открывающийся от удивления интересным гитарным ходам: два неожиданных гитарных соло в "Ash & Debris", потрясный ритм на бас-бочках в "Requiem", пронизывающая атмосферность "The Enemy" (которая мне чем-то напомнила уже тогда известную мне "Forever Failure"). В общем, это надо слышать...
В-третьих, музыка, в конце концов, очень приятна на слух. Классические мелодии а-ля "Icon" и "Draconian Times" отлично сочетаются со ставшими после последних альбомов уже привычными синтезаторами, нагоняющими атмосферы. А еще слух цепляет целостность всего материала, немного даже похожая на концептуальность. И пусть, начинается диск не очень яркой "Never for the Damned", он очень быстро набирает обороты и раскрывает свой потенциал альбома-гибрида как в боевиках ("Ash & Debris", "Fallen Children"), так и в лирических композициях ("Praise Lamented Shade", "Beneath Black Skies")...
Отдельное слово об уже упомянутой "Your Own Reality", которая, подобно песне "Yearn for Change" с "Draconian Times", мне показалась чем-то вроде прощанием с эпохой. В прошлый раз было окончание doom metal эпопеи, сегодня – окончательное прощание с электронным стилем, которые одни считают худшим из возможных вариантов Paradise Lost, другие - лучшим. Для меня же они просто разные. Отпоем же Requiem им обоим, открывается новая сторона Потерянного Рая...
|
| |
|
|
|
| Если бы Green Carnation не записали в свое время сей альбом, я бы о них, наверное, никогда не услышал. Да и не я один, догадываюсь. Воистину, настоящим безумием может показаться выпуск диска из одного трека ровно в час длиной - народ ведь не поймет! Однако норвежский гитарист с очень русским ником Чёрт рискнул таки...
Первое, что отличает этот альбом от некоторых подобных проектов, это его натуральная единость - это не попытка объединить несколько песен в одну с помощью инструментальных вставок (как это получилось у Opeth с их небезызвестным "My Arms Your Hearse"), а по-настоящему монументальное и цельное произведение. Соединив в себе элементы нескольких стилей, если даже не жанров, "Light of Day,.." не оставляет равнодушным к себе на протяжении всего часа прослушивания. Настроение диска, оставаясь в границах мрачного, умудряется перетекать из яростного и неистового в откровенно депрессивное и обратно, попутно приобретая нотки безумия или истерии и так же легко от них избавляясь. Все вместе это объединено и скомпановано просто великолепно, даже несмотря на несколько различных типов вокала, применяемых на протяжении альбома-песни...
По сути, альбом продолжает гнуть линию предыдущего "Journey To The End Of The Night"(2000). Присутствуют все те же дарк-металлические и думовые элементы, но продвигаются они с усиленным напором, более выраженной прогрессивностью и ставшей еще понятнее мелодичностью, чего откровенно не хватало первой работе Green Carnation. Опять же, на стиле сказывается эпичность - ну просто невозможно на протяжении 60-ти минут рубить какой-нибудь боевик с бесконечными соляками и запилами, поэтому музыка гораздо более размеренна и степенна, лишь изредка ускоряется (всего пару раз, да под конец). И, поверьте, это совсем не плохо, и ей это просто-напросто идет...
Впрочем, вся эта масштабность и разнообразие для непривыкшего организма может вылиться в неприятные последствия. Например, может появиться чувство неудовлетворения при прослушивании альбома-трека не полностью, при этом дальше слушать - ни в какую - грузит. Но это частные случаи, не влияющие на общее качество продукта. В общем, всем (независимо от музыкальных вкусов, пола и вероисповедания) от души желаю послушать, ознакомиться и, по возможности, понять этот альбом. Я понял...
|
| |
|
|
|
| В дополнение к вышедшему в начале года "Fear of a Blank Planet", "Деревянные Дикобразы" (или наоборот?) реализуют EP, полностью наследующий идеи лонгплея, и по сути состоящий из колбасных нарезков, оставшихся в результате процесса мастеринга альбома. И что самое интересное - впечатление колбасных нарезков эти самые нарезки совсем не оставляют. Более того, песню "Normal" и инструментал "Nil Recurring" я бы без сомнений включил-таки в полноформатный альбом. Особенно оригинальной получилась идея релиза песни "Normal" как альтернативной (кроме того, более тяжелой и драйвовой) версии "Sentimental" с "FoaBP". Надеюсь, у них завалялась какая-нибудь "Brutal" версия для полноты картины... "Cheating the Polygraph" так вообще записана еще в 2006 году и даже исполнялась вживую, и непонятно почему на альбоме не оказалась. Но это все формальности, которые меркнут перед великолепием Поркупайновского творчества, в каком бы формате оно ни выходило на суд любителей хорошей, душевной музыки, к которой можно смело причислить этот EP...
|
| |
|
|
|
| Этот альбом отличается от Porcupine Tree образца 90-х годов. Этот альбом отличается даже от Porcupine Tree образца 2000-х годов. Это новый Porcupine Tree, с новыми целями, способами их достижения и приоритетами в музыке, хотя и не лишившийся шарма и фирменной атмосферы. Если раньше стиль группы редко выходил за рамки Art Rock, то теперь это самый настоящий Progressive Rock, местами даже Progressive Metal с элементами альтернативы. Музыка приобрела тяжесть, мрачность и темную депрессию. При этом группа Стива Уилсона делает то, за что ее и относят к такому, не побоюсь слова, элитному стилю музыки как Progressive. Группа развивается, экспериментирует и не дает скучать (даже несмотря на упомянутую депрессию), предлагая что-то новое буквально в каждом следующем аккорде...
Тексты агрессивны, написаны буквально на злобу дня - впервые группа так неприкрыто выступает против пороков общества, таких как расизм и проблематика современной молодежи. Мощнейшая (что для группы уже необычно) "Fear of a Blank Planet" и длинная, разнообразная и пробирающая до мозга костей "Anethetize" буквально пропитаны энергией и отчаянными позывами к разумности, порождаемые голосовыми связками Уилсона. Правда, немного огорчает концовка (последняя пара песен) альбома. Две не слишком запоминающиеся песни, в частности, абсолютно, на мой взгляд, неуместная "Sleep Together", портят впечатление от так замечательно начинающегося диска. Лучше бы на их месте оставили что-то из интересного EP "Nil Recurring", вышедшего полугодом позже "FoaBP". Но не судьба...
Весьма необычную, как для себя, так и для рок-музыки в целом, работу записывают Porcupine Tree в 2007 году. Можно сказать, Стивен Уилсон еще более резко (по сравнению с "Deadwing" (2005)) меняет курс от некоего сказочного настроения к животрепещущим реалиям повседневности. Правда, не все у него получилось, но ему уж можно простить. В любом случае, у Уилсона получается по-настоящему искренняя, интересная и просто неповторимая музыка...
|
| |
|
|
|
| Перед началом записи своего нового студийника прославленные шведы Opeth решили порадовать фанатов, любителей стиля (а точнее, всех стилей, из которых слито их творчество), да и просто ценителей тяжелой музыки аудиоверсией недавнего концерта в Лондонском The Roundhouse Hall. Предыдущий "живой" релиз команды, DVD "Lamentations", особого восторга не вызывал в силу своей акцентированности на акустику, в то время как хотелось послушать, как группа на сцене соединяет эту акустику с death-металлической тяжестью. Вот шанс и представился...
Как всегда, встречаем по одежке, и не промахиваемся — обложка просто великолепна, что еще раз подчеркивает стремление музыкантов к стильному оформлению всех своих релизов, буклет также внушает уважение - фотографии музыкантов группы выглядят очень стильно при всей своей нарочитой "размазанности". Начинаем слушать альбом и... Теряем дар речи от потрясающего воображение качества записи. Это надо слышать: многим группам трудно достигнуть подобного уровня в студии, а здесь мы имеем концертную запись. В общем, профессионализм команды и ее техников чувствуется буквально в каждом звуке...
