|
|
| Западный форпост родной державы нечасто балует нас музыкальными новинками и громкими (хотя бы по локальным меркам) именами, а ведь, казалось бы, предельная близость к Европе должна как нельзя лучше подхлестывать артистическую активность местного населения. Однако как минимум одно калининградское имя поклонникам экстремальной музыки запомнить стоит – TV-Blood. Чтобы добиться более-менее весомого успеха (пока, правда, в основном в кругах узкоспециализированной прессы) парням пришлось ждать долгих десять лет. На протяжении этого срока команда пережила перетасовки состава, множественные распады и воссоединения, запись и выход трех альбомов, полную безвестность и отсутствие какой-либо отдачи со стороны потенциальной аудитории. Но, как известно, терпение и труд все перетрут: своим четвертым по счету диском «Телекровь» деловито демонстрирует желание и способность не просто ворваться в первый эшелон, но и стать нишевым лидером в облюбованном жанре – индустриальном метале.
Доносить свое субкультурное послание до ушей и мозгов подопытных слушателей TV-Blood пытаются посредством оглушительной лавины тяжеленных риффов, извергающихся, порой, на едва ли не грайндовых скоростях под не менее быструю ожесточенную долбежку драм-машины. Весь гитарно-барабанный беспредел туго переплетен и пронизан harsh-электроникой, щедро засыпан трескучими сэмплами и укутан в синтезаторные аранжировки, строго выдержанные в духе всех прочих источников звука – нарочито мужественном и грубом. Все это – раздельно или в комплексе - мы уже многократно слышали и от своих (Vergeltung, Xe-None), и от чужих (The Kovenant, Herrshaft, Fear Factory, Dope Stars Inc, Nachtmahr, Sybreed и т.д.), но почему бы не послушать еще раз?
Наверное, не будет кощунством сказать, что первые девять лепестков «Астры» представляют собой банальный рэйв, максимально утяжеленный, довольно старомодный и предсказуемый по своему воздействию: перед глазами бешено закручиваются сверкающие дискотечные шары, в мозг впрыскивается нешуточная доза кислоты, психика прогибается под напором агрессивно-танцевальных императивов, тело начинает вырисовывать в воздухе ломаные линии. Яркое, но довольно утомительное громыхание диверсифицируется неплохими мелодиями, неожиданными гитарными соло, впивающимся в подкорку гроулом вокалиста (без которого, к слову, можно было бы легко обойтись). Любопытной деталью можно считать появление в десятом треке («Stonerhouse») неприятно дребезжащего саксофона. Эта метал-композиция начисто лишена клубной атмосферы, она знаменует собой уход с танцпола и вводит нас в заключительную часть диска.
Интересно отметить, что на «Астре» наличествуют не только новые песни, но и плоды сочинительства доиндустриального периода функционирования команды. Эти треки, компактно расположившиеся в последних номерах, разумнее было бы пустить в категории бонусных, как концептуально не вписывающиеся в основной костяк альбома. Здесь мы слышим неторопливые, очень уравновешенные баллады с обилием клавишных, вкраплениями чистого вокала и стилевым разбросом от готического метала до почти эпического блэка. Сравнивая дела давно минувших дней и современные произведения калининградских музыкантов, можно сделать вывод, что смена стиля пошла им только на пользу, а продолжающийся подъем российской индустриальной сцены не в последнюю очередь является заслугой и этих парней.
|
| |
|
|
|
| Мое знакомство с коллективом Morbid Violence состоялась около двух лет назад, когда они разогревали некогда близкую по стилю итальянскую легенду Theatres Des Vampires. Но дебютный альбом команда выпустила только сейчас, отметив свою первую пятилетку. Уже стартовые аккорды пластинки напрочь отбивают желание и моральное право ставить этому релизу высокую оценку. На что вообще можно рассчитывать с таким беззубым чавкающим проваленным гитарным звуком? И зачем это? Может, для пущей демонстрации пресловутой блэковой трушности? Нет, эти люди совершенно из другого теста слеплены: в их выхолощенных мелодичных композициях угадываются явные намеки на изысканность и утонченный аристократизм. А может, все дело в кустарных условиях производства, самопальной записи на подвальной студии? Тоже мимо: все остальные инструменты прописаны и сведены чистенько и аккуратно.
Альбом «Ветры безумия» вдувает в уши слушателя симфо-готик-метал, со слоновьей неуклюжестью мимикрирующий под евроконтинентальный (ни в коем случае не британский!) готик-блэк . Группа, очевидно, никак не может определиться на каком из двух стульев ей будет сидеться теплей, удобней, да сытней. Вдумчивое прослушивание каждой композиции наводит на парадоксальные выводы: лучше всего группе удались фрагменты с чистым вокалом, отсутствием бластбитов, несколько приглушенными и замедленными гитарами. Короче, лишенные псевдоблэковых заморочек. Отлично себя проявили клавишные и струнно-смычковый дуэт из скрипки и виолончели, без мирно-плодотворного взаимодействия коих которых песни показались бы совсем нудными. Добротный, но скороприедающийся скрим вокалиста стремительно теряет очки с каждой следующей минутой прослушивания: если бы не редкие вкрапления своеобразного мужского чистоголосия и приятного вышколенного сопрано, дослушать диск до конца было бы адовой мукой. То и другое следовало бы задействовать в куда больших объемах.
Заинтересовавшимся рекомендую слушать песни этого альбома в обратном порядке, все самое любопытное загнано во вторую половину трек-листа, темп, вокал, мелодии, аранжировки здесь отличаются хоть каким-то разнообразием. Можно даже уловить с трудом воспринимаемые моменты, когда заканчивается одна вещь и начинается другая. В первой части диска композиции пролетают сплошным путаным звуковым потоком. Главную рекомендацию ребятам я уже озвучила: не блэкуйте, господа. То, что для ваших итальянских кумиров-коллег обернулось началом конца, для вас самих может стать панацеей. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Сезон камбэков мечты в самом разгаре! Нынче стоит только захотеть, боязливо помыслить о втором рождении безвременно почившей группы любого ранга и пошиба – и пожалуйста, получите-распишитесь. «Come as you are, as you were, as I want you to be», - такими кобейновскими строками надлежало бы встретить новую работу замечательных немцев, представленную после четырех лет формального отсутствия Mantus на мировом готическом рынке. Некорректно утверждать, что коллектив воссоединился, помирился, очнулся после творческого простоя и т.п. Напротив, все это время Мартин и Талия не сидели, сложа руки, живя на проценты с посмертных best-сборников, не разменивались на сомнительные сольные проекты, а в нормальном рабочем режиме продолжали сотрудничать. Да и что могло разрушить превосходный творческий механизм в составе двух идеально подогнанных друг к другу деталей? В 2007 дуэт выпустил очередной хороший альбом своего электронного детища Black Heaven – плановый марш-бросок в направлении готических танцполов. Одновременно с ним миру была явлена Sepia – несколько пародийный проект, который, несмотря на неизменное качество и узнаваемый фирменный стиль, вызывал лишь снисходительно-недоумевающую улыбку. Сколько я над собой не билась, но так и не сумела серьезно отнестись к тому же самому Mantus, только в заметно примодненном и потяжелевшем прочтении. Зато затаила злобу на жестокого герра Шиндлера, заставившего бедняжку Талию рассержено горланить в вокальной манере «Долорес О’Риордан, пародирующая Анне Нурми на домашней вечеринке». Дальше, хвала небесам, как-то не пошло. Малость покуражившись, и с легким сердцем поставив галочку в графе «эксперименты», наши герои заботливо утерли еще не просохшие слезы на понурых лицах фанатов объявлением о воскрешении под старой доброй вывеской.
Теперь эти самые фанаты могут ликовать: прозвучит реквием не по славному "мантусовскому" прошлому, а по темным годам, проведенным вне "Мантус". Вставляешь диск в проигрыватель, и вот она полилась в уши, блаженная прелесть печальных среднетемповых композиций, обволокла сердце безупречными ритмами электронных ударных, средней жесткости гитар, нежных минорных клавишных мелодий, возвышенных симфонических аранжировок, вцепилась в душу ЕГО таинственным полушепотом, ЕЕ пушистым сладким щебетом…Неповторимая классика от "Мантус", на первый взгляд, не претерпела ни малейших перемен, и вам потребуется не одно прослушивание, чтобы понять, что эти красивые элегии стали чуть менее романтичны, чуть более массивны и мрачны, холодны и приземлены. Именно чуть. Чтобы нарисовать портрет сегодняшних "Мантус", не нужно брать новый холст и долго разводить грязь на палитре. Возьмите былое изображение и нанесите на него отдельные, едва заметные акварельные штрихи. Будьте крайне осмотрительны: должно выйти твердо, но не грубо, прямолинейно, но не сухо. Ведь за четыре года лицо живого существа не может сильно поменяться?
И пусть вас не грызет назойливая совесть, если вы в свое время окончательно и бесповоротно их похоронили: по всему видно, что жить немецкий дуэт собирается долго. Ко всеобщему, надо отметить, удовлетворению: беглое припоминание последних обновлений в портфолио конкурентов показывает, что на данный момент такой вот канонический старомодный дарк-романтик готик-метал кроме Mantus сыграть просто некому. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Странная милая малышка Беверли украдкой бродит по тропам чужих сновидений и фантазий и выплескивает впечатления от увиденного в стихах. Стихи написаны с точки зрения поэтессы с незамутненным детским сознанием, а также весьма и весьма искушенной молодой особы, неплохо знающей жизнь. В ней причудливо перекликаются равновеликие черты детскости и взрослости, реальности и сказочности, веселой беззаботности и трогательного драматизма. И все это Вик Ансельмо. Прелести и трудности переходного возраста плодотворно сказались на образе и творчестве молодой певицы: и то и другое трактуется как неоднозначное и противоречивое. Художественное оформление альбома-первенца, промо-фото и имидж певицы вводят слушателя в глубокое заблуждение. Нагромождение фриковатых игрушек, заплатанных кукол и плюшевых мишек, выуженных из затхлых недр пыльных чердаков, устрашающих членовредительских приспособлений и даже бутылок с крепким алкоголем (ну а как еще показаться взрослой!?), готичные шмотки, яркий грим да малиновые пряди в черной шевелюре - это, по сути, все, что связывает Вику с темной сценой. Не попадайся на эту удочку, слушатель, наивно вообразивший что на диске играют нечто в духе Emilie Autmn, the Birthday Massacre, Леандры или Аманды Палмер! Не проходит почему-то среди меломанов дурная привычка называть готикой все подряд, без разбору. Так вот тут ее не больше чем у Nightwish, например. Пожалуй, единственная вещь, к которой могут апеллировать личности, притянувшие за уши готический ярлык к музыке Вики, это «Deadman Walks» - необычная и яркая ария с помпезными симфоническими аранжировками, словно взятая из какого-то авангардного мюзикла. Но и это никак не готик-кабаре. Странно еще, что не нашлось энтузиастов, заклеймивших музыку латвийской певицы грув-металом (вторая часть псевдонима и песня-трибьют ныне почившему гитаристу Pantera, видимо, оказались недостаточным для того основанием). И я никак не могу взять в толк почему продвижением творчества умницы Вики занимаются андерграундные лейблы, при том, что материал дебютника на 90% мэйнстримовый и имеет колоссальный коммерческий потенциал. Признаться, столь чудовищного несовпадения внешнего облика и внутреннего содержания мне еще видеть не доводилось. Новоявленная прибалтийская дива представляет очень хороший вариант альтернативного поп-рока, разнопланового и крайне нескучного. Даже если вы подобной музыкой не интересуетесь, наверняка с легкостью сможете обнаружить в музыкальных полотнах авторства Вик Ансельмо неисчислимое множество знакомых мотивов, настроений, звуков и композиционных построений. Из повлиявших, вдохновивших и схожих на первых ролях будут Bjork, Tory Amos, Natalie Imbruglia. Во втором эшелоне пойдут Alanis Morissete, Sinead O’Connor и даже Avril Lavigne (послушайте хотя бы композицию «Put Your Spell on Me»), ну и вплоть до отголосков позднего творчества голландцев The Gathering («World from Here»). Список можно с уверенностью продолжать. Десять непохожих друг на друга электроакустических композиций, сыгранных с использованием множества инструментов, главный из которых – богатый и неординарный вокал Виктории, варьирующийся от капризных детских причитаний до амплитудных джазовых распевок. Лиричность и меланхолия гармонично соседствует с резкостью и страстью. Половина песен с «Trapped in a Dream» так и просится в эфир крупных радиостанций ввиду своей неоспоримой нейтральности и хитовости и всеугодливости, так сказать. Подозрительно, но надоедают они чрезвычайно медленно и риск заслушать пластинку до дыр вполне реален.
При наличии определенной доли везения нашу героиню ждет большое будущее. Желаю ей к моменту записи второго альбома оказаться в нужном месте и с полезными людьми. Может быть, для этого нужно всего лишь одеться покажуальней, подвести глаза не так густо, да выкрасить волосы в более конформистский цвет? Но в любом случае без поклонников и слушателей Виктория никогда не останется. Если и существует музыка, которая нравится всем, то вот она.
(Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Слушатели, заценявшие дискографию Готминистера, как и я, шиворот-навыворот, то есть в обратном порядке, от последнего альбома к дебютнику, возможно, будут несколько ошарашены звучанием и содержанием этой пластинки. Особенно если они не имели ранее перед глазами биографической справки, которая гласит, что в начале своей карьеры Бьорн Александр Брем создавал музыку в одиночку, не прибегая к помощи других музыкантов и стандартному набору метал-инструментов. Первая полноформатная работа стала результатом самостоятельных экспериментов Бьорна, продолжавшихся в течение четырех лет, и являет собой законченный, всесторонне продуманный отчет по формированию образа и концепции нового готического проекта. Дерзкий взгляд, устрашающий черно-белый макияж, мрачная атмосфера, величавая театральность, высочайшей пробы индустриальный драйв, пронзительные эмоции, искусно извлекаемые из мертвой цифровой электроники – этого добра у него на всех альбомах предостаточно, это те массивные кирпичи, которыми, по всей видимости, будет выложен фундамент каждого следующего релиза маэстро. Одиннадцать сугубо электронных треков, звучащих столь ярко и привлекательно, сколь яркими и привлекательными могут быть индустриальные композиции. Пожалуй, трудяга Бьорн немало попотел, дабы извлечь из машин все, что только возможно, равно как и из своего роскошного многогранного голоса – где надо по шипел, где надо покряхтел, по хрипел, пошептал, покричал, красиво попел, в конце концов. В общем, убедительно доказал, что и один в поле воин. Невольно проникаешься уважением к по-хорошему наглому, и крайне заботливо относящемуся к потенциальной аудитории музыканту. Он не заставляет вас задумчиво сидеть и гадать, кто же это такой, что он играет и зачем пришел, а с ходу дает обескураживающе понятные ответы: «Я готический министр, а играю готик-электро-гимны». Дальнейшими работами он продемонстрирует, что единственная траектория по которой он намерен продвигаться на своем творческом пути – поступательное развитие, эволюция, усиление ценности, качества и сложности производимого. Будет металл, причудливые симфонические аранжировки, серьезные монументальные пьесы, которые не зазорно перенести на театральные подмостки. А пока – классный, но весьма стандартный танцевальный сборник, сумевший, однако, наделать немало шуму и в одночасье обеспечивший своему автору прочное место среди не просто министров, а королей да богов европейской готик-индустриальной сцены. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Итак, группировка перманентно рассерженных неугомонных мадьяров-изгоев спешит напомнить о себе свежеиспеченной пластинкой. Тех, кто сердобольно тревожился относительно мировоззренческих метаморфоз, психоэмоциональных видоизменений и ментального состояния ребят, спешу радостно заверить, что в данном аналитическом поле никаких неожиданностей выявлено не было: на мятущейся душе неспокойно, смуглые лица мрачнее тучи, стертые кулаки сжаты в испепеляющей сердце жажде мести и справедливости, усталый мозг атакует ужасающая социальная действительность во всевозможных уродливых проявлениях. Парни по-прежнему обозревают грешную землю с недоверием и негодованием, беспрестанно против чего-то протестуют, тешатся антисистемными выпадами и прожив(г)ают эту жизнь в непримиримой борьбе…Разумное, доброе, вечное? Не в этой жизни, не с ними, не на наших глазах. Но кто поверит в твою тотальную измотанность и непереносимую усталость, когда ты ревешь об этом как угорелый и рыскаешь горящими глазами в поисках очередного объекта для уничтожения? В священном первородном гневе разнести этот дикий безумный мир до основанья, оставить после себя заплеванные пепелища, пыльные руины и со свистом рассеиваемый ветром прах. Без уступок, без компромиссов. И ни любви, ни тоски, ни жалости… «I don’t give a fuck», как говорится (кажется, в каждой песне).
Ах, да, все это, конечно, под музыку. Давайте добросовестно вспомним теги и ярлыки, навешанные на венгров за 15 лет реактивной творческой деятельности: etno thrash-core, angry thrash, groove metal, hardcore. С трудом подавляя рвущиеся наружу рыдания, я осознала, что приставка этно- к новому материалу Ektomorf категорически неприменима. Вроде не так уж и много колоритных цыганских мотивов было вплетено в мускулистое тело их музыки , но едва они оказались отброшены, как выяснилось, что это и была та единственная фишка, которая худо-бедно, но придавала работам выходцев из Восточной Европы своеобразие. Быть может, искоренение фольклорных элементов детерминировало жгучее желание избавиться от надоевшего титула «европейских Soulfly», но, по моему непритязательному мнению, гораздо круче быть последователями одних лишь замечательных бразильцев, нежели зазвучать как добрая половина мировой модерн-метал сцены. К этому, наверняка, причастен и модный датский продюсер Tue Madsen. Единственный жалкий отрывок, напоминающий о знойных степных ночах в путешествующем таборе, освещенном завораживающими языками пламени, коварных чернооких красавицах, страстных танцах, чувственных гитарных переборах и глубоких грудных голосах притаился в середине песни «Scream» (координаты: 1.32 – 2.04). Вот вам и back to the primitive…
Диск состоит из 14 шустрых коротеньких песенок по 2-3 минуты и каждая из этих вещиц может послужить наглядным примером того, что 2-3 минуты – это очень много! Ведь за этот короткий промежуток времени можно так утомиться, что потом придется долго лечиться тишиной. Упиваться ею, спасаться. От однообразных немудреных риффов, вокруг которых строятся безликие, практически неотличимые друг от друга композиции, от не меняющегося на протяжении всего альбома ритма и темпа. Раньше песни можно было узнать и запомнить по мелодиям и этно-вставкам. На «What Doesn’t Kill Me» ни того, ни другого нет. Это не более, чем пулеметная очередь, ровная, стабильная, резкая и молниеносная, аукнувшаяся после прослушивания только звоном в ушах и совсем не затронувшая память.
Единственная песня, несколько выбивающаяся из цепочки своих близняшек-соседок – рэпкоровая «Sick of It All». Мне даже почудилось, что там вместо Золтана кто-то другой читает…
Вместе с тем, не буду умалять очевидных достоинств весьма любимых и уважаемых лично мною музыкантов. "Эктоморф" рубят исключительно технично и не дают осечек, их неизмеримой энергии и запредельному драйву может позавидовать любая команда, хоть хардкорная, хоть дэтовая, хоть гриндовая. Качает просто нереально, впрыскивает в кровь опасно высокую дозу агрессии, бодрости, жизненной силы, окрыляющих сверхчеловеческих способностей. Ну и подкупающая чистосердечность, неоспоримая искренность, ярко проступающая и в истошных хрипах Золтана и яростной игре его коллег. Равнодушию потенциального слушателя все это не оставляет даже ничтожных шансов.
И в завершение небольшое пророчество. Хоть и обидно мне, фанатке, а не признать невозможно: новая пластинка Ektomorf – это тупик и творческое окостенение, порочный круг, вырваться из которого для ребят – дело будущего. «What Doesn’t Kill Me» - бесспорно, хороший альбом, он ни в коем случае не убьет горячую любовь поклонников к банде, но и сильнее ее уж точно не сделает.
|
| |
|
|
|
| Годы идут, а готическая сцена норвежского королевства остается слабой и неразвитой, не вспыхивают новые звезды, не обостряется соперничество, не становятся здешние музыканты авторами громких музыкальных сенсаций в рамках указанного поля деятельности. И как тут докопаться до причин? Возможно, все дело в низком спросе на данный товар среди местных меломанов, или же сам факт отсутствия вдоль и поперек вспаханного поля отпугивает начинающих музыкантов, страшащихся ступить на нетронутую целину…впрочем, маркетинговые исследования и мониторинг рыночной ситуации – не наше дело, сосредоточимся лучше на последнем лонгплее Бьорна Александра Брема, благо он, традиционно, заслуживает самого пристального внимания. Доминирующая мысль, оккупирующая сознание при первом же прослушивании альбома – титул министра Норвегии по готическим делам определенно достался самому компетентному и старательному музыканту и найти иную кандидатуру на этот высокий почетный пост просто нереально! Как и всегда, Бьорн подходит к делу ответственно и профессионально, отлично понимая, что оказанное ему доверие должно быть максимально оправдано. «Hapiness in Darkness» имеет несколько иное наполнение, нежели его предшественник: налицо явная ориентация на танцполы готических клубов, отчего материал стал драйвовее, мелодичнее и маятник вновь качнулся в сторону индустриальной компоненты, отчасти нивелировав гитарную. Массивных, тяжеловесных, подавляюще трагичных композиций образца «Empire of Dark Salvation» тут и близко нет. А вот безграничная помпезность, атмосферность, величественность, экспрессия остаются неотъемлемыми характеристиками творчества "Готминистера", не говоря уже о мощном импозантном вокале и, безусловно, пленительном артистизме автора, прочувствовать который вы сможете даже при домашнем прослушивании ярких, практически безупречных хитов, которыми полнится этот альбом. Приятным новшеством стало использование женского вокала, благодаря чему стало возможным появление таких песен, как нежная убаюкивающая «The Almighty» (напомнило нью-эйдж в духе Энии) или красивейшая баллада «Emperor» с ведущей клавишной партией. Несколько неожиданны и «Freak» c «Mammoth», где небывалая чувственность раскрывается Бремом в одиночку, без помощи ангелоголосой девы и раскрывается блестяще правдиво и трогательно. Великолепны привычно жесткие и напористые, но, опять же, максимально мелодичные «Darkside», «Dusk Till Dawn» «Beauty after Midnight»…(ленюсь дописывать названия ВСЕХ оставшихся на диске композиций). Не знаю, ставил ли сам Готминистер перед собой цель сделать этот альбом самым разнообразным в своей дискографии, но, нарочно или невольно, она оказалась достигнута. Гармония и баланс в каждой песне – залог практически безупречного звучания альбома от открывающих и до финальных аккордов. И вам не придется сталкиваться с бесконечными самоповторами, злостной эксплуатацией старых идей и прочими признаками творческого кризиса, которые беспощадно обнажает последний альбом принципиальных конкурентов из соседней Швеции – Deathstars. Остается лишь пожелать Брему дальнейших побед и пофантазировать о том, как его успех мог бы всколыхнуть хоть кого-то из соотечественников, да вдохновить на аналогичные подвиги. Скажем, пробудить Мортииса от чрезмерно затянувшейся творческой спячки… (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Да, всякий знает, что за музыка чаще всего нарушает суровую тишину холодных норвежских городов и деревень, зловеще разносится свежими морскими ветрами вдоль причудливо изрезанных фьордами живописных берегов и служит главной статьей музыкального экспорта самого северного государства Европы. Но не блэком же единым…а иногда складывается впечатление, что так оно и есть. Возьмем, к примеру, готическую сцену, которая, согласно логическим заключениям разума, в данном краю должна процветать всем на зависть. А ведь нет – местных звезд, работающих на ниве индустриального сегмента готической музыки можно легко пересчитать по пальцам одной руки, даже если вследствие какого-то ужасающего катаклизма у вас этих пальцев не хватает…Структура данного момента благоприятствовала успешному старту карьеры Бьорна Александра Брема, на взлете продемонстрировавшего не только талант и работоспособность, но и бесшабашную смелость и недюжинные амбиции. Второй альбом группы безапелляционно подтвердил, что, озаглавив себя готическим министром, Бьорн твердо знал, что делает и нисколько не преувеличил свои способности. Он не предпринимает попытки открыть миру давно исследованные континенты или изобрести десятилетиями известные человечеству средства передвижения. Рецепт, по которому состряпан музыкальный продукт Готминистера, был многократно опробован ранее: зажигательный микс из тяжелых гитарных риффов, разномастных электронных фишек, оркестровых аранжировок, синтезаторных эффектов, цепляющих готичных мелодий и соответствующих канонам жанра лирических тем. Другое дело, что грамотно и результативно скомбинировать все вышеперечисленное нужно уметь, что далеко не у всех получается. Но это не наш случай. Данный конкретный релиз, пожалуй, тяжелее, чернее и неизмеримо мрачнее своих соседей по дискографии, металлическая составляющая на нем поставлена во главу угла, а потрясающий пафос и величие безбожно зашкаливают – нашему герою не чужда макабрическая театральность и торжественная трагичность. Это, скорее, не рядовые хиты для готических танцулек, а достойный саундтрек к античным трагедиям. Немаловажно и то, что в процессе создания своего материала, Готминистер ухитрился избежать прямых заимствований и грубых калек – едва ли у кого-то хватит наглости огульно обвинять норвежского молодца в откровенном плагиате. Помимо того, харизматичный красавец Бьорн радует глаз тщательно проработанным имиджем, а слух – зычным выразительным голосом, и в целом, и в частностях, ни в чем не уступая, например, своим именитым немецким коллегам. Целевая аудитория представленного диска – не только фанаты готик-индастриала и всяческого танцевального тяжеляка, но и адепты готик-метала. А вообще, надо мыслить шире. Качественная, мощная, красивая работа – дамы и господа, что вам еще надо? (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Согласитесь, чертовски приятно осознавать, что музыка, сопровождающая вас на протяжении энного количества лет, поистине универсальна и способна всецело удовлетворить нужды даже самого активного слушателя. Нет такого вида деятельности, для которого невозможно подобрать адекватный металический саундтрэк. Каждый без труда вспомнит любимые группы для работы и отдыха, прогулок на природе, чтения книг и домашней уборки. Существует метал для езды в машине, секса и спорта, дружеских посиделок и романтических свиданий. Всю, имеющуюся у вас музыку, после недолгих раздумий и обращения к фантазии можно классифицировать не только по стилям, но и по сферам применения. В частности, смысл и назначение музыки кировской cyber metal группы Xe-None откроются уже после нескольких минут прослушивания: эта музыка создана и призвана рвать в клочья танцполы и сотрясать стены ваших домов в минуты полного отрыва.
Каким бы неправдоподобным оно не казалось, но главным козырем названной банды является инновационность и весьма специфический подход к нелегкому и непредсказуемому процессу музыкальной селекции. Да-да, и голос мой не дрожит при этих словах и уверенность растет с каждой напечатанной буквой: перед нами действительно оригинальная работа, не имеющая пока аналогов ни на отечественной, ни на зарубежной сцене.
В поисках всего набора элементов, обеспечивающих своеобразие и новаторство музыки Xe-None, вы столкнетесь с Herrshaft, Hanzel und Gretyl, Red Harvest, Vergeltung, Ground Zero System, но эти коллективы лишь идут фоном, на котором четко и ярко впечатаны монументальные фигуры the Kovenant и Scooter. Творчество этих двух коллективов и является тем ядром, из которого растут руки, ноги и все тело музыки Xe-None. Противоречиво и взрывоопасно, не правда ли? Сам же альбом стал полем захватывающей битвы этих двоих титанов: увлекательно и забавно наблюдать, как в каждой песне один из них пытается перетянуть одеяло на себя. Если победу одерживают норвежцы, то вы слышите более-менее серьезные, мрачные, атмосферные композиции, использование схожих сэмплов, космических и индустриальных шумовых эффектов, напоминающие о блэковых корнях the Kovenant. Это «Digital Fucker AD», «Collapse», «Day Of The Dead». В тех же песнях, где доминируют немцы, скорости выше (вернее будет сказать еще выше), мелодии попсовее и навязчивей, напряжение меньше, а настроение угарно-раздолбайское. Таковы «Angels», «[Rave]olution», «[Play]station», «Decay Dance». Таких песен больше и общее впечатление от альбома формируют именно они. Как манифест, постулирующий идеи и цели музыки Xe-None звучат слова стартовой песни альбома «[Rave]olution»: «Rave’em all \ Let’s shake this place\ We play this shit \ Headbanger's dance…It's Xe-NONE's style \ Hard mixed force \ Back to the beat \ Back to the base…»
Услышанное живо заставило меня достать из глубин памяти образы и картины культовых развлечений моего детства-отрочества: безумные рейвы, зомбирующие техно-ритмы, изматывающие танцы all night long, неон и кислота…припомнили? А теперь посмотрите недурственный клип на песню «Angels» и жизнь вновь покажется веселой и сумасшедшей вечеринкой в режиме нон-стоп. Да и усидеть на месте под эти запредельно ураганные боевики вы едва ли сможете!
Другой аргумент в защиту своеобразия «Dance Metal [Rave]olution» – активное использование женского вокала. Дуэт Lexy Dance (кстати, вокалист the Kovenant зовется Lex Icon, интересно, случайное ли это совпадение?) и EvilAnn разделил все вокальные партии приблизительно поровну. Молодой человек поет добротным дисторшированным вокалом, идеально подходящим для такой музыки. Голос девушки отличается большим разнообразием: в Scooter’ообразных композициях он попсовый, сладкий и временами писклявый до зубовного скрежета (как у незабвенной Lynn из некогда гремевшей группы Aqua), на приблэкованных же опусах она выдает вполне впечатляющее пение с претензиями на академичность, что приятно удивляет.
Вообще каждый компонент релиза на редкость грамотно подогнан к остальным, все отлично гармонирует: музыка, вокал, оформление, лирика…Последняя отличается выразительностью, яркостью и совсем не глупа. Музыканты обращаются к традиционным и популярным для своего жанра темам: недуги, пороки и извращения постиндустриальной цивилизации, матрица, апокалипсис и незавидное будущее человечества, ничтожность и обреченность индивида-раба в попытках борьбы с системой, - все подается изящно и непринужденно, хватает и юмора, и иронии и здоровой мизантропии.
