|
Last login: 1 октября 2009, 12:44
|
|
|
|
|
|
| Будучи ярым поклонником всяческого «old school»-a, я обычно скептически реагирую на «очередной» релиз «очередной» молодой команды и отношусь к ним зачастую с предубеждением. И дело не в отсутствии мирового имени, десятков лет на сцене и солидных дискографий за спиной, нет. Дело в качестве, дело в музыке. Но как приятно, черт возьми, послушав пластинку какой-нибудь малознакомой команды вновь ощутить то чувство радости и восторга, которое непременно дарит нам классика. Да-да, релиз Sabaton 2008 года относится именно к таким работам!
Что же такого сделали эти суровые шведы? Как ни странно - ничего. Ребята не изобретают велосипед, они просто играю свою смесь heavy и power’a. Это не вымученное творчество музыкантов-импотентов, это не гитарные и вокальные партии, это просто музыка. Гениально, не правда ли?
В то время как многие пауэрщики предпочитают петь про драконов и эльфов (тошнит уже, честное слово!), Sabaton поют о войне. Поют не без пафоса, красиво и впечатляюще. «The Art of War» – концептуальная работа. Стержнем альбома стали трактаты древнекитайского генерала Сун Цзы, в частности наиболее известная работа из «Семи военных канонов» - «Искусство Войны». Трэк-лист разбавлен тематическими сэмплами и выдержками из «Искусства Войны», в самих же песнях группа раскрывает содержание и иллюстрирует эти самые цитаты.
«Sun Tzu said: The art of war is of vital importance to the State. It is a matter of life and death, a road either to safety or to ruin». Африканские пустыни, Курская Дуга, Пашендаль, Финляндия… вместе с героями песен мы побываем в этих местах и на своей шкуре ощутим весь ужас и всю красоту войны, всю ее мощь, эпичность момента. Вместе с Иохимом Броденом мы ползаем по окопам, идем в атаку, умираем и побеждаем. Неповторимая атмосфера!
Надо сказать, Sabaton занимают весьма «честную» позицию в отношении описываемых событий. Музыканты отдают дань уважения воинам Красной Армии, сломившим натиск Вермахта на Курской Дуге («Panzerkampf»): «Once more victorious the Red Army stands!». Но шведы также не забывают про ожесточенное сопротивлением Финляндии все той же Красной Армии («Talvisota»). «Призрачная дивизия» Эрвина Роммеля – это не убийцы, а бескомпромиссные профессионалы и элита Панзерваффе («Ghost Division»). А в «Cliffs of Gallipoli» и «Price of a Mile» музыканты констатируют печальный факт:
«There is no enemy
There is no victory
Only boys who lost their lives in the sand».
Боевики чередуются со среднетемповыми композициями, и все сдобрено, как я уже отметил выше, цитатами из Сун Цзы. Стоит отметить практически полное отсутствие баллад в полном смысле этого слова. Разве что «Cliffs of Gallipoli» частично компенсирует этот огрех музыкантов. Да, пожалуй, еще баллада не помешала бы. Но оставим этот небольшой проступок на совести музыкантов.
Что можно сказать про саунд пластинки? Мощный и грубый саунд – непременная фишка Sabaton – не дает расслабиться на протяжении всего альбома, Иохим Броден поет со всей самоотдачей и эмоциональностью, его мощный и проникновенный вокал заставляет вслушаться в каждое слово, прочувствовать каждую фразу. Хоровой бэк-вокал поддерживает неповторимую атмосферу, эпичность и торжественность. Пластинка слушается на одном дыхании, музыка буквально проникает в каждую клетку вашего тела. Браво! Sabaton прекрасно выложились при записи альбома.
Конечно, нам не избежать риторических сравнений с Iron Maiden и Manowar (с последними вообще мало чего общего, кроме тематики песен). Но Sabaton удалось создать нечто уникальное. И еще раз, браво! Sabaton нашли свой саунд, свою фишку, и крепко за нее ухватились, что не дает нам никакого морального права обвинить их во вторичности, и тем более – в плагиате.
