| Одно из самых ожидаемых событий этой осени на украинской метал-сцене - выход четвёртого студийного альбома николаевской группы Крылья. Альбом записан и сведен на студии PanSound (Андрей Усатый), мастерингом занялся Макс "Morton" Пасечник (Morton Studio).
Ограничить определенными жанровыми рамками этот альбом довольно тяжело. Здесь присутствуют как отголоски предыдущих двух альбомов - скоростной, динамический металл в современной обработке, так и классика Heavy Metal.
Чем выделяется альбом?
Несколько слов о вступлениях. Как говорится "встречают по одёжке - провожают по уму". Нет, одежка здесь совсем не обложка альбома. Первое, что берется во внимание, когда слушатель включает трек - intro. Полноценными предисловиями группа не сильно балует (видимо, пленка дорогая), но со вступлениями к песням у них всё в порядке. Умело проработанное интро - залог того, что композиция будет прослушана, а не выключена на первых секундах. Примером грамотно подобранного intro может послужить композиция со второго альбома группы под названием "Горизонт". На этом альбоме ребята справились не хуже. "Гаснет жизнь" обладает всеми качествами, которыми должна обладать "зажигалка" альбома.
Ещё один признак, по которому выделяются альбом - динамика. Чем ближе к завершению альбома, тем энергичнее становится треки. В композициях "Гаснет жизнь", "Я живой" и "Бъется сердце" динамика чётко отслеживается и в вокальной линии. На предшествующих альбомах музыканты не использовали подобного.
Вокалист, в каждой из этих песен, постепенно раскачивает сюжет и подготавливает слушателя к дальнейшему развитию событий. В начале он поет ровным и спокойным тоном, а потом - взрыв. Вокалист показал здесь разнообразие своего вокального диапазона, прочуствовал каждую строчку, чем очень порадовал.
Несколько слов о звучании и качестве записанного материала. Качество записи ребята держат на должном уровне. Звук плотный, более выразительной стала ритм-секция. Соло, на которые стоит обратить внимание - "Души птицы" и "Бъется сердце", наполнены профессиональным чутьем музыкантов, многолетним опытом и сыграны с душой.
Композиции на альбоме отличаются грамотно подобранными гармоническими последовательностями, и запоминающимися риффами.
С текстами у группы всё в порядке. Альбом пронизан исторической, фентезийной и постапокалиптической тематиками. Автор текстов Павел Алиев на славу постарался донести до слушателя проблемы современного общества ("Гаснет жизнь", "Я живой"), рассказал о характере людей любящих свободу ("Сын ветра"), о несломленном духе воинов ("Души-птицы", "Грюнвальд") и, конечно, не обошлось без "Игры престолов" ("Зима на много лет").
На что стоит обратить внимание?
Композиция "Грюнвальд" - выразительный и запоминающийся припев, благодаря которому песню хочется переслушивать ещё и ещё.. Композиция "Зима на много лет" примечательна энергичным вступлением и гармонично вписавшимся вокалом джазовой певицы Татьяны Орловой. Кроме этого, соло к этой композиции записал Андрей Смирнов (U.D.O, Everlost). На композиции "Сын ветра" отличился Геннадий Гримов (Grimoff) записавший соло, и Андрей Маняхин, сыгравший на скрипке.
Чего не стоит ожидать?
На этом альбоме, как и на предыдущем, снова нет ярко выраженной баллады. Композиция "Бъется сердце" лишь намекает на то, что ребята еще не забыли, что такое баллады. Не стоит также ожидать эпиков в духе "Элизиум" и "1908" (хотя "Зима на много лет" неплохо эту брешь компенсирует).
Но главное, что альбом слушается на одном дыхании. Его можно слушать как на фоне, так и осознанно, вслушиваясь в мелодии и слова. Альбом получился умеренно мелодичный и запоминающийся. Рекомендую к прослушиванию!
|