|
Last login: 12 февраля 2024, 08:58
|
|
|
|
|
|
| Меня всегда интересовало, как Psyclon Nine удалось занять нишу одних из наиболее популярных представителей Dark Electro, не имея за плечами ни одной по-настоящему сильной работы. Спустя столько лет, я всё же думаю, что причиной этому является эпатажный имидж, умение как следует подать свой материал для целевой аудитории (в основном, субкультурной молодёжи) и просто удачное попадание "в то время и в то место".
Также забавно, как мнение самих музыкантов о своём творчестве может резко расходиться с мнением собственных фанатов. В недавнем интервью Нейро Беллум заявил, что "настоящими" альбомами Psyclon Nine он признаёт лишь "We the Fallen" и рецензируемый диск, а остальное - просто неудачные пробы пера, своего рода демо-записи на пути к нынешнему Величию. Среди же большинства любителей команды и просто сторонних слушателей мнение, как правило, абсолютно противоположное. "Divine Infekt" и "INRI", хоть и были вторичными, но всё же могли доставить определённый заряд эстетического удовольствия. Дальнейшие эксперименты с гитарами и живой ударной установкой загнали группу в дремучие дебри, после чего в её сторону стали ещё больше презрительно "фикать" разнокалиберные гурманы и "элита" от жанра. Как ни крути, я всё же испытываю некоторое уважение к труду ребят - они сделали то, чего сами хотели, и достигли за счёт этого немалой популярности.
"Order of the Shadow: Act 1", как в случае и с последним альбомом Dawn of Ashes, является финальным шагом на пути к металлизации музыки группы. Однако, в отличие от американских коллег, у PN это вышло куда менее удачно. После короткого интро Беллум вываливает нам целых 50 минут отменного индустриально-металического звука... Которые слушаются как одна большая песня, в произвольном порядке порезанная на неравные части, разбавленные малоинформативными интерлюдиями. Изо всей этой катавасии как-то выделяется лишь "Shadows Unveiled" (только благодаря тому, что стоит в самом начале) и финальная "The Saint And The Valentine" (за счёт вставок акустической гитары). Я прекрасно представляю, как проходила студийная работа и на что делались ставки: задавить слушателя плотным атмосферным звучанием, пропитать его каким-то апокалиптическим настроением, прикрыв таким образом безыдейность материала и его серость. Но на дворе уже не девяностые и даже не нулевые - таких вещей, как хорошее продюсирование и расставленные тут и там случайные атмосферные фишки, теперь недостаточно для того, чтобы полностью на этом выехать. Ничего необычного тут нет, оригинальности - кот наплакал. Иногда слушается приятно, вокал мне искренне нравится, но на этом положительные стороны заканчиваются.
Можно предположить, что немалую долю влияния на нынешний курс развития Psyclon Nine сказался разгон старого состава и единоличная работа Нейро над всей составляющей "Акта Первого". В довесок хотелось бы сказать, что альбом был принят нейтрально - горячих споров вокруг него я не заметил, как и ажиотажа в преддверии выхода. А это можно воспринимать не иначе, как провал, ибо и любовь публики, и ещё больший хейт могут свидетельствовать о том, что какие-то чувства и эмоции у окружающих музыка всё же вызывает. А так это просто неинтересный, быстро забытый релиз.
|
| |
|
|
|
| Так уж случается, что некоторые музыканты не способны как следует раскрыть свой потенциал с первого раза, а порой - и со второго, и с третьего... Учитывая современный уровень масс-медиа, не так легко выделиться чем-то на фоне сотен и тысяч коллег, а вот прослыть посредственностью - раз плюнуть. Но время и опыт делают своё дело, и некоторым индивидам всё же удаётся "выстрелить". Да ещё и как!
Подобное можно сказать и о Сэми Марке Яйе, более известном как Faderhead, а в России - под обидным прозвищем "немецкий Тимати". Начинавший как эдакий "Энди ЛаПлагуа для бедных", он долгое время оставался крепеньким, но непримечательным представителем сцены. Лишь к своему пятому (!) альбому "The World Of Faderhead" ему удалось выйти но новый уровень и завоевать более широкую аудиторию. А "Atoms & Emptiness", выпущенный в прошлом году, не просто закрепил этот успех - он его заметно приумножил.
С первых секунд открывашки "Stand Up" под зацикленный сингалонг "Fuck the Machine! Stund Up!" на нас выливается поток боевого драйва, не отпускающего до самого конца. Альбом отлично сбалансирован, танцевальные боевики пропорционально смешаны с гипнотическими балладами так ровно, что время прослушивания пролетает незаметно. Некоторая примитивность музыки компенсируется её хитовостью, а если говорить напрямую, то почти каждый второй трек - потенциальный хит. Но больше всех хотелось бы выделить уже упомянутый выше "Stand Up", "Champagne & Real Pain", "Atoms & Emptiness" и "When The Freaks Come Out".
Стоит упомянуть, что "Atoms & Emptiness" - весьма лёгкий и простой для усваивания продукт. Экстремальный вокал составляет лишь где-то 5-10% от всех партий. Поёт Сэми, кстати, довольно неплохо, хоть его голос и приукрашен рядом примочек, автотюнов и дисторшенов. От лирики веет некоторым молодёжным максимализмом, особенно благодаря щедро расставленным тут и там "факам", но для кого-то это даже плюс. Если у вас нет предубеждений против качественной поп-ориентированной музыки, и вас не способен смутить гламурный имидж исполнителя, то этот альбом можно рекомендовать вам с чистой совестью. Среди аналогичных релизов 2014 года у него практически нет конкурентов, а из плейлиста у многих он выпадет не скоро.
|
| |
|
|
|
| В 2012 году голландские кудесники Grendel выпустили свой самый противоречивый альбом, споры в отношении которого пока ещё не утихли окончательно. С тех пор минуло уже 3 года, а информации о новом полноформатнике всё нет и нет (группа недавно дала о себе знать лишь третьим по счёту переизданием EP "Soilbleed"), так что некоторые предпочитают рассматривают "Timewave Zero" как последний гвоздь, забитый в крышку гроба проекта. Так ли это - попробуем рассмотреть хотя бы приблизительно.
От альбома к альбому музыка Grendel претерпевала изменения и модернизации по сравнению с предыдущими опусами, что не могло не сказаться на восприятии фанатами. Пиком коммерческого, и, что ещё важнее, творческого успеха музыкантов является "Harsh Generation" 2007 года, принёсший им всемирную известность сочетанием хитовой мелодики, "рейвовой" танцевальности и относительно попсового звука. Неудивительно, что те, для кого "Поколение Харша" стал первым диском группы, ожидали нечто подобное и в дальнейшем, но миньон "Сhemicals + Сircuitry", вышедший в преддверии "Timewave Zero", расставил все точки над "и". Грендель решили покорить ещё не набивший тогда такую оскомину жанр фьючер-попа, чем и вызвали массовое негодование фанатов.
"Timewave Zero" открывается и закрывается эпичными симфоническими интро и аутро, настраивающими нас на прослушивания чего-то монументального и помпезного. Увы, это очень слабо вяжется с "тыц-тыц"-содержанием альбома. Несмотря на качество звучания, музыка растеряла львиную долю цепляемости, свойственной ей раньше. На звание хита может претендовать лишь заглавная композиция, отличившаяся запоминающейся мелодией, а ремейк "Chemicals + Circuitry" во всём проигрывает оригиналу. Ремиксы слабы и не приносят ничего нового в композиции.
Альбом вовсе не ужасен, он отлично слушается фоном, содержит узнаваемые фишки Grendel, но почти пуст по содержанию и быстро выветривается из головы. Его нельзя назвать плохим, и уж тем более он не знаменует смерть группы, старавшейся открыть для себя что-то новое. Получилось это качественно, но невыразительно. Пока остаётся гадать, выпустят ли голландцы новый альбом, и если да, то каким он будет.
|
| |
|
|
|
| Долгий творческий период :wumpscut: можно нечётко разделить на два обобщённых отрезка - до и после "Wreath of Barbs". Начиная с этого момента основатель и единоличный двигатель проекта Руди Ратцингер покидает основное место работы и полностью концентрируется на превращении своего детища в стабильный и прибыльный конвейер. Получается это у него с переменным успехом - поначалу публика принимала каждую новую ежегодную пластинку на "ура", позже - сдержанно, а теперь и с нескрываемым раздражением. Ненавистики же, считающие, что Руди сдулся сразу с приходом 21 века, находились всегда. Однако это не мешает ему из года в год полностью распродавать тиражи и сопутствующий мерчендайз, всё больше пополняя содержимое кошелька и толщину живота.
"Fuckit" относится к тем альбомам Руди, которым, по-моему личному мнению, можно уверенно поставить "зачтено". Слушатели, предающиеся ностальгии по 90-м годам, могут со мной не согласиться, однако "Факит" действительно является одним из лучших альбомов :wumpscut: пост-WoB'овского периода, и явно одним из лучших его альбомов за последние лет эдак 10. В пользу этого говорит то, что заглавная песня сейчас является самым популярным треком проекта, а хиты в лице "The Boo", "Cut to See...", "Broken" и других не оставили равнодушными даже тех, чьи вкусы с подобной музыкой соприкасаются весьма косвенно. Ратцингер ещё не начал чрезмерно заигрывать с голосовыми сэмплами и псевдолирическими отступлениями, отчего 45 минут диетического материала слушаются легко и не затянуто.
Тем не менее, без некоторых очевидных косяков не обошлось. Лирика - из разряда "лишь бы была". Песни вроде "Pooch" и "Bloodbathing Tub" эксплуатируют свои незамысловатые мелодии, без конца повторяя их от начала и до конца, отчего звучат как пустышки, написанные для заполнения места на диске. Несмотря на это, "Fuckit" можно рекомендовать к прослушиванию как ценителям жанра, так и тем, кто с ним знакомится впервые. А уж на фоне последних работ :W: он выглядит более, чем достойно.
|
| |
|
|
|
| Йохан ван Рой - личность небезызвестная и крайне значимая в среде любителей тёмной электронной сцены. За последние 20 лет он сформировал крепкую и преданную базу фанатов по всему миру, отчего его последний (на данный момент) альбом "When Evil Speaks" ожидался со всеобщим ажиотажем. Это является одним из факторов, сказавшихся на том, что диск стал коммерчески успешным, внедрившись в музыкальные хит-парады и заняв 47-ю строчку мейнстримового чарта Германии.
Однако, если попытаться подробнее углубиться в причины подобного успеха, то есть риск столкнуться с рядом спорных моментов. Основную ударную мощь альбома составляют сингловые "Attention Whore", "Unterwelt" и избранная для римиксового промоушена "My Blasphemy". В первом из названных треков слушатели смогут без труда расслышать схожесть с самым популярным (по данным опроса на оф.сайте) хитом Йохана "Bind, Torture, Kill", датированным 2006 годом. "My Blasphemy" же не может похвастаться ни запоминающейся мелодией, ни "убойным" ритмом, столь характерным для последних альбомов SC, ни жёсткостью звучания. Отсюда получаем ровно один по-настоящему самобытный хитовый трек - "Unterwelt". Остальное содержимое пластинки слушается ровно и не слишком интересно. К тому же, некоторые семплы и синтезаторные пресеты можно было услышать на прошлом диске "Implements of Hell", другие кочуют из песни в песню, нагоняя зевоту. Для кого-то это будет расценено как стабильность и следование собственным традициям, но для топового релиза этого, увы, слишком мало. Более того, в данном случае Коммандо постарался угодить одновременно почитателям и старого творчества, и нового - но, в итоге, и тем, и тем угодил слабо. Вряд ли "When Evil Speaks" для многих смог стать любимой пластинкой с момента своего выхода.
Несмотря на сказанное, Suicide Commando - это всё ещё Suicide Commando. Тяжёлый прямолинейный бит, дисторшированный вокал и фирменная атмосфера узнаются сразу. Качественно записанный и поданный материал отличает продукт ван Роя на фоне третьесортных представителей загнувшейся DE и EBM-сцены, но собственная консервативность не даёт ему претендовать на что-то большее, чем "очередная крепкая работа". Будет ли следующий альбом выдержан в таком же ключе, и если да - будет ли он столь же успешен в коммерческом плане? Узнаем в грядущем году.
|
| |
|
|
|