|
Last login: 19 мая 2014, 07:29
|
|
|
|
|
|
| Последний альбом легендарного калифорнийского проекта. По сравнению с предыдущим альбомом звук стал более пышным и объемным. Для записи альбома Малефик пригласил Мариссу Надлер, имеющую в своем багаже ряд сольных инди-фолк-альбомов. Ее прекрасный голос стал украшением альбома и сильно повлиял на создание мистической и потусторонней атмосферы. Сразу же хочу предупредить: все, кто ищет на этом альбоме метал, будут разочарованы. Метала здесь не больше, чем на одноименном альбоме Amesoeurs. О метале здесь будет напоминать лишь вокал Малефика, гитарные проигрыши и редкие соло, да эпизодические бластбиты. Балом здесь правит очень мрачный дарк-эмбиент, находящийся под сильным влиянием дарк-фолка и неоклассики. Хочется еще раз сказать про атмосферу альбома: она просто шизоидная! Удивительно, как Малефику при минимуме выразительных средств удалось создать такую нечеловечески-отчужденную и апокалиптическую атмосферу. Инфернальные звуки проникают в сознание, и ощущаешь буквально на физическом уровне, как перед тобой развертывается бездна небытия. Потрясающий альбом, лучшее, что записано Малефиком за эти годы. Великолепный уход.
|
| |
|
|
|
| Минимализм, минимализм и еще раз минимализм! Только есть ли этому предел? Аноним (-ы) из украинского проекта Dispersive Light решили познать границы минимализма, а значит (по Гегелю) и выйти за них. Беспечного слушателя ждет 36 минут инфернального дарк-эмбиент/дроун/нойза, который мог стать бы идеальным саундтреком к гибели в космосе или крушению на подводной лодке. Уже лишь по сказанному выше знающий человек может вполне составить представление об этом альбоме. Но перейдем к более подробному анализу.
Открывающий трек начинается с еле слышимого крещендо инструмента, опознать который не представляется возможным (более всего это походит на синтезатор с эффектом реверберации), эмулирующего звук колокола, на 4 минуте к этому действу присоединяется усиливающийся шум и призрачный голос, говорящий как будто из-под усиливающихся потоков воды, затапливающих в конце песни весь музыкальный ландшафт. Все это похоже на стремительное погружение в глубины подсознательного.
Второй трек под интригующим названием "Внутреннее солнце" начинается с мерного гудения баса, дающего нам понять, что мы добрались до дна подсознания. Где-то на второй трети трека к нему присоединяется искаженный вокал, знаменующий пришествие внутренних демонов, вытесненных страхов и забытых скорбей. Они будут истязать тебя на протяжении почти всей оставшейся песни и лишь за пять минут до конца, вдоволь насытившись твоими страданиями, отступят, уступив место мерному гудению баса и потокам опустошенных чувств и спутанных мыслей.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом интернациональной группы из США. В состав группы входят счастливые супруги Свен де Калюве (надеюсь, я правильно написал его фамилию) и Мири Милман, Майкл Уилсон (игравший раньше в Abigail Williams), Майк Хеллер (засветившийся в Malignancy, Kalopsia, Secrets She Kept, Disembowel) и Эндрю Ленсе из малоизвестной металкор-группы Antenora. Музыка на данном альбоме представляет собой смесь металкора, модерн-мелодэта с агрессивным мужским и чистым женским вокалом. В памяти сразу же всплывают Deadlock, но ребята выгодно отличаются от них. В первую очередь, музыканты не боятся заходить на более экстремальные территории, и периодически возникающие бластбиты убеждают в этом. Также имеют место быть заигрывания с мат-металом и редкие раздолбайские риффы, отсылающие нас к временам альбома "The Archaic Abbatoir". Стоит упомянуть женский вокал и лиричные клавиши, удачно оттеняющие рубилово и добавляющие глубины и чувственности музыке.
Кстати, сами музыканты называют свой стиль modern extreme metal, что, как мне кажется, соответствует действительности.
Отдельно хотелось бы поговорить о лирике. Честно, я не ожидал увидеть столь интересных текстов. В основном, лирика затрагивает проблемы нашего восприятия, диалектические противоречия в нем, и следовательно, связанные с этим внутренние борения и поиск опредленности. Закономерные вопросы, особенно в наше время постмодернизма.