Наконец, реализация этого альбома заслуживает особого разговора. Вы можете совершенно бесплатно скачать его в хорошем качестве с официального сайта группы. А если вам совестно и, прослушав и проникнувшись, вы захотите отблагодарить группу за качественно проделанную работу и акт неслыханной щедрости, возможно, придется побегать по магазинам, ибо выпущен альбом силами самих ребят из Xe-None.
Неоспоримые достоинства «Dance Metal [Rave]olution» – оригинальный подход и желание удивить, красота, мощь и хитовость практически всех композиций альбома, неиссякаемая энергия, тяжесть и мелодичность, убедительность и напор, а главное удачное сочетание всех этих зачастую разнородных компонентов – вот что делает диск таким привлекательным для open-mind-аудитории (ибо у ортодоксов от метала он вызовет отвращение и рвотные рефлексы). Ну и не будем забывать, что на руку ребятам играет и отсутствие конкурентов (надеюсь временное). Подождем, а пока наслаждайтесь первым лонгплэем от Xe-None. Rave it on and on!
|
| |
|
|
|
| Легко ли вам признавать свои ошибки? Часто ли приходится наталкиваться на нечто, способное поколебать ваши самые железобетонные, казалось бы, непоколебимые убеждения? Когда в один миг четкая, безупречно отлаженная и завершенная система установок, принципов, мнений, взглядов рушится и монументальные мыслительные конструкции превращаются в пыль? Но неожиданное прозрение несет не фрустрацию и панику, а качественно новое знание, позитивное, волнующее и ставящее перед радостным фактом, что есть еще что-то в музыкальном мире, что способно вас удивить, едва ли не потрясти.
И тем более поразительно, что эти мысли беспокоят меня при прослушивании нового альбома стереотипнейшей группы придурковатого и несерьезного жанра электроклэш, к которому я всегда относилась беспечно, даже презрительно.
Меня смутила уже обложка «Velocifero» и его буклет, выполненный не в виде книжечки, а свернутого в несколько раз листа. Замысловатый калейдоскоп из загадочных пестрых узоров, одновременно напоминающий оперение райских птиц и беспредметные композиции европейских авангардистов 20-30-х гг. прошлого века, смотрится оригинально и стильно, и сам по себе представляет определенную художественную ценность. Радуют глаз и четверо красивых и модных молодых людей, двигающихся в танце, вот только лица их в этот раз более сосредоточены и серьезны, к чему бы это? Музыка интернационального электронного квартета (состав включает болгарку, шотландку, китайца и англичанина) всегда была такой же кукольной, фарфоровой, бездушной и опрятной, не побоюсь сказать – пустой и бессодержательной, что для данного жанра звучит, скорее, как комплимент. Как же так получилось, что при прослушивании альбома меня захлестнула волна совершенно неожиданных эмоций и образов? Как им удалось сделать пластинку, которая упорно не желает идти фоном, а требует к себе пристального внимания и сосредоточения?
Ведь ничего не изменилось в музыке Ladytron: она наверняка придется по душе ценителям британской «новой волны» и ностальгирующим по танцевальным восьмидесятым. Нехитрый микс из инди-рока, инди-попа, дрим-попа и электро. Случайно ли или намеренно, но эти ребята не пытаются как-то модернизировать свою музыку и отступать от ретро-канонов. Благодаря использованию аналоговых синтезаторов клавишный звук получается гудящим, шуршащим и шершавым, обволакивающим, в нем растворяется не слишком хорошо различимая гитара, а на переднем плане – синтетические звуки драм-машины. Не принимая современных тенденций и нововведений, музыканты игнорируют даже сэмплы, предпочитая получать заковыристые звуковые эффекты при помощи тех же синтезаторов. Только на этот раз коктейль, профессионально смешанный из привычных ингредиентов, возымел на дегустатора совершенно иное действие: типично ледитроновские отполированный прилизанный звук, отстраненность и мечтательность в музыке и вокале, беспечность, холодность и пофигизм волнуют, интересуют, трогают, и держат в небывалом напряжении. Чувственность, лиричность, тревожность и драматизм – таким настроением проникнут этот альбом. Пронзительность и убедительность – такими характеристиками старый Ladytron никак не наградишь. Причем, вся обрисованная мной палитра чувств и эмоций легко передается при помощи одной музыки, вслушиваться в тексты совершенно излишне, что косвенно подтверждается, на мой взгляд, отсутствием их в буклете фирменного дигипака. И, традиционно, пару песен болгарская вокалистка группы Мира исполняет на своем родном языке.
Материал, представленный на диске, достаточно ровный, плавное течение альбома нарушают разве что «I’m not Scared»; «Burning Up»; «The Lovers»; «They Gave You a Heart They Gave You a Name», но и им не хватает взрывного потенциала. Хотя, откровенно говоря, каждая композиция альбома звучит очень достойно и может быть признана стопроцентным хитом. Вижу явное противоречие в собственных оценках, но, что поделаешь – многое в этом релизе неоднозначно и вызывает вопросы.
Не факт, что вы прочувствуете его при первом же прослушивании, ибо, как уже отмечалось, в музыке ребят все осталось на своих местах. Тем выше должна быть оценена новая работа Ladytron: классика электроклэша получила неожиданное развитие, этот альбом открывает новые горизонты для жанра, который, казалось бы, изначально был обречен остаться примитивной музыкой для танцполов. Корни его лежат еще в конце 70-х (точкой отсчета можно принять одноименный дебютник легендарных Suicide 1977 г.), окончательное оформление произошло в 90-х. Ну что ж, осмелюсь утверждать, что выход «Velocifero» в конце нулевых знаменует собой взятие новых рубежей для старомодного жанра, удивительно востребованного в наши дни. Можно двигаться дальше.
|
| |
|
|
|
| Не знаю как у вас, а у меня при упоминании имен Гензель и Гретель всплывают в памяти образы милых, добрых и находчивых ребятишек из прекрасной романтичной сказки с хорошим концом авторства братьев Гримм. В конце XX века по ту сторону Атлантического океана, в Нью-Йорке, отыскались мальчик с девочкой, которые вдохнули в этих героев новую жизнь, наполненную, однако, принципиально иным содержанием: новоявленные Hanzel und Gretyl вот уже шестнадцатый год сочиняют собственную индустриально-урбанистическую сказку, очень мрачную и апокалиптичную, явно рассчитанную на более взрослую аудиторию. Группа играет индастриал-метал и наверняка хорошо знакома поклонникам таких корифеев жанра, как Die Krupps, KMFDM, Eisbrecher, Oomph и прочих заслуженных артистов Германии, к коей участники группы испытывают неподдельную любовь. Также можно провести параллели с Angelspit, Godflesh, Ministry и даже Combichrist в связи с наличием в репертуаре группы энергичных задорных боевичков, вполне годящихся для готических танцулек и тематических вечеринок.
