|
Last login: 7 августа 2011, 10:41
|
|
|
|
|
|
| Трудно было представить, что долгожданное воссоединение братцев-кроликов на поверку окажется настолько неитересным диском. Все хорошо, все громко, все лязгает, но нет чего-то того, что в далеком 96-ом заставляло трепетать от одного только названия Sepultura. "Сhaos A.D." и "Roots" вывели хоть и хорошую, но все же однообразную трэш-группу к новым, доселе невиданным вершинам. Прошло 12 лет, много чего было записано, издано и переиздано, даже Soulfly успел изрядно поднадоесть (хотя "Molotov" c Dark Ages и содержит неистощимый панковский заряд, но это скорее исключение из правил). И вот долгожданный "Inflikted". Честно говоря, хотелось большего, намного большего, воссоединение Макса и Игоря представлялось вообще чуть ли не началом новой эры в тяжмете. Но не вышло. То ли творческий заряд иссяк, то ли сказать уже нечего. Первая одноименная вещь сразу насторживает. И соло вроде сыграны отменно, и злости не поубавилось, но создается впечатление какого-то подвоха. Откуда у братьев этот крен в некий прогрессив, так не идущий простым парням из Сан-Паоло? Они же все-таки не Mekong Delta, они намного лучше. Дальше больше. Некоторую надежду, рождающуюся при прослушивании "Sanctuary" и "Ultra-Violent" на корню гробят абсолютно проходные "Terrorize", "Dark Ark", "Hex", "Hearts Of Darkness". Наиболее светлое пятно в этом лязгающем царстве ню-прог-металла, замешанном на достаточно забойном, но таком же вторичном трэше - это "Doom of All Fire", но и оно никак не может вытянуть весь альбом целиком. Социальный mesaage как всегда убийственный, но грувововсть и бешенная энергетика янво потеснили формализм и техничность. Нет это не "Propaganda", это намного хуже. При все огромном уважении как к Максу, так и Игорю, только три. Рука не поднимается, но истина дороже.
|
| |
|
|
|
| Уж не знаю, за что этому альбому ставить 10, вполне бездарное рубилово для каких-то уже совсем осатанелых блэкметалхэдов. Заурядно, примитивно в плохом смысле и чудовищно неразличимо. Лучшая музыка для тех, у кого нет девушки и кто винит в этом не себя, а окружающий мир. Илдъярну явно не хватает какой-нибудь легенды. Например, в младенчестве он потерялся в лесу, его вырастила злобная волчица, первого встреченного им в жизни человека он убил, из его жил и костей сделал гитару, вместо барабанов взял пни, обтянутые лосиной кожей. Живет он в норе, никто ему не нужен и прочее, и прочее. Ненависть, как и ярость, должна быть контролируемая, если же нет – появляются, с позволения сказать, вот такие опусы. Концепция «я никогда не буду записываться в профессиональной студии с продюсером» уже давно неактуальна. Ну если, конечно, вы не входите в Норвежский черный круг и не мечтаете о свержении христианства по всему языческому миру, а на дворе 1992. Варг уже понапридумывал про эльфов и гномов. Больше не надо.
|
| |
|
|
|
| Сложно сказать, заигрался ли Гарм в своих экспериментах или нет - по мне, их даже маловато. Отказавшись в 1998 от своего лесного блэка, Гарм стал одним из немногих героев черных 90-х, которого хочется видеть в 2000-х (за исключением Сатира). Нудно играть в 2007 (2001) все то же черное рубилово, что и в 91, а экспериментировать со звуком (что для блэка категорически неприемлемо) отнюдь не нудно. Конечно, этот ЕР не предназначен для угарной вечеринки, но последний альбом Darkthrone “F.O.A.D.” предназначен для этого еще меньше. Сколько можно играть в черных демонов и сатанистов? Пора бы уже взяться за ум и постараться остатки уже далеко не юношеской агрессии лечить у психиатра, а не вываливать на слушателя. Либо завести жену. Дарк эмбиент Ulver поражает хотя бы тем, что Гарм оказался по-настоящему талантливым человеком, который не только «про волков» может. Поэтому 8/10.
|
| |
|
|
|
| Категорически не соглашусь с предыдущей рецензией. Этот альбом просто занудная немецкая хрень, выдаваемая с апломбом, которого не встретишь даже у не любимой мною Lacrimos’ы. Если еще “Blauk” (1997) и “Morgenrote” (1994) можно слушать, находясь в унылом расположении духа (хотя более ординарный середнячковый дарк-вэйв себе сложно представить), то это… без комментариев. Однообразно (в смысле неотличимо), бесталанно и по-немецки нудно. Хочешь только одного - чтобы эта, с позволения сказать, музыка поскорее закончилась.
|
| |
|
|
|
| Дуглас Пирс сделал многое - и в сотрудничестве с Тони Вэйкфордом, ныне единолично трудящимся в Sol Invictus, и без него. От неудобоваримого пост-панка и дарк-вэйва на ранних альбомах и канонического апокалиптик фолка среднего периода до абсолютно авангардных последних релизов. Однако этот альбом, по моему мнению, квинтэссенция его творчества, совмещающая его праворадикальную позицию (иногда переходящую в нацизм), цинизм, юдофобство, гомосексуализм, макабрический угар и мистику солярных культов. Это своего рода музыкальный экскурс в историю мистических учений ХХ века. Начиная с мантрообразной "Lord Winter" до финальной "Lifebooks", этот альбом слушается как цельное полотно, некий рассказ человека либо глубоко больного, либо глубоко знающего. Внешняя «позитивная» мелодика (колокольчики, ксилофоны, бодрое бренчание акустики) не должна вводить в заблуждение. Все равно в этой музыке позитива не больше, чем у Mayhem, хоть и звучит она совсем по-другому. Да и «Золотая сперма бога» вряд ли представляется чем-то полезным для среднестатистического человека. Бесспорно, главными хитами и без того прекрасного альбома являются "13 Years of Carrion" и "Rose Clouds of Holocaust", своеобразные манифесты, в которых Пирс раскрывает свое виденье истории прошлого века. Нельзя сказать, что аранжировки отличаются оригинальностью и разнообразием, но для апокалиптик фолка это не главное, главное – атмосфера, аура тихого интеллектуального сатанизма, который даже на себя и не похож, этакого экзальтированного язычества и богоборчества. Ее можно сравнить только с настроением не менее блестящего “Thunder Perfect Mind” Current 93. И хотя сам апокалиптик бесспорно морально устарел, как и его герои, эта пластинка стала культом среди музыки 90-х, никогда не попадавшей в хит-парады.
|
| |
|
|
|
| Сложно оценивать творчество dark ambient (или drown, как кому больше нравится) коллективов, потому что это, прежде всего, музыка настроения, и главное в ней то, чтобы твое психическое состояние не входило в диссонанс с ритмом и частотой звучания. Да и с точки зрения теории музыки, это не композиция в прямом смысле слова, а скорее набор звуков определенной частоты и длительности. Она может быть как фоном, так и приковывать внимание, но вряд ли кто-либо будет насвистывать или напевать хоть что-то из наследия этих немцев. Классический альбом, чудесная атмосфера и, самое главное, что ребята всегда использовали живые инструменты.
|
| |
|
|
|