|
Last login: 18 января 2017, 08:25
|
|
|
|
|
|
| Дебютный альбом группы Morton стал для меня настоящим открытием. Очень непривычно и чертовски приятно слушать настолько качественную работу от ребят, которые, возможно, живут в соседнем доме.
Альбом может запросто тягаться с любым диском от флагманов жанра последних 5-10 лет. Здесь нет каких-либо архаичных и заезженных вещей, музыка звучит очень современно (с хорошей стороны), качество вокала и записи на твердейшую пятёрочку - абсолютно нетипичное явление для наших коллективов.
Несмотря на то, что практически в каждой композиции прослеживается сильное влияние немецкой школы (со скандинавскими вкраплениями), вы тут не услышите плагиата, подражания кому-либо и прочих признаков второсортности - абсолютно весь материал конкурентоспособный, причём от первой до последней песни. Например, "Calling For The Storm" и "We Are The Shades" уж точно бы не испортили кашу на последнем диске Blind Guardian, "Losing Faith" не затерялась бы на любом диске Helloween начиная с "Better Than Raw" и до последних альбомов, "Brotherhood Of Light" и "Sleeping King" были бы среди лучших на последних дисках Pretty Maids, "Burning Prisoner" запросто дополнил бы дебютник Savage Circuis, а "Oblivion", "Grimoire" и "Werewolf Hunt" украсили бы любой диск Stratovarius. Я, возможно, провёл слишком много параллелей, и это немного обесценивает значимость данной работы. Но это же power metal, и главная проблема новых альбомов всех классных power-команд - держаться стиля и при этом не повторятьcя. Так вот, у Morton получилось держаться стиля и при этом не повторять кого-либо намного лучше, чем у самих законодателей жанра! И тут очень важно не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше, добавлять на следующих работах в музыку что-то новое, своё (хотя это и архисложно в рамках power-а), переходить от мастеров к новаторам, чтобы звучать не как "Да это же отличный power!", а как "Да это же Morton!". Вот если чего-то и не хватает этому альбому, так это какой-то изюминки, идентификации.
Вкратце по композициям. "Sleeping King", "Oblivion" и "Weeping Bell" можно смело назвать хитами. Открывашка "Calling For The Storm" очень мощная и оригинальная. Вторая песня на альбомах power-коллективов - это обычно не хит, а такая себе игра мышцами, демонстрация своей крутости, "Eaglemark" - не исключение, просто убойнейшая вещь, моя любимая на альбоме. Также на диске есть отличный медляк - "Grimoire", не в пример последним потугам немецких ветеранов, есть что послушать. Самое интересное, можно выделить любой другой трек, сказать про какую-либо песню "это проходняк" у меня язык не повернётся, хотя композиции с девятой по одиннадцатую уже не настолько оригинальны, как их предшественники.
И немного по самому изданию. Диск можно приобрести практически в любой стране мира, по крайней мере, я нашёл его и на Amazon, и на Nuclear Blast, знаю что есть японское издание. Как для наших реалий, диск спродюсирован просто идеально. Портит впечатление разве что картонный бокс - не понимаю я совсем этот ненадёжный и недолговечный формат, поездил неделю в бардачке, уже затёрся.
В целом, альбом заслуживает 8 баллов; ну и бонусный сверху за то что свои.
Ну и ждём продолжения!
|
| |
|
|
|
| Нестареющий душой и голосом, но пребывающий в затяжном творческом кризисе Кай Хансен представил своим поклонникам новую работу Gamma Ray - диск с будоражащим названием "Empire Of The Undead". На художнике обложки решили сэкономить, хватило снимка МРТ усатой бабушки в косынке. Но главное, конечно, внутри.
Сразу скажу про качество записи - очень даже ничего! Должен заметить, музыканты сделали выводы из предыдущих записей и закономерно сожгли свою студию.
Альбом открывает просто эпически эпичная "Avalon" - ого, Кай бросил вызов самому "Rebellion in Dreamland"! Бросил и проиграл, но достойно. Песня хорошая, только вот какой-то изюминки ей не хватает.
Вообще, последние диски Gamma Ray, за исключением разве что "LOTF pt.II", имеют очень ограниченный срок годности - 7-10 дней с момента открытия. После этого срока они уже настолько заезживаются, что возвращаться к ним не приходится вообще, за редкими исключениями. Тем не менее, на протяжении "срока годности" музыка очень даже радует ухо и поднимает жизненный тонус. Этот альбом исключением не стал. Да, тут есть много потенциально хитовых вещей, которые бодро звучат, резво поются... "Pale Rider" тот же, звучит круто, но это же кавер на все песни Judas Priest, вместе взятые... Баллада "Time For Deliverance" просто заставляет вместо заглавных строк петь в припеве "We Are The Champions..." С балладами что-то совсем у Кая разладилось... Лучшими песнями на альбоме я считаю "Hellbent" и "I Will Return". Песни с четвертой по девятую в какой-то мере можно назвать проходными, но не скучными.
