|
Last login: 9 мая 2022, 03:11
|
|
|
|
|
|
| Пять лет ожидания... Я знакома с группой всего год, но представляю, чего оно стоило давним фанатам. И Nevermore удивили. Сперва - продолжительностью: всего 44 минуты. Если заняться арифметикой, выйдет чертовски мало, но главное - качество, ведь так?
Я иногда встречаю мнение, что у каждой группы может быть только один Шедевр (именно так, с большой буквы), а дальше будут следовать всё более вторичные альбомы. Но Nevermore не подчиняются правилам, и их новая работа как всегда получилась особенной. "The Obsidian Conspiracy" вышел одним из самых мелодичных в дискографии, и при этом, возможно, самым скоростным. Музыканты вовсю играют на контрастах. Жёсткие риффы сменяются балладными отрывками ("Moonrise"), забойные припевы - мрачными переборами ("Emptiness Unobstructed"), кое-где ("The Blue Marble and the New Soul") даже использованы редкие для Nevermore клавишные. Вслушайтесь в соло-партии этой песни: Джефф опять доказал, что умеет играть не только быстро, но ещё и очень лирично. Заглавная композиция вобрала в себя всё лучшее, что есть у Nevermore, и после двух полу-баллад она намертво врезается в память.
В целом можно сказать, что этот альбом сделан с меньшим упором на технику, чем жёсткий и монументальный предшественник. Здесь вы не найдёте продолжительных соло, так же как и эпиков наподобие "This Godless Endeavor". Вначале это расстраивает, но для разнообразия даже полезно. Зато Уоррел Дейн получил больше "пространства", озвучивая свои жутковатые фантазии. Меньше высоких нот, но эмоции как всегда - через край, а от холодного, отрешённого голоса в медленных песнях по спине бегут мурашки. Довершает картину безупречная ритм-секция. Эксперимент со сменой продюсера на это раз прошёл удачно, саунд больше всего напоминает "Dead Heart in a Dead World".
Может быть, месяца и недостаточно, чтобы по-полной оценить этот альбом, но всё равно - десятка, только десятка.
|
| |
|
|
|
| Не успели любители прог-пауэра оплакать Shaman, как было объявлено о его возрождении. Рикардо Конфессори здраво рассудил, что негоже бросать хорошо раскрученный бренд, и в результате под старым названием мы получили совершенно новую группу. Нет, радикальной смены стиля не произошло, это всё тот же пауэр с прогрессивными элементами, но на первые два альбома коллектива он мало похож (ведь композиторский почерк Андре Матоса повторить очень трудно). В этом, наверное, и заключается главная проблема "Immortal": отдельные песни очень хороши, но плохо вяжутся между собой и не создают цельной картины.
Агрессивное начало ("Inside Chains", "Tribal by Blood") на экваторе альбома сменяется атмосферными "шаманскими" песнями: заглавная - в мид-темпе, с гипнотизирующей партией ударных, "One Life" - стремительная, с акустическим интро. "In the Dark" - традиционная, но красивая баллада. "Strength", "Freedom", "Never Yield" - более традиционный хэви-павер, и чем дальше, тем скучнее. "The Yellow Brick Road" - полностью акустическая баллада с народными мотивами.
От сравнений с прошлым группы всё равно не уйти, и гитарная составляющая мне показалась куда менее разнообразной и красивой. Вокал Thiago Bianchi, напротив, заслушивает похвалы: он варьируется от чистых высоких нот до практически харша.
В целом, альбом даже превзошёл ожидания, не думала, что новый состав Shaman создаст такую сильную работу. Надеюсь, что путь группы на этом не закончится.
|
| |
|
|
|
| Уйдя и Vision Divine и основав собственную группу, Mikele Luppi не утратил тяги к концептуальности. Сюжет дебютного альбома Killing Touch навеян "Мёртвой Зоной" Стивена Кинга. Практически от и до сочинив эту пластинку, Микеле не только спел, но и сыграл на клавишных, а в помощь себе привлёк малоизвестных на метал-сцене музыкантов. Уверена, что результат понравится большинству любителей итальянского прог-пауэра.
