|
Last login: 9 октября 2016, 01:06
|
|
|
|
|
|
| Знаете, меня всегда тянуло к необычной музыке. Но Van Canto, пожалуй, одна из самых моих неординарных привязанностей. Один ударник и пять вокалистов. Эти ребята из разряда тех групп, про которые спрашивают "Как они это делают?!" Скорее всего, многие знают их по невероятным каверам на песни Nightwish, Sabaton, Metallica и Iron Maiden. Но, вообще-то, их собственные песни всегда нравились мне больше, чем кавера.
И этот, шестой альбом, пожалуй, самый мощный из всех, что они выпускали. Эпичный от первой до последней ноты, насыщенный и яркий, он рассказывает героическую историю о бардах, драконах, сражениях и любви. На "Voices of Fire" очень много хоров, они вплетаются в каждую песню и придают им очень атмосферное, симфоническое звучание.
Открывает альбом патетично-глубокая "Clashings on Armour Plates", она как бы отражает весь альбом. Вторым треком следует мрачно-тревожная "Dragonwake", а за ней - ритмичная "Time and Time Again", которая почему-то сильно напомнила мне "Steel Breaker" с предыдущего альбома ребят. Огненно-магическая "Battleday's Dawn" и зовущая "Firevows (Join the Journey)" - одни из самых любимых мной песен на "Voices of Fire". Но абсолютным хитом на этом альбоме является, конечно, "The Bardcall". Яркая, живая мелодия, великолепные ударные и прекрасно снятое видео - всё это очень впечатляюще. Уверена, эта песня засела в моём плеере очень надолго. Завершает альбом победно-драматичная "To Catharsis", на которой очень выгодно выглядит хор. Хоры, конечно, есть в каждой песне альбома, но здесь они как-то особенно в тему.
В начале и в конце альбома есть текстовые треки, именуемые "Prologue" и "Epilogue", читаются они Джоном-Рисом Дэвисом, известным нам по роли Гимли во Властелине Колец. И после каждой песни также есть текстовая часть, дополняющая историю альбома.
Отдельно хочется выделить несколько сильных сторон диска. Во-первых, мужской лид-вокал. Вообще говоря, я считаю Денниса очень сильным вокалистом, его голос необыкновенно гибок и разнообразен, доказательством тому служит список каверов, которые он так блистательно исполняет. Но мне показалось, что на этом альбоме он ещё больше вырос и великолепно проявил себя в роли Эйдана. Во-вторых, ударные. Тут даже добавить нечего. Бастиан проделал прекрасную работу. И, в-третьих, сама история, которая идёт через весь альбом. Параллельно с альбомом и в сотрудничестве с группой немецким писателем Кристофом Хардебушем была написана и выпущена одноимённая книга, повествующая обо всех событиях, что произошли с бардом Эйданом и королевой Еленой на их пути к спасению Гармонии. Я вообще люблю фентези, и эта история была мне как бальзам на душу.
Теперь о том, чего мне не хватило при прослушивании альбома. Сильно не хватает здесь хорошей баллады. Я обожаю метал-баллады, а особенно в исполнении Van Canto - у них они всегда приобретают неизъяснимую прелесть. Потому было слегка обидно не найти ни одной лиричной вещи на альбоме. Кроме того, мне не хватило, как ни парадоксально, самих Van Canto. Хоры, конечно, это хорошо, но порой их слишком много, и они оттесняют совсем уж на задний план "гитаристов". В этих вокальных партиях и соло всегда была львиная доля очарования VC - эти "рандандан" и "момомо". Здесь они тоже есть, но различаемы в меньшей степени, чем на предыдущих альбомах.
Итог: вообще "Voices of Fire" - очень цельный и глубокий. В нём нет ни секунды пустоты, а ведь ребята не используют никаких инструментов, кроме ударных. Более того, думаю, что слушатель, не знающий об этой их особенности, не сразу и заметит отсутствие инструментов. Van Canto явно сделали большой шаг, ведь ничего настолько масштабного они до этого не записывали, и вообще этот альбом - нечто уникальное, как и они сами.
И мне уже интересно, каким будет их следующий релиз.
|
| |
|
|
|
| Часто хорошую музыку надо искать. Знаете это чувство, когда весь ваш обычный плейлист вам наскучил, и хочется чего-то нового, свежего, чтобы зацепило и мурашки бегали? И вот начинаются поиски какой-нибудь «своей группы», и отметаются десятки коллективов – у тех вокал не нравится, у этих музыка не та, эти слишком легкие, те просто «как-то не пошли». В этот раз чтобы найти новую группу, мне понадобилось лететь аж в Германию.
Grailknights я встретила на концертах экстравагантных немцев Van Canto, и это была любовь с первой песни. Мы побывали на трех концертах этого тура, и они были на разогреве VC, но после первого же шоу их выхода я ждала никак не меньше, чем выхода самих VC. Надо сказать, что перед тем как ехать на эти концерты, я купила «Calling the Choir» и прослушала его, но прослушала как-то бегло, невнимательно, и удовлетворилась выводом: «Ладно, нормально, как разогрев сойдёт». После тура я была просто обязана послушать этих ребят поближе.
