|
Last login: 13 февраля 2017, 11:08
|
|
|
|
|
|
| При написании рецензии на альбом группы уже имеющей в своем активе достаточное количество альбомов, заслужившей множество лестных отзывов, обычно принято сравнивать качество материала с предыдущими релизами, отмечать изменения в звуке, в стиле исполнения и тому подобное. С вашего позволения, я этого делать не буду во многом потому, что «Moons and Mushrooms» стал первым альбомом у Lake of Tears, который я услышал, хотя название группы было на слуху, но до вдумчивого ознакомления дело как-то не доходило. Именно поэтому мой отзыв о нем будет отзывом человека ранее не знакомого с творчеством группы. Стоит сразу сказать, что альбом зацепил буквально с первых секунд звучания, что со мной бывает крайне редко. «Last Purple Sky» в роли первой композиции звучит очень здорово, сразу задается тон альбома, когда от звучных гитарных риффов саунд переходит в какое-то меланхолическое настроение под проникновенный вокал Даниэля. Смена настроения характерная черта альбома, причем черта очень значимая - слушатель просто не успевает заскучать. «Last Purple Sky» еще выделяется весьма интересным и мелодичным припевом под неумолкающий гитарный рев, который хоть особо и неразнообразен, но всё же цепляет. «You Better Breathe While There's Still Time» начинается с запоминающегося мотива, однако всю песню не оставляет ощущение, что нечто подобное уже было слышимо. В любом случае припев запоминается, а общий бодрый настрой песни делает её если не хитом, то весьма ярким номером. «Waiting Counting», идущая следом, первый претендент на звание «главный хит альбома». Абсолютно шикарный припев, яростный, мелодичный, застревает в памяти надолго, голос вокалиста доносится будто откуда-то из-за звезд, что создает песне особую атмосферу. Соло-партия гитары хоть и незамысловата, но удивительным образом трогает душу. Далее следует любовная баллада «Like a Leaf», являющаяся важным звеном между двумя весьма жесткими треками. Мелодия красива, вокал именно тот, какой нужен, песня придется по душе всем любителям романтических песен с красивыми аранжировками. «Children of the Grey» тяжеленькая вещь, незамысловатый ритмический рисунок, но слушается на одном дыхании из-за плотности звучания. Вещь не лучшая, но к слову об упомянутом разнообразии весьма подходящая. «Head on Phantom» начинается с немного невнятного проигрыша, далее следует не очень внятный рифф, но когда начинается вокал понимаешь, что это чуть ли не лучшая вещь на альбоме. Отличный припев, хотя местами этому треку всё-таки недостает разнообразия, какого-то яркого хода, но слушается всё так же бодро и легко. «Island Earth» начало замечательное, вот здесь гитарное вступление вкупе с вокалом не подкачали, но вот припев души не тревожит, будь эта песня первой или второй всё было бы иначе, но один и тот же звук дисторншена под конец альбома начинает немного утомлять. Ну и, наконец, «Planet of the Penguins». Гениальная работа, именно то окончание альбома, какое было необходимо. Абстрактно звучащие клавишные, четкий ритм, размеренный вокал, композиция вязкая, в неё погружаешься с головой, а потом вдруг пробуждаешься, когда где-то в середине взвывает гитара, и звучат эти душераздирающие «There are dark days ahead...». А потом снова мы погружаемся в атмосферу спокойствия, потом солирует гитара на заднем плане, и под клавишный перебор заканчивается альбом. Я намеренно пока что не упоминал о лирике, чтобы оставить её на сладкое. Лирика... чудесна. Она местами абстрактна, местами непонятна, но если вдумчиво вчитаться (не вслушаться, а именно вчитаться) в неё, находишь образы, созданные автором, если не гениальными, то близкими к тому. Чтобы понять всю красоту атмосферы альбома, надо понять всю красоту лирики. В плане записи всё идеально, каждый инструмент звучит четко и внятно, что приятно, учитывая большое количество тянущих риффов, гитарный звук не смешивается в кашу, так что восприятию ничто не должно мешать. Подытоживая, надо сказать, что альбом нужно слушать в определенном настроении, в настроении легкой меланхолии, легкой грусти - тогда он просто уносит мысли в неизведанное, и к нему захочется вернуться. Если настроение в расчет не брать, то в сухом остатке яркая, разнообразная работа, технично исполненная, с душой созданная. И даже за одно это она заслуживает свои девять баллов. И на этом, пожалуй, всё.
|
| |
|
|
|
| Какие только извращённые формы не принимает нынешний Melodic Death. Самое же распространённое его нынешнее воплощение, это modern death metal, стиль, дающий музыкантам волю вдоволь поэксперементировать. Но при всём моём негативном отношении к модерну в целом нельзя отрицать, что в нём определённо есть положительные моменты, коими стоит насладиться. Данный альбом молодой шведской группы - лишнее подтверждение этого тезиса. Звучание альбома, конечно, насквозь «модерновое», гитарные запилы, если в данном случае их можно так назвать, очень лёгкие и мягкие, что ли, так что слово «death» в определении стиля можно смело вычёркивать, ибо его тут просто нет. Два типа вокала (чистый и херш) неплохо сочетаются друг с другом, местами звучит действительно неплохо. Партии ударных разнообразием похвастаться не могут, хотя в данном случае это не слишком большой минус, в подобном стиле ударные отходят на второй, а то и третий план. Неплохо звучат клавишные, скажем, треки «Enclave» (5) и «Psychic Suicide» (3) можно воспринимать во многом благодаря им. Если же брать оценку альбома в целом, а не разбивать его на музыкальные составляющие, то получается, что «Only Inhuman» - неплохой, местами цепляющий, местами заставляющий вслушиваться, но очень предсказуемый modern metal. Мелодии однообразные, припевы чистым вокалом сначала радуют, но уже упомянутая их однообразность утомляет под конец звучания диска. Если выделить композиции, которые действительно стоит прослушать, то это «Blue Eyed Fiend» (2), «Double Аgent 616» (4) и «Denied» (6). Фактически, ознакомившись с этими тремя треками можно смело говорить, что прослушал весь альбом. Альбом рекомендуется к прослушиванию любителям модерна и слезливого чистого вокала, тем же, у кого слово «Швеция» ассоциируется с Гётеборгом и мелодик-дэтом, альбом противопоказан, чтобы лишний раз не портить себе настроение.
|
| |
|
|
|
| После выхода двух весенних мега-релизов в лице новых работ Children of Bodom и In Flames я пребывал в состоянии некоторого расстройства, ибо упомянутые диски абсолютно не принесли с собой ярких положительных эмоций. Включая же новую работу уважаемой мною команды Kalmah в душе было неспокойно, уверенности, что свежезаписанный материал порадует качеством исполнения в полной мере не было. Очень рад признать, что опасения не подтвердились. "For the Revolution" - диск насколько прекрасный, настолько нетипичный для этих музыкантов. Если раньше вся чудесная мелодичность их композиций строилась в основной своей массе на работе клавишей, то в работе 2008 года этим самим клавишам отдаётся далеко не первое место. Ставка идёт на работу гитаристов, чётко прослеживается заметно потяжелевшая риффовка, некоторые треки отдают скорее в шведскую ветку мелодик-дэта, где во главе стола именно работа соло-гитары. Нельзя однозначно сказать, пошло ли это на пользу Калмаху, но не признать, что звучит свежо и интересно нельзя. При этом упомянутые клавиши, хоть и стали отдаваться где-то на заднем плане, своей толики очарования не потеряли и слушается этот симбиоз инструментов превосходно. А вот теперь о грустном. Вокал. Признаться честно, гроул местами не очень к месту, вернее совсем не к месту. Скрим к такого рода материалу подходит почти идеально и слушается куда как приятнее, а гроул же на фоне таких быстротемповых зарисовок часто портит общую картину. Хотя это всё лишние придирки, которые лишь чуть-чуть портят эффект. Альбом вышел очень сильным и сбалансированым, единственной слабой песней альбома можно признать лишь заглавный трек "For The Revolution" во многом из-за скомканного и невразумительного припева. Зато "Dead Man`s Shadow" с её эпичной мелодией, "Holy Symphony of War" с ритмичным, многоголосым, запоминающимся припевом, жёсткая и колючая "Wings of Blackening", медленная, но с великолепной работой соло-гитариста "Ready for Salvation", и, на мой взгляд, главная вещь альбома "Towards the Sky", где мелодика с первых минут захватывает, не отпуская ни на секунду - вот ради таких песен можно простить любые прогрешности с вокалом и прочими вещами. В итоге же мы видим удивительную картину - хоть группа и пошла на некоторые эксперименты, это вылилось во множество плюсов, которые в своей сумме и приносят оценку в 9 баллов - абсолютно заслуженную и справедливую. Браво, Kalmah!
|
| |
|
|
|
| 3 года мы ждали новый диск этих финнских ребят. 3 года гадали, что последует за не самым удачным "Are You Dead Yet" - возрождение или очередной провал. 3 долгих года... И что же мы видим в итоге проделанной работы? Не верю я, что над этим можно было работать 36 месяцев. С первых же минут звучания на нас рушится стена того же саунда, что был на всех предыдущих альбомах, с погрешностью измерений в один-два риффа. Мелодии абсолютно не цепляют, уже осточертешвий скрим Лайхо выводит из себя. На альбоме нет ни одной свежей идеи, почти ни одной композиции, которая хоть как-то оставила бы след в душе. Да, это качественная, техничная, агрессивная музыка, но она не способна увлечь более чем на один-два раза. В этом плане даже работа 2005 года смотрится более предпочтительно. В анонсе альбома стоит гордое словосочетание Melodic Death Metal - наглая ложь, уж чего-чего, а дэтовой составляющей здесь практически не наблюдается. Мы видим тот редкий случай, когда многочисленные клоны успешной группы в один момент превосходят её - альбом группы Norther за 2008 год слушается куда как с большим удовольствием. В итоге же Blooddrunk оставляет после себя негативные ощущения: мы ждали взрыва, новых идей, а получили 40 минут техничного, но абсолютно пустого и неинтресного звука, и это окончательный приговор для группы в моих глазах. Выделить можно разве что песни "Blooddrunk" и "Tie My Rope", при их прослушивании можно ещё хоть как-то порадоваться. Единсвенное, что вытягивает альбом на оценку 5 - это та техника игры, за которую я всегда уважал эту группу, но одними гитарными запилами альбом не спасти. Жаль, друзья, очень жаль.
|
| |
|
|
|
| Молодых и перспективных групп в жанре Melodic Death сейчас довольно много. И каждая может порадовать слушателя какими-то своими козырями, каждая может принести в жанр свежие, незаезженные идеи, но часто все эти преимущества ломаются об скалы того факта, что молодые ребята просто боятся выйти за рамки жанра, переборщить и перенасытить работу новыми идеями. Так вот, испанская команда Dawn Of Tears, это тот редкий случай, когда жесточайший мелодичный дэт отлично уживается с неповторимой атмосферностью, чудесной красотой мелодий и завораживающими симфо-вставками. Действительно, ребята не зациклились на просто штампе МДМ - группы, а выдали работу, поражающую слушателя. Каждый трек альбома - это законченное произведение искусства, проходных вещей здесь нет, как класса.
1) "Blaspheme Natured Messiah" - вещь, открывающая альбом, сразу настраивает на нужный лад. Начало песни прямо-таки отдаёт думом, но за таким спокойным началом следует зубодробительный рифф, мощнейшая мелодия насколько запоминающаяся, настолько вроде бы проста. Весь первый трек пропитан энергией вкупе с настоящей АТМОСФЕРОЙ.
2) "The Pit and the Pendulum" - один из лучших треков альбома. Особенно хороши здесь соло-партии, которые натурально захватывают дух, приводя в восторг - никогда мелодик-дэт не звучал так искренне и тонко.
3) "Lost Verses" - а вот это уже хороший боевик, который даёт отдохнуть от двух предыдущих чудо-треков, привнося в альбом частицу дэта, частицу агрессии, злости, превосходной гитарной работы. Сам по себе трек мало запоминается, но он здорово разнообразит диск.
4) "Poisoned Minds, Shattered Hearts" - ещё одна жемчужина альбома. С первых же секунд мелодика трека захватывает, не отпуская до конца звучания, особенно хорош припев, запоминающийся и мощный. В середине же трека опять идят отсылка к думу, чистый женский вокал и мужской гроул под медленное, вязкое звучание гитар - трек просто поражает.