Итак, больше всего Killing Touch напоминают всё тех же Vision Divine - во многом благодаря яркому вокалу лидера группы. Итальянский пауэр не может обойтись без клавишных, но на сей раз они ненавязчивы и присутствуют в основном в интро/аутро песен. Можно услышать и живое фортепиано. Меня также порадовала разнообразная ритм-секция и очень неплохие соло.
На официальном сайте группы уже полгода висит обещание скоро опубликовать "Story & Characters", но и без того сразу понятно, что мы слушаем именно концептуальный альбом. То и дело встречаются различные эффекты: детский голос, звук шагов, телефонный звонок, взрыв и сопровождающие его "помехи". А самое главное, что почти все песни, будь то стремительная "Wheel of Fortune", балладная "One of a Kind" или драматичная "Thy Will Be Done", одинаково цепляют и являются стопроцентными хитами.
Несмотря на очень высокий уровень, без минусов альбом не обошёлся. Восьмиминутный инструментал "Still Walking" - красиво, но стоило его укоротить или хотя бы переместить в конец альбома, иначе он просто сбивает с толку.
В остальном - отличный дебют.
|
| |
|
|
|
| Я ни разу не слышала о Seventh Wonder до того, как "Mercy Falls" попал ко мне в руки. Уже после первого прослушивания я была буквально в шоке: никому не известная команда выпустила альбом, достойный звания одного из лучших за 2008 год!
В отличие от двух предыдущих дисков группы, "Mercy Falls" является концептуальным. По сюжету его герой впадает в кому после автокатастрофы. Дальше повествование идёт как от его лица, так и от лица второстепенных персонажей. Завязка может напомнить "The Human Equation", но ни музыка, ни общая концепция не имеют с творением Арьена Лукассена ничего общего. В качестве связующих звеньев сюжета выступают диалоги, гармонично вписанные прямо в песни.
Интро "A New Beginning" начинается со звуков автомобильной аварии. Далее ещё один инструментал - "There And Back". Первая же песня ("Welcome To Mercy Falls") наверняка удивит слушателя: Seventh Wonder играют очень динамичную и живую музыку, без часто присущего коллегам по цеху занудства и излишней патетики. Стиль я бы охарактеризовала как symphonic progressive metal (доля power`a ничтожна, если его вообще можно тут найти). Песни не только прекрасно аранжированы, но и радуют яркими цепляющими мелодиями: "Unbreakable", "Paradise"... Да что там - вся первая половина альбома состоит из одних хитов. Начиная с девятого трека ("Fall In Line") идут более продолжительные и атмосферные песни. Несмотря на возросшую длину, они отлично держат внимание слушателя.
Одна из главных удач альбома - вокалист Tommy Karevik, обладатель чистого и очень красивого голоса. Его манера пения скорее напоминает мюзиклы, и он поёт очень экспрессивно, полностью вживаясь в роль. Кажется, что лихо закрученные вокальные мелодии даются Tommy без особого труда.
...При прослушивании "Mercy Falls" возникает ощущение, будто смотришь захватывающий фильм. Выразительная музыка и эмоциональный вокал легко рождают у слушателя яркие образы. Но какой хороший фильм обходится без эффектной развязки? Музыканты и тут не подвели. Для начала - потрясающе красивая проникновенная баллада "One Last Goodbye", в которой звучит женский бэк-вокал. Она плавно перетекает в интересный трек "Back In Time": песни-"кадры" как бы отматываются назад, после чего можно услышать очередной диалог, который многое объясняет в сюжете... Завершается альбом мощнейшим хитом "The Black Parade".
Выражу надежду, что уровень группы будет только расти, и Seventh Wonder ещё порадуют нас своими шедеврами. Этот альбом практически идеален. Обидно, что он остался почти неизвестным широкой метал-аудитории.
|
| |
|
|
|
| Delain - ещё одна группа, "отпочковавшаяся" от Within Temptation. Но результат оказался вовсе не таким интересным, как в случае с Kingfisher Sky. Первый альбом рецензируемого коллектива хоть как-то вытягивали именитые гости. И Шарон ден Адель, и Лив Кристин - великолепные вокалистки, способные вдохнуть жизнь и эмоции даже в посредственные песни. На их фоне Шарлотт просто теряется. В принципе, неплохой голос, но до боли стандартный и безжизненный.