Итак, философское осмысление войны на основе монументальной работы Сун Цзы, атмосферность, техничность и прекрасный материал – вот и все ингредиенты, которые понадобились Sabaton для записи столь блестящей пластинки. Остается лишь всем порекомендовать этот релиз. Вердикт – «9/10».
|
| |
|
|
|
| В начале славного 1985 года ветераны и основатели power metal’a Helloween выпустили свой одноименный дебютный альбом. Хотя общая продолжительность альбома составляет всего 26 минут, и группа записала всего 5 треков, это событие положило начало восхождению группы к вершинам славы и формированию собственного неповторимого стиля (ни для кого не секрет, что именно Helloween стали основоположниками power metal’a, в частности, наиболее авторитетной немецкой школы). Но небольшая продолжительность альбома не помешала ему стать ярким дебютом группы.
Всем знакомый «ранний» саунд сразу узнаваем. И на первый взгляд невыдающийся вокал Кая Хансена является его неотъемлемой частью. В этой работе группы прослеживаются элементы heavy и speed metal’a, которые и подчеркнул вокал Хансена. Что касается работы других музыкантов – она также безукоризненна. Нельзя не отметить, не побоюсь этого слова, гениальные гитарные партии Кая Хансена и Михаэля Вэйката. Сочетая скорость и мелодичность, они не могут не радовать слух любителей качественной музыки. Впоследствии синтез скорости и мелодичности станет неотъемлемой частью творчества Helloween, своеобразной «фишкой» группы, визитной карточкой, если хотите. Маркус Гроскопф тоже как всегда на высоте.
Альбом не назовешь концептуальным, однако тематика песен довольно близка. Достаточно взглянуть на названия – они прозрачно отражают суть и проблематику песен. Авторство песен принадлежит в основном Каю Хансену. Лишь в 2-х песнях соавтором является Михаэль Вэйкат.
Теперь перейду к непосредственному рассмотрению треков этого творения Helloween.
1) «Starlight». Небольшое интро в начале песни – прием, который группа возьмет на вооружение в дальнейшем своем творчестве. Быстрый рифф и скоростное цепляющее соло – хорошее начало альбома. Песня получает 7/10.
2) «Murderer». Начинается песня с быстрого гитарного вступления. Далее присоединяется еще одна гитара, бас и, наконец, ударные. Вся песня выдержана в быстром темпе. Как несложно догадаться по названию, песня повествует об убийце и отношении к нему в обществе. И здесь вокал Хансена очень хорошо вписывается в песню. Эта песня получает 8/10.
3) «Warrior». Гениальный гитарный рифф этой песни запоминается с первого прослушивания, он восхитителен! Инго тоже делает свое дело – ударные прекрасно подчеркивают ключевые моменты песни. В этой песне Кай Хансен рассказал о нелегкой судьбе рядового солдата, и пренебрежению к его жизни. «No escaping from this hell - Your prayers won't be heard... so die»! Железные 10/10 заслужил «Воин».
4) «Victim of Fate». Стремительное вступление, еще один прекрасный рифф, еще один шедевр с этого альбома. Хотя темп песни весьма быстр, в середине песни происходит переход на медленный темп. Резкий и агрессивный вокал превращается в грубый шепот. Но медленная часть песни сменяется соло также внезапно, как и началась. Песня продолжает тему второго трека с этого альбома, но уже рассматривает убийцу как «Жертву Судьбы». Однозначно, 10/10.
5) «Cry of Freedom». Акустическое вступление этой песни плавно перетекает в красивейший проигрыш на гитаре, который сменяется ритмичным гимном свободе. «The tyrants will now feel the steel of the sword!». Эта песня, пожалуй, является кульминацией альбома, одним из сильнейших треков. Что еще добавить? Безоговорочные 10/10!
