Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lex-scream
-



\/
| Last login: 2 июня 2010, 11:38

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Ocean

   2010   

Heliocentric


 Atmospheric Rock
Heliocentric
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаете, первый признак хорошего коллектива - это постоянное движение и развитие. Особенно это важно в разнообразных подстилях "интеллектуального металла": мысль не должна стоять на месте, иначе это не мысль. Вторым признаком хорошего коллектива можно назвать свободу выбора изобразительных средств. Совсем неважно, с помощью чего музыканты добиваются необходимого воздействия на слушателя - это может быть как три гитарных кабинета "Меса", так и водопроводная труба: если композиция того требует, то и труба пригодится. Немцы The Ocean обладают обоими признаками в полной мере, что они бесспорно доказали своим новым альбомом. "Heliocentric" повествует об открытии гелиоцентрической модели мира и о судьбе обогнавшего своё время гения. Альбом построен абсолютно классически, в лучших традициях, скажем, признанных мастеров концепции Pain Of Salvation: это связная история, содержащая в себе как повествовательные эпики, так и баллады "от первого лица". Выбранная концепция, несомненно, сложна и оригинальна, и её проработка в этом альбоме заслуживает только похвалы. В музыкальном плане "Heliocentric" густо замешан на прогрессивных структурах - впрочем, без излишней замудрённости, - обильно украшен оркестровыми аранжировками (фортепиано и струнная секция) и спет неплохим чистым вокалом, местами переходящим в гроулинг. Альбом слушается очень необычно и моментально западает в память самыми яркими моментами, что заставляет включать его вновь и вновь.

А теперь самое интересное. Как "Heliocentric" соотносится со своим предшественником - "Precambrian" 2007-го года, да и вообще со всем предыдущим творчеством The Ocean?

Как часто бывает, неординарные, ищущие музыканты по пути к своим целям постоянно теряют поклонников и приобретают новых, причём чем талантливее музыканты, тем быстрее идёт этот процесс. Музыка таких групп не стоит на месте, и слушатели порой просто не успевают меняться вслед за ней. Именно это происходит с The Ocean. Ничего не потеряв в качественном отношении, они отправились по неожиданному для многих пути, и наверняка немалую роль в этом сыграл уход вокалиста. Как раз вокал изменился заметнее всего: после феерического рыка прошлых альбомов нынешние чистые распевы словно бьют обухом по голове и с непривычки вызывают отторжение, заставляя многих кричать всякие разные слова типа "попса" или "дерьмо". Это, в общем-то, обычная ситуация для действительно хороших команд. На самом деле, если не считать смену вокалиста, чистый вокал здесь появился по весьма веской причине: необходимо было максимально доступно донести сложную концепцию до слушателя. Гелиоцентрическая модель мира - это не пост-роковые пейзажи, которые можно нарисовать парой гитарных трелей, такая тема требует слов, причём слов, выведенных на первый план. Это именно что вышеупомянутая "водопроводная труба" - средство, полностью оправдываемое стоящей перед музыкантами задачей. Это же относится и к прочим изменениям в их музыке, от появления клавишно-вокальных баллад до общего (несильного, впрочем) облегчения саунда. Цель оправдывает средства - а победителей, как известно, не судят.

Ну и, конечно, здесь уже нет никакого пост-метала.
Lex-scream  17 апр 2010

Cult of Luna

   2009   

Fire Was Born


 Sludge Post Metal
Fire Was Born
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
DVD великолепен. Не верьте брюзжащим идиотам. Парни просто потрясают своей энергетикой и профессионализмом. После этого диска я убедился, что CoL - группа высшего эшелона, те, кого впоследствии называют кумирами и классиками. Их выступление впечатляет даже на экране монитора. И, что самое удивительное для DVD, больше всего впечатляет музыка. Она абсолютно самодостаточна, её не нужно дополнять каким-либо общением с публикой или всякими концертными фишками, и музыканты этим пользуются. За весь концерт не было произнесено ни единого слова в зал, все треки шли нон-стопом, и такая манера неимоверно подходит группе. Они играют сами для себя, и если бы не повёрнутые к залу микрофоны, это ощущение было бы абсолютным, - и абсолютно органичным. Музыка от такого только выигрывает.
Раньше я слабо представлял, чем в команде занимаются восемь человек. Ну, гитары. Ну, три, одна вместе с вокалом. Плюс бас, барабаны. Но ещё один - свободный - вокалист? Загадочный перкуссионист? Электронщик?
Я был свято убеждён, что всё это чисто студийные фишки, а вживую они... попроще. Да куда там!
Первое и самое сильное впечатление - два полноценных барабанщика, на редкость органично и слаженно играющие. Затем - неожиданное обилие электроники, гораздо более заметной на концерте, чем в студийных записях. А пресловутый свободный вокалист оказался офигенно харизматичным мужиком, временами выбегающим на передний план и кричащим заметно отличающимся от второго вокалом. Короче, все оказались на своих местах. В результате песни звучали очень близко к альбомным версиям, и если прибавить к этому просто отличный звук, получим воссозданную практически один в один атмосферу, что на «лайвах» бывает крайне редко. И за это - отдельные аплодисменты команде.
Визуально упрекнуть CoL тоже не в чем, точнее, есть за что похвалить. Роскошный свет, абсолютная отрешённость музыкантов и в то же время самоотдача на грани возможного производят очень сильное впечатление честности происходящего. Есть только музыка, и ничего лишнего.
Из минусов - показалось, что вещи с последнего альбома были сыграны лучше, чем старый материал. Плюс, конечно, чисто субъективно не очень понравился трек-лист. Я бы не отказался посмотреть и послушать ещё и «Back to Chapel Town», «Dim» или «Thirtyfour» (кстати, про последнюю в интервью, которое также входит на диск, была рассказана довольно неожиданная история). Ну и на закуску - три официальных видео и кусок какого-то старого «лайва». «Маст-хэв», причём для каждого. Учитесь играть музыку.
Lex-scream  20 май 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом