|
Last login: 17 октября 2014, 10:04
|
|
|
|
|
|
| В последнее время можно наблюдать заметную деградацию готического жанра в целом. Не буду выявлять причины этого явления, так как это тема отдельной дискуссии. Но в рамках рецензии можно сказать, что на своем четвертом полноформатном “Altitude”, несмотря на многообещающие название, голландцы также заметно сдали позиции по сравнению с великолепным “My New Time”. Во многом на это повлиял уход из группы Nienke de Jong в феврале 2008 года. Однако уже в январе ’09 на официальном сайте Autumn появилась композиция “Skydancer”, которая и стала первой ласточкой с “Высоты”. Обладая драйвом и оригинальным звучанием, песня дала надежду на отличный альбом и в выгодном свете представила новую солистку – Marjan Welman.
Искренне жаль, что в итоге, ничего лучше "Skydancer" Autumn не записали. А ведь на альбоме одиннадцать треков, не считая двух бонусов, которые, впрочем, также вышли не особо выдающимися. Здесь логичным будет привести слова басиста группы Jerome Vrielink: “…Работа была сложная, но оно того стоило! Я думаю, не нужно говорить, как мы гордимся тем, что получилось в итоге!”. И гордиться есть чем, альбом записан и сведен лучше, чем когда-либо еще. Это могло бы стать неплохим задатком для создания инструментальной композиции, которая могла бы быть первой в истории группы…
Голос Marjan Welman сам по себе хорош, и имеет сходства с голосом Nienke de Jong, но ее вокальные партии однообразны и лишены эмоций, к тому же, выведены на передний план. Учитывая меланхоличное и задумчивое настроение альбома, музыкальный ряд кажется однообразным, даже несмотря на неплохие проигрыши и гитарные соло. Главный же минус “Altitude” - это отсутствие оригинальных мелодических ходов, разбавляющих стандартную схему куплет-припев, которые были неотъемлемой частью “My New Time”. Если бы музыканты учли это, то результат мог бы быть действительно впечатляющим.
|
| |
|
|
|
| Процесс восприятия музыки зависит от многих факторов. Например, от влияния прослушанных ранее работ коллектива. В случае с “Within the Eye of Chaos”, еще во время первого прослушивания мозг с какой-то иррациональной дотошностью фиксировал все сравнения с предыдущим “The Warning”. Пожалуй, с них и начну.
Облегчение звучания. И дело здесь не в гитарах, а в том, что в музыке Daysend заметно уменьшилась доля злобы и агрессии. Как следствие – отсутствие той бешеной энергии и драйва, что были на их втором альбоме. Эти составляющие выгодно отличали группу от других коллективов, – такого злого и безбашенного modern metal’а мне не доводилось слышать нигде более! Тот факт, что пыла у австралийцев поубавилось, стерпеть в принципе можно, т.к. профессионализм и виртуозность владения инструментами никуда не делись. Но то, что их музыка начала приобретать черты европейского melodic/modern death’а (причем не самые лучшие)… Первая же дорожка подтверждает мое суждение, начинаясь с гроулинга и тупорылой долбежки (как и “Without Tears”), характерных для указанного стиля. Помнится, на дебютнике “Severance” они тоже этим грешили, но последующий релиз исправил и этот минус.
Вокал. Мало того, что Mark McKernan копирует шаблонную манеру пения (построчные переходы с чистого на гроул), так еще и в “See You in My Nightmares” он напоминает солиста Breaking Benjamin. Таким образом, все вокальные партии оказались неинтересными, т.к. голос совершенно не гармонирует с музыкой, а припевы надуманными. Даже не буду сравнивать “Within…» с предыдущими работами группы, ибо занятие это бессмысленное и неблагодарное.
Однако не всё так плохо с этим альбомом, как кажется! Все моменты, которые упустил в предыдущих двух абзацах, сыграны безупречно. Отмечу музыкальные отрезки в “See You…”, “The Coldest of Disasters”, “Down This Hole”, а также ведущую гитару в “In This Moment”. Не буду разбирать подробно – услышите и оцените сами! Гитарные соло в песнях как всегда удались, а инструменталы (на этот раз их 2) пусть и не шедевры, но имеют лишь один недостаток – слишком короткие.
