|
Last login: 27 июля 2017, 01:57
|
|
|
|
|
|
| "Ныряй прям на дно и почувствуй силу китового панка!"
Пройти мимо этого релиза и не написать ничего я не смог. Просто потому, что это одно из моих главных открытий этого года и явно один из лучших отечественных релизов в подобной музыке.
Начну, конечно же, с самого стрёмного занятия, а в данном случае и самого сложного - стиля, в котором играет коллектив. Сами Vorvan, основанные в Москве в 2009 году, называют себя "китовым панком" из-за морской тематики, наблюдающейся на ранних релизах группы. По факту же, ребята рубят что-то среднее между хардкором и сладжем (некоторые называют это сладжкор) + всякие другие примеси, о которых расскажу чуть позже. Некоторые приписывают к ним даже хаотик хардкор. Не знаю, может это мода такая пошла ко всем отечественным группам, играющим околохаркорный прогрессивный стаф, приписывать такой тег? Или это я до сих пор не понял до конца, что же такое хаотик? Но, сравнивая с мэтрами жанра, определённо могу сказать, что ничего хаотичного здесь точно нет. Всё ровненько, прямолинейно и даже мелодично в какой-то степени. Не люблю сравнивать с конкретными группами (я даже уточню, что говорю не о том, что "слизано", а просто о заметном влиянии), но, возможно кого-то и заинтересует - Vorvan очень напоминают поздний Converge (послушайте трек "When Serpent Strikes First" - словно с "Axe to Fall" взят). А схожесть эта, кстати, не удивительна - над альбомом ребята работали с самим Куртом Баллу (гитарист Converge)!
Что же касается нового детища москвичей под названием "Once Love Was Lost" - это четвёртый релиз группы и первый полноформатный. На данном диске ребята отошли немного от морской тематики в сторону концептуальной работы о любви, точнее о её поисках. На протяжении всего альбома идёт своего рода повествование главного героя о потерянной любви, о своих переживаниях, страданиях. Ключевым треком является десятиминутный эпик под названием - "Celestine". "Мой спаситель, приди снова. Избавь меня от боли ради любви к этим мрачным дням", - звучит лейтмотивом сквозь тёмный, злой даунтемпо-аккомпанемент.
Начинается же диск c бодрой и в какой-то степени по-настоящему панковой "Of Menace and Favour". Отмечу, пожалуй, я тексты на данной пластинке. А лирика здесь, на самом деле, не несёт какой-то великой смысловой составляющей, но практически идеально передаёт общее настроение и эмоции, не отвлекая от музыкального наполнения, что как раз-таки и нужно данному релизу. "Мы - носители человеческого эгоизма, мы - трагедия, мы - великая ошибка", - да, вот такой вот эпик мы слышим на протяжении всего альбома. Трек сразу цепляет своим главным риффом, под который в конце идёт классная разгоняющая распевка.
Следом идёт, как мне показалось, единственная очевидная связь с морем - трек "Sirens", в котором, всё в тех же поисках, мы натыкаемся на мифических морских красавиц, зазывающих нас своими божественные песнопениями. Но больше всего мне хочется выделить третью композицию - "Third Case Scenario". Начинающаяся сладжево-думово, песня очень плавно и внезапно перерастает в какой-то блэк... да блэк, чёрт возьми! А затем вообще прерывается крутейшим мажорным саузерн-риффом, одним из лучших на всём альбоме. Потрясающе.
Местами творчество Vorvan напоминает мне даже ранний Mastodon, причём не только упоминанием морей, левиафанов и прочих моби диков, но и рифаками - например главный риф трека "Breothan". Сквозь самую, наверное, лёгкую и рокнрольную вещь "Turned Away", причём как по тексту о прекрасной даме, так и по музыке с простенькими саузерн-рифаками, а также совершенно контрастную ей мясистую "The Black Caleidoscope" мы подходим к мощнейшему завершению "Once Love Was lost".
Уже упомянутая мной "When Serpent Strikes First" для меня - одна из сильнейших вещей на альбоме. Словно ножами тебя изрезают эти диссонирующие гитарные интервалы и словно забивая крышку гроба звучит финальное "Благодарим судьбу, что мы все будем погребены вечно в темноте". Завершается всё опять спокойно своего рода предсмертной речью "The End (Hemicrania)" с интересными мелодическими партиями гитар, в том числе даже акустических.
