| Прогулки по многолюдной и нерезиновой чреваты… всякого можно подхватить. Кто сказал «свинной грипп»? Встречаются вещи и поэкзотичней. Вот “Готмистр» не поверите – из Норвегии! Ну и чем же встречает нас колыбель мирового андерграунда и родина корпспейнта? Будучи просто фанатичным собирателем всяких поделок в духе индустриальной продукции (которая так радует нас в последнее время) и около-готичного стаффа, я, само собой, не смог пройти мимо этой заморской заразы.
И тут-то мои размышления и оборвал шквал под названием «Empire of Dark Salvation» - верно, нечего размазывать буквы по экрану, такая музыка не для раздумий. Ближе к делу – мы столкнулись со столь популярным в наше время «индастриал-металом». Хотите - возмущайтесь, хотите – нет, но я в силу своей консервативности и приверженности к старым работам предпочитаю называть это «роком». Не дотягивает, пожалуй, в большинстве позиций эта музыка до гордого и трушного железячного названия. Отсеяв, таким образом, ортодоксальную аудиторию, перейду к восхвалениям.
Отрывистые, рубленые гитарные риффы, столь же резкие клавишные вставки, и сразу становится ясно – это музыка не для эльфов и драконов, а для самых «всамделишных» танц-площадок и заядлых «дэнсеров» (не путать с дэтстерами). Тем не менее, мраку (тоже вполне «всамделишного») она нагоняет не меньше, чем традиционная норвежская продукция. Берусь утверждать, что среди подобных проектов команда выделяется именно своей мрачностью. Из состава особенно хочется выделить вокалиста – после его баритона хочется верить, что многочисленные норвежские чернушники просто временно охрипли и к выпуску следующей продукции одумаются и незамедлительно возьмут с соотечественника пример. Честно говоря, не могу припомнить более-менее сносного норвежского проекта в этой стезе, кроме, разве что, Мортииса, но знатоки меня поправят – то совсем другая история. Потому по части материала и его подачи ставим «зачОт» и переходим к следующему пунктику.
«А какие еще пунктики, если музыка прет?» - возмутится всякий нормальный поклонник музыкального конвейера. «Драйв есть, эффект есть». Вот остановимся на этом самом пресловутом «драйве». Качает? Да. Запоминается? Не очень. Как это? Это когда сильные танцевальные треки головы отнюдь не сносят, не заставляют биться в экстазе, а добротно выполняют функцию заполнения танцевального вакуума. Уверен, на разного рода готических вечеринках пойдет на ура (ибо отечественные готы подобный продукт давно освоили и активно потребляют). В закрытой домашней обстановке – не очень. Как-то заученно и, пожалуй, слишком ровно и спокойно (да-да!) – помнится, один из альбомов Samsas Traum влил мне большую дозу адреналина. Для домашней вечеринки тоже не подойдет – по той же причине. Больше энергии, суровые норвежские пролетарии.
Ну, а может быть, Gothminister отличился в другой области? Проявление, так сказать, андерграундного искусства, рядом с которым можно стоять на цыпочках и любоваться? Отнюдь. В смысле культурной ценности тут мы имеем полный ноль… что, не поверите, также идет команде в зачет. Сколько уже около-готичных проектов погубила излишняя тяга к искусству и артистичности, а в итоге мы как всегда получали ни мясо, ни рыбу. Так что, норвежские музыканты определенно мастера и знают, что делают.
Поставив оценку в угоду суровым критикам от индастриал-метала, рискну оставить и свое личное мнение. Лично я, испытывая некоторый скепсис, все же оторву себя от экрана и прочих прелестей современной жизни ради того чтобы заглянуть на симпатичную вечеринку с “Готмистрами”. Ну или просто схожу за следующим номерным диском – может быть, местному диджею пригодится больше, чем мне. В общем, решайте… иметь или не иметь.
|