| Ни в коей мере не собираюсь обсуждать и тем более осуждать вкусовые предпочтения уже изложивших своё мнение рецензентов. Однако глядя на слащавые дифирамбы и высокие оценки сего творения датчан, ловлю себя на мысли, что это перебор, товарищи. Не спорю, кому-то этот альбом нравится "от" и "до", но было бы не лишним на него взглянуть с более прагматичного ракурса.
Оговорюсь сразу, что предыдущие работы "Наёмников", за исключением дебютника, я очень люблю. Они все своеобразны и уникальны, при этом в них есть выдержанный стиль, характеризующий музыку группы: потрясающая энергетика с лёгким налётом меланхолии, интересные риффы, отличная техника исполнения и ошеломляющий вокал. У группы было своё "лицо", её невозможно было спутать с кем-либо. Что же случилось, когда вышел в свет данный альбом? "Лицо" спряталось под маску посредственности: посредственные риффы, посредственная лирика, качественный, но стандартный вокал. Парни решили влиться в серую массу так называемого "модерна", который в наши дни звучит изо всех щелей металлической сцены Скандинавии. Намеренно ли они выбрали путь упрощения и "опопсения" или их вынудили обстоятельства, так или иначе это произошло. Это и не плохо, и не хорошо. Это данность.
В общем и целом, "Метаморфозы" свершились во всех смыслах этого слова. Музыка всё ещё качественная, но без творческой идеи, слишком клишированная, а потому безликая. Забегая вперёд, хочу выразить своё удовлетворение по отношению к следующему за этим альбому "Мёрсов", в котором они показали, что "Метаморфозы" были лишь невнятным заигрыванием с чужой аудиторией, привыкшей к незатейливости In Flames и Soilwork, и работа над ошибками была проведена.
Итак, обозреваемый альбом для меня самая слабая из их работ, не считая "First Breath". Если вы, как и я, не ценитель новомодных течений в современной тяжёлой музыке Северной Европы, не ждите от этого альбома откровений.
|