Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Elias
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
OfflineUnhealer
OfflineUmbrella
OfflineNilf-GaaRd
OfflineMAX DE SADE
OfflineJotun
OfflineDamien
OfflineClarity

\/
| Last login: 19 мая 2014, 07:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Xasthur

   2010   

Portal of Sorrow


 Folk Dark Ambient
Portal of Sorrow
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последний альбом легендарного калифорнийского проекта. По сравнению с предыдущим альбомом звук стал более пышным и объемным. Для записи альбома Малефик пригласил Мариссу Надлер, имеющую в своем багаже ряд сольных инди-фолк-альбомов. Ее прекрасный голос стал украшением альбома и сильно повлиял на создание мистической и потусторонней атмосферы. Сразу же хочу предупредить: все, кто ищет на этом альбоме метал, будут разочарованы. Метала здесь не больше, чем на одноименном альбоме Amesoeurs. О метале здесь будет напоминать лишь вокал Малефика, гитарные проигрыши и редкие соло, да эпизодические бластбиты. Балом здесь правит очень мрачный дарк-эмбиент, находящийся под сильным влиянием дарк-фолка и неоклассики. Хочется еще раз сказать про атмосферу альбома: она просто шизоидная! Удивительно, как Малефику при минимуме выразительных средств удалось создать такую нечеловечески-отчужденную и апокалиптическую атмосферу. Инфернальные звуки проникают в сознание, и ощущаешь буквально на физическом уровне, как перед тобой развертывается бездна небытия. Потрясающий альбом, лучшее, что записано Малефиком за эти годы. Великолепный уход.
Elias  10 янв 2011

Dispersive Light

   2009   

Dispersive Light


 Drone Ambient
Dispersive Light
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Минимализм, минимализм и еще раз минимализм! Только есть ли этому предел? Аноним (-ы) из украинского проекта Dispersive Light решили познать границы минимализма, а значит (по Гегелю) и выйти за них. Беспечного слушателя ждет 36 минут инфернального дарк-эмбиент/дроун/нойза, который мог стать бы идеальным саундтреком к гибели в космосе или крушению на подводной лодке. Уже лишь по сказанному выше знающий человек может вполне составить представление об этом альбоме. Но перейдем к более подробному анализу.
Открывающий трек начинается с еле слышимого крещендо инструмента, опознать который не представляется возможным (более всего это походит на синтезатор с эффектом реверберации), эмулирующего звук колокола, на 4 минуте к этому действу присоединяется усиливающийся шум и призрачный голос, говорящий как будто из-под усиливающихся потоков воды, затапливающих в конце песни весь музыкальный ландшафт. Все это похоже на стремительное погружение в глубины подсознательного.
Второй трек под интригующим названием "Внутреннее солнце" начинается с мерного гудения баса, дающего нам понять, что мы добрались до дна подсознания. Где-то на второй трети трека к нему присоединяется искаженный вокал, знаменующий пришествие внутренних демонов, вытесненных страхов и забытых скорбей. Они будут истязать тебя на протяжении почти всей оставшейся песни и лишь за пять минут до конца, вдоволь насытившись твоими страданиями, отступят, уступив место мерному гудению баса и потокам опустошенных чувств и спутанных мыслей.
Elias  15 дек 2010

System Divide

   2010   

The Conscious Sedation


 Modern Death Metal
The Conscious Sedation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом интернациональной группы из США. В состав группы входят счастливые супруги Свен де Калюве (надеюсь, я правильно написал его фамилию) и Мири Милман, Майкл Уилсон (игравший раньше в Abigail Williams), Майк Хеллер (засветившийся в Malignancy, Kalopsia, Secrets She Kept, Disembowel) и Эндрю Ленсе из малоизвестной металкор-группы Antenora. Музыка на данном альбоме представляет собой смесь металкора, модерн-мелодэта с агрессивным мужским и чистым женским вокалом. В памяти сразу же всплывают Deadlock, но ребята выгодно отличаются от них. В первую очередь, музыканты не боятся заходить на более экстремальные территории, и периодически возникающие бластбиты убеждают в этом. Также имеют место быть заигрывания с мат-металом и редкие раздолбайские риффы, отсылающие нас к временам альбома "The Archaic Abbatoir". Стоит упомянуть женский вокал и лиричные клавиши, удачно оттеняющие рубилово и добавляющие глубины и чувственности музыке.
Кстати, сами музыканты называют свой стиль modern extreme metal, что, как мне кажется, соответствует действительности.
Отдельно хотелось бы поговорить о лирике. Честно, я не ожидал увидеть столь интересных текстов. В основном, лирика затрагивает проблемы нашего восприятия, диалектические противоречия в нем, и следовательно, связанные с этим внутренние борения и поиск опредленности. Закономерные вопросы, особенно в наше время постмодернизма.
Подводя итог, хочу сказать, что хоть "Сознательное успокоение" и слушается легко, но вычленить из этого 46-минутного брутально-мелодичного полотна отдельные песни представляется нелегкой задачей.
Elias  26 сен 2010