Музыка тоже не привлекает особенного внимания. Эффектные аранжировки не могут скрыть мелодической бледности песен. Само звучание Delain очень напоминает Within Temptation. Но музыканты не обладают таким ярким композиторским талантом, как у их старших коллег.
В паре песен есть неплохие соло, но в остальном они наполнены однообразными риффами, шаблонными синтезаторными ходами и простенькими партиями Шарлотт.
В сухом остатке мы имеем характерный для Нидерландов female-fronted metal, только упрощённый до предела. После двух прослушиваний мне запомнились только две песни: "April Rain" благодаря красивому клипу, "Start Swimming" - потому что это баллада. В виде отдельных синглов песни с данного альбома наверняка будут иметь успех где-нибудь на MTV. Но слушать его целиком, от начала до конца, очень и очень скучно.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом должен был выйти ещё в прошлом году. К сожалению, у группы начались проблемы с выпускающим лейблом, сроки всё отодвигались и отодвигались... Как известно, у такой ситуации есть неприятный психологический эффект: чем дольше длится ожидание, тем более высокие требования мы предъявляем к результату. Забегая вперёд скажу, что не была ничуть разочарована.
Музыку Ольви нельзя мерить по той же мерке, что и альбомы большинства молодых хэви-команд. Для многих групп стало правилом наплевательское отношение к текстам: лишь бы что-то пелось, а что - неважно. Но "Последнее Небо" невозможно воспринимать в отрыве от лирики. По сравнению с предыдущим альбомом она стала более злой и мрачной, но всё также цепляет и радует своей осмысленностью.
Мастеринг альбома осуществил Goran Finnberg, известный в основном по работе с мелодик-дэтовыми командами. К материалу, представленному на диске, созданный им жёсткий саунд подошёл как нельзя лучше!
Абсолютно каждая песня на этом альбоме заслуживает внимания. Придраться практически не к чему - драйвовая музыка, отличная ритм-секция, аранжировки выполнены со вкусом. Андрей "Andy Vortex" Лобашёв снова подтвердил свою репутацию одного из лучших российских вокалистов.
Заглавная "Последнее Небо" цепляет очень смелой лирикой. Скоростные "Свобода" и "Проснись!" наверняка станут настоящими концертными хитами. "Чёрные Птицы" - очень красивая и романтичная среднетемповая песня. Среди сильнейших отмечу ещё "Обманутые" с запоминающейся мелодией и отличным соло, а также "Иди и Смотри!" - за по-хорошему резкий текст.
Обе баллады - "Тишина" и "Потерять Тебя" мне тоже очень понравились. Особенно первая: возвышенная мелодия, хоры, шикарное соло в исполнении Романа Гурьева (Arida Vortex). И в обеих песнях - красивая трагичная лирика и пробирающий до глубины души вокал.
Единственна песня, которая лично мне не очень понравилась - "Молитва Иуды". Я не люблю тексты на библейские сюжеты, но это дело вкуса.
Оформление альбома оставляет только приятные впечатления. Нарисованная Яном Ирлундом обложка прекрасно передаёт ощущения от заглавной песни. Буклет радует красивыми фотографиями и хорошей "читаемостью" текстов - глаза не устают)
Итог - прекрасный во всех отношениях альбом. В него надо вслушаться, но он этого стоит.
|
| |
|
|
|
| Ещё в 2002-м году талантливый барабанщик Ivar de Graaf покинул Within Temptation, желая создавать на 100% «свою» музыку. Целых пять лет понадобилось ему, чтобы основать новую группу. Наконец состав из шести музыкантов был собран. Бас-гитаристом стал бывший участник Orphanage, а вокалисткой… супруга Ивара, Judith Rijnveld. Ничего не напоминает? Правильно, именно таким образом появилась когда-то в составе Within Temptation великолепная Шарон ден Адель. Проверенный рецепт и на этот раз сработал. Разве может что-то быть прекрасней музыки, сочинённой для своей Музы и вместе с ней?