Треклист лично у меня еще до выхода альбома вызывал самые положительные эмоции: охвачены все альбомы группы (за исключением моего самого нелюбимого, "Deliverance"). При этом непосвященный человек может удивиться, что концерт состоит всего из 9 песен, но мы-то понимаем, что это 9 треков, каждый из которых продолжительностью по 10 минут и более. В общем, удовольствие на полтора часа нам обеспечены...
Конкретно о песнях лишнего говорить не стоит — однозначные хиты (особенно второй диск, занятый тремя мегахитами команды), разнообразные песни, прекрасно подобранные и не менее прекрасно сыгранные. Причем, учитывая сложность исполняемой Opeth музыки, впечатление остается чрезвычайно сильное. Больше всего порадовали "Blackwater Park", "Night and the Silent Waters" и моя любимая "Bleak"; в меньшей степени — как-то сумбурно сыгранная "Ghost of Perdition" и "Windowpane", которая на "Lamentations" звучала немного приятнее...
В общем и в целом, альбом строго рекомендован к прослушиванию, а планируемый к зиме — весне 2008 его вариант в формате HD DVD вообще обязателен к приобретению. Больше релизов подобного уровня не выпускает никто...
|
| |
|
|
|
| Прелюбопытный шаг сделал Арьен Лукассен, решив уделив внимание музыке для обычных слушателей, а не только для фанатов прогрессива и арт-рока, которые давно знакомы с его масштабным опусом Ayreon... Но талантливый человек талантлив во всем - и в этот раз у него все получилось по высшему разряду.
Взяв Марселу Бовио на вокал, одну из приглашенных для записи "The Human Equation" вокалисток, , он явно не прогадал - голос у нее довольно силен, интересен и даст фору многим вокалисткам из расплодившихся в последнее время готик-металических коллективов. Не доверив никому, кроме себя, соло-гитару, на вторую он пригласил Лори Линструт. Тоже, как ни странно, девушку. И снова удача - музыка группы словно пропитана неким женским обаянием и нежностью, и это ощущается с первых аккордов милой женской ручки по струнам... Простите, увлекся...
Остальные участники проекта также неплохо справляются со своими задачами. Ударные и бас четко аккомпанируют клавишным и гитарным мелодиям, которые, к слову, очень неплохи, оригинальны и местами просто красивы. Наиболее запоминающиеся композиции, пожалуй, мощное интро "Spellbound", страстно переходящее в "Passion". Очень понравились лирические "Whenever You Are" и "Embrace the Storm", а также главный хит альбома - песня "Out in the Real World"...
В любом случае, вылившаяся в итоге смесь в виде готик-метала с изрядной примесью прогрессива (ну не может Лукассен делать не прог, хоть ты тресни!), очень любопытна. Фанатам Ayreon (к коим я себя с честью причисляю) будет нескучно ждать затянувшегося очередного альбома, а прочим любителям красивой и мелодичной музыки, просто по наслаждаться...
|
| |
|
|
|
| Думаю, успех этой группы был предрешен. Moonspell возникли из ничего как раз в переходное время... В то время как вся остальная "тру дум-металическая тусовка" (в которую также входили Amorphis, Paradise Lost, Tiamat, Sentenced) в середине девяностых разом опопсела, перейдя на готику или пост-рок, эти страстные португальские ребята только вставали на ноги, хотя и весьма успешно. Поэтому они не нуждались в неких поисках новых поклонников или чего-то там еще, чему стали подвержены вышеперечисленные, более опытные, команды...
От альбома к альбому Moonspell демонстрируют весь свой потенциал, экспериментируя со стилями. Но в последние годы в этой самой "тусовке" явно стала прослеживаться тенденция возвращения к корням: уже две команды сделали некие намеки на постепенное утяжеление своего саунда, и вместе с Amorphis и Paradise Lost, которые приблизились к думу, португальцы решили в свою очередь дать нам блэка!.. Что же получилось?..
