|
Last login: 28 марта 2011, 08:58
|
|
|
|
|
|
| Пожалуй, это самый яркий альбом ирландцев, воплощающих в своем творчестве лучшие тенденции post rock'a с добавлением ambient-вставок... На выходе получилась очень тонкая, проникновенная работа, щедро приправленная атмосферой одиночества и светлой, тихой, созидательной грусти, а так же какого детского веселья... Печальные мотивы чем-то напоминают последние работы японцев из Mono, однако «All is Violent, all is Bright» более прямолинеен и менее тягуч, что этому творению явно на пользу.
Честно говоря, мне нравятся все альбомы God is an Astronaut, все они, по моему мнению, заслуживают десятки... Видимо, все дело в этой самой прямолинейности музыкантов... Они способны понравиться одним единственным мотивом, одной единственной мелодией, которые вы потом будете слушать, так и не испытав ощущения сытой удовлетворенности услышанным... Вам будет мало...
Еще одна изюминка «All is Violent, all is Bright» заключается в том, что как у всех глубоких концептуальных творений, смысл которых лежит не на поверхности, именно этот альбом вышибет вас из кресла, как только вы поймете, что все светлое - дико, а в жестокости есть место доброте...
Жемчужина жанра...
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом проекта SIDEWAYTOWN, который западные критики с гордостью назвали «первым немецким skygazing post-rock проектом». Главной фигурой здесь является небезызвестный Маркус Балтес (лидер и вдохновитель недавно воссоединившихся AUTUMNBLAZE). Чем же интересна данная пластинка?
Во-первых, здесь достаточно интересная музыкальная смесь, в которой удивительным образом сочетается т.н. shoegaze rock, post rock, а меньшей степени другие интересные элементы различных альтернативных стилей, хотя каких-либо явных сравнений с поздними AUTUMNBLAZE здесь нет и в помине.
Во-вторых, весь материал очень продуманный, я бы даже сказал - изысканный, к тому же альбом имеет под собой достаточно интересную концептуальную историю в духе фильмов Дэвида Линча, повествующую о жизненных мытарствах господина Gordon'a Voic'a, его любви и утратам - разбитую на два альбома.
«Years in the Wall» очень хорошо сбалансирован: вас то и дело будут завораживать «плавающие», медитативные пост-роковые этюды, которые переходят в достаточно жесткие рамки формата Shoegaze - здесь наиболее яркая композиция, пожалуй, «Asylum F22.0». Наиболее цельными и интересными трэками, безусловно, являются «Paper Walls» и «Beautiful Accident» - в них очень хорошо чувствуется общая атмосфера альбома, да вокал Маркуса здесь звучит необычайно глубоко и выразительно.
Учитывая то, что каждая песня является кусочком общей истории, то говорить о том, что на альбоме есть слабые или сильные трэки - по меньшей мере, неправильно. У меня порой возникают мысли о том, что как раз-то Gordon Voice и является ключом к пониманию замысла «Years in the Wall», а музыка здесь выполняет некий эффект рампы, освещающей сцену, на которой разыгрывается необычный по своей форме и содержанию спектакль...
|
| |
|
|
|
| Очень тонкий, изысканный и проникновенный альбом под названием «You are There» выпустили японские музыканты из группы Mono. В общем и целом, это т.н. instrumental post rock с, не побоюсь этого слова, некоторым уклоном в национальную японскую созерцательность – это чувствуется мелодиях, которые развиваются и плавно перетекают одна в другую. При всей простоте этих самых мелодий я не могу не отметить то, что они красивы и пленительны, а некоторые из них настолько трогательны, что оказались способны вызвать мурашки, пробирающие меня до костей.
«You are There» - альбом чрезвычайно интересный и неоднозначный. В нем очень много чего-то усыпляющего, успокаивающего, медитативного, но в один момент эта нега будет смыта волной отчаяния, настолько грузной и монументальной, что временами ее невозможно вынести (это, в первую очередь, трэки «The Flames Beyond the Cold Mountain», «Yearning», наконец, финальный «Moonlight»). Музыканты играют со своим слушателем: позволяя ему расслабиться, они неожиданно обрушивают на него стихию пронзительных гитар и порывистых барабанных ритмов. Надо отметить, что при всех жанровых особенностях post rock-a, музыканты из группы Mono избегают клишеобразности и прямых сравнений с другими командами (такими, как Sigur Ros или Mogwai), преподнося нам созерцательный «You are There», выполненный в рамках всех канонов жанра и не потерявший своей индивидуальности на фоне других работ в стиле post rock.
«You are There» - образец того, насколько глубоко можно выразить все чувства и переживания, связанные с теми словами, которые отражены в названиях композиций, а также – теми образами, которые возникнут у каждого, кто попытается понять замысел этого простого до гениальности творения.
|
| |
|
|
|
| Прежде, чем приступить к рецензированию первого официального CD Live/DVD «The Wacken Carnage» далеко небезызвестной в рамках old school/technical death metal формации под названием Bloodbath, я хотел бы прояснить один момент... Возможно, это будет самая субъективная рецензия из всех немногих, что мне удалось написать, но тем не менее...
В 2005 году на одном из крупнейших международных фестивалей Wacken Open Air произошло до безумия жестокое, методичное, кровавое пиршество отъявленных головорезов, бездушных потрошителей, маньяков и ганнибалов-гурманов... Определить масштаб трагедии и точное количество жертв этого кошмарного зверства все еще не представляется возможным.
*затаив дыхание, улыбнулся*
Да-да... Именно так я могу охарактеризовать то, что происходило на сцене в тот хмурый августовский день. И эта резня была чертовски, нет, дьявольски богатой... Нет, не на оторванные ноги и куски пальцев. Она была богата на эмоции, воображение, слэм, восторженные вопли и все то, что обычно очень-очень редко удается прочувствовать, просто глядя на экране живое выступление известной группы... Честно признаюсь, у меня не самые шаткие нервы, но местами мне было ЖУТКО! И мне это понравилось!
Подборка песен для «The Wacken Carnage» охватывает весь период относительно небольшого, но знакового творческого пути Bloodbath, который, как кровавый след на холодном кафельном полу в помещении морга, проведет вас через все ужасы человеческого существования. Погружение будет мучительным, но пробуждаться вам уже после такого вряд ли скоро захочется, при условии, что вы выживете. Шутка ли - оказаться погруженным в жуткий, леденящий, дичайший ночной кошмар («Nightmares Made Flesh», 2004 г.), а проснувшись, оказаться между огромными ножами гигантской мясорубки («Ressurection Through Carnage», 2002 г.), безнадежно наблюдая за тем, как плоть, словно сыр, плавится и расползается в бездне адского крематория («Breeding Death», 2000 г.)...
Я мог бы долго описывать то, с каким маниакальным энтузиазмом Mikael Akerfeldt, Anders Nystrom, Dan Swano, Jonas Renske и Martin Axenrot заставляют огромную бушующую толпу поклонников реагировать на не то что каждую песню, а каждый фрагмент каждой песни... Нет, это не сговор с Дьяволом, нет, это не тошнотворное удовлетворение ганнибала Лектора и это не обряд сеппуку, во всех подробностях наблюдаемый в бинокль при замедленном повторе...
Это игра с вулканом... Намеренное, безумное, полное темной страсти желание бросить в глубину кратера кучу изуродованных тел, искалеченных судеб и потерянных душ для того, чтобы безумная природная стихия, пробудившись в едином ужасающем порыве, смешала все, что есть в лирике и музыке Bloodbath, и, выплеснув вверх столб огня, страха, боли, криков и истерзанной плоти, разлилась и застыла на мгновение в своей черной форме, чтобы каждый мог оценить глубину и суть творчества Bloodbath.
А оно, безусловно, стоит того, чтобы каждый ценитель увидел то, что на самом деле происходило на концерте. Великолепная техника исполнения всех без исключения музыкантов, их потрясающая пластика и поведение... Это надо видеть, а не описывать, к сожалению: бесноватые повадки гитаристов или бас-гитарист, всем видом своим дающий понять, что он не так давно поднялся с железной каталки морга и прочие уникальные особенности действа, наполняющие концерт атмосферой и духом «Bloodbath». Ну и, конечно же, чувство юмора Mikael'a Akerfeldt’a, которым тот не переставал радовать огромное количество людей, пришедших посмотреть, какой может быть смерть во всех ее проявлениях.