Ребята работали над пластинкой 3 года. И, я скажу вам, это вполне ощутимо. Всё очень умно, продумано до мелких деталей - от звучания (в котором хоть и есть нотка некой крастовой грязи, но там её столько, сколько необходимо) и материала, до оформления и продакшна. Сразу слышно, что музыканты с большим опытом и знанием своего дела. Ну и, если учитывать, что полноформат этот для них дебютный, Vorvan подняли планочку ну очень уж высоко. Тем не менее, буду ждать от них покорения этой вершины.
|
| |
|
|
|
| Кто же твой "король всего"?
"King of Everything" - один из немногих отечественных (страны СНГ всё-таки принято считать на этом портале за RUSSIAN SCENE) альбомов, которые я действительно с нетерпением ждал. И чуть ли не был уверен, что это будет бомба, которая прогремит не только на постсоветском пространстве, но и возможно во всём мире. Ну а пока достаточно разглагольствования, рассмотрим более-менее адекватно, что же нам преподнесли украинцы Jinjer.
Группа была основана в небольшом городе Горловка (недалеко от Донецка) в 2008 году. Не раз меняя состав, экспериментируя со стилями в поисках себя, группа как-то поразительно мощно и резко стала пробивать себе дорогу, начав с местных андеграундных дарований, затем через концерты в крупных городах Украины с дебютным EP и довольно успешным промо в виде хороших видео. И вот уже с выпуском дебютника группа обретает достаточно большое комьюнити фэнов, в том числе и далеко за пределами родины, играет на крупных фестивалях в Европе и получает множество предложений от лэйблов, в том числе мэйджор-лэйблов, заметивших сей феномен. А что приятно, для меня уж точно, то это то, что композиторский и музыкальный талант, индивидуальный стиль исполнения и крайне высокий профессионализм явно сыграли намного большую роль в этом успехе, нежели деньги и связи, что, к сожалению, характерно также и для отечественной музыки. И вот уже в 2016 году группа подписывает контракт с крупнейшим Napalm Records и выдаёт несколько убойных синглов с крутейшими клипами, что ещё больше подогрело мой интерес к новому творению украинцев.
В каком стиле играет группа? Этот вопрос наверное сейчас самый трудный для меня. Я бы обозвал "King of Everything" просто "METAL". Ведь теги "metalcore" или "groove", применяемые к предыдущим релизам Jinjer ну совсем не описывают то музло, которые они выдают в 2016. Альбом вышел крайне разножанровым, причём различные характерные черты и веяния меняют друг друга из трека в трек. В целом, это некий сплав progressive metal и melodic death metal с огромной качевой составляющей groove, hardcore, metalcore. В итоге мы имеем очень красиво сыгранный, довольно сложный для восприятия, но тем не менее притягивающий, зажигающий и энергичный метал-альбом.
Начинается «король» с пролога, который буквально с первых вокальных ходов вокалистки Татьяны Шмайлюк влюбляет нас в её вокал. Если честно, я всегда довольно скептически относился к метал-бэндам с женским вокалом, потому что зачастую такой вокал не может передать все те эмоции, всю ту идею металла, а каждая новая металл-вокалистка обязательно походит на то, что было ранее и непроизвольно сравнивается с какими-нибудь Nightwish, Doro, Arch Enemy... Поэтому и вокалисток любимых у меня крайне мало, но Таня практически сразу попала в этот список после того как я услышал "Cloud Factory". В её голосе словно чувствуется огромная любовь к этой музыке и, несмотря на то, что это всё-таки металл, огромный спектр эмоций. Ну и прельщает ещё практически идеальное сочетание и переходы между пацанским экстримом и приятным, но таким же резким и чуть хриплым чистым вокалом. Вернусь же к прологу - трек по сути кроме интересных гармоний и великолепного вокала больше ничего из себя не представляет, но зато как надо настраивает на альбом и наводит на мысль, что его нужно будет расслушать, подумать и прослушать ещё не один раз.
Второй трек "Captain Clock" снова заставляет задуматься - вроде бы и всё отлично, но чего то не хватает... "Ребята же могут лучше!", - стиснув зубы, проговариваю я. Хороший напор в виде быстренького дэтово-трэшевого рифа в духе death metal 00-х постепенно перерастает в нечто более заумное и модерновое и вот оно! Во второй половине песни альбом начинает раскрываться и постепенно показывать все сильные стороны Jinjer - очень проникновенно и завораживающе звучит эта финалочка. Забегая немного вперёд, этот трек, как и "Dip a Sail" показались мне самыми слабыми, но всё же довольно хорошими. ДВА ТРЕКА! Помоему неплохо. Ну а теперь самый сок.
"Слова мудрости" словно отбойным молотком вбиваются тебе в голову. Тут уже Jinjer перешли в hardcore/metalcore с галопированным и технически сложным припевом, напомнившим мне чем то Protest The Hero. "Just Another" всё так же не даёт передохнуть от обвала интереснейших рифов и партий в виде того же metalcore/groove. Здесь хотелось бы упомянуть ещё об одной перемене в музыке Jinjer - в группе остался один гитарист, практически пропали соло-партии, но минусом это назвать тоже сложно. Роман выдаёт очень замудрённые, но тем не менее сочные партии, заедающие надолго в голове. Также поменялся слегка и звук гитар - осовременился немного что ли. Появилась "джентовость", звук стал более песочным и объёмным.
Постепенно мы подошли к кульминации альбома - песни "I Speak Astronomy", "Sit Stay Roll Over". Это своего рода аналог "Cloud Factory" или "Plus Or Minus" из предыдущего альбома. Во-первых, они немного схожи по структуре и стилю, ну а главное, чем они сравнимы, так это то, что к этим трекам возможно было приложено очень много усилий. Потрясающе проработанные, монументальные, опять же в меру усложнённые вещи. Первую можно считать если не вершиной творчества, то новой гранью группы, песней, которой можно гордиться. Очень красиво поломанная тема сменяется в середине приятно тёмной интерлюдией с перебором и "космическим" дилэем. Затем динамика нарастает, достигая момента этой дивной паузы. "Что это? Это всё? Не может быть!" Ты словно делаешь огромный вздох, у тебя открывается второе дыхание, и ты наконец достигаешь вершины - опять шикарный эпик с вокалом в верхнем регистре в конце трека. Но это не значит, что остальную часть альбома можно пропустить мимо ушей, интересного ещё много.
Словно куполом из книги Стивена Кинга накрывает тебя слегка мрачная дэтовая "Under The Dome" с очень грамотным бэк вокалом. Не знаю как вы, но здесь я уже даже нотки блэка кое-где услышал. Минуя уже упомянутую мной "Dip a Sail" мы подошли к красивой и своего рода лирической "Pisces". Jinjer ещё раз удивили - это действительно progressive и даже с некой отсылкой к Opeth, что уж точно достойно похвалы.
Ну а заканчивается "King of Everything" на позитивной ноте в виде приджазованной аля bossa nova "Beggars' Dance". Ещё более значимым для концепции в этом треке становится использование такого же текста что и в прологе, он словно возвращает тебя опять в начало, чтобы прослушать альбом ещё раз. Для меня всегда казалось наиболее поощряемым и сложным, наполняя альбом кучей негативных эмоций, вносить туда нотку иронии и веселья. Браво!
"Король всего" - очень правильное и выигрышное во всех смыслах творение. Ведь для ценителей различных подстилей металла, "кора" этот альбом откроет различные, возможно даже лучшие черты этих подстилей. Релиз сполна оправдал мои ожидания и пока для меня это один из лучших альбомов в году, причём не только в СНГ.
|
| |
|
|
|
| Если вы сторонник "трушных" core-жанров, если вы не способны более-менее объективно оценить музыкальную составляющую без придирок на излишнюю попсовость, и если вы считаете, что нетрадиционная сексуальная ориентация может как-то негативно сказываться на творчестве - то проходите мимо. А остальным, обязательно следует послушать Headspace. И если вы подумали, что мне этот релиз не совсем понравился, раз я так сразу выложил пачку непривлекательных характеристик этого проекта, то это не так. Очень даже понравился, как в принципе и предыдущие альбомы Issues - проекта небезызвестного в мировом металкоре Тайлера Картера (Woe, Is Me).
Headspace даже металкором назвать язык не поворачивается. Это сладкий микс из попсового R'n'B с набравшими популярность в последнее время среди попсы фанковыми прохватами на басе, клавишах и джентового пост-хардкора. Но попсово не всегда означает плохо, но означает более массовый охват публики и хитовые мотивы. Причём с последним у ребят всё в порядке. Уже первый трек, "The Relealest", сразу зацикливается в голове из-за интересных припевных вокальных ходов, поддерживаемых крутым басовым боем. Что касается припевов, так их аранжировки звучат совсем по-попсовому только лишь с добавлением сурового хардкорного бита и джентовым саундом гитары. Местами даже удивляешься, как такой вокал, такие клавишные сэмплы, скрэтч могут так гармонично звучать в тяжеляке.
Но обозвать эту группу словом "скатились" или отнести их какому-нибудь "поп-року" тоже весьма сложно, т.к. всю эту слащавость музыканты разумно разбавляют пост-харкдорными брейкдаунами и мощнейшим экстрим-вокалом. А местами можно встретить ещё более хардкорные темы, например, "Blue Wall" или "Lost-n-Found". По лирической части группа тоже мешает множество популярных тем - тут и приевшиеся треки про любовь, и про борьбу против системы, полиции, и про свободу мысли. Любимый трек на Headspace - "Flogo", начинающийся совсем как задорная танцевальная "мазафака" с характерным скрэтчем, но позже, после припева, этот рифф уже звучит как вполне хардкорный стафф, ну и всё это "качалово" есественно разбавляется приятным вокализмом.
Не смотря на всю попсовость проекта Issues и современную популярность "гейского" пост-хардкора, группу вполне можно назвать "на любителя". Коим я, собственно, и являюсь, т.к. меня всегда привлекали коллективы, выходящие на протяжении всего существования за рамки собственного и "общепринятого" жанра и делающие это максимально качественно.
|
| |
|
|
|
| Шведы есть шведы. Я думаю вы согласитесь со мной, что годнота из этой страны ежегодно раскапывается как в виде альбомов именитых товарищей, так и в виде молодёжных вкусностей. Собственно, о последних сейчас и пойдёт речь.
Описание группы на last.fm: "Около нойзовая, тяжёлая, быстрая, грязная, грувовая, бьющая под зад музыка. God Mother это результат деятельности четырёх разных шведов с разными музыкальными вкусами, который представляет собой прорыв в виде становления лучшей тяжёлой музыки, которую когда-либо видела Швеция и весь мир". В марте 2015 группа своими усилиями без лэйбла выпустила свой дебютный полноформатный альбом, который получил название "Maktbehov". Эти сумасшедшие шведские парни играют грайндкор современного образца (многие называют это ещё нео-грайнд). Это грайнд, в котором довольно мало дэтовой и трэшевой составляющей, нежели в олдскульном выражении этого стиля, но зато в нём очень много хардкорного и довольно-таки хаотичного. Ещё одной составляющей такого грайндкора является грязное сладжевое звучание и краст-панковые риффаки.
Чтоб получше понять, что же за музыку рубят эти молодые мясники, приведу в пример цитату журнала Blunt Mag со страницы God Mother в bandcamp: "29 минут чистой шведской агрессии. Это идеальный альбом, если вы когда-либо задумывались о совместном детище All Pigs Must Die и Some Girls, или если вам по душе брутальность The Dillinger Escape Plan, но вас задолбала их излишняя прогрессивность. Это такой альбом, который поможет организовать мош-пит в середине автобуса в понедельник утром и может легко стать лучшим альбомом 2015 года". С этими словами нельзя не согласиться. Особенно на счёт TDEP - в них есть та же доля сумасшествия и любви к диссонансам.
Однако, не смотря на такую трансформацию привычного нам с вами грайндкора в нечто новое, это всё та же гринда - бешенные скорости, истеричный вокал и остросоциальные темы и жестокость в лирике. Местами понимание текстов затрудняет ещё одна их весьма, кстати, приятная черта - поют они не только на английском, но и на шведском. Но всё же, такие вставки довольно резкого и неблагозвучного родного языка парней практически не заметны, альбом слушается на одном дыхании. Даже через чур гладко - после середины альбома я уж было заскучал, подумал, что ничего выходящего за рамки формата я больше не услышу. Но не тут-то было!
Последний трек "Eyes Bleached" оказался как раз кстати. 6-ти минутный эпичный хардкор трек с мощнейшими брейкдаунами к середине перерастает в самый настоящий black metal. Это вселяет ещё большую надежду, что God Mother в дальнейшем не покончат с экспериментами и не растеряют былой энтузиазм.
Советую ознакомиться с адовым музлом этих молодых шведов не только всем любителям современного грайндкора, но и хардкора, хаотика, краста. Возможно, вам "Maktbehov" придется как раз по душе.
|
| |
|
|
|