Age of Silence

   2004   

Acceleration


 Progressive Avantgarde Metal
Acceleration
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отличный и нетривиальный прогрессив с интересной лирикой из страны фьордов. Поначалу даже не верится, что ребята играли блэк-метал, настолько органичным вышел этот альбом. Нет, среднестатистическому блэкеру такое не сочинить (но музыканты таковыми и не являются). Даже в их основных проектах чувствуется талант к написанию сложной и прогрессивной музыки, здесь же он раскрылся в полной мере. Первое, что бросается в глаза - отличные клавишные партии, исполненные Энди Винтером и потрясающе красивый и меланхоличный вокал Ларса Недланда. Партии эти чрезвычайно разнообразны и несут на себе оттенок классики, а вокал Ларса отлично гармонирует с музыкой и добавляет изрядную долю оригинальности. Гитары немного задвинуты на задний план и вместе с барабанами создают каркас музыки (одна гитара риффует, другая выдает интересные мелодии поверх первой). Часто в композициях используется акустическая гитара и струнные, что придает особый колорит музыке. Отдельного упоминания стоят барабаны: их партии вроде бы и просты, но вместе с этим здесь много выпадений из общего ритма (конечно, партии исполнил Хэлхаммер, а разве можно было ждать от него плохой игры?).
Оформление буклета было выполнено Трэвисом Смитом, и надо ли упоминать о том, что он как всегда отлично справился со своей задачей?

Настоятельно рекомендую этот альбом всем любителям прогрессива и просто красивой, нестандартной музыки.
Elias  13 май 2010

Kraanium

   2009   

The Art of Female Sodomy


 Brutal Death Metal
The Art of Female Sodomy
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
«Неужели в Норвегии стало так много блэк-метала, что они готовы принять даже такую посредственную вещь» - вот первая мысль, которая крутилась у меня в голове во время прослушивания этого опуса. Примитивный слэмминг-брутал-дэт в своей самой имбецильной ипостаси будет «радовать» Вас на протяжении 30 минут. Гитары однообразны до жути, вокал представляет собой уже сидящий в печенках гуттурал, редко разбавляющийся слабеньким гроулом и чем-то похожим на деткоровый скрим. Единственное, что радует - необычайно упругие барабаны и нечасто встречающиеся ускорения ритма, которые все равно не спасают положение. Несмотря на то, что альбом (хотя это больше тянет на EP, так как на нем всего лишь 5 новых песен) длится недолго, дослушать его до конца будет трудной задачей, а кнопка «стоп» будет навязчиво манить Вас к себе.

P.S.: Глядя на модную дэткоровую кепочку вокалиста, хочется взять и ...
Elias  11 май 2010

Anathema

   2003   

A Natural Disaster


 Atmospheric Rock
A Natural Disaster
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Гениальный и недооцененный многими альбом культовой ливерпульской группы. В нем идеально все: начиная с музыки, котороя потрясает своей разноплановостью и искренностью и заканчивая тревожно-загадочным оформлением, выполненным знаменитым художником Тревисом Смитом. Многие говорят о схожести этой работы с Radiohead, что я лично считаю в корне неверным. Скорее можно провести аналогии с творчеством таких групп как Pink Floyd и Porcupine Tree, а заглавная композиция вообще напоминает джаз. Но самое главное в этом альбоме уникальный почерк группы. Вы никогда не спутаете его с творчеством вышеперечисленных групп. Каждая песня самодостаточна, несет свою эмоцию, своё настроение, но вместе они органично образуют единую концепцию. Песни переменчивы как сама жизнь,в них есть все: боль утраты любимого человека ( "Are you there?" ), раскаяние и невозможность изменить прошлое ( "A natural disaster" ), страх остаться один на один с собой и поиск онтологического основания внутри себя ( "Closer" ), отчаяние от осознания бренности бытия ( "Pulled under at 2000 metres a second" ), постижение истинной свободы и готовность взять ответственность за свою жизнь ( "Balance" ), воспоминания о детстве ( "Childhood dream" ), сожаление о минувшей любви ( "Electricity" ), потрясение и прозревание своей экзистенции ( "Flying" ). А потрясающий инструментал "Violence" вообще несет в себе бездну смыслов, настолько трагично в нем столкновение жестокости и нежности, боли от осознания хрупкости счастья. Но,несмотря на серьёзную лирику, альбом совершенно не давит. Он наполнен светлой грустью, хранит в себе неумирающую надежду, воплощаясь в трогательной концовке "Violence".
Elias   9 май 2010

Cult of Luna

   2008   

Eternal Kingdom


 Sludge Post Metal
Eternal Kingdom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начну с того, что концепция альбома очень оригинальна. Дело в том, что текст песен базируется на дневнике сумасшедшего, жившего не в наше время. Участники группы перевели этот дневник со шведского на английский. Какое-то время они репетировали на территории старой психиатрической лечебницы. Весь комплекс был полностью перестроен под библиотеки, детские сады и так далее. Студия, где работает Магнус, и где участники группы записывали альбом, тоже входила в часть комплекса. Когда они решили переехать поближе к городу, им нужно было убрать за собой территорию, и в небольшой кладовке, примыкающей к репетиционнй базе, парни нашли несколько коробок, принадлежавших, по-видимому, психиатрической лечебнице. Среди других вещей они обнаружили этот самый дневник Хольгера Нильсона. Вымышленный сюжет его дневника удивительным образом идёт параллельно его реальной жизни. Скажем, в дневнике демон Угин убивает его жену и дочь, и Хольгер переносится в странный мир, где добрые и злые животные воюют друг с другом, где с ним происходят разные события, но если коротко, то он оказывается запертым в темницу, когда его ловит Угин и его войска. Угин - это зверочеловек-сова, гибрид, олицетворение темных сил в шведском фольклоре. В реальной жизни Хольгер Нильсон топит свою беременную жену и получает за это убийство тюремный срок. В итоге его сажают в упомянутую психиатрическую лечебницу. Вероятно, его больной разум пытался понять, что происходит и провести какие-то параллели с реальностью, именно поэтому события в дневнике совпадают с реальной жизнью.
Альбом гениален, его можно поставить в один ряд с двумя знаменитыми альбомами Isis "Panopticon" и "Oceaniс". Музыка не отпускает ни на минуту и врезается в мозг. Несмотря на то, что альбом длится целый час, слушается он на одном дыхании. Невероятно плотный и атмосферный звук (конечно, в группе ведь 3 гитары), множество психоделических эффектов, шаманские ритмы перкуссии, вводящие в транс (чего одно только окончание "Ghost Trail" стоит), интересное построение песен, нетривиальные инструменталы привели меня в неописуемый восторг! Особенно меня поразило парящее гитарное соло поверх бушующей ритм-секции в композиции "Ghost Trail" и маршевое окончание песни "Following Betulas". Композиторский талант налицо! К слову, партии каждого из инструментов достаточно просты, но так как они все играют вместе, достигается многослойность и монолитность музыки. Вкупе с интересными текстами мы получаем один из лучших альбомов жанра и безусловный шедевр. Наслаждайтесь!
Elias   6 май 2010

Knut

   1998   

Bastardiser


 Sludge Math Core
Bastardiser
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Совершенно случайно недавно наткнулся на эту швейцарскую группу, просматривая статью про mathcore на Википедии, увидев их стиль (mathcore/sludge), заинтересовался, вышел на MySpace и был приятно удивлен. Смесь оказалась очень даже удобоваримой и вкусной. Стилевая составляющая альбома - дикий замес из сладжа, хардкора, мат-метала с некоторыми элементами пост-метала, так что песен «про цветочки» не ждите.
Условно альбом можно разделить на 2 части: до песни «Merge» и после. Первая половина более резвая, с непродолжительными песнями (примерно по 3 минуты). На этой половине группа угощает нас техничным сладж/хардкором, с немного хаотичными сбивками и переходами. Эта половина напомнила мне Crowpath, но более спокойных, структурированных и сладжевых. На песне «Merge» музыка замедляется и атмосферизируется, что ли. Уже в ней мы слышим влияния мат-метала и пост-метала. Вторая половина представляет собой просто каток, едущий прямиком на уши слушателя. На «Fingus Mat» пост-метал достигает своего апогея (надо еще сказать, что эта песня - инструменталка) и немного затихает. «Wiped Out» - более динамичный трэк, с интересным приглушенным вступлением и с проникновенным голосом вокалиста. На следующем трэке пост-метал снова возвращается к нам, но уже изрядно поглощенный сладжем. Заключительный трэк представляет собой самую длинную песню (почти 11 минут), где воедино слиты сладж, пост- и мат-метал. Голос вокалиста на этом трэке просто душераздирающий. Правда, недостаток этой песни в том, что она тянется уж слишком долго, как будто удлиняя и без того мучительную предсмертную агонию.

Подводя итог, надо сказать и о недостатках альбома:
Во-первых, он тяжел для восприятия. Не каждый сможет выдержать это до конца. Следовательно, альбом этот только для ценителей.
Во-вторых, он слишком уж затянут и временами однообразен.

Но нельзя забывать про год издания диска и то, что это дебют. В общем, ребята постарались, и я надеюсь, что этот альбом найдет своего благодарного слушателя.
Elias   7 мар 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом