|
Last login: 28 июля 2019, 05:07
|
|
|
|
|
|
| Похоже, ночными кошмарами блондинистой девчушки дело не ограничилось. «Time Does Not Heal» — это погружение в безумие! Кто бы мог подумать, что за светлым челом приветливого и улыбчивого Джина Хоглана — виртуозного барабанщика-кофемашины, автора риффов и текстов Dark Angel, и в прошлом, администратора элегантного маникюрного салона, таится сумеречный мир невыносимых кошмаров, психологических травм и морального разложения! В любом случае, последний альбом Dark Angel достоин пристального внимания. Хороший (наконец-то!) звук, продолжительные композиции с эпическими вступлениями, огромным количеством разнообразных риффов, внятными соло-партиями и трёхэтажной перкуссией. Сверхзвуковые скорости принесены в жертву большей осмысленности, однако, играть медленно и деградировать в Groove мужики не захотели — на альбоме превалирует всё тот же Thrash Metal, но уже без приставки Brutal и уж тем более, Progressive — ломаными размерами и техническим самолюбованием и без того непростая музыкальная конституция Dark Angel никогда не грешила. Кроме того, на «Time Does Not Heal» появилась мелодика — благодаря ей композиционные линии Dark Angel приобрели необходимую стройность. Ну и в качестве полного привета — тёмная психологическая лирика Хоглана с препарированием незаживающих душевных ран, комплексов, осмыслению сложной природы сексуальности, а также взглядом на различные аспекты сексуального насилия с точки зрения жертвы. Конечно, с таким непростым материалом Dark Angel остались в тени своих именитых коллег из «большой четвёрки». Но следует помнить, что «второй эшелон» — это сразу после Metallica и Slayer. Круто!
|
| |
|
|
|
| На «Leave Scars» калифорнийские молотильщики продолжают линию супертяжёлого Thrash. К концу восьмидесятых творческое начало Dark Angel приобрело прогрессивные очертания, сохраняя прежние скорости и интенсивность. К жалящим риффам, исполненным в припадочном темпе, добавились усложнённые структуры с продолжительными инструментальными партиями и всякими фишечками, а новому вокалисту Рону Райнхарту приходится спешно выплёвывать самые длинные в Thrash Metal тексты, которые в этот раз посвящены тёмной стороне подсознания, психологическим травмам, мировоззрению серийных убийц и прочим извращениям — так ведь с беглого взгляда на яркую обложку, где заплаканный блондинистый малыш просыпается от ночного кошмара, а гигантских размеров плюшевый заяц смотрит на всё это и офигевает, понятно, что на «Leave Scars» легко не отделаешься. При большей вариативности звукоряда, выдерживать хаотический натиск третьего альбома «Ангелов» на порядок сложнее, чем прямолинейный забой «Darkness Descends», к тому же, звучание инструментов снова утоплено в кашеобразном миксе. Уже во второй раз потенциальные шедевры Dark Angel хоронит некачественное продюсирование. Конечно, даже присутствие нечеловеческого кавера на Led Zeppelin не гарантировало коммерческий успех альбому с длинными, исполненными на сверхзвуковых скоростях, песнями, да ещё с непростой лирической подоплёкой. Однако технического мастерства и умения сочинять многослойные композиции Dark Angel не занимать. Классика брутального Thrash Metal, сохранившего «мозги» в исступлении хэдбэнгинга.
|
| |
|
|
|
| Сверхтяжёлый, сверхбыстрый, сверхинтенсивный и све-све-сверх во всём, что касается «трэша и угара» альбом американских кофеин-металлистов даже в сравнении с «Pleasure to Kill», «Illusions» и «Reign in Blood» выглядит самым экстремальным и бескомпромиссным. К тому же, этот дикарь не страдает недостатком мозгов. Не в последнюю очередь, благодаря талантам виртуозного барабанщика Джина Хоглана, написавшего кровожадные, но при этом, неглупые тексты и энное количество смертоносных риффов для большинства «телег». Интересно, что при зашкаливающей интенсивности звукоряда нет ни единой ассоциации с дэт-металом или не дай господи, хардкором — иначе, как Brutal Thrash Metal, звучание Dark Angel не назовёшь. Конечно, на «Darkness Descends» не найти витиеватых и хорошо структирурованных партий а-ля Megadeth, Metallica и других представителей высшей лиги Thrash Metal, к тому же, из-за плохой записи и сведения в стиле «все инструменты в кучу!» загублено множество риффов и нюансов ритм-секции, почувствовать которые удаётся благодаря пробегающим по спине мурашкам. Но композиционной целостности «Darkness Descends» не занимать, разве что совсем поехавшая «The Burning of Sodom» и хитовая «Merciless Death» сверкают чуть ярче. Впрочем, околопрогрессивная «Black Prophecies» с простынёй текста о предсказаниях Нострадамуса или «Death Is Certain (Life Is Not)», словно из репертуара Slayer, ничуть не хуже. А ещё эти убийственные барабаны Хоглана..«Darkness Descends» однозначно заслуживает внимание интересующихся Thrash Metal. Культ!
|
| |
|
|
|
| Наметившийся на «Mental Vortex» уклон Coroner в сторону экспериментального материала и большей интроспективности в лирике, на «Grin» стал прямо-таки очевидным. Склонность к новаторству у Coroner присутствовала всегда: творческий поиск группы, начавшись с лихо закрученного Technical Thrash Metal на «R.I.P.», и совершенной трактовкой стиля на «Punishment for Decadence», к началу девяностых эволюционировал в атмосферный «Mental Vortex», как итог наметившихся психоделических настроений «No More Color». Чего в творчестве Coroner не было, так это нарочитой «сложности» — заумной «математике» мужики предпочитали полёт фантазии и бьющее через край вдохновение — при таком уровне энтузиазма и понимании творческой сути, которые позволяли Coroner выпускать образцовые в Technical Thrash Metal альбомы с полным отсутствием «проходняка», притягивать за уши путаные структуры попросту незачем. Такая осознанность позволяла непростой музыке Coroner оставаться доступной разным категориям слушателей и интересной настолько, что альбомы группы можно крутить по нескольку раз при отсутствии побочных эффектов техно-загруза. Из всех альбомов Coroner, «Grin» остаётся самым смелым и интересным экспериментом, который пришёлся не по вкусу ортодоксальным поклонникам Thrash Metal и не принёс популярности группе. Конечно, музыканты не увлеклись гранжем, но с атмосферой хмурых девяностых «Ухмылка» гармонирует получше многих представителей альтернативной сцены тех времён. Coroner сбросили «трэшевое» напряжение, — материал по-змеиному пластичен, риффы сохраняют прежнюю динамику, но уже неторопливы и поигрывают мускулистыми грувами, на смену хитроумным структурам и привычным элементам Thrash пришли психоделические гармонии, тревожные сэмплы, звуковые эффекты и эмбиентные вставки, придающие звучанию альбома «индустриальное» чувство. На альбоме царит сумрачная, расслабленная атмосфера, которая, благодаря типичной для Coroner безупречной композиционной целостности, затягивает слушателя — хотя бы потому, что «Grin» попросту интересно слушать из-за необычного материала и композиторского таланта музыкантов. В завершение приведу цитату барабанщика Coroner Marquis Marky: «Ухмылка — это не просто хорошее настроение. Ухмылка — это нечто больше и таинственней».
В 2018 году «Grin» ремастирован и снова доступен на CD и виниле!
|
| |
|
|
|
| Начало девяностых − интересное время для Thrash Metal. В окончательно сформированном жанре было куда экспериментировать: как в плане ухода от «молотилова» к мэйнстримовому звучанию (Metallica, Megadeth, Xentrix, Testament), так и к утяжелению и усложнению композиций (Dark Angel, Sacrosanct, Sadus, Intruder), а то и в пользу симбиоза с далекими от металла жанрами (Voivod, Wrathchild America, Fear of God). Эти и другие команды представляли индивидуальную трактовку Thrash Metal, расширяя границы стиля. В этом отношении «Mental Vortex» является одним из лучших экспериментальных альбомов − не в ущерб типичным для Coroner неординарным композиторским решениям и вдохновенным мелодическим хитросплетениям, элитные швейцарские технари представляют более «модный» звук и новаторский подход к аранжировкам.
Слушать Coroner по-прежнему интересно − искусственной заумью команда никогда не страдала (как впрочем, и хардкоровой придурью), предпочитая вымучиванию запутанных структур вдохновенный творческий поиск и сдержанную эмоциональность. После развития до совершенства идей Technical Thrash Metal на предыдущих альбомах «Punishment for Decadence» и «No More Color», размеренный, атмосферный материал «Mental Vortex» уместен, и в какой-то степени, очевиден − в плане усложнения Thrash мужикам доказывать уже нечего. Материал на альбоме всё еще удается идентифицировать, как Thrash, хотя на «Mental Vortex» этот стиль группа переросла, оставив лишь ритмическую основу, по-прежнему колючие и тревожные риффы обрели грувовую упругость. Альбом звучит необычно благодаря разреженным мелодическим вставкам − чего стоит медленная гитарная партия в середине «Divine Step (Conspectu Mortis)», механистическим ударным, а также уместно встроенным сэмплам из фильмов и новостных сводок, придающих «Mental Vortex» сумрачную, «урбанистическую» атмосферу. Инструментальная часть всё так же впечатляет сменой размеров и техничными выкрутасами − Coroner всегда были виртуозами.
Альбом слушается на одном дыхании благодаря первоклассному материалу и композиционной целостности, адекватному продюсированию, и не в последнюю очередь, умным текстам на экзистенциальную тематику, пропущенную через интроспективный опыт. Элитная работа от грандов Technical Thrash Metal, переосмысливших типичное звучание стиля. Высший класс, музыка для людей с интеллектом выше среднего :-з
|
| |
|
|
|