Открывает пластинку (а точнее последнюю на текущий момент главу многосерийной сказки) бодрый ритмичный марш «Ubermensch Uberfrau», слегка усыпляющий бдительность спокойным ритмом и невысокой скоростью, но одновременно настораживающий и держащий в напряжении повторяющимися в абсолютной тиши звуками, напоминающими перезарядку ружей. Пройдя строевую подготовку и приведя в порядок амуницию, ребята нехило разгоняются и в полной боевой готовности дают старт смертельной вечеринке, на которую посторонним лучше не соваться: учения проводились не для галочки! Следующие далее треки брызжут восхитительно искренней злобой и агрессией и вызывают только одно жгучее желание: убивать и разрушать. Вам придется плотно взять себя в руки, а лучше связать их, чтобы унять нестерпимую жажду схватить что-то тяжелое и начать с силой размахивать им по сторонам. Апофеозом этой части альбома выступает почти шедевральная «Kaiserreich», вполне годная для того, чтобы полки на войну под нее отправлять. Это, пожалуй, самая тяжелая песня на альбоме. Причем музыка у ребят достаточно минималистична, а тяжесть достигается за счет однообразных режущих безбожно дисторшированных гитар в сочетании с крайне убедительной и громкой барабанной молотьбой. Индустриальная часть представлена простенькими синтетическими вставками, главным образом, в начале композиций, редкими нарезками из немецких кинохроник, да периодически раздражающим воем сирен. Все вместе звучит довольно внушительно, но все же, главный козырь группы – потрясающая энергетика, всесокрушающая злоба, несгибаемая вера в собственную всесильность и превосходство, с которой они подают весьма стандартный материал, едва ли ставший для кого-то откровением. Вот почему подкупает, даже вызывает одобрение и снисходительную улыбку рефрен центральной композиции альбома: «And I won’t stop till I’m № 1 in Deutschland!»
Но всякой войне приходит конец и, славно порубившись, всю вторую половину альбома наши герои с чувством выполненного долга, беззаботно предаются нехитрым солдатским забавам: безудержной пьянке и развеселому сексу. Собственно это и есть основа лирики альбома, на которой следует остановиться подробнее. Главная проблема ребят заключается в том, что родились они не в Германии, о чем явно сожалеют. Помимо музыкальной основы и нацистской символики, которая, впрочем, не несет никакой смысловой нагрузки, а, скорее, должна рассматриваться с позиций эстетики исключительно как визуальный элемент, брат с сестрой активно используют – конечно! – немецкий язык! И вот тут становится совсем смешно и не солидно: ибо знание ими данного наречия иначе как аховым не назовешь. Обилие грамматических ошибок, нелепых «авторских» оборотов, крайнее неуважение к стилистике и общая корявость «лирики» наверняка удовлетворит неразборчивого американского слушателя, а вот немецкому, которого Гензель и Гретель отчаянно пытаются завоевать, едва ли придется по вкусу. Тексты примитивны, как правило - несколько коротких рубленых фраз, многократно повторяющихся в течение песни. Вот, например, отрывок из куплета «lederhose macht frei» в переводе на русский (за переводы выражаю огромную благодарность Richter’у)
«большие сиськи, большая задница -
раз два три - баба освобождает!
шнапс, пиво и венский шницель -
раз два три - кожаные шорты освобождают!»
И далее в том же духе. Особенно уморительны без устали скандируемые вокалистом пары слов типа «камни и черепа», «смерть и пиво», «крест и железо». Плохой немецкий перемежается с английским с целью, очевидно, запутать несчастного слушателя и отвадить его от намерения разобраться в этой бредятине. И правильно.
И вот, очнувшись от безудержного пьяного угара, вы вздрогнете, заслышав тихую, пробирающую насквозь, зловещую «Totenhead», повествующую об окончании битвы, о гибели мира. И, окинув взглядом высящиеся повсюду горы свежих трупов, втянув ноздрями проспиртованную землю, вы поймаете себя на мысли что музыканты, рассказавшие вам эту страшилку, при всех своих явных огрехах внушают немалое уважение. И что еще немного напора, жести, выдумки – и они вполне способны стать не только № 1 in Deutschland, но и может даже поработить весь Третий Рейх от Солнца. Жутковато… А вы думали, в сказку попали?
|
| |
|
|
|
| - Безответственность? Собратья! - воскликнул он! - Кто более
ответственен, чем чайка, которая открывает, в чем значение, в чем высший
смысл жизни, и никогда не забывает об этом? Тысячу лет мы рыщем в
поисках рыбьих голов, но сейчас понятно, наконец, зачем мы живем: чтобы
познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность,
позвольте мне показать вам, чему я научился...
Стая будто окаменела.
- Ты нам больше не Брат, - хором нараспев проговорили чайки,
величественно все разом закрыли уши и повернулись к нему спинами.
(Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»)
Несколько предварительных замечаний.
1) Если вы привыкли слушать исключительно метал, запечатали и обезопасили свой мозг от проникновения инородных элементов и на дух не переносите любую другую, в частности электронную музыку, - не слушайте этот альбом
2) Если вы напрочь отказываете металлической группе в праве на эксперименты, желании открывать для себя новое, постигать неизведанное, смело пробовать выйти за рамки привычного стиля и развиваться, - пожалуйста, не знакомьтесь с содержанием этого альбома 3) Если вы твердо уверены, что группа (и не только любимая) обязана писать исключительно ту музыку, которая однажды прославила ее, сделала знаменитой, наделила толпами фанатов, всемирным признанием и местом в истории – вам стоит обойти вниманием данный альбом. Без вариантов.