На своих предыдущих альбомах ("Darkness and Hope" и "The Antidote") харизматичные парни показали всю свою зрелость... Здесь, как мне кажется, они скорее решили немного по-детски повыпендриваться. Иначе я никак не могу назвать тексты, буквально кишащие всякими пафосными готическо-блэкерскими моментами. Особенно раздражает слово "кровь", залившее всю среднюю часть альбома ("Blood Tells!", "Upon the Blood of Men", "Sangiune" с романских языков тоже переводится не иначе как "Кровавый"). Если ребята хотели по настроению вернуться к своему дебютному "Wolfheart", то и делать это надо было так же изящно и оригинально. В целом, атмосфера альбома оставляет желать лучшего.
Что же касается техники, то тут, что говорится, "фирма веников не вяжет". В первую очередь хотелось бы отметить просто мощнейшую ритм-секцию, в частности ударные, которые меня поразили еще на "The Antidote", они здесь просто великолепны. Саунд очень жесткий по сравнению с тем, что мы слышали раньше, но звук все еще в стиле Moonspell. Вокал Фернандо Рибейро в основном не вылезает из-за рамок брутальности, и ругать его не стоит: на двух предыдущих альбомах его было заметно меньше, сразу слышно — наболело. Добавление в качестве фишки женского вокала, правда, выглядит чересчур попсово и неуместно, особенно в песне "Luna".
У меня вообще есть вопрос: что делает эта песня на альбоме? Она абсолютно не вписывается в концепцию и выглядит, скорее, как бонус-трек. В целом же стиль альбома держится от вступительной апокалиптической "Finisterra" ("финита ля Терра", ха!) до неожиданной "Best Forgotten": яростное, но в то же время упадническое настроение — мягко говоря, не совсем оригиналный ход, но использован он был португальцами на должном уровне. Запомнились также уже упомянутая "Sanguine", тоже не гнушающаяся женским вокалом, и динамичные "Blood Tells!", "Once It Was Ours!". Не зря в названиях этих песен стоят восклицательные знаки: это и вправду лучшие номера альбома.
Впечатления смешанные, но после всей этой бруталки хочется узнать, что же готовят в будущем 2008-м году эти неуемные, не сидящие на месте, экспериментаторы. Казалось, что все уже сыграно, перепробовано этими талантливыми португальцами. А вдруг, снова удивят?..
|
| |
|
|
|
| Откровенно говоря, после достаточно спорного "Nattfodd", я немного с опасением ждал этот, новый, альбом знаменитых Финских Троллей... К сожалению, мои опасения подтвердились, причем по всем статьям, по которым только могли... Поподробнее о этих самых "статьях"...
Статья 1. Вокал.
Вокалист, которого мы услышали в их предыдущем творении, откровенно говоря, звезд с неба не брал: достаточно простой брутальный вокал не слишком цеплял, при этом оставаясь вполне в норме классики... Блэка, но не фолка... Мы хотели очередной рассказанной на ночь сказки о троллях, но получили просто нудную бруталку... Тоже самое, но в еще большей степени относится к этой работе финнов...
Статья 2. Инструментальная часть.
Пункт А. Ритм-секция.
Чем нас удивляли Finntroll, например, на альбоме, "Jacktens Tid"? Постоянно меняющимися, чуть ли не прогрессивными, ритмами и мелодиями... Ритм-секция, в частности, бас, буквально повторяли скорость и ритм баяна (тот, что на заднем фоне), создавая неповторимую атмосферу... Здесь и бас, и барабаны, по сути, играют простой блэк, а остальное уже ложится сверху, словно делая одолжение "ладно, сделаем из блэка фолк-блэк, так и быть"...
Пункт Б. Фолк-инструментарий.
В принципе, все вышесказанное отчасти относится сюда - убери фолк-инструментарий и от Финнтроля останется блэк не лучшего сорта... Инструменты живут отдельной жизнью, не аккомпанируя друг другу, а тупо друг на друга налагаясь...
