| Невозможно передать словами мое восхищение данным произведением, но я попробую... Начнем с того, что Enslavement of Beauty играют очень своеобразную музыку. Стиль очень сложно определить: есть и неоклассика, и элементы блэка, и готическая составляющая. Похожих групп я не знаю, разве только Illnath из Дании, но похожи они только на первый взгляд. Данный альбом является первым творением норвежских музыкантов. И то, что эта пластинка является демо-записью, не значит, что здесь собраны сырые или посредственные песни. Отнюдь, все композиции самодостаточны и очень гармоничны. Что ж, имеет смысл вкратце рассмотреть сюжет, создаваемый ими.
Заглавный трек "The Masquerade of Rhapsody" сразу же погружает нас в какую-то невероятную атмосферу красоты, разбавленной толикой легкого безумия, и заставляет нас с головой окунуться в мрачные, но до умопомрачения прекрасные фантазии. Второй трек, "Colleen", очень цепляет своей мрачной и печальной атмосферой, как будто это история о несчастной любви. Слушая эту песню, полностью погружаешься в переживания автора. Это величайшее мастерство - заставить слушателя сопереживать и подтолкнуть его к осмыслению произведения. Третья песня, "Sonnet #CXLIV", продолжает дело предшественников. После предыдущего трека хочется начать рыдать, и данная песня вначале тоже создает атмосферу безысходности и отчаяния. Но затем она дает нам понять, что не все потеряно и нужно бороться, если хочешь добиться счастья. Четвертый трек, "And to temptation`s Darkness Forever Abide", словно намекает, что предыдущая песня - всего лишь бред автора, и искушает нас навеки остаться во тьме. Заключительная композиция, "Scarlet", рассказывает нам о большой битве в душе у героя. Недаром она называется «алый», ведь это цвет крови и войны. Слушая эту песню, заряжаешься бешеной энергией, и начинаешь быть готовым к тому, чтобы изменить себя и мир вокруг к лучшему. Но никто не говорит, что это будет легко; несомненно, нужно приложить все силы, а может и больше. Кстати, это самая быстрая на альбоме композиция, с задействованием бластбитов. У нее очень красивое неоклассическое вступление.
Никогда еще я не испытывал такое желание прослушивать какой-нибудь альбом снова и снова. Музыканты проделали такую работу, что начинаешь восхищаться ими. Абсолютно нереальные клавишные партии мелодичны и гармоничны, и не соперничают с аналогичными гитарными. Гитары же звучат очень необычно, и, к слову, это только усиливает атмосферу альбома. Даже бас вписывается в эту симфонию красоты и безумства. Ударные у меня (тоже ударника, кстати говоря, уж простите за тавтологию) не вызывают нареканий. Все сделано очень проффесионально и никак не портит ощущений от прослушивания. И тот факт, что задействована драм-машина ничуть не мешает насладиться барабанными партиями. Ритмы хоть и не очень сложные, с отсутствием кардана, но я не могу представить себе другие. Гитарные соло сыграны мастерски. Необычные и очень мелодичные... Разнообразные клавишные пассажи также не вызывают никаких чувств, кроме восторга. Чуть хрипловатый скримовый вокал достоин похвалы за свою неординарность. Качество звучания на высоте, несмотря на то, что записывалось все в домашних условиях. Тексты песен не вызывают пререканий, за исключением того что слишком во многом подражают произведениям маркиза де Сада. Но на это можно закрыть глаза, так как это первая работа группы. Музыканты сумели добиться того, что хотели, а именно - дать нам насладиться хорошей музыкой. Сам факт того, что проделали всю эту работу лишь два человека, только добавляет плюсов данному произведению. Для меня этот альбом представляет образец работы музыканта, который хочет передать слушателю свои чувства и переживания. Словом, достойная и незаурядная работа. Однозначно десятка. Рекомендуется всем любителям эмоциональной, красивой и мелодичной музыки.
|