Любая начинающая европейская группа, выпустив подобный релиз, имела бы огромный успех. Для Daysend это шаг назад. Они имеют свой стиль и не нуждаются в заимствованиях. 8/10 – слегка завышенная оценка, но она отражает мои надежды на более удачные работы в будущем.
Напоследок хочу выразить отдельный респект группе за отсутствие синглов!
|
| |
|
|
|
| Первый альбом голландской группы Autumn уникален тем, что это одна из немногих работ в своем жанре, обладающая темной средневеково-языческой атмосферой. Такой подход к gothic metal’у вызывает неподдельный интерес и не может остаться незамеченным.
“When Lust Evokes the Curse” выдержан в жестком готик-металлическом ключе со значительными элементами дума. Они прослеживаются порой в некотором однообразии музыки в целом, и гроулинге, вторящему основному женскому вокалу, про который стоит сказать отдельно. Оригинальный и харизматичный голос Nienke de Jong является своего рода инструментом, который и задает тон всем песням… Ровное пение порой сменяется эмоциональным всплеском, который затем переходит в почти шёпот и вскоре уже напоминает “агитационное” повествование… Помимо вокала разнообразие в музыку вносят как клавишные, так и полуоркестровые аранжировки, в немалой степени добавляющие в музыку средневековой атмосферы (яркий пример — “Who Has Seen Her Wave Her Hand”). Отдельно отмечу ударные: хорошо записанные и отлично звучащие, они не акцентируют на себе внимания, но если прислушаться, то налицо отличная работа барабанщика. Довольно часто слышим приятные уху гитарные соло: органично вплетенные в музыкальное полотно, они разбавляют не слишком разнообразные гитарные риффы.
Все эти моменты в совокупности наделяют альбом удивительной целостностью. Композиции плавно следуют друг за другом, не нарушая общей гармонии, отчего прослушивание каждого трека в отдельности не дает такого эффекта. Однако здесь выделю 10-ю дорожку –“Quiet Friend”. Её текст про «молчаливого друга» выделяется на фоне лирической составляющий (прочитав перевод, вы все поймете! http://autumn-band.narod.ru/group/textinfo/transmid.html) К тому же это просто сильная вещь, которая хороша без всяких “но”, она также имеет шикарную вокальную линию и, пожалуй, лучший на альбоме музыкальный отрезок.
Из недостатков отмечу почти часовую длину альбома и, как показал личный опыт, необходимость повторного прослушивания. Дебютная работа Autumn — это довольно сложный для восприятия gothic metal, требующий к себе повышенного внимания слушателя. Ставить же “When Lust Evokes the Curse” в качестве фона не стоит. Такой подход в итоге сведется к тому, что многие назовут его скучным и неинтересным.
Учитывая сказанное мной, можно рекомендовать альбом тем, кто стал разочаровываться в готическом металле (и на это есть свои основания), а также тем, кто ищет что-то особенное в рамках жанра. Ставлю 8/10 — таких работ действительно выходит очень немного.
|
| |
|
|
|
| “Memories” был выпущен в двух изданиях, стандартном, включающем лишь три трека, и limited edition, в котором добавлены 2-я и 5-я дорожки, представленные в данном трек-листе. Не совсем понятно, зачем было Within Temptation лишать некоторых поклонников и фэнов live-версии “Memories”, а также еще одного “нереализованного” трека. Но если верить русскому фан-сайту группы, с 2005 года группа (и лейбл) продолжили выпускать всевозможные премиум и 5-ти трековые дигипаки, стандартные и макси-синглы, ну и, разумеется, просто slim-case’ы (как же без них-то?!..). По сути, эта довольно бестолковая для обычных слушателей продукция рассчитана на фэнов WT, которых мне стало очень жалко (в частности тех, кто живет в России). Ведь это ж сколько деньжищ потребуется, чтобы все творчество любимой группы было в коллекции?!..