В целом... Альбом слушабелен. Записан хорошо. Спет отлично. Поклонникам, конечно же, рекомендуется. Но материал не имеет никакой исторической и культурной ценности, поэтому быстро надоедает.
Отдельно хочу сказать про двухдисковое издание... Бонусные треки настолько бессмысленны... Зачем они вообще их выложили?
7 баллов альбом заслуживает, всё-таки, мы очень любим Гамма Рэй!
|
| |
|
|
|
| Целых 8 лет прошло с даты последнего релиза Persuader, великолепного диска "When Eden Burns". Томили парни долго, и была надежда, что не зря они молчали столько времени.
Должен сказать, что ни один альбом команды не был неудачным, более того, материал на всех первых трёх дисках был отменным. И больший успех работы 2006 года я связываю исключительно с тем, что на первых двух альбомах качество записи хромало на обе ноги и тот скачок в звуке, который был достигнут на "When Eden Burns", сразу же позволил этому диску быть оцененным по достоинству.
Так вот, "The Fiction Maze" записан ещё лучше, звук потрясающий, можно сказать что это звук "When Eden Burns", доведённый если не до идеала, то где-то рядом. В общем, альбом слушается, это есть.
Но, к сожалению, такого ассортимента убойнейших вещей, как на прошлых дисках, тут нет. Вступительная песня звучит слишком буднично в рамках Persuader, она однозначно уступает началам всех прошлых дисков и абсолютно не запоминается. Это точно не "Strike down..." или "Twisted eyes...", которые играют в голове ещё долго после прослушивания.
Первые две песни всегда являются лицом диска, тут же это больше напоминает проходняк, это меня очень удивило и расстроило. Я уже, честно говоря, не ожидал хоть более-менее удачного продолжения, но не всё так плохо оказалось... На альбоме всё же есть вещи, за которые я лично и обожаю Persuader. "The Fiction Maze" и "Deep in the Dark", "Son of Sodom", "Heathen" - прекрасные, хитовые композиции. Остальной материал выполнен на довольно приличном уровне, хотя и запоминается плохо.
В целом, повторюсь, альбом слушается от и до. Да, тут не так много хитов и запоминающихся вещей, но качество записи и отсутствие второсортного материала делает его слушабельным не фрагментарно, а именно целиком. Я бы сравнил его с "A Night at the Opera" от Blind Guardian в этом плане.
Долго не решался написать рецензию на этот диск, слушал его много раз, пытался всё-таки определить для себя, провал это, либо успех, либо что-то между. И в итоге словил себя на мысли, что просто слишком хорош был "When Eden Burns", разбаловали нас шведы. Что ж, поставили себе планку - извольте держать. Думаю, объективной оценкой для этого альбома будет 7/10.
|
| |
|
|
|
| Новый релиз Manowar вышел как-то тихо и незаметно, многие похоронили его ещё до выхода, объективно оценивая вокальные возможности Э.А. образца 2014 года. Я был несогласен, ведь "не вокалом единым", современные технологии позволяют создать звук, превосходящий в разы то, что могли себе позволить более 20 лет назад - это могло компенсировать севший голос и помочь создать классный продукт. И я считаю "Battle Hymns MMXI" очень успешным римейком. Поэтому я ждал и был даже уверен, что Manowar не подведут с перезаписью моего, однозначно, самого любимого альбома этой команды.
Это были ожидания. А реальность оказалась сурова...
На этом альбоме нет ни капли той энергии, драйва, которым заряжал оригинал. Точка. Дальше можно и не писать...
Не мог понять смысла перемешивания трек-листа, особенно отсутствия "Wheels of Fire" как "открывашки" (ведь это лучшая их открывашка вообще, как по мне). Но после "Hail and Kill" сразу понял, почему. И мне стало страшно слушать, что будет дальше. А дальше было разочарование за разочарованием. Каждая песня, они испортили всё. И дело даже не в вокале (хотя это также полный провал, и бонусный диск с инструменталами - подтверждение этого даже музыкантами). Аранжировки, гитары, ударные - что это вообще было? Как из одного места, простите. Всё звучит настолько уныло, что просто нет слов, нет эмоций, нет всплесков и падений. Альбом представляет собой вялотекущую серую массу, да его даже в дорогу в машине не поставишь - заснуть же можно...
Рецепт этого альбома: взять оригинальную запись, включить в проигрывателе и опустить его под воду.
Вывод: фаворит на звание провала года, на данный момент.
Хотел написать, что альбом даже не заслуживает прослушивания - всё же, нет. Он как минимум заставляет наслаждаться записью 1988 года по-новому, забывая обо всех недостатках записи тех времён, за что ему большое спасибо и заслуженные 5 баллов.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом Hell был чем-то невероятным! Материал, сочинённый в 80-х годах, был полноценно издан только сейчас, по совсем другим стандартам качества, но не жанра. Второй диск британской команды я ожидал с очень большим интересом, ведь если первая пластинка на 100% состояла из готовых ещё в 1983-1986 годах песен, то вторая анонсировалась на 50% с новым материалом, и какой он будет, можно было только гадать. Я вот не сомневался и оформил предзаказ на "дигипак"-диск + бонусный DVD. Довольно оригинально оформленное издание, но главное, конечно, материал. Альбом начинается, собственно, с окончания предыдущего диска. Громко хлопнувшая дверь, за которой на сей раз не конец, а начало нового путешествия в другой мир. "Gehennae Incendiis" начинает с головой окунать нас в атмосферу диска, он постоянно намекает, что дальше будет ого-го и сейчас, вот-вот, и... как рванёт! И рвануло! Это как трогающийся в пропасть аттракцион, мгновенно набирающий скорость! Вступительный боевичок "The Age Of Nefarious" сносит голову всем неравнодушным: тут и просто потрясающий рифф, и скорость, и распевки на любой вкус уже в фирменном стиле Hell.
Чередование новых и старых песен на альбоме настолько гармонично, что я не всегда без подсказки мог отделить "классику" от "модерна", и в этом очень большое достоинство Hell, они могут выпускать свежий и достойный материал независимо от года его сочинения, старые вещи звучат как классический NWOBHМ, но, тем не менее, такой NWOBHМ, который мы ещё не слышали. Это дух 80-х в современном качественном звуке, это очень нестандартные ходы. Например, "The Disposer Supreme" - алогичная, аритмичная, абсолютно непредсказуемая! "Эта песня за первые три минуты меняет свой ключ 17 раз, как и многие наши вещи - это не должно работать, но оно работает!" - можно считать это фирменным стилем Hell. Новые же песни поражают своей энергией ("End Ov Days", "Faith Will Fall", "The Age Of Nefarious") и атмосферой ("Darkhangel", "Vespertine Legacy").
Второй релиз Hell уже устанавливает определённый формат, которому придерживается группа. На диске есть одна длинная, можно сказать, концептуальная композиция. Такой себе заменитель баллады, тяжёлый и мрачный, атмосферный трек... На первом альбоме это был "Devils Deadly Weapon", тут его роль играет потрясающая "Darkhangel" - история про то, как Алистер Кроули пытался призвать демона Pan в одном из отелей Парижа в 30-х годах. Готовы ли вы на 6 минут стать сатанистом и окунуться в эти события? Ох, это того стоит... Главное потом вернуться. Концертное исполнение этой песни выглядит очень эффектно!
Инструментал "Deathsquad" открывает вторую половину альбома. Мне он сильно напоминает "мэйденовскую" "Трансильванию". Из второй части нельзя не отметить "Something Wicked This Way Comes" - "Когда занавес порвётся, когда солнце тьма сожрёт, лики Немхайн и грабёж, что-то жуткое грядёт..." - устрашающий вступительный куплет переростает в крутой хэви, не перестающий вас пугать. "Faith Will Fall" и "Land Of The Living Dead", хоть и простоватые, как для Hell, но никак не проходные песни, запоминающиеся и энергичные треки, а "Deliver Us From Evil" очень артистично исполнена - великолепная вещь.
Завершает альбом современная интерпретация сюжета фильма "Носферату. Симфония ужаса" (1922) - "A Vespertine Legacy", нетипичная для Hell композиция. В песне присутствуют такие инструменты, как джембе, сантур, танбур и зурна - очень интересный звук. Заканчивается же альбом гонгом и звуками часового механизма, что тоже уже, видимо, перерастает в стандарт для группы - конец альбома является началом следующей работы, всё к этому идёт. Возможно, на третьем диске нас ждёт путешествие в прошлое?
Что можно сказать в итоге? Я сужу по тому как долго один диск держится у меня в машине, две недели - круто. Curse & Chapter у меня не вылазит из магнитолы уже 1,5 месяца и я не знаю, когда он уступит это место другой пластинке, мне не надоела ни одна песня! Качество звука просто нет смысла обсуждать - оно безупречное. Это мастхэв, друзья.
|
| |
|
|
|