|
Last login: 25 мая 2013, 06:35
|
|
|
|
|
|
| Не так много польских музыкальных коллективов мне известно. Однако того, что мне посчастливилось познакомиться с группой Artrosis, уже вполне достаточно. Я раньше очень увлекался подобного рода музыкой, однако, говорить, что Artrosis кому-то подобны, уже само по себе несправедливо. У этой группы есть свой особенный стиль и манера исполнения. Музыка всегда славилась своей неповторимой атмосферностью. В случае с "Fetish" - это нечто футуристическое, нео-концептуальное. При прослушивании этого альбома мне ясно вырисовываются картины далекого будущего, причем картины эти довольно мрачные. Хотя, что можно ожидать от ассоциативного ряда, возникающего в момент мысленного контакта с готической музыкой? Цветов радуги? Конечно же, нет! Но это не совсем уж атмосфера тотальной безысходности, как, например, в "Nigredo" (2004) Diary Of Dreams. Что хочется сказать о звуке: гитары звучат очень сочно. Вокал девушки Medeah как всегда радует. Она одна из моих любимых вокалисток. А как она поет песни на польском! Но самое классное - это электронное сопровождение, на котором и основывается вся философия альбома. "Fetish" - это действительно классная пластинка, которая не оставит равнодушным никого!
|
| |
|
|
|
| Я с глубоким почтением отношусь к коллективу Fields Of The Nephilim, являющимся одним из родоначальников всего готического рока. На втором полноформатном альбоме они шагнули далеко вперед по сравнению со своей дебютной пластинкой - к этому моменту у группы уже выработались свой собственный почерк, и грубая мощь, характерная для песен с "Dawnrazor"(1997), на "The Nephilim" стала обрамлена в кристальной чистоты аранжировки - песни Fields Of The Nephilim обрели законченность и целостность, которой им отчасти не хватало на дебютной работе. Альбом вышел осенью 1988 года и сразу попал на 14-ю позицию британского хит-парада. Под обложкой пластинки, на которой изображена древняя книга с диковинными символами, вас ждет мощно сыгранная музыка, полная мрачной красоты и силы, по своей стилистике чем-то схожая с ранним Pink Floyd. Карл Маккой - "черный ковбой" радует нас своей, уже ставшей фирменной, хрипотцой. Все тексты песен сплошь наполнены оккультным содержанием, языческой мифологией и философией безысходности. Проходных композиций на альбоме нет вообще! Все по-своему интересны, у всех своя душа. Легкая, акустическая "Celebrate", динамичные "Chord Of Souls" и "Moonchild". Но самая любимая композиция, конечно же, "Last Exit For The Lost", за стремительно изменяющийся во второй половине песни темп, уносящий вслед за собой, вместе с великолепным вокалом Маккоя. Ознакомление с альбомом рекомендую всем и каждому!
|
| |
|
|
|
| С этим альбом, как и с группой в целом, я познакомился по настоятельной рекомендации. Когда я впервые услышал "Orama", у меня был некое подобие культурного шока. Тогда я еще не увлекался музыкой подобного рода, скептически относился к любой технике гортанного пения с надрывом связок (гроул, скрим и т.д.), но очень быстро все мои стереотипы стали ломаться при прослушивании "Orama"! Группе On Thorns I Lay я благодарен, в первую очередь, за открытие для меня совершенно новых музыкальных горизонтов. Что хочется сказать о самом альбоме: звук очень "андерграундный". если можно так выразиться. Клавиши и электронные элементы создают неповторимую атмосферу. Эту музыку приятнее и проще воспринимать с включенным воображением. Сильно хочется очутиться в стенах легендарной Атлантиды. Основные темы альбома - это небо и море. Две самые красивые и глубокие бескрайности. И то, и другое передано с такой тщательностью, что самому начинает жутко недоставать крыльев... или плавников, кому что ближе. Что касается вокала: сочетанием мужского гроула и чистого женского вокала уже никого не удивишь, но... голос, этот голос! Девушка поет проникновенно, ничего не скажешь. Ее вы можете услышать в композициях "Atlantis I", "If I Could Fly", "The Blue Dream".
|
| |
|
|
|
| Как много работ, для которых и 5 много, и как мало работ, для которых и 10 мало...
"A Deeper Kind Of Slumber" один из ярчайших представителей второй категории. Хотя, лично для меня самый яркий. С этого альбома началось мое знакомство со ставшим впоследствии для меня любимым коллективом. Именно благодаря ему, а также "Wildhoney" (1994). Однако "A Deeper Kind Of Slumber" понравился мне далеко не сразу. Отмечу свои самые горячо любимые вещи: "Cold Seed" первая песня альбома, первая услышанная песня Tiamat и первая понравившаяся у него песня. Несмотря на то, что она, несомненно, хорошая, "Cold Seed" не для этого альбома, слишком уж она контрастирует с остальным материалом. Очень хорошо, что она именно "первая", потому что представить ее, скажем, между 12 и 13 довольно сложно. "Teonanacatl" - вот такое вот "языкозаплетательное" название у этой великолепной композиции. "Atlantis As A Lover" - шедевр, других слов не подобрать! Чудесные звуки моря во вступлении, постепенно переходящие в нечто похожее на космическую психофантасмагорию в духе "Jean Michael Jarre". "Alteration X10" - опять море, опять тоска, так хочется туда далеко... Классная думовая вещь, абсолютная психоделия в написанном тексте. "Only In My Tears It Lasts" - ну как можно написать такую музыку? Полная, неограниченная релаксация. Буйство фантазии и эмоций, но в то же время спокойствие и умиротворение. "Phantasma De Luxe" служит предтечей, но об этом чуть ниже. "Mount Marilyn" - ну наконец, все время написания рецензии я ждал, когда смогу высказать свое мнение по поводу этого шедевра на все времена. Более меланхоличной песни я не слышал в своей жизни, настроение непередаваемое, она бьет в самое сердце. Во время перехода после второго куплета играет мелодия, воздействие которой присуще только ей. Я испытываю такие мурашки по телу, какие невозможно ощутить ни от одной другой песни. Этот один из немногих альбомов, прослушивание которых просто невозможно представить не в том порядке и количестве, в котором их задумал маэстро ментального воздействия Эдлунд. Чтобы люди по достоинству начали ценить такие работы, как "A Deeper Kind Of Slumber", должны, наверное, пройти годы или в умах должна случиться революции. А, может, этого и не произойдет, но я всегда буду обожателем этого альбома, и я знаю, что не один я.
|
| |
|
|
|