О звуке говорить, в принципе, бессмысленно, я лишь отмечу, что он не разочарует никого из тех, кому нравится концепция звучания Bloodbath – сумасшедшие гитары, яркие порывистые соло в исполнении Nystrom'a и Swano; демонический, рвущий на части все, что только можно - гроулинг/скриминг в лучших традициях Opeth и Bloodbath от уже упомянутого мною господина Akerfeldt’a (я до сих пор в изумлении от того, насколько органично, четко и метко им был отработан материал с «Nightmares Made Flesh» на этом концерте) и ритм-секция, напоминающая по своей смертносности обстрел из крупнокалиберного пулемета от Martin’a Axenrot’a и Jonas’a Renske…
Все это осталось, даже больше… Все это совершенно непостижимым для меня образом обрело наконец-таки достойное визуальное воплощение! Я думаю, этот концерт никого не оставит равнодушным из числа тех, кому доведется его посмотреть. Его будут восхвалять, его будут ненавидеть… Я лишь скажу, что ставлю этому CD Live/DVD «The Wacken Carnage» высший балл. Такого сильного погружения в атмосферу концерта, сидя при этом на стуле перед монитором, я еще никогда не получал...
|
| |
|
|
|
| По моему мнению, "The Great Cold Distance" - лучшая и самая интересная работа из всего post-"Discouraged Ones" периода шведов-кататоников...
Это интересная музыка с претензией на некоторый новаторский подход в структуре песен и общей атмосферы... "Депрессия большого города", "Урбанистическая меланхолия" - вот какие слова приходят на ум, когда слушаешь этот альбом...
Музыканты очень убедительно доказывают нам то, что современная Katatonia имеет право на существование и право быть признанной... Вокал Jonas'a Renske раскрылся во всей своей красе, ему вторит на заднем плане Anders Nystrom, отвечающий также и за экстрим бэк-вокал... Нестандартная гитарная работа, тревожные фоновые клавишные, интересная работа ударника и обухом по голове ударяющая "классическая" мелодика группы (неважно, какой альбом Katatoni'и вы слушаете - вы сразу поймете, что это именно Katatonia) - все это сразу бросается в глаза. Во всяком случае, музыкантам удалось выпустить альбом, ни на кого не ориентируясь - этот факт меня очень радует... Они превзошли самих себя и избежали различных влияний со стороны...
По всему видно - выросшая из андеграунда группа теперь стала одной из законодательниц мод... Хорошо это или плохо - решать вам...
Однако, замечу, провальных альбомов у группы не было никогда... И я больше чем уверен, лет через десять "The Great Cold Distancе", вероятно, станет такой же классикой, как и "Brave Murder Day"... Все предпослылки для этого есть... Хоть мне и потребовалось почти два года, чтобы это понять...
|
| |
|
|
|
| Второй полноформатный альбом DraconiaN, c интересной "ангельской" концепцией и по моему мнению, лучший в дискографии шведов на сегодняшний день... Это, очевидно, один из лучших образцов так называемого "классического" Doom'a (характерная гитарная мелодика дает о себе знать) с умопомрачительным гроулингом Андерса Якобсона и печально-красивым голосом Лизы Андерсон, а также атмосферными клавишами и piano-вставками... Все это создает, при всей известности ингредиентов, совершенно неповторимую атмосферу, которую не найти не только у коллег по цеху... Увы, сами DraconiaN со временем ее утратят... А сам "Acane Rain Fell" богат красивыми, но не простоватыми мелодиями (вся их красота раскроется перед вами только после нескольких внимательных прослушиваний и вы наверняка полюбите их), неожиданными решениями и новаторскими идеями, хоть и обрамленными в классику жанра... Все очень изыскано, и данный альбом не имеет ничего лишнего - все в идеальной гармонии, а сами песни по-дьявольски сбалансированы...
"Arcane Rain Fell" на первый взгляд не изобилует песнями, в хитовости которых невозможно усомниться... Однако, такое впечатление обманчиво... Послушайте альбом несколько раз - вам обязательно откроется глубина и красота каждой песни...
|
| |
|
|
|
| Дебютного альбома финской русскоязычной группы KYPCK я ждал с очень большим интересом, начиная с того момента, как на их MySpace странице были выложены для прослушивания «Демон» и «Сталинград»... От первого трэка я был в полном восторге, а второй мне не очень понравился... И вот, после того, как «Черно» вышел и целую неделю не может мне надоесть - самое время расставить точки над «i»...
Ребята постарались, что тут скажешь... Нужно отдать должное тому обстоятельству, что русский язык очень сложен для иностранцев и «Черно» превзошел все мои ожидания - я был готов к жуткому акценту, но все оказалось очень здорово. Лирика интересна, местами попадаются очень интересные образные сочетания – «сердце черное мое разрежет...», «и ты, змея, в раю...», «настанет святому третий день...», «своей слепотой он умеет блистать и властью себя оправдать...», «мир погружается в черном гное...» и множество других ярких моментов, если вслушиваться в голос два года прожившего в Питере Seppanen'a, в котором сочетаются мощь и какое-то откровение, когда тот переходит на шепот... Есть, конечно же, небольшие огрехи, но принимая во внимание тот факт, что у нас свои русские группы с ошибками пишут лирику - я с радостью готов простить им это.
Что же касается музыкального полотна, то оно в своем роде для doom'a уникально... Стандартной мелодической составляющей в духе My Dying Bride или Satrurnus'а вы здесь не услышите. На первом месте - невероятно красивые и, в то же время, простые до гениальности гитарные переборы, сдобренные большой порцией reverb и delay... Они и создают здесь львиную долю уникальной атмосферы КУРСК'a, музыка которого минималистична, но невероятно самодостаточна. Это даже не doom в привычном нам варианте. Это, скорее, до предела замедленный metal («down tempo metal», в трактовке самих музыкантов), с большой долей post metal'a и типичных только для финских групп музыкальных фишек. А еще здесь есть мрачные фоновые клавишные, разнообразные звуки (плачь, крики, крутящийся барабан револьвера и пр.) и всевозможные вставки в конце песен, а-ля darkwave - все на своем месте, все в кассу, все удивительно красиво, ново и свежо.
В принципе, чтобы понять, что такое КУРСК - достаточно проникнуться песней «Демон» - в ней удивительным образом сошлись все фрагменты музыкального полотна - мрачные гитарные переборы и грузные риффы, хороший, качественный, мелодизм, прекрасный вокал с эмоциональным, почти театральным шепотом...
Сам же я уверен, что трэки «Предатель», «1917», «Черная Дыра», «Не прости» и финальный «Демон» - обречены на то, чтобы стать хитами и визитной карточкой проекта. Все остальные трэки тоже достойные, да и сам альбом очень крепкий, сильный.
Лучший дебют года, достойное возвращение на международную музыкальную сцену гитариста Сами Лопакка (на протяжении 15 лет игравшего в SENTENCED) и, пожалуй, самый интересный альбом в жанре за последние несколько лет с атмосферой мрачной советской эпохи.
|
| |
|
|
|
| Если честно, я до сих пор не знаю, как относиться к недавно вышедшему "Turning Season Within"... Великолепное звучание, яркие, сильные голоса вокалистов Лизы и Андерса (надо сказать, что его экстрим-вокал звучит как никогда мощно именно на этом альбоме), убедительные гитары и красивые мелодии... Но черт знает... В голове что-то предательски нашептывает - "А тот ли это DraconiaN?" И за всей этой красотой я не почувствовал глубины... Такое ощущение, будто в альбом чего-то не добавили... Примерно то же самое я чувствовал, когда слушал "The Pale Haunt Departure" группы Novembers Doom - звук более, чем достойный, а все равно чего-то нет... Бездушно как-то...
Увы, так же и с "Turning Season Within"...
Альбом очень хорошо сыгран и записан, потенциал группы огромен и песни здесь отличные, кое-где хоть и напрашивались сравнения с тем же Novembers Doom и поздним Opeth - но они нисколько не портят общего впечатления, ведь свои собственные идеи DraconiaN смогли воплотить...
Открывающая альбом "Season Apart", раскатистая "Earthbound", настоящие классические для жанра вещи - "Not Breathing", "Morpine Cloud" и "Bloodflower", мрачная "The Empty Share" - это трэки, безусловно, высшей пробы... Но фирменная атмосфера... Ее здесь, к сожалению, совсем немного...
|
| |
|
|
|