Пришло время вынести вердикт. Что ж, краткость – сестра таланта, и Helloween на деле это доказали, записав этот альбом. «Helloween» получает свои заслуженные 9/10!
|
| |
|
|
|
| Спустя почти 2 года после релиза, я решил подробно поделиться впечатлениями от этого альбома. Дело в том, что мое отношение к этой работе «Железной Девы» неоднократно менялось. Сразу должен сказать, что от классического периода, что называется «Golden Years», альбом унаследовал драйв, энергию и неизменный профессионализм исполнения. Но если Вы поклонник классической «Девы» и не приемлете взросление музыкантов, то этот альбом не для Вас. Благо, у группы 7 «классических» студийных альбомов, слушайте на здоровье!
Давайте сначала разберемся с техническими вопросами, а потом перейдем непосредственно к материалу. Кевин Ширли и Стив Харрис постарались на славу, и хотя саунд не дотягивает до «Brave New World», мы имеем удовольствие слушать качественный плотный звук. Был бы звук чуть сочнее - он бы получил 10 баллов из 10. По качеству записи «A Matter of Life and Death» получает свою честно заслуженную 9/10.
Хотя обсуждение исполнения материала группой может показаться излишним, я все-таки немного остановлюсь на этом пункте. Все исполнено идеально, но я хотел бы особо отметить вокал Брюса Дикинсона. Это одна из лучших вокальных работ Брюса вообще. «Сирена» звучит также громко и ярко, как и в славные 80-е. Впрочем, в профессионализме музыкантов сомневаться не приходится со времен записи дебютного альбома, ибо 33 года на хэви-метал сцене – это не просто слова. Исполнение альбома – 10/10.
Альбом труден для восприятия – это заметили все. Некоторые до сих пор его так и не поняли. А жаль. Музыканты взрослеют и надо взрослеть вместе с ними. На “A Matter of Life and Death” мы слышим серьезную музыку и зрелую лирику. Эту работу группы можно смело назвать логическим продолжением и наследником альбома «X-Factor» (1995). Что AMOLAD унаследовал от «Фактора»? Прежде всего - прогрессивность. А также, зрелую лирику и усложненную (по сравнению с классическим хэви) мелодику. Ошибки «Фактора» были осмысленны и исправлены – альбом не настолько депрессивен, и хотя в нем затрагиваются очень серьезные темы, он не лишен драйва. Важно также отметить, что альбом концептуален. Тема войны и религии проходит через весь альбом. Лишь в песне «Different World» музыканты затрагивают проблему личности, а «The Reincarnation of Benjamin Breeg» – классический «хоррор».
Но обо всем по порядку. Что можно сказать о лирике? Только положительные эмоции. Она отличается глубокой идейностью, ведь ярлык «Iron Maiden» просто не позволяет заниматься простым рифмоплетством. Чего стоят такие песни, как «For the Greater Good of God», раскрывающая взаимосвязь религии и войны, или «The Longest Day», посвященная высадке Союзников в Нормандии в 1944 году! Кстати, первая песня – единственная на альбоме, полностью написанная Стивом Харрисом, бессменным идейным центром группы. За тексты Iron Maiden получает 10/10.
Теперь о музыке. Возможно, кому-то и не понравятся «прогрессивные нотки» в музыке последней работы Девы, но я считаю, что они пошли на пользу: музыка стала сложнее, и это не может не радовать. Развиваясь именно в этом направлении, группа начинает реализовывать весь потенциал трех гитар. Но это, разумеется, не превращает группу в симфонический оркестр. На альбоме множество цепляющих риффов, мелодичных гармоний и искрометных соло – все в лучших традициях тяжелого метала. Этот альбом не самый быстрый и далеко не самый короткий – только первый трек «Different World» является боевиком, остальные песни выдержаны в среднем темпе. Это самый «длинный» альбом группы (72 минуты), а средняя продолжительность песен составляет 6-7 минут. Затянуто? Нет! Все звучит органично и без занудства. За музыку AMOLAD получает 10/10.
|
| |
|
|
|