Выпустив три полноформатных альбома в стиле мелодик-дэт, они взяли длинный перерыв в целых шесть лет и почти полностью поменяли свой состав, а затем состоялся релиз четвертого альбома "Calling the Choir". И это нечто очень отличающееся от того, что они делали раньше.
Одиннадцать песен, выдержанных в традициях пауэр-метала с примесью мелодик-дэта. На альбоме есть несколько безусловно сильных песен и изрядное количество просто хороших. «Morning Dew» и «Sea Song» являются для меня абсолютными фаворитами, со своими веселыми морскими мотивами и озорными напевами. «Now or Nevermore», подстегивающая и подталкивающая «Братья, хей, сейчас или никогда!» и слегка безумная «End of the World». Единственная на альбоме баллада «Anna Lee» также одна из самых мощных песен. Я вообще неравнодушна к балладам, но эта получилось какой-то по-особенному трогательной и пронзительной. Не обошлось на этом альбоме и без кавера – всем известная «Holding out for a Hero» стала завершающим штрихом, и ей как нельзя лучше подошёл хриплый мужской вокал. Вообще, весь альбом очень веселый, какой-то озорной и с изрядной долей самоиронии. И всё в нём как надо – гроул чередуется с чистым вокалом, ритмичные быстрые мотивы сменяются медленными, задумчивыми проигрышами, а ненавязчивые бэк-хоры на своём положенном месте. Альбом пахнет солью, морем, волнами и пирушками в прибрежных тавернах. Но здесь же и присущий этой группе супергеройский задор и великолепное чувство юмора.
Много у меня любимых групп, но знаете, ещё ни одной я так сильно не желала процветания и роста, как этим ребятам, ведь они заслуживают этого как никто другие. Очень надеюсь увидеть их когда-нибудь снова перед собой на сцене с полным сетом.
И ничего мне не осталось добавить, кроме как на их «Grailknights Battlechoir?!?» ответить «Yes, Sir!»
|
| |
|
|
|
| Думаю, каждый рано или поздно находит что-то особенное для себя. Что-то, что отличается от всего, что ты слушал до этого. Так в свое время в моем плеере появились In Legend. Эти немецкие ребята играют в жанре piano metal, хотя и под такое определение они подпадают не безоговорочно. Из инструментов - только клавишные, барабаны и бас.
Группа,созданная в 2010 барабанщиком Van Canto Бастианом Эмигом, выпустила свой первый альбом, "Ballads'n'Bullets", в 2011. Второй же был выпущен спустя целых четыре года, и в нем нет никаких жанровых рамок и границ.
"Stones at Goliath" - это нечто особенное. Это не очередной альбом, переделанный лейблом во что-то, что будет хорошо продаваться, потерявший идею, которую вложили в него авторы. Нет, этот диск был выпущен самостоятельно, при помощи crowdfunding-компании, в которой фанаты вкладывали свои деньги в выпуск альбома. In Legend достигли своей цели за пять дней. Они любят своих фанатов, а фанаты любят их. Это удивительное взаимодействие позволило, наконец, выпустить на свет "Stones at Goliath", и мы можем слышать его именно таким, каким ребята хотели его до нас донести. 14 песен, ни одна из которых не похожа на другую.
"Come on, jump off! To new horizons!" - и ты понимаешь, что тебе действительно хочется прыгать, а эта жизнь совсем неплоха. А после начинается нежно-мрачная "The Voodoo Girl", написанная на стихи Тима Бертона, заполняющая твою голову медленной, печальной музыкой. В "Empire of Concrete" прекрасные клавишные создают волшебную, захватывающую мелодию и уносят тебя куда-то - "...Mountains we've been to, valleys we went through... Lost, but alive..." Дерзкая, ироничная "King of Apathy" накрывает тебя своей мощью, а теплая и воздушная "Lonely" задевает что-то в твоем сердце, и ты не можешь остановиться, напевая "Choose the changing, choose rebellion...", вместе со стройным девичьим хором. Вообще, следует отметить что хоры - одна из самых сильных сторон "Stones at Goliath", и в записи их участвовало три, включая детский, который мы слышим на печально-призывной "Empty Place". Действительно грамотно и с большим вкусом записанные, каждый из них занимает свое место на альбоме. Особенно сильные ощущения дает мужской хор на "Envoys of Peace" и "King of Apathy", где поработали ребята из Van Canto. Другая сильная сторона этого диска - барабаны. Чего только стоят эти дикие удары в "Envoys of Peace", от которых по коже бегут мурашки. Светлые и мрачные, задумчивые и беспечные, ликующие и ласковые, эти песни - 14 маленьких атмосфер.
InLegend всегда пытаются донести до слушателя любовь к жизни, и лирика большинства песен на этом альбоме продолжает эту линию. "Давай, действуй, поверь в себя, заставь мир знать твое имя!" О, эта группа поддержит вас, когда вам плохо, и будет радоваться вместе с вами, когда вам хорошо.
Когда ты отдаешь свою музыку какой-либо компании, ты должен быть готов, что на выходе получишь не совсем то (или совсем не то), что тебе хотелось донести. In Legend избежали этого, и ничего не потеряли оттого, что выпустили "Stones at Goliath" самостоятельно.
Это не просто "группа без гитар". Это действительно нечто особенное, самобытное и живое, настоящее. Просто послушайте.
|
| |
|
|
|