Статья 3. Инструментал.
Инструментал (особенно вступительный) откровенно не несет никакой нагрузки - просто какой-то неуместный Ambient, скучный и не создающий никакой интриги вначале альбома и не играющий даже от силы роли развязки в конце... Даже поругать не за что - это просто "ноль"!..
Вердикт.
Чем занимались финники три полных года - неясно... Но, учитывая их примерное поведение раньше, да и немного кризисный период (вроде группа уже упрочила позиции на сцене, но уже не имеет новых идей), ставим оценку "удовлетворительно"...
|
| |
|
|
|
| Что думали фанаты Heavy Metal, когда Брюс Дикинсон покинул Iron Maiden? Наверняка, что либо Мэйден, по инерции записав пару новых альбомов, в итоге свалится в могилу, либо одиночка-вокалист в жалких попытках поднять свой сольник разобьется о мостовую былой славы... А может, и то и другое...
Но не тут-то было! Вроде и Мэйден пока держится в седле (и отнюдь не с отрубленной головой), да и сам Дикинсон не скисает... После парочки интересных, но слишком уж прогрессивных работ, Брюс наверняка взялся за ум и подумал: "Что я всю жизнь играю? Хэви. Что от меня хотят поклонники? Хэви. Так какого черта, я тут "прогрессирую"? Буду рубить Хэви!". И ведь получилось именно так - с большой буквы Х!
На этом альбоме мы имеем все то, за что любят настоящий Heavy Metal: мощные риффы, сложные, но запоминающиеся мелодии, фирменный вокал старины Брюса, который к тому же очень молодо звучит!.. Да, иногда прослеживаются модные нотки, вроде неуместной прогресивной концептуальности в построении альбома или сэмплов, но они не особо напрягают (а может даже и наоборот) и картины не портят, ведь мы слушаем хорошую музыку, которую ничем не осквернить...
Все песни - потенциальные хиты, как концертные, так и для "домашнего" прослушивания в компании друзей... Причем, запоминаются как разудалые "Road to Hell" и "The Magician", так и лирические "Taking the Queen" и "Man of Sorrows", не говоря уже о "коронных" номерах пластинки: странной, но очень стильной "Freak" и "Accident of Birth", которую просто надо слышать и слушать...
Концовочка альбома, правда, получилась слегка "размазанной", но выполнено это вполне в духе Брюса и Maiden, то есть так и должно быть - не все же время хайром трясти, пора взрослеть... В целом, превосходная работа, которую вряд ли сможет когда-нибудь превзойти, как сам старина Брюс, так и кто-либо другой...
|
| |
|
|
|
| После четырех лет анабиоза прекрасные монстры Eternal Tears of Sorrow вновь выходят на битву за наши души. Вооружены они на этот раз очень необычным, отчасти концептуальным, альбомом "Before the Bleeding Sun", заряженным полной обоймой хитов и с прицелом на продолжение...
Первая очередь полностью попадает в голову! Три потрясающих трека отправляют прямиком в рай: мощнейщая открывашка "Sweet Lilith of My Dreams" сменяется потоком чистой энергии, сформированным в "Another Me", после чего "Red Dawn Rising" своей потрясающей мелодикой и вокальной смесью доводит до настоящего экстаза...
Вторая символическая часть альбома - тот самый обещанный концепт... Четыре плавно перетекающие друг в друга песни, от "Upon the Moors" до "Lost Tune of Thunder", схожие по скорости и в гораздо большей степени, чем первые три, насыщенные клавишными, приковывают на пятнадцать минут внимание не слабее рассказываемой в долгом пути грустной и красивой легенды...