Ну да черт с ними, с этими “коробками”. Перейдем к разбору музыкальной начинки. Открывает пластинку укороченная (!) версия и без того вполне “форматной” (3.51) песни “Memories”. С нее началось мое знакомство с группой, ради нее был куплен полноформатный “The Silent Force”, в “Memories” собрано все лучшее, на что способны WT, это шедевр группы и просто невероятно красивая песня. В ней не ощущается ни грамма металла, к стандартной связке клавишные-бас-ударные добавлена виолончель, гитары органично вплетены в музыку и заявляют о себе лишь в конце (чтобы про гитаристов совсем не забыли), привнося как бы “последний штрих”... Live-версия “Воспоминаний” порадовала отсутствием “хирургического” вмешательства, что ставит ее выше по статусу чем обгрызенный сингл. Другой представленный на диске “живчик”*, оригинал которого идет бонусом к альбому, практически ничем не уступает студийной работе. Вокал так просто один в один, а звук же не такой прилизанный, как в альбоме. В общем, отлично!
Одна новая композиция "Destroyed" не отличается сложной структурой или другими наворотами, зато обладает неплохими аранжировками и мелодией. Немного тяжести в гитарах и драйва ей бы не помешали. Можно ставить в один ряд с “A Dangerous Mind” и “It's the Fear”. Думаю, концертная версия будет лучше …
Оркестровую “Aquarius” совсем не убивает отсутствие динамики и гитарных запилов (потому как в оригинале они не слишком разнообразны). Любителей металла сразу отпугнет слово “orchestral”, зато металлисты могут показать эту дорожку родителям или более старшему поколению. Они, несомненно, оценят.
|
| |
|
|
|
| Третий сингл с альбома “The Silent Force” отличается от “Memories” и “Angels” наибольшим количеством новых песен (целых две!), а также отсутствием live-треков.
Заглавная композиция в сингловой версии отличается от альбомной лишь сокращенным вступлением, без тяжелого проигрыша перед куплетом. “Stand My Ground” по праву считается одним из лучших творений WT, на нее снят очень неплохой клип, который можно смотреть не морщясь (в отличие от некоторых других клипов группы), хотя до видео “Memories” ему все же далеко…. Стилистически только “Stand…” как и демка “It’s the Fear” выдержаны в ключе симфо готик метал с доминирующими вокалом, хором и клавишными, хотя металла в них ну очень мало. Гитары как и прежде выполняют функции фона, отчего может возникнуть справедливое суждение о роли второго гитариста в группе.
Конечно “Stand My Ground” отличная песня, но мне больше по душе представленная на этом сингле “Overcome”. Это конечно не “Mother Earth” и “Ice Queen”, но она настолько завораживает своей простотой и волшебной атмосферой, а вокал Sharon просто очаровывает своей эмоциональностью и искренностью!... Такие песни и являются доказательством того, что музыканты вложили частичку своей души в свое творчество, и созданы для тех, кто еще не разучился ценить прекрасное.
Демо версия “It’s the Fear”, как ни странно, звучит лучше альбомной. На “The Silent Force” она слишком “прилизана: и без того не очень выразительные гитары приглушены басом, а бочки вообще убрали, оставив лишь не слишком разнообразный бит.
“Towards the End” – вторая новая песня обладает чисто фолковой мелодикой, вносящей разнообразие в готический репертуар сингла. Короткая (3:25) с довольно длинным вступлением (почти две минуты) песня поначалу располагает к инструменталу, но с появлением вокала и по окончании она не создает впечатление полноценной композиции, хотя впечатление от прослушивания совсем не портит. Быть может, лучше было бы сделать инструментал… Чего, однако, не скажешь про “The Swan Song”, которая без голоса Sharon den Adel кажется скучноватой и воспринимается не иначе как outro.
Данный релиз является обязательным для фэнов группы, просто любителям WT можно ограничиться скачиванием второго и третьего треков.
|
| |
|
|
|
| Если взглянуть на обложки всех трех альбомов ShamRain, то будет ясно, что их музыка существенно изменилась. Однако, на “Goodbye to All That” ShamRain продолжают исполнять невероятно красивый и эмоциональный атмосферный рок, в котором стало гораздо больше драйва, что и привнесло в музыку новые черты и, несомненно, добавило коллективу популярности. Скорее всего, такие перемены могут не понравиться поклонникам раннего творчества группы. И совершенно напрасно. Ведь не утратив своей глубины, музыка ShamRain стала гораздо интереснее! Отчасти это заслуга приглашенных музыкантов и дополнительного использования партий синтезатора, перкуссии, контрабаса и виброфона. При этом мелодические ходы во многих песнях усложнились, а длина звуковых дорожек сократилась, из-за чего музыкальный ряд теперь более яркий и насыщенный. Подтверждение тому - открывающая альбом “Holding the Earth”.
Также стоит отметить возросшую технику игры на инструментах, особенно что касается гитар. Это проявилось в большей “электрификации” альбома, однако и акустика никуда не исчезла (“Passing Shadows”, “Stars Will Fall”). Порадовало достаточное количество гитарных соло, иногда очень оригинальных (“Shallow Delusion”), что выгодно отличает “Goodbye…” от предыдущего творения группы, где их днем с огнем не сыскать. Клавишные, как всегда, безупречны, и без них не обходится ни одна песня, но здесь их наравне с другими инструментами. Бас заметно “похорошел”, его партии более разнообразны и слышно это даже на посредственной акустике.
…Описывая музыку, нельзя не сказать про голос вокалиста группы, Mika Tauriainen’а. В отличие от второсортной gothic metal группы Entwine (вокалистом которой Mika также является), здесь его вокал подобно своеобразному инструменту, является одной из важнейших составляющих звучания группы. Без него просто невозможно представить себе творчество ShamRain! По традиции, партии женского бэк-вокала исполняет Minna Sihvonen (“Ghosts I See”, “Evangeline”).
Лирику альбома разбирать не буду, т.к. при таком уровне исполнении она отходит на второй план и, по сути, не так уж и важна (по крайней мере, для меня). Здесь уместно высказывание норвежского композитора Эдварда Грига: “Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем”.
Итак, подведем итоги. ShamRain не изменили себе и не разочаровали поклонников и фэнов. Перед нами уникальный в своем роде альбом, шедевр атмосферного рока и шедевр на все времена, лишенный каких-либо недостатков, недоработок. “Goodbye to All That” – настоящая находка для тех, кто устал от штампованных пластинок и групп коммерческого gothic и love metal, и кто просто ценит искренность, эмоции и чувства в музыке.
|
| |
|
|
|
| Прошел всего год с выхода “Aphelia”, как Scream Silence порадовали нас очередным, уже далеко не первым студийником.
Судя по названию и обложке, на которой, возможно, изображён Сопор Аэтернус (!) (конечно же, я шучу!), слушателей ожидает самый мрачный альбом за всю дискографию группы. Впрочем, первая композиция подтверждает мои догадки....
Первое прослушивание диска восторга не вызвало - лишь еще раз удостоверился в растущем профессионализме музыкантов. В целом, музыкальный ряд не претерпел значимых изменений - все тот же gothic rock с еще более потяжелевшими бочками и басом, которые все так же выдвинуты на передний план, аккуратно приглушая собой гитары. Изменения же в гитарном саунде так же минимальны и сводятся к следующему: теперь мы чаще слышим игру второго гитариста, звучание стало более жестким, депрессивным; в некоторых песнях активно используется акустика.
Теперь отмечу некоторые песни, которые могли бы поднять альбом до статуса “шедевр”, но стали лишь досадными недоработками.
“Above and Within” могла бы стать действительно классной песней (хотя, это все же хит альбома), если бы не убийственно короткий второй куплет в одну строчку, после которого музыканты мусолят припев до конца дорожки. Ну, право же, даже как-то неприлично группе такого уровня выдавать такие вещи! Песня выезжает только за счет профессионализма.
“And This Is What We Left Behind” – оригинальная полуакустическая баллада, в которой вокал Hardy Fieting’а кажется… каким-то по-настоящему немецким (несмотря на англоязычный текст)! Возможно, причина в том, что в нем нет типичного оттенка “неизбывного” страдания, зачастую присущего готик-роковому стилю. Однако отсутствие какой-либо кульминации делает песню слишком ровной и однообразной. Потому и не годится она для многоразового прослушивания, как другие композиции, не отмеченные мной.
Наконец, на альбоме имеются три довольно продолжительные композиции (почти 7 мин. и более). И вроде бы это хороший признак… Но если бы только они были более разнообразными!... Даже при повторном прослушивании они кажутся чуть ли не одинаковыми. Одинаково красивыми на первых минутах и такими же вымученными по ходу и окончанию. И действительно, стандартное построение куплет -припев с монотонным вокалом и однообразными проигрышами на протяжении более пятнадцати минут (треки 10 и 11) вызывает попросту скуку. Такая “антикоммерция” нам, пожалуй, не нужна.
Подведем итоги…Перед нами качественный, проработанный до мелочей альбом, лишенный, однако, оригинальности и местами откровенно скучный. Но пока что немцы держат марку и их музыка продолжает оставаться интересной, причем не только для меня. Если же следующий альбом будет выдержан в ключе “Aphelia” и “Apathology” без какого-либо новаторства, то на группе можно ставить крест. Scream Silence нужно срочно привнести свежие идеи в свое творчество, иначе оно потеряет свою ценность и актуальность.
|
| |
|
|
|
| Впервые узнал о существовании этой малоизвестной в России американской команды, когда прослушал шикарный "The Punisher (The Album)" – саундтрек к одноимённой компьютерной игре. Большинство песен данного сборника, включающего одну из композиций группы, выдержано в ключе традиционного alternative rock’а, который и нашел свое отражение в музыке Atomship. Не являясь ярым поклонником (а значит и знатоком) этого музыкального жанра, я все же решил ознакомиться с дебютной работой американцев под довольно странным названием «The Crush of 47». Одна из причин тому – представленная на The Punisher OST песня «Time for People», отличающаяся своеобразной мелодичностью, сбалансированной «тяжестью», активными ударными и отстраненным вокалом.
Непосредственно на пластинке похожих на «Time…» песен не нашлось, но это даже хорошо, ведь альбом вышел довольно разнообразным, без «одинаковых» дорожек. К слову, о песнях... и начну с плохого. «Plastic People». Поначалу подкупает простотой и запоминающейся с первых нот мелодией, но уж очень быстро приедается и в дальнейшем слушать совсем не хочется. "Track 5" – приятная уху полуакустическая баллада, к сожалению не оставляющая после себя никаких впечатлений. «Agent Orange» - оригинальная песня со странным названием и так же странно звучащая; в общем, исключительно на любителя. Наконец, «Whitfield», самая тяжелая на альбоме, но имеющая довольно нудный припев и сама по себе вся такая нудная. Выезжает только за счет ударных. За них можно и нужно похвалить барабанщика группы, который радует слушателя на протяжении всех одиннадцати треков; в принципе, любителям альтернативы можно не задумываясь покупать диск за одни только партии ударных.
Пару слов о том, почему начал именно с негативных моментов по отношению к альбому. При первом прослушивании альбом если не сносит крышу, то вызывает очень близкие к этому эмоции за счет своей оригинальной мелодики, нестандартного подхода к построению композиций («Mothra», «Aliens» – надо сказать, это антикоммерция!) и атмосферой. Причем атмосферу задают именно гитары с первой же песни! При таком раскладе все треки без исключения кажутся классными и альбом хочется назвать шедевром. Как оказалось, для дебютного альбома 10/10 все же завышенная оценка, и при вдумчивом прослушивании раскрываются некоторые недостатки.
Из классных треков хочу отметить «Dragonfly» и «Pencil Fight» - 100% хиты альбома. Причем последний имеет очень оригинальное название, которое мотивирует перевести песню на родной язык.
К перечисленным достоинствам можно прибавить эталонное качество записи и профессионализм в технике игры на инструментах, а также очень неплохой чистый вокал. В итоге имеем отличный альбом, обязательный к прослушиванию всеми любителям альтернативного рока.
|
| |
|
|
|
| Многим группам, играющим gothic metal/rock, свойственно постепенное утяжеление звучания на последних альбомах по отношению к предыдущим работам. Но то, как это пошло на пользу Scream Silence, сложно не заметить, как, впрочем, и присоединение к составу группы гитариста Rene Godde (ранее исполнявшего роль сессионного музыканта на концертах). Следствием этих перемен, как мне кажется, стало раскрытие нового музыкального потенциала группы, что и сделало её звучание более свежим и динамичным. И всё же, несмотря на изменения, музыка Scream Silence осталась такой же прекрасной и изысканной. Но в отличие от предшествующих альбомов, песни «Aphelia» звучат уже менее смазано и более жёстко; как и прежде в них сочетаются яркие мелодии, но уже с отличительными чертами alternative и progressive. Что осталось неизменным, так это необычайно глубокий и проникновенный вокал Hardy Fieting, без которого уже невозможно представить творчество группы.
Итак, открывает альбом медленная и невероятно красивая эпическая баллада «My Eyes», важной составляющей которой являются элементы атмосферной электроники, что, однако, ничуть не умаляет её достоинств. Некоторая «синтетичность» в песнях Scream Silence только украшает их. Также, список лучших песен «Aphelia» продолжают безусловные хиты «Harvest», «In Every Sin», мощные клубные боевики «Kerosene» и «The Vitriol», и композиция «Unspoken», по структуре и исполнению представляющая собой своеобразный готический гимн. Особо хочу выделить шикарный трек «Nothingness» (5). Песня берёт начало с куплета под гитарно-акустическое сопровождение со специфическими ударными, постепенно переходя к середине дорожки, где наступает некое затишье перед бурей – «акустика» становится более мрачной, вокал переходит на шёпот… Переход к кульминации буквально взрывает тишину… Первое, о чем я подумал, - такой величественной музыки у Scream Silence еще не было. И далее, по ходу композиции, совершенно неожиданно слышим чистый гроулинг (!). Это, зная традиционный стиль вокалиста, одновременно поразило и приятно удивило. Как знать, возможно, в последующих альбомах немцы будут повсеместно использовать гроулинг.
Подводя итог, хочу сказать, что шестой альбом немецкой gothic rock-группы Scream Silence (несмотря на многочисленные достоинства) всё же не шедевр, но это определенно шаг вперед и просто отличная работа, доказывающая неистощимость фантазии действительно опытных и талантливых музыкантов.
|
| |
|
|
|
| Мое знакомство с Autumn началось, как ни странно, именно с этого альбома. Предыдущие работы группы поначалу прошли мимо меня. Возможно, это связано с тем, голландская группа Autumn не так популярна в России, как их более именитые земляки - Within Temptation и After Forever.
Как известно, группа играет в стиле gothic metal. Однако, слушая этот альбом, начинаешь понимать, что музыка странным образом не укладывается в данное определение – настолько она отличается от всего того, что выпускается сейчас под ярлыком “готический метал”. И отличие её - в своей неповторимой тёплой, почти домашней атмосфере, которая витает в воздухе, когда из динамиков доносятся звуки Осени. Они наполняют окружающее пространство своим необыкновенным волшебством, букетом из чувств и эмоций.… При этом трогательная меланхоличная атмосфера песен навевает лёгкую грусть и располагает к спокойному вдумчивому прослушиванию.
Учитывая сказанное мной, может показаться, что альбом состоит в основном медленных и средне темповых композиций. Однако на смену медленным и мелодичным композициям (“Angel оf Desire”, “Communication оn Opium”) становятся динамичные треки, имеющие очень сильный уклон в сторону альтернативного рока. Эти песни обязательны к прослушиванию на высокой громкости (и скорости – если находитесь в авто!). Гитарный драйв в сочетании с невероятно красивыми соло и клавишными не оставят равнодушным никого (“Satellites”, “Closest Friends Conspire”, “My New Time”, “Twisted and Turned”).; дополнительное использование акустической гитары и изысканных аранжировок также не может не радовать. Стоит ли говорить, что на альбоме нет проходных песен?.. Разве что “Angel of Desire” выбивается из музыкального ряда своими партиями струнных и тем, что сыграна она в традиционном готик-металлическом ключе. Завершает альбом прекрасная композиция “Epilogue (What's Done is Done)”, в которой чарующий глубокий голос вокалистки звучит особенно шикарно. Отдельное спасибо группе за “Forget to Remember (Sunday Mornings)” – потрясающей красоты песня! (слушать всем!).