5) "Echoes of Eternal Life" - после первого прослушивания альбома данная композиция меня ничем не привлекла, казалась просто хорошей работой, но не шедевром, однако раза с третьего начинаешь понимать, что она по-своему гениальна, и эта гениальность - в припеве с его чистым вокалом на общем фоне невообразимой работы гитариста. Просто-таки пробивает на слезу, когда слышишь этот чистый вокал, эту передачу энергии, эту злость, эту мелодию.
6) "Invisible Worlds of Madmen" - время баллады, с оглядкой на то, что это всё-таки мелодик-дэт. Ещё раз говорить про виртуозную игру гитаристов даже как-то неудобно, мелодию они создают отменную, но по большому счёту этот трек ничем особым отметить не удаётся, если бы всё тот же упомянутый ранее вокал. Радует очень сильно, иногда просто забываешь обо всём, а погружаешься в саунд, как бы избито это не звучало.
7) "Bleeding Away" - настоящий МДМ. Этот трек мог бы претендовать на звание "проходного", но талант этих ребят велик, и даже такая работа в их исполнении претендует на звание "эталона МДМ". Всё, как всегда, мелодично, технично и, что самое главное, сделано с душой. Пускай не сильно разнообразно, но пробирает до мозга костей.
8) "Uncertain Life" - и ещё один взрыв. Мелодия рвёт динамики, потом вдруг следует спад ритма, передышка, и тут гитаристы уж на полную показывают нам, КАК нужно играть мелодичный дэт. Таким запиллам позавидуют даже братья Эмотты из Arch Enemy, стена металла зависает на добрых пять минут, и ещё долго живёт в сознании - браво, испанцы.
9) "Blood on Verona" - а вот этот трек, вообще говоря, даже как-то рецензировать неудобно. Он олицетворяет собой весь альбом. Здесь вам и постоянные смены ритма и настроения, моменты симфо-проигрышей, чистый женский вокал, гитары то надрываются жесткими риффами, то издают спокойные, чудесные соло, вокал тоже варьируется от чистого, до гроула, от гроула к скриму. При этом на протяжении всех пятнадцати минут (!!!) чётко осознаёшь, что это всё-таки мелодик-дэт, а не набор всех стилей сразу. Атмосфера зашкаливает, это настоящая музыка, друзья, но при этом музыка очень тяжёлая, агрессивная.
В итоге имеем такую картину - данная работа - это шедевр, без оговорок, без приставки "почти". Такие творения входят в историю. Я слышал много мело-дэтовых команд, хорошо знаю жанр. Но такой работы я не слышал никогда. На этом закончу, сказав лишь, что отказ от прослушивания данного диска должен караться законом.
|
| |
|
|
|
| Сразу скажу, что данный диск был первым дэт-проектом, который я услышал в своей жизни. И на меня, человека, который до этого не слышал ничего из дэт-сцены, он произвёл огромное впечатление. Но время прошло, я ознакомился со многими другими работами творцов Death Metal и могу оценить и сию работу. Обложка альбома, в принципе, ничего интересного и запоминающегося не несёт. На ней всё очень плохо, тёмное небо, образ тёмного всадника красуется на переднем плане - в общем, не оригинально. Да и само название альбома лишено оригинальности. "Всадники Апокалипсиса" - звучит, конечно, мощно, но уж больно это напоминает какой-то набор штампов, неудачный сборник всего тёмного и мрачного. По идее, такие названия должны добавлять альбому атмосферы упадка, но этого, к сожалению, не происходит. А вот дальше переходим непосредственно к содержанию. Музыка... странновата. Да, это шведский дэт. Звук гитарного рёва, мрачный, как будто из-под земли вещающий гроул вокалиста, дэтовый темп ударных - это всё есть. Но вместе с тем есть и удивительная атмосфера. Музыкантам не удалось создать её своими "псевдо - страшными" названиями, но музыка получилась подходящая. Очень мрачно, звук гитар порой кажется скрипом открывающейся могилы. Здесь есть боевики "Wargods" и "Firestorms", а есть медленная, давящая "14.th Century Plague". Здесь есть мелодика, но есть и дэтовый сумбур и "долбёжка". Альбом бывает натурально тяжело слушать из-за его давления и напора, смены ритма, или моментов, когда вдруг всякая музыка пропадает, а идёт просто месиво звуков. Так что работа очень не однозначная - с одной стороны, это не совсем удачный по техническому исполнению дэт, но с другой, - крайне атмосферная и эффектная работа. На отчаянного любителя, коим я и являюсь. Заслуженная 8.
|
| |
|
|
|
| Стараясь удивить слушателя, многе команды пускаются в эксперименты. Меняют звук, балуются с электроникой, вокал варьируется от гроула до чистого и от чистого к скримингу - короче, нас пытаются удивить. Такой жанр, как Melodic Death, в этом плане вообще уникален. Банда по-прежнему может носить гордый термин МДМ - легенды, а играть "непонятно что". Часто нам хочется услышать что-нибудь такое олд-скульное, но по-прежнему свежее, интересное. И это возможно, друзья. Вашему вниманию представляется диск немецкой группы Burden of Grief с философским названием "Death End Road". Работа крайне интересная. Включаем диск, и на нас обрушивается стена звука, стена death-a. В отличии от многих других мдм-проектов, на данном диске нет намёка на какой-либо уход от канонов дэта в "модерн" или, прости Боже, "дэткор". Предельно жёсткие риффы, полный взрывных эмоций гроулинг, моменты трэш-безумства, великолепная работа ударника. Когда мы оцениваем многие новые команды из мира МДМ, мы сравниваем их с DT и IF. Так вот, данную команду сравнивать с ними нельзя, но можно поставить в один ряд со знаменитыми шведами, ибо заслуживают. Трек под номером 4 "The Game" - мощнейшая мелодика и ритм, "Running Scared" - дань трэшу с его драйвом. Да что говорить, выделять здесь отдельные композиции не имеет смысла - есть смысл только погрузиться в звук настоящего мелодичного дэта, каким он был с десяток лет назад. Жёстко, мрачно, мелодично. В итоге из всего сказанного выходит твёрдая 9. Как-то в рецензии я обмолвился, что лучшим дэт-релизом 2007 для меня стал новый диск Arch Enemy. Так вот, его позиции пошатнулись. "Death End Road" - это шикарный альбом. Ни больше, ни меньше.
|
| |
|
|
|
| Для чего мы слушаем музыку? Для чего музыканты её создают? В чём её смысл? Просто ли в том, чтобы провести время в наушниках, или же в том, чтобы по-настоящему погрузиться в звук и почувствовать его? Для меня музыка всегда была чем-то большим, тем, что может поднять настроение практически в любой ситуации. Тем, к чему всё время хочется возвращаться. Альбом группы Passage попал ко мне абсолютно случайно. Я не ждал его, я тогда ещё даже не интересовался думом и слышал только пару работ "Невесты". И вот я включаю этот диск. Друзья, это настоящая музыка. Слово "шедевр" давно уже всем надоело, его употребление часто вызывает насмешки, но, чёрт возьми, по другому-то и не скажешь. Это совершенство музыки, это такая пронзительная грусть, лирика, мелодика и своевременность, что трудно найти слова. За песню "A Death in Autumn" я бы своими руками поставил этим ребятам памятник. Они его заслужили своим творением. Здесь нет каких-то сумасшедших риффов, сочного гроулинга, быстротемповых зарисовок - здесь есть непередаваемая атмосферность, чудесные мелодии и вложенная в музыку душа. А это главное. Если вы любите дум, то с вашей стороны будет преступлением не услышать данный диск. На этом и закончу, поставив заслуженную десятку.
|
| |
|
|
|
| Совершенству предела нет. Это утверждение оправдывает себя раз за разом в абсолютно разных сферах и направлениях жизни, а уж в искусстве особенно. Музыкальная деятельность - это область, в которой на каждый шедевр найдётся что-то ещё более совершенное. Группу Arch Enemy я любил и раньше, считая вершиной их творчества "Wages of Sin" и испытывая огромное уважение к двум братьям Эммотам. Ожидая данного релиза, я несколько нервничал. Мало ли, в какие эксперименты уйдёт команда, что мы увидим на новом диске? Ну а услышал я... шедевр. Да-да, настоящий шедевр. Альбом просто сносит крышу. Мощные и техничные гитарные запилы братьев, чёткая работа ударника, агрессивный, злой, сочный вокал Анджелы. Все композиции - это почти вершина мелодичного дэта. Отменные мелодии, цепляющие соло-партии, все песни настолько сбалансированы, в них нет слабого места, изъяна. Мощнейшее начало в лице "Blood on Your Hands", не менее сильное продолжение "The Last Enemy", моя любимая вещь альбома "Revolution Begins" - и все остальные треки создают этому диску заряд непередаваемой энергии. Моя оценка ему - заслуженные 9. Ведь на дворе осень, которая незаметно перетечёт в зиму - время подведения итогов года. И лично для меня этот релиз - лучший в 2007 году, альбом года без вопросов. Шедевром НА ВСЕ ВРЕМЕНА ему стать вряд ли удастся по причине того, что как бы ни хороши были партии гитары, но мелодик дэт свои новаторские идеи уже исчерпал. Но вот релиз года - это да. Просто потому что он мощнее, мелодичнее и просто лучше других. Какой "Fiction", вы вообще о чём???