Но этот сон вскоре обрывается и на смену ему вновь приходит давно позабытый Деготь Хаоса, разгоревшийся с новой силой ("Tar Still Flows") и требующий новых жертв... Но спокойствие снова торжествует: вконец потушенный, Хаос отступает и завершается первый акт песней Умирающего Окровавленного Солнца...
|
| |
|
|
|
| Вообще, я не большой знаток death metal'а, но его melodic death направление, в частности Dark Tranquillity, очень уважаю... Вернее, уважал до выхода их альбома "Character", который заметно подпилил столбы под авторитетом этой команды...
Но то, что я услышал на недавней промо-версии их нового альбома "Fiction", меня просто поразило... Поразило тем, что этот альбом оказался еще более неудачным, чем предыдущий! Его можно описать несколькими словами: невнятная, халтурная, буквально до краев наполненная самоплагиатом работа. Почему?
Начнем с разбора материала. Господи, да даже на Char'е были треки, способные порадовать слух искушенного меломана: толковая "зажигалка" "The New Build", хитовые "Lost to Apathy" и "Dry Run", просто красивая "My Negation", наконец... Здесь нет даже этого. Я уже не говорю о том, чтобы услышать на этом альбоме нечто похожее на "Damage Done" или "Haven" (о жалких попытках найти хотя бы частичку Projector'а я умолчу за ненадобностью). Ложками меда кажутся лишь неплохой трек "Terminus" да разрекламированный "Focus Shift" и все - список исчерпан...
После одного, второго, десятого, наконец, прослушивания складывается впечатление, что группа полные два года с момента выхода "Character" занималась чем угодно, только не альбомом, и сколотили его за месяц до релиза (вернее, промки) из колбасных обрезков предыдущего творения... В итоге, мы имеем короткий (по сравнению с другими) десятитрековый релиз, при всем этом не обладающий и приемлемым уровнем. Ни качества тебе, ни количества...
Пожалуй, стоит сказать, что все это была лишь Фикция...
|
| |
|
|
|
| Перед тем, как заценить этот альбом Tarot, я прослушал пару их старых вещей, а также "Shining Black" (сборник лучших творений Tarot 1986-2003 годов), чтобы, как говорится, быть в теме... И если этот самый "Светящийся Черным" не особо впечатлил: мало чем выдающийся Heavy, местами скатывающийся в Glam Rock, то наш подопечный буквально взял за нутро своей дерзостью и яркостью...
Первая же песня, "I Rule", ставит все на свои места: группа решила перейти от эволюционного пути развития к революции. Запоминающиеся мелодия, простой, но очень уместный припев (в лучших традициях Iron Maiden), очень любопытные клавишные, поддающие атмосферы, и просто мощнейший вокал Марко Хиеталы за отведенные песне три с половиной минуты накачивают адреналином, как минимум, на пару часов, а следующий за "I Rule" боевик "Pyre of Gods" возводит все удовольствие в квадрат. Как ни странно, но такое творится на протяжении всего диска: здесь нет слабых треков, одни сплошные хиты или почти хиты, но никак не проходные песни.
Наиболее запоминающимися, кроме двух вступительных композиций, можно назвать буквально рвущую душу среднетемповую балладу-покаяние "Undead Son", быструю и стильную "Follow the Blind" и "Painless", очень достойно завершающую десятитрековое чудо под названием "Suffer Our Pleasures".
|
| |
|
|
|
| После шикарного "Damage Done" я ждал этого альбома с нетерпением... Целых три года ребята корпели в студии над этим творением, периодически разжигая накал релизами второстепенных (но отнюдь не второсортных!) продуктов, а именно - очень неплохим синглом "Lost to Apathy" и отлично сделанным сборничком "Exposures"... Видимо, перестаравшись с пиаром и решив, что круче "Damage Done" на данном этапе им уже ничего не сделать, они сколотили абсолютно вторичный альбом... Кроме, разве что, классной песни-вступления "The New Build" и той самой "Lost to Apathy", на диске нет ничего примечательного... Я уже не говорю об отсутствии мощнейших каскадов уровня "Treason Wall - Format C - Damage Done - Cathode Ray"... Печально...