Подводя итог, хочу сказать, что хоть "Сознательное успокоение" и слушается легко, но вычленить из этого 46-минутного брутально-мелодичного полотна отдельные песни представляется нелегкой задачей.
|
| |
|
|
|
| Отличный и нетривиальный прогрессив с интересной лирикой из страны фьордов. Поначалу даже не верится, что ребята играли блэк-метал, настолько органичным вышел этот альбом. Нет, среднестатистическому блэкеру такое не сочинить (но музыканты таковыми и не являются). Даже в их основных проектах чувствуется талант к написанию сложной и прогрессивной музыки, здесь же он раскрылся в полной мере. Первое, что бросается в глаза - отличные клавишные партии, исполненные Энди Винтером и потрясающе красивый и меланхоличный вокал Ларса Недланда. Партии эти чрезвычайно разнообразны и несут на себе оттенок классики, а вокал Ларса отлично гармонирует с музыкой и добавляет изрядную долю оригинальности. Гитары немного задвинуты на задний план и вместе с барабанами создают каркас музыки (одна гитара риффует, другая выдает интересные мелодии поверх первой). Часто в композициях используется акустическая гитара и струнные, что придает особый колорит музыке. Отдельного упоминания стоят барабаны: их партии вроде бы и просты, но вместе с этим здесь много выпадений из общего ритма (конечно, партии исполнил Хэлхаммер, а разве можно было ждать от него плохой игры?).
Оформление буклета было выполнено Трэвисом Смитом, и надо ли упоминать о том, что он как всегда отлично справился со своей задачей?
Настоятельно рекомендую этот альбом всем любителям прогрессива и просто красивой, нестандартной музыки.
|
| |
|
|
|
| «Неужели в Норвегии стало так много блэк-метала, что они готовы принять даже такую посредственную вещь» - вот первая мысль, которая крутилась у меня в голове во время прослушивания этого опуса. Примитивный слэмминг-брутал-дэт в своей самой имбецильной ипостаси будет «радовать» Вас на протяжении 30 минут. Гитары однообразны до жути, вокал представляет собой уже сидящий в печенках гуттурал, редко разбавляющийся слабеньким гроулом и чем-то похожим на деткоровый скрим. Единственное, что радует - необычайно упругие барабаны и нечасто встречающиеся ускорения ритма, которые все равно не спасают положение. Несмотря на то, что альбом (хотя это больше тянет на EP, так как на нем всего лишь 5 новых песен) длится недолго, дослушать его до конца будет трудной задачей, а кнопка «стоп» будет навязчиво манить Вас к себе.
P.S.: Глядя на модную дэткоровую кепочку вокалиста, хочется взять и ...
|
| |
|
|
|
| Гениальный и недооцененный многими альбом культовой ливерпульской группы. В нем идеально все: начиная с музыки, котороя потрясает своей разноплановостью и искренностью и заканчивая тревожно-загадочным оформлением, выполненным знаменитым художником Тревисом Смитом. Многие говорят о схожести этой работы с Radiohead, что я лично считаю в корне неверным. Скорее можно провести аналогии с творчеством таких групп как Pink Floyd и Porcupine Tree, а заглавная композиция вообще напоминает джаз. Но самое главное в этом альбоме уникальный почерк группы. Вы никогда не спутаете его с творчеством вышеперечисленных групп. Каждая песня самодостаточна, несет свою эмоцию, своё настроение, но вместе они органично образуют единую концепцию. Песни переменчивы как сама жизнь,в них есть все: боль утраты любимого человека ( "Are you there?" ), раскаяние и невозможность изменить прошлое ( "A natural disaster" ), страх остаться один на один с собой и поиск онтологического основания внутри себя ( "Closer" ), отчаяние от осознания бренности бытия ( "Pulled under at 2000 metres a second" ), постижение истинной свободы и готовность взять ответственность за свою жизнь ( "Balance" ), воспоминания о детстве ( "Childhood dream" ), сожаление о минувшей любви ( "Electricity" ), потрясение и прозревание своей экзистенции ( "Flying" ). А потрясающий инструментал "Violence" вообще несет в себе бездну смыслов, настолько трагично в нем столкновение жестокости и нежности, боли от осознания хрупкости счастья. Но,несмотря на серьёзную лирику, альбом совершенно не давит. Он наполнен светлой грустью, хранит в себе неумирающую надежду, воплощаясь в трогательной концовке "Violence".