|
| |
|
|
|
| Часто звучащее сегодня суждение о том, что такой жанр, как Melodic Death Metal исчерпал себя и уже не может удивить слушателя чем-то новым, действительно во многом правильно - проходных MDM-проектов сегодня хватает, и все эти диски групп (не будем называть каких) действительно не несут в себе ничего, кроме копирования чужих идей, отслуживших своё давно. И всё-таки сегодня, в наши тёмные времена засушья на дэтовой сцене можно найти молодые группы, которые вносят в жанр глоток свежего воздуха, уж простите за избитый термин. О такой группе, как Chain Collector и об их альбоме "The Masquerade" я узнал совершенно случайно. С тоской глядел на определение жанра, на обложку альбома и всё-таки решил купить данный диск, полагаясь на удачность случая. И я не ошибся. Данный диск - это очень качественный металл, каждый трек - это интересные, запоминающиеся композиции. Смесь чистого вокала и гроула очень даже кстати, действительно добавляет альбому атмосферы и мелодичности. Такие песни, как "Harvester", "Crucifixion" и "Fallen Angel" - правда шедевры, слушать которые можно много раз и всё время восхищаться работой музыкантов. Не отстают от них и прочие композиции альбома, откровенно слабых мест на нём нет. Единственным недостатком можно отметить то, что всё-таки альбом этот не слишком наполнен какими-то инновациями. Да, сыгран он талантливо, разнообразно, его не устаёшь слушать, частая смена ритма и мелодии даже навевает некоторые сходства с прогрессивом, техника у ребят также на высоком уровне, но всё-таки эти гитарные риффы мы слышали много раз от других музыкантов. Безусловно, этот альбом не просто клон тех же DT (а таких клонов сейчас множество). И от прослушивания "Маскарада" ценитель МДМ-а обязательно получит удовольствие, но потом, скорее всего, положит диск на полку, как ещё один "хороший, но не слишком оригинальный проект амбициозных парней-скандинавов". В итоге я ставлю этому альбому его заслуженные семь баллов и рекомендую к прослушиванию для всех тех, кому сочетание слов Melodic Death Metal - не просто пустой звук, а близкое сердцу понятие. Занавес.
|
| |
|
|
|
| Давненько мне не приходилось слушать настолько качественного дэта! Помнится, когда я только собирался знакомиться с альбомом, я недоверчиво глядел на обложку с "черепушками", на такое "пафосно-дэтэвое" название альбома. Но потом я увидел, что напротив значка "страна" написано Sweden, и без раздумий схватил диск с полки. То, что я услышал, превзошло все ожидания. Музыка буквально пропитана агрессией, это не просто дэтовое месиво - это очень и очень техничная работа. Каждый трек наполнен мелодикой, сочным гроулом, непередаваемой энергией - всем тем, за что мы любим дэт умноженное на 100. Последующие работы этой группы меня, признаюсь, разочаровали, но эта - настоящая жемчужина. Трудно даже выделить какие то отдельные треки, но мне особенно запомнились такие шедевры, как "Deathexplosion", "Devil Gate Ride", "Rebel Angel", а за "Back from the Grave" я бы поставил этим шведским ребятам памятник. Итог - заслуженная десятка. Если бы максимум была сотня, я бы не поскупился и на такую оценку, ибо этот альбом великолепен и обязателен к прослушиванию для каждого ценителя дэта. Аминь.
|
| |
|
|
|