Думаю, рецепт успеха их следующего альбома, который уже не за горами, прост - не оглядываться, а делать что-то реально новое... Разумеется, в разумных пределах... Надуюсь, эта неудача (не комерческая - с продажами альбома все в порядке, а культурная) отрезвит парней, и мы увидим что-нибудь эпохальное, вроде "Projector" или "DD"...
|
| |
|
|
|
| "Это - Мэйден", подумал я, когда услышал первые риффы "Different World". Странная тенденция: весь последний год легендарные метал-бэнды халтурят. Helloween, Blind Guardian, In Flames, Ария... Теперь вот и Iron Maiden.
Хотя, нет! В случае с этим пациентом, начинается все очень даже ничего (пусть это и заметно лишь после пятого-десятого прослушивания альбома). Шикарный трек "Different World", выполненный в классичесом стиле "Aces High" и "Wildest Dreams" заставляет с уверенностью сказать: "Мэйден никогда не разучится создавать мощные вступления"... Также хорошо идет и "Brighter than a Thousand Suns" на пару с "The Pilgrim". Встречают, как говорится, по одежке, а провожают - по уму...
Здесь с этим - полный порядок, ибо Мэйден - умная группа для умных людей..."For the Greater Good of God" - яркое тому доказательство: хороший текст позволяет задуматься, да и ритм не подкачал... На его фоне слегка меркнет "Lord of Light", но и она хороша.
Функциональное назначение песен "The Reincarnation of Benjamin Breeg" и "The Longest Day" я, убейте меня, не осознал даже после пятнадцатого прослушивания... Ни толковой аранжировки, ни ритма... И первую еще снглом выпустили: "Кошмар!". Думаю, главная проблема альбома выясняется после сравнения названия альбома и треклиста - ничего не замечаете? Песни "A Matter of Life and Death" не существует! А именно такие, "одноименные", треки и становились хитами на века, вспомните "Fear of the Dark", "Brave New World", "The Number of the Beast" и "Killers"... Нет тут таких, а жаль - будь хотя бы один подобный трек, в меру балладный, в меру боевой, но стопроцентно хитовый, - и альбом бы стал очередной легендой.
Может, они, эти легендарные метал-бэнды и не халтурят, а экспериментируют? А принципе, "зачет", но я, как и многие другие почитатели сей прекрасной группы, ожидал гораздо большего.
"Это - не Мэйден", - подумал я, когда дослушал до конца "The Legacy"...
|
| |
|
|
|
| Вообще, знакомство с сей замечательной группой у меня произошло именно с этого альбома... Это был шок...люди не могут играть такую музыку, это - Творение Богов...это...
Пожалуй, хватит тут поясничать, перейду к делу...
Начинается веселье с мощнейшего балладного вступления - боевика "Time What Is Time"... Жгут парни не по-детски (позже я пойму, что именно по-блайндовски)...
После следует величайший хитяра всех времен - "Journey Throught the Dark" (он же "Мистер Колобок"...), сочетающий в себе добротную "тяжесть" и классическую мелодичность...
После душераздирающей интерлюдии "Black Chamber" мы встречаем необычную для Гвардейцев "качовую" "Theatre of Pain"...тоже весьма качественую (хотя отнюдь не хитовую)...
Проглатываем довольно странную (куда без этого) "The Quest for Tanelorn" и вот она...
"Ashes to Ashes" - бесспорно, эту песню можно крутить два, пять, пятнадцать раз, пока она у тебя из ушей не полезет, но ты будешт ее слушать и подпевать ей, как миленький...
Два "Барда", конечно, дают нам передохнуть от риффов, и после дудок "The Piper's Calling" встречаем "виновника торжества", "Somewhere Far Beyond"... Просто отличную весчь, без которой альбом бы затих к середине...
Ну, а парочка бонусов как всегда, приятный подарок... Хотя, до них дело не доходит - мы уже вновь перематываем на начало, чтобы послушать "Time..." и "Колобка"...
|
| |
|
|
|