| Больше 15 лет молчания. Больше 15 лет забвения, затворничества и наконец это происходит - выход Chinese Democracy - долгожданного альбома великой хард-роковой группы Guns N' Roses. Я не знаю, как люди могли так долго ждать, не теряя надежды, понимая, что альбомов, записанных этой братией в полном составе уже не будет - они ждали и надеялись. И в уже далеком 2008-м году дождались.
Я не являюсь старым фанатов GN'R, я скорее из новоприбывших, естественно, пораженный магией притяжения "Appetite For Destruction", облитый с ног до головы "Ноябрьским Дождём" и прочими шедеврами этой группы, я скорее подходил к прослушиванию альбома GN'R без Слэша, Иззи, Даффа и Мэтта с неким вызовом: "Что же покажет нам Эксл Роуз? На что способен Эксл Роуз, когда рядом нет ни замечательных соло-партий Слэша, ни ритмов Стрэдлина, ни довольно интересных партий МакКэйгана?" Ответ был, казалось, простым, но надежда, та с которой жили истинные прожжёные фанаты GN'R 15 (!) лет, именно она не давала мне заранее списать альбом в утиль.
И, как по началу показалось, сделал я это совсем не зря. Открывающая заглавная "Chinese Democracy" весьма заинтриговала своим риффом и заставила ещё больше окрепнуть в мыслях, что альбом-то может быть достаточно вкусным и интересным. Именно с до сих пор играющей в голове заглавной песней я пролетел над "Shackler's Revenge", подумав, что это лишь одна из "малого" количества проходных, ничем не выделющихся песен, которые есть на каждом альбоме. И я был почти прав, но...
"Better", в которую я поначалу тяжело въехал, дала ещё больше надежд на "Happy End", а баллада "Street Of Dreams" хоть и не сродни величайшим балладам GN'R, но тоже не давала поводов расстраиваться. Четыре из четырнадцати песен были пройдены, я уже был твёрдо уверен, что этот альбом будет прекрасным во всех отношениях. В голове завертелись фразы, вроде "GN'R Alive!", "Axl Rulez!" и прочее, но...
"If The World... There Was A Time", "Catcher In The Rye", "Scraped", "Riad N' The Bedouins", "Sorry", "Madagascar" - ровно половина альбома проскочила через меня, оставив лишь тяжесть на душе - как же это всё было неживо, нудно и бесталанно. Целых семь песен и все просто впустую, если кто-то слушал альбом дома, то мог спокойно пойти, сделать себе чайку, посмотреть выпуск новостей и вернуться, и при этом он бы мало чего потерял. Эти песни не просто плохи, они ещё и отдают главным пороком, главной заразой, которой подвержен почти весь этот альбом - всё просто, "это НЕ Guns N' Roses". Эмбиенты, какие-то атмосферные ударные, куча причудливых звуков, но здесь нет главного - нет Guns N' Roses. Нет того задора "Appetite", сносящей крышу энергии, которая притягивала к альбому, заставляла нажимать кнопку "Play" снова и снова, снова и снова. Нет гениальности "Use Your Illusion", которая не до конца давала поверить, что эти "хард-роковые головорезы" за 4 года превратились в настоящих композиторов. А что чувствуется здесь - чувствуется то, что если бы этот материал и должен был когда-либо появиться на свет, то ТОЧНО НЕ ПОД МАРКОЙ Guns N' Roses.
Но... Всегда есть но. На этом альбоме я пока не упомянул, про 3 песни. И если "I.R.S. и "Prostitute" довольно неплохие композиции, присутствие которых на этом альбоме не вызывает вопросов, то баллада "This I Love" - настоящий шедевр. Великолепная мелодия на клавишных, надрывный вокал Эксла и соло.... К такой песен, кажется, нельзя написать плохое соло - тут оно всё равно будет слушаться, от скушных проходов, задобренных подтяжками, которые мы лицезреем здесь, до "шреддинга", скажем, Джона Петруччи. Вокал и клавишные вытягивают здесь ВСЁ. После этой песни понимаешь, что в пороховницах господина Роуза есть ещё порох, да порох весьма качественный. И это особенно видно, когда Эксл занимается своим делом - поёт и играет на клавишных.
После прослушивания этого альбома, меня мучал один вопрос... Кто писал этот альбом? Писал ли его полностью Эксл, считая все инструменты, или всё же его "компашка" помогала ему. И лишь поэтому для меня останется дилемма: либо дружки Эксла настолько слабы, что пишут таким гхм... "партии", либо один в поле не воин. Если дружки, то вопрос господину Роузу - зачем нужно было брать таких опять же, гхм... "музыкантов", которые что и могут написать, так монотонную, безвкусную ересь. Но если всё это писал Эксл - значит мудрость "Один в поле не войн" здесь подходит как нельзя лучше. Музыка - не война, но одному тут тоже не выстоять и не создать чего-то шедеврального. В этот раз у Эксла рядом не было его верных Guns, и он проиграл. То, что сейчас находится рядом с ним - жалкая копия, даже без претензий на оригинал. Конечно, несколько песен, и особенно, "This I Love" останутся в моей памяти и дискографии, но... это всё равно слишком мало, чтобы гордо носить вывеску Guns N' Roses.
|