Дебютный альбом я ждала, привлечённая не только именем Ивара и необычным (kingfisher – «зимородок») названием. Прежде всего, заинтересовал стиль – progressive folk rock. Много ли ещё подобных групп можно припомнить?
Теперь, послушав «Hallway of Dreams» уже не один десяток раз, могу сказать – мои ожидания оправдались на все сто. Мелодическим рисунком это издалека напоминает To-Mera, акустическими вставками – самый первый альбом Within Temptation, в атмосфере есть что-то от Blackmore`s Night, но всё вместе… не похоже ни на что ))
На альбоме много флейты, «ломаных» мелодий, национальных мотивов, акустика то и дело сменяется вполне металлическими риффами. Нет ощущения каких-то излишеств, нагромождения в аранжировках, и за это лишний плюс музыкантам.
Быстрых песен нет, весь диск выдержан в среднем темпе. Настроение – меланхолия, грусть, горечь. Но, несмотря на это, музыка кажется очень светлой и тёплой и какой-то… уютной?
Юдит поёт очень эмоционально, демонстрируя при этом неслабый диапазон голоса. У неё очень подвижная манера пения: от «античных» распевов до нежного народного вокала или, наоборот, резкого и глубокого – как в самых тяжёлых песнях.
Работу самого Ивара также хочется отметить: его ударные звучат разнообразно, внося в музыку национальный колорит.
Из песен могу выделить «Balance of Power» с её витиеватым ритмом, сингловую балладу «November» (на которую также снят клип), а также закрывашку «Sempre Fedele», в которой строчки на итальянском дополнены красивой взрывной мелодией.
Ну а больше всего лично мне понравился трэк «Brody» - самый тяжёлый и мрачный на альбоме. Хотя мрачный – это немного не то слово… Под конец песни можно услышать почти думовые риффы, голос Юдит из размеренного становится отчаянно-молящим, а затем мы слышим красивые вокализы в её исполнении.
45 минут интересной и очень красивой музыки. Песни не затянуты, и почти в каждой из них есть своя изюминка. Такой диск сделает честь уже опытной группе, а для дебюта он просто на редкость хорош. Лишь бы на последующих работах музыканты не опустили эту планку…
|
| |
|
|
|
| Не знаю, может это вопрос самоутверждения для гитариста - выпустить инструментальный альбом? Другого ответа на вопрос, зачем этот диск нужен, у меня нет. И вроде началось всё бодренько - с композиции «The Answer is Here», которая мне вполне понравилась. Но дальше пошла такая серость, что дослушивала я уже через силу... В середине ещё один неплохой трек – «Losing Love». Я уже слышала его ранее, наверное, поэтому и выделила. Дальше - снова настоящее болото...
И отдельно хочется сказать о единственном треке с вокалом: «If You Don’t Dream». Поёт Сергей Сергеев. И отлично поёт! Я и не думала, что у него такой необычный голос. А вот текст, несмотря на английское название, русский... и это его самое слабое место... Потому что он просто ни о чём. Кто автор текста, я не знаю, но полагаю, что сам Вячеслав. Мелодия совершенно никакая. На хит не тянет.
В целом для альбома характерно почти полное отсутствие запоминающихся мелодий, ярких риффов, цепляющих соло. Конечно, упор идёт на гитару, но она скучна донельзя. Аранжировки... пустые. Пожалуй, это самое верное слово.
Единственный положительный момент - хорошее качество записи. Буклет свёрстан в Word, наверное... Выглядит дёшево, а ведь обычно издания от CD-Maximum такие красивые!
В общем, это тот альбом, который совершенно не обязательно покупать даже упёртому фанату отечественной музыки. Да и выпускать его, ИМХО, не следовало...
|
| |
|
|
|