|
| |
|
|
|
| Начну с того, что концепция альбома очень оригинальна. Дело в том, что текст песен базируется на дневнике сумасшедшего, жившего не в наше время. Участники группы перевели этот дневник со шведского на английский. Какое-то время они репетировали на территории старой психиатрической лечебницы. Весь комплекс был полностью перестроен под библиотеки, детские сады и так далее. Студия, где работает Магнус, и где участники группы записывали альбом, тоже входила в часть комплекса. Когда они решили переехать поближе к городу, им нужно было убрать за собой территорию, и в небольшой кладовке, примыкающей к репетиционнй базе, парни нашли несколько коробок, принадлежавших, по-видимому, психиатрической лечебнице. Среди других вещей они обнаружили этот самый дневник Хольгера Нильсона. Вымышленный сюжет его дневника удивительным образом идёт параллельно его реальной жизни. Скажем, в дневнике демон Угин убивает его жену и дочь, и Хольгер переносится в странный мир, где добрые и злые животные воюют друг с другом, где с ним происходят разные события, но если коротко, то он оказывается запертым в темницу, когда его ловит Угин и его войска. Угин - это зверочеловек-сова, гибрид, олицетворение темных сил в шведском фольклоре. В реальной жизни Хольгер Нильсон топит свою беременную жену и получает за это убийство тюремный срок. В итоге его сажают в упомянутую психиатрическую лечебницу. Вероятно, его больной разум пытался понять, что происходит и провести какие-то параллели с реальностью, именно поэтому события в дневнике совпадают с реальной жизнью.
Альбом гениален, его можно поставить в один ряд с двумя знаменитыми альбомами Isis "Panopticon" и "Oceaniс". Музыка не отпускает ни на минуту и врезается в мозг. Несмотря на то, что альбом длится целый час, слушается он на одном дыхании. Невероятно плотный и атмосферный звук (конечно, в группе ведь 3 гитары), множество психоделических эффектов, шаманские ритмы перкуссии, вводящие в транс (чего одно только окончание "Ghost Trail" стоит), интересное построение песен, нетривиальные инструменталы привели меня в неописуемый восторг! Особенно меня поразило парящее гитарное соло поверх бушующей ритм-секции в композиции "Ghost Trail" и маршевое окончание песни "Following Betulas". Композиторский талант налицо! К слову, партии каждого из инструментов достаточно просты, но так как они все играют вместе, достигается многослойность и монолитность музыки. Вкупе с интересными текстами мы получаем один из лучших альбомов жанра и безусловный шедевр. Наслаждайтесь!
|
| |
|
|
|
| Совершенно случайно недавно наткнулся на эту швейцарскую группу, просматривая статью про mathcore на Википедии, увидев их стиль (mathcore/sludge), заинтересовался, вышел на MySpace и был приятно удивлен. Смесь оказалась очень даже удобоваримой и вкусной. Стилевая составляющая альбома - дикий замес из сладжа, хардкора, мат-метала с некоторыми элементами пост-метала, так что песен «про цветочки» не ждите.
Условно альбом можно разделить на 2 части: до песни «Merge» и после. Первая половина более резвая, с непродолжительными песнями (примерно по 3 минуты). На этой половине группа угощает нас техничным сладж/хардкором, с немного хаотичными сбивками и переходами. Эта половина напомнила мне Crowpath, но более спокойных, структурированных и сладжевых. На песне «Merge» музыка замедляется и атмосферизируется, что ли. Уже в ней мы слышим влияния мат-метала и пост-метала. Вторая половина представляет собой просто каток, едущий прямиком на уши слушателя. На «Fingus Mat» пост-метал достигает своего апогея (надо еще сказать, что эта песня - инструменталка) и немного затихает. «Wiped Out» - более динамичный трэк, с интересным приглушенным вступлением и с проникновенным голосом вокалиста. На следующем трэке пост-метал снова возвращается к нам, но уже изрядно поглощенный сладжем. Заключительный трэк представляет собой самую длинную песню (почти 11 минут), где воедино слиты сладж, пост- и мат-метал. Голос вокалиста на этом трэке просто душераздирающий. Правда, недостаток этой песни в том, что она тянется уж слишком долго, как будто удлиняя и без того мучительную предсмертную агонию.
Подводя итог, надо сказать и о недостатках альбома:
Во-первых, он тяжел для восприятия. Не каждый сможет выдержать это до конца. Следовательно, альбом этот только для ценителей.
Во-вторых, он слишком уж затянут и временами однообразен.
Но нельзя забывать про год издания диска и то, что это дебют. В общем, ребята постарались, и я надеюсь, что этот альбом найдет своего благодарного слушателя.
|
| |
|
|
|