К слову, о качестве звука и сведения записи.… Скажу лишь, что без проработки данных позиций такого эффекта и такой неповторимой атмосферности могло бы и не быть. К счастью, Autumn это не грозит, работа сделана на уровне, и придираться к чему-либо не имеет смысла.
Проводя параллели с предыдущим творением Autumn – «Summers End», чётко прослеживается большой и уверенный шаг вперёд на «My New Time» – если второй альбом группы можно было охарактеризовать как хорошую грамотную работу (доказательство тому – добрая половина песен претендует на звание хита), фундаментом для достижения будущих успехов, то «Мое Новое Время» как раз и является их осуществлением. «My New Time» – это далеко идущая работа, олицетворяющая собой веяние будущего, ветер перемен… Новое Время.
Читая в сети рецензии на альбом, на глаза мне попалась цитата: «It's not Goth Metal, it's something even better» («Это уже не готический метал, это что-то гораздо лучшее»). Я думаю, с этим согласятся многие, ибо такая музыка создана для тех, кто ещё не разучился любить и чувствовать прекрасное.
|
| |
|
|
|
| Данный сингл включает два трека, один из которых (конечно же, “Killing Me Killing You”) по праву считается одним из лучших творений Sentenced и по сей день, несмотря на то, что вышел он 9 лет назад, и после него группа выпустила две своих лучших работы - “The Cold White Light” и “The Funeral Album”. Композиция весьма оригинальна в музыкальном плане: трек отличается нехарактерными для группы клавишными партиями* “в чистом виде” (когда остальные инструменты молчат). Одна из них открывает песню в первом куплете, резко переходящем в драйвовый, хитовый припев, во многом благодаря которому песня навечно западает в душу; другая фигурирует примерно в середине трека. Кроме того, на песню снят качественный, запоминающийся клип, который вызывает очень сильные эмоции и, думаю, никого не оставит равнодушным.
Второй трек альбома получился довольно тяжелым и мрачным, и полностью соответствует названию композиции. Возможно “Dead Moon Rising” и не самая выдающаяся песня Sentenced (в свете “Killing Me Killing You”), но она довольно удачно вписалась в общее настроение альбома, и не портит впечатление от прослушивания.
*которые, кстати говоря, просто великолепны!
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, нетерпение, с которым я ждал выхода данного альбома, могло быть в равной степени сравнимо лишь с сомнениями в том, смогут ли Nightwish, как и прежде, создавать работы, достойные «Sleeping Sun», «Astral Romance»… К счастью, мои опасения не подтвердились. Голос новой вокалистки Anette Olzon сам по себе очень неплох (странно, но некоторым моим друзьям он понравился даже больше, чем голос Tarja Turunen), но все же, не идет ни в какое сравнение с глубоким полу-оперным вокалом Tarja. В принципе, если убрать название группы с обложки, то слушая «Dark Passion Play», можно было бы легко спутать его с альбомом любой другой группы с женским вокалом, играющей symphonic power metal. Возможно, это стало ясно всем участникам группы, и они приложили максимум усилий, дабы восполнить потерю столь уникальной вокалистки. И, что уж говорить, им это удалось на все 150%. В общем, финны постарались во всех отношениях, и за счет неординарных музыкальных решений, душевной лирики и активного использования вокала Marco, сумели записать, бесспорно, один из сильнейших альбомов в своей истории, некоторые треки которого можно смело вносить в список лучших творений группы («The Poet and the Pendulum», «Cadence of Her Last Breath», «The Islander», «Last of the Wilds»). Может быть странно, но даже при первом прослушивании у меня совершенно не возникло желания сравнивать «Игру темной страсти» с предыдущими работами группы; просто этот альбом совершенно другой, подкупающий своей волшебной, сказочной атмосферой и совершенно непередаваемой энергетикой.
Итак, мы имеем на удивление мощный и тяжелый («Master Passion Greed»), но в тоже время красивый и атмосферный альбом («Eva», «Sahara», «For the Heart I Once Had»). В общем, достойный ответ всем тем, кто считал и считает, что без Tarja Turunen у Nightwish не может быть будущего.
|
| |
|
|
|