|
Last login: 20 февраля 2012, 09:24
|
|
|
|
|
|
| "Black Clouds & Silver Linings", так уж вышло, стал для меня первым альбомом Dream Theater. Я давно уже хотел ознакомиться с их творчеством, и последняя на данный момент пластинка попалась мне раньше остальных. Превосходная обложка и внутреннее оформление буклета настраивало на оптимистичный лад - иллюстрации приятно напоминали мне Pink Floyd, и ожидания от самой музыки были соответствующие. Что ж, скажу сразу: я не был разочарован. Сейчас "Black Clouds & Silver Linings" кажется мне эдаким ящиком с коллекцией драгоценных камней, не больше и не меньше: шесть очень разных по огранке и происхождению камушков. Попробую описать вам свои цветовые ощущения.
Начинается всё с чёрного блестящего бриллианта в лице "A Nightmare to Remember", затем сияет тёмно-жёлтый топаз песни "A Rite of Passage", под №3 в коллекции идёт ярко-синий сапфир баллады "Wither", вторую половину открывает изумруд бутылочно-зелёного цвета, ассоциирующийся у меня с композицией "The Shattered Fortress", камешек №5 - изумительной красоты бриллиант, но, в отличие от экспоната №1, он бесцветен, прозрачен и блистательно светел, а имя этому бриллианту - "The Best of Times"; а затем следует великолепное завершение этой коллекции - кроваво-красный рубин "The Count of Tuscany", в котором карат больше, чем в любом другом камушке в нашем ящике.Вот такое собрание лежит передо мной в коробке из-под диска, где на обложке мальчик у открытой двери, несколько планет, слон, мышь и ещё много чего. И по мне так здесь только топаз и изумруд словно чуть-чуть покрыты пылью, а все остальные камни просто дико сияют.
Касаемо самой музыки: она, как и положено драгоценным камням, сверкает и блестит всеми шестью цветами и неисчислимыми оттенками - то тяжёлая, то мягкая; то мрачная, то светлая, но всегда полна эмоций и переживаний. "Black Clouds & Silver Linings" нельзя обвинить в механистичности и бесчувственности, как многие делают с творениями коллективов, играющих прогрессивную музыку. Ну а в целом, музыка данного альбома профессиональна (что неудивительно - с такими-то музыкантами!), красива, интересна (что немаловажно для этого жанра) и ничуть не надоедает, несмотря на длительность композиций (6 песен на 75 минут - такого даже у Pink Floyd не было). С технической точки зрения претензий тоже не имею - звук также на высоте, слушается диск приятно.
Великолепный альбом! Слушайте - и услышите.
PS: Всяческие наезды на персону Джеймса ЛаБри считаю необоснованными и несправедливыми - у него прекрасный голос и не зря ж он в "Театре мечты" уже 19 лет наяривает.
|
| |
|
|
|
| Добротный хард-роковый альбом. Я мало знаком с классическими творениями заслуженных шотландцев и не могу точно сказать, насколько этот новейший альбом соответствует альбомам 70-х. Однако он однозначно хорош: музыка представляет собой очень приятную смесь из старого доброго хард-рока, блюза и ещё чего-то (это "что-то" меняется от песни к песне), голос Дэна Маккаферти прекрасно сохранился, он всё так же ярок и безошибочно узнаваем, братья Эгню и Джим Муррисон тоже не подвели. К качеству звука придраться невозможно - всё слышно превосходно.
Теперь немного о самих песнях. В целом, мне кажется, здесь преобладает более философское настроение - рок-н-ролла не так уж много, а вот среднетемповых вещей большинство. Мои любимые, в том порядке, в каком они идут в альбоме: "Claimed" (что-то в этом есть эдакое: "...you just found me out"), "No Mean Monster" (заводная штука, немного напомнила мне классическую"Bad Bad Boy"), "Radio" (очень ностальгическая, но не печальная песня, повествующая о старых добрых временах, когда о новой музыке узнавали по радио, а не в интернете), "Lifeboat" (весёлая тема), "The Toast" (забавная песня про шотландцев-алкашей). Но лучшей композицией здесь я считаю "Butterfly" - гитарно-фортепианный блюз, очень красивая песня, в которой настроение ностальгии достигает своего апогея. Отмечу и очень проникновенный текст - лирический герой вспоминает некую женщину, которую знал много лет и которая была ему дорога, в очень простых, но искренних словах изображая их встречи; а потом как будто бы выясняется, что она уже умерла. Грустная песня, но, на мой взгляд, самая цепляющая на "Big Dogz".
Остальные вещи запомнились меньше, например, "When Jesus Comes to Save the World Again", "Time and Tide" и "Sleeptalker", как мне кажется, немного не хватает разнообразия. Однако все песни на уровне, слушать можно.
Итог: очень хорошая, крепкая работа. Успехов Nazareth и новых альбомов!
|
| |
|
|
|
| "Стена". Самый концептуальный альбом в истории и один из самых противоречивых у Pink Floyd. Многие его не любят, не понимают, но ещё больше людей считают его подлинным шедевром искусства, даже не просто музыки. Сразу скажу, что я отношусь к последним. Этому альбому в вину ставят большое количество коротеньких, невразумительных и непонятных песенок, служащих лишь той пресловутой концепции, дескать, нет ни мелодии, ни импровизаций толковых, только текст и своё закономерное место в повествовании. Однако я так не считаю. По-моему, хоть и песни так коротки в большинстве своём, но каждая несёт в себе и музыкальное зерно, в каждой есть своя мелодия и кусочек настроения всего альбома. Пусть даже здесь куда меньше места для прежнего классического Pink Floyd начала 70-х годов, но всё равно группа на то и гениальная, что им удаётся совместить прежний размах и шикарность музыки и новую жёсткую концептуальную составляющую. По мне, так на "The Wall" нет таких уж прямо проходных композиций, здесь даже полутораминутные опусы хороши (например, "Goodbye Cruel World" или "Vera"). И везде, повторяю, я чувствую тот старый добрый Pink Floyd, только перешедший в новую форму.
На протяжении 26 композиций перед слушателем рисуется картина ужасного одиночества главного героя, рок-музыканта Пинка, мы видим всё с его рождения и вплоть до символической концовки истории - Пинк с диким криком разрушает им же построенную Стену. Повествование касается практически всех сторон его жизни, и внешних, и внутренних, фокусируясь, конечно, на психике и воспоминаниях Пинка.
Не так-то просто раскусить и понять этот альбом. Мне потребовалось несколько лет. Помню, как после первого прослушивания мне ночью приснился какой-то психологический кошмар.
Если останавливаться чуть-чуть на отдельных песнях, то я бы отметил "The Thin Ice" (весьма красиво и цепляюще), трилогию "Another Brick in the Wall" (отличная мелодика!), "One of My Turns" (очень проникновенно, искренне и разнообразно), "Hey You" (лирично, трагично и безумно в гитарном соло и вокальных партиях Уотерса), "Nobody Home" (эту просто убийственную фортепианную балладу я считаю самой грустной из всех когда-либо написанных, просто послушайте...), "Comfortably Numb" (просто гениально, Гилмор шедеврален!), "The Trial" (суд в стиле оперетты; шизофренический припев и очень разнообразные вокальные партии) и завершающую "Outside the Wall" - такую простую истину о том, что крайне трудно пробивать своим сердцем чужую стену.
Итог: шедевр на все времена; пока будет существовать проблема одиночества и неприятия обществом (а эти вещи вряд ли когда-нибудь оставят человечество), это творение будет актуально. Думать об оценке даже как-то смешно - поставил бы все сто, если б можно было. Если вам хреново, послушайте "The Wall" один (или одна) и в темноте, и, возможно, вам станет лучше.
|
| |
|
|
|
| Я смотрю, третий альбом Rainbow почему-то принято считать слабее его предшественников. Не могу согласиться с такой позицией, - на мой взгляд, "Long Live Rock 'n' Roll" ничуть не хуже ни дебютника, ни "Rainbow Rising". Да и, собственно, чем он может быть хуже? Поёт здесь тоже Ронни Джеймс Дио, гитарой вновь движет гений Ричи Блэкмора, на ударных снова играет мастер своего дела Кози Пауэлл. Состав фантастический, что тут скажешь. Так в чём же проблема? В самих песнях? Но, увольте, здесь же шедевр на шедевре! Решительно ни одной проходной композиции я здесь не нашёл, это 8 песен, явившиеся результатом творческого сотрудничества Блэкмора, Дио и Пауэлла, и ни одна из них нисколько не выпадает из общего ряда произведений этих легендарных музыкантов. Какую песню ни выбери, любая украсила бы собой любой хард-роковый альбом.
Открывается диск мощнейшим гимном на все времена, заглавной песней "Long Live Rock 'n' Roll"; затем следует таинственная и необычная "Lady of the Lake"; потом мы слушаем размеренную "L.A. Connection"; затем мистическую, с восточными мотивами "Gates of Babylon"; после этого стены сотрясаются от убийственной "Kill the King" - предтечи пауэр- и спид-метала; потом эстафетную палочку подбирает могучая и прущая вперёд, как поезд "The Shed (Subtle)"; после неё наступает время для ещё одного рок-н-ролльного номера, светлой и ничуть не слабой "Sensitive to Light", и, наконец, мы слушаем заключительную балладу "Rainbow Eyes". Про неё хотелось бы сказать отдельно.
Эта вещь - пожалуй, самая нежная из всех рок-баллад, что я слышал, по-настоящему гениальное творение - безумно романтическая гитара Ричи, нежнейший, чуть ли не шепчущий вокал Ронни, полное, как мне кажется, отсутствие ритм-секции, и, конечно, неземное, воздушное, практически невесомое звучание оркестра и особенно флейты. Однако должен вас предостеречь: эта песня обладает сильным гипнотическим эффектом, по крайней мере, на меня, и её невероятная нежность, кажется, может убивать своей удивительной красотой... Осторожнее с передозировкой. Для меня "Rainbow Eyes" даже лучше, чем великолепная "Catch the Rainbow" с дебютника.
В итоге этот альбом заслуживает только десятки. Классика, просто золотая классика музыки, дамы и господа.
P.S. Этот год унёс Ронни Джеймса Дио, но память о нём и, в первую очередь, его музыка, будет жить вечно, и "Long Live Rock 'n' Roll" - одна из жемчужин всего творчества Ронни.
|
| |
|
|
|
| Да, настало время наконец-то выразить свои мысли относительно этого альбома. Я долго ждал его, специально не скачивал, читал чужие мнения, смотрел видеотизеры, и получил свой альбом в последний день лета.
С тех пор я успел много раз прослушать его, и на 8-10 раз я понял, что не нахожу здесь ни одной слабой песни - все самобытны и очень интересны; чуть позже у меня окончательно оформилось мнение об этом творении - альбом бриллиантовый!
Лирика, как и прежде, в основном посвящена книгам; собственно, книжная тема здесь разбавлена только текстами песен "Sacred Worlds" (написан по компьютерной игре "Sacred 2: Fallen Angel") и "Valkyries" (вдохновлен скандинавской мифологией), остальные тексты написаны по литературным произведениям: "Tanelorn (Into the Void)" имеет литературную основу в лице серии книг "Вечный Воитель" Майкла Муркока; "Road of No Release" инспирирована произведением Питера Бигля "Песнь трактирщика"; "Ride into Obsession" и "Wheel of Time" повествуют о "Колесе Времени" Роберта Джордана; "Curse My Name" базируется на политическом памфлете английского поэта Джона Мильтона под названием "Обязанности королей и сановников" (ор."Tenures of Kings and Magistrates"); "Control the Divine" также вдохновлена Мильтоном, теперь это его знаменитая поэма "Потерянный рай"; "War of the Thrones" и "A Voice in the Dark" написаны по мотивам серии книг Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени".
Так как я, к сожалению, ни одно из этих произведений не читал, мне трудно судить о том, насколько Ханси удалось передать настроение книг, но звучит лирика вполне уместно и интересно.
Абсолютно все песни здесь достойны внимания, проходных вещей нет совершенно: и эпические композиции с оркестром, ещё раз показывающие, что тяжёлая музыка с симфонической могут сочетаться великолепно, и три мощнейших скоростных боевика, очень разных, но дико заряжающих энергией, и пара прекрасных лиричных баллад, каждая со своим настроением, и три среднетемповые песни с великолепными мелодиями и пробивающими насквозь хорами и припевами.
Техника музыкантов, как и прежде, никаких нареканий не вызывает - настоящие мастера своего дела, годами подтверждающие свой статус лидеров мирового пауэра.
Итог: "At the Edge of Time" как бриллиант; бриллиант, сияющий каждой из множества своих граней, и каждая из них сверкает по-своему, преобразовывая свет в настоящее музыкальное Искусство. Вне всяких сомнений, он стоил четырёхлетнего ожидания.
В общем, этот альбом рекомендуется всем, кто неравнодушен к сильной, красивой, мелодичной и разнообразной тяжёлой музыке.
P.S. Нет, я всё-таки должен сказать это: THIS ALBUM IS ABSOLUTELY FUCKING MINDBLOWING!!!
|
| |
|
|
|
| Этот сингл был выпущен 25 июня в преддверии выхода альбома "At the Edge of Time" и, по моему мнению, однозначно удался.
Структурно этот мини-альбом напоминает EP "Fly" (2006), предвестника альбома "A Twist in the Myth": здесь мы также имеем заглавный боевик, акустическую версию баллады с грядущего полноформатника и кавер.
"A Voice in the Dark" - потрясающая вещь, отличная скоростная, довольно тяжёлая и, я бы сказал, напористая композиция. Мелодии, риффы, текст, вокал - всё на высшем уровне. Вы только послушайте, как Ханси берёт высочайшие ноты в припеве! Эту песню я могу слушать по пять раз в день, и она мне совершенно не надоедает.
"You're the Voice" (John Farnham cover). Любопытный кавер. Не слышал первоисточник, так что сравнивать не берусь. Здесь немного шокирует электронное вступление, но кавер-версии часто отличаются по стилю от песен, написанных самой группой. Очень порадовал проигрыш на волынке в исполнении барабанщика группы Фредерика Эмке - не у каждой команды ударник умеет ещё и на волынке играть! Также отмечу интересную мелодию песни.
"War of the Thrones" (acoustic version). Не сразу я "врубился" в эту балладу, но теперь она мне очень нравится. Красивые акустические гитары, великолепный вокал Ханси, цепляющий припев - всё это можно отнести к достоинствам песни. Вот дождусь своего диджипака с новым альбомом "At the Edge of Time", и посмотрим, что представляет из себя фортепианная версия этой баллады.
Пара слов об обложке: весьма мрачно для Blind Guardian, но не без эстетики, интересная картинка.
Что ж, на мой взгляд, сингл не подкачал, каждая песня слушается с интересом. Надