|
Last login: 3 февраля 2010, 10:57
|
|
|
|
|
|
| Последний альбом эстетов из Франции радует уже самим фактом своего существования. Четыре года ожидания превратились в апатию и полное отсутствие интереса к группе, поскольку «экспериментальный» "Dominate" меня более чем разочаровал. "Underworld" (на мой взгляд, один из лучших релизов 2003 года) заставил в своё время обратить внимание на Adagio, и тогда я подумал, что на тусклой прог-сцене появился очень перспективный силуэт. Затем была смена вокалиста, запись какого-то «непонятно зачем и непонятно для кого» альбома, и тишина…
Время – не только хороший доктор, но и лучший в мире наставник. Хотя игры со временем порой выливаются в замусоленные и замыленные результаты, с Adagio этого не произошло. Альбом мне понравился и, подводя итоги года, могу сказать, что в 2009 более достойных релизов в этом жанре я не слышал ("Black Clouds & Silver Linings" by Dream Theater вспоминать не хочется).
Нео-классика сошла на нет, уступив место той самой самобытности, которой многие ждали от группы. Adagio наконец-то выработали свой стиль, обрели лицо и, что уж говорить, вырастили новую ветку в жанре. Во-первых, потрясающие аранжировки! Стефан Форте поражает воображение своими соло, где каждая нота настолько «вкусна», что от неё остаётся приятное послевкусие. Оркестровые проигрыши и интро выше всяких похвал. Благодаря им музыка не просто воспринимается на слух, но и погружает в свой мир, живой, осязаемый, и настолько пугающий, что от этого страха начинаешь получать удовольствие, и отпадает всякое желание возвращаться в реальность. Голос Кристиана Пэлина не поражает техникой, но просто идеально вписывается в общую атмосферу альбома. Вокал агрессивен, но в то же время очень красив. Каждая партия – не простое воспроизведение либретто, а настоящая, отменно сыгранная роль.
Несколько слов хотелось бы сказать о клипе "Fear Circus". Визуальный ряд меня очень удивил, эдакая смесь стим-панка и платформера. Возможно, где-то кто-то уже снимал подобное видео, но лично я ничего похожего не видел. Так что, ещё один жирный плюс проделанной музыкантами работе.
Итак, попробую сделать вывод. Я по-прежнему считаю, что лучшим альбомом группы является "Underworld", но всё же, хочется быть объективным… "Archangels in Black" очень хорош. Он не похож на предыдущие работы группы, он концептуален, пропитан настоящей эстетикой декаданса и в нём нет фальшивого подражания… А значит, он строго рекомендован к ознакомлению! И как минимум, достоин занять почётное место в Вашей музыкальной коллекции.
|
| |
|
|
|
| Итак, альбом "The Voice from Inside" - дебютная работа молодой, ничем не примечательной команды из Москвы. Ну что же, не буду многословен... Очень и очень неплохо! Альбом хорош, и для начинающей группы такой дебют можно считать успехом. Но постойте-ка... Я, кажется, что-то упустил из виду? Похоже, группа Witchcraft представляет собой не совсем то, что я думал. Ребята имеют уже пятилетний опыт совместного творчества, пять лет тяжёлых, изнурительных репетиций, попыток создать нечто новое, своё, узнаваемое и самобытное... И вот, что мы имеем в итоге:
Пятилетний музыкальный стаж выплеснулся в один-единственный альбом, скомпилированный из западных метал-клише, пропитанный пафосом (характерным как раз для отечественной сцены), наполненный слащавыми риффами, набором гармоничных клавишных партий и весьма посредственным вокальным исполнением.
Качество записи оставляет желать лучшего, но тем не менее, ругать его не хочется. Аранжировки местами радуют, местами вызывают дикую сонливость и желание нажать Stop. Тексты - разговор отдельный и очень скользкий. Язык автора настолько беден, что хочется просто подарить ему на ближайший календарный праздник несколько образцов лёгкой, но приятной литературы. Вокал... Что касается мужского вокала, то здесь всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Парень пытается изобразить эмоции, и кое-где ему это даже удаётся. Нехватка диапазона компенсируется неплохими низкими нотами, чего не скажешь о попытках изобразить что-нибудь из верхнего регистра. А вот госпожа вокалистка "заслуживает" отдельных комплиментов. Стремление к столь модной со времён Nightwish академике сыграло в данном случае злую шутку. Хорошее сопрано вообще не имеет места быть без должной подготовки - это аксиома. А здесь никакой подготовки попросту не слышно... Хотя, если она всё же есть, то это дохлый номер.
Гитаристу повезло меньше всех. Во время прослушивания создаётся впечатление, что он - единственный в группе музыкант, который каким-то невероятным образом оказался не в том месте не в то время. Соло звучат уверенно, а риффы, хоть и не блещут оригинальностью, но хотя бы звучат свежо на фоне всего остального.
Таким образом, возникает несколько вопросов:
Насколько серьёзно сами музыканты воспринимают то, чем занимаются? Считают ли они разумным позиционировать свой коллектив, как серьёзный, конкурентоспособный продукт? Умеют ли они анализировать проделанную работу и делать выводы из собственных ошибок? Очень хочется верить, что этот опыт послужит уроком для "молодых" профи из Москвы...
В наше время рок-школа состоялась настолько, насколько это возможно. И обычно попытки изобрести велосипед рассыпаются в считанные мгновения после релиза. Есть, безусловно, великолепные исключения из правил, которым хочется поклониться и сказать «спасибо» за то, что они продлевают агонию современной отечественной метал-сцены. Но Witchcraft таким исключением не стала… По крайней мере, пока. Посему хочется пожелать успехов молодым адептам «ведьмовского ремесла» и сходить на балкон, покурить…
|
| |
|
|
|