4) Если вы страстный любитель навешивания ярлыков (читай: вынесения приговоров), если вы гнушаетесь и брезгуете слушать музыку, которая хотя бы очень отдаленно напоминает вам нечто слышанное ранее и в вашей фонотеке обитают лишь сверхоригинальные коллективы, не испытавшие чьего-либо влияния и ни разу ничего у других не позаимствовавшие (коих в принципе не существует), - извольте проигнорить этот альбом
5) Наконец, если вы непреклонны в своем стремлении рассматривать «Host» в контексте прочих работ коллектива, тщательно и скрупулезно сравнивать его с предыдущими и последующими альбомами Paradise Lost – лучше вам забыть о существовании этого релиза
Если же вы все еще здесь, позвольте выразить вам огромную благодарность за то, что вы есть!
По степени смелости, масштабности и глубины музыкальных экспериментов лично для меня Paradise Lost всегда стояли на первом месте (из более-менее родственных групп), пожалуй, сравниться с ними в отчаянности и неугомонности поисков, стремлении расширить горизонты и шагнуть вперед могут только Theatre of Tragedy. И тем и другим изрядно досталось от своих «железобетонных» поклонников за такие непозволительные вольности и попытку самостоятельно распоряжаться своими творческими способностями и замыслами. Должно быть, рядовой тру-фанат спит и видит, как в ответ на его презрительно опущенный вниз большой палец мятежная группа всем составом бьется лбом о землю у ног критикана и, цепляясь за полы его одежды, торжественно и смиренно клянется впредь никогда не сворачивать с наезженной колеи. Должно быть это нереальный кайф – имитация контроля музыкантов, самооценка взлетает до небес.
Думается что название альбома – «Хозяин» - уже должно был насторожить таких фанатов, ибо весьма недвусмысленно формирует установку на то, что место свое надо знать. Ты – всего лишь гость, ты можешь посетить жилище хозяев и насладиться их гостеприимством и сюрпризами, которые они для тебя приготовили, а можешь, едва ступив на порог дома и заглянув в замочную скважину бежать отсюда вон. Ибо свой устав придется оставить на пороге сего монастыря и принять правила принимающей стороны в полном объеме и безо всяких оговорок.
Данный альбом мне представляется вершиной творчества “Парадайзов” на почве не-метала, и даже для внимательно прослушавших и принявших «One Second» он звучит как подлинное откровение! Кто бы мог подумать, что они способны зайти так далеко! А кто бы мог усомниться? Все обвинения выдвинутые коллективу после выхода альбома смешны и нелепы. Отказ от метала, облегчение звучания – за это теперь расстреливают? Попытки коммерциализации, опопсение – можно подумать у группы появилась куча новых фанатов! Старых-то растеряли добрую половину, что, впрочем, не смутило самих ребят, пишущих музыку прежде всего для себя. Сколько было нападок, критики, все кому не лень укладывали музыкантов в гроб и ставили на них жирный крест. Не разнести альбом в пух и прах, не высказать крайне негативное к нему отношение считалось моветоном. Символично, что какое не почитай интервью с Холмсом или Макинтошем, нет там покаяний, нет попыток оправдаться, нет этого! Только здоровое недоумение и приятный пофигизм, равнодушие по поводу отрицательных отзывов на альбом. Хладнокровно, достойно, образцово. Творческий подвиг и безупречное его донесение до аудитории.
Здесь нет грохочущих гитар… неправы те, кто утверждает, будто бы гитар нет вообще, просто вы, господа, оглохли и не различаете их, когда они задвинуты подальше, а такое бывает, правда! Все прочее, чем знаменит и неповторим британский коллектив наличествует в полной мере: неповторимая атмосфера, особое настроение меланхолии, депрессии, душевность, эмоции, грусть…но не тяжеловесно, не вымучено, не давяще и гнетуще, как многим хотелось бы, а легко, воздушно, пространственно, ненавязчиво, изящно, красиво, в конце концов! Электронику часто упрекают в бездушности картонности, бледности. А сколько ярких образов рисуют песни этого альбома, насколько живую и чувственную музыку удалось создать при помощи синтезаторов и компьютеров… Стиль можно определить как дарк-синти-рок, даже здесь они сумели достичь вершин и остаться оригинальными! Как и во всем другом, за что бы ни брались. Завораживает, пленяет, расслабляет, чем дальше, тем больше. Сравнения с Depeche Mode…ну положим, отчасти, кое-где. Влияние, ассоциации, параллели – не приравнивать к плагиату! Это реализация того, что Депеш Мод сделать не смогли, не добрались, не хватило чего-то… это собственное прочтение каких-то общих мотивов, материй с их обогащением, углублением и развитием. Радио, например, вообще три человека изобрели. Говоря по-научному, проводились исследования на общем проблемном поле. К чему сравнивать? Тот же, кто утверждает, что слышит “Депешей” на этом альбоме с творческим наследием “Парадайзов” очевидно не знаком. Поскольку невозможно ни с чем перепутать эту музыку, этот голос, эти мелодии, эту лирику.
В одном из интервью Ник сказал следующее: «Этот альбом – из вещей, которые каждый воспринимает в силу своего воспитания. Для одних это повод для разочарования, для других – просто не имеет смысла. Но все дело в гитарном звуке; вещи-то все те же, песни очень типичные для Paradise Lost. Просто звучит не как метал, а как нечто иное. Такое может кого-то сбить с толку; этот альбом – из тех, что одни любят, а другие – ненавидят. Но, в конце концов, если никто не будет ничего пробовать, не будет никакого прогресса. Так что новый альбом вышел лучше оттого, что мы сделали «Host». Наверное, это звучит излишне скромно, но реклама такому альбому не нужна. Подобные релизы служат своеобразным фильтром, отсеивающим оголтелых временщиков, ортодоксов и выделяющим истинных поклонников, ценителей, знатоков, людей, открытых новому и прекрасному. Для таких и существуют Paradise Lost. Если вы не имеете ничего общего с людьми из четырех вышеописанных категорий, но начитавшись разгромных рецензий, все еще колеблетесь слушать «Host» или нет, хорош он или действительно возмутителен и безнадежен – решайтесь. «Let it pass through your heart…and the answers will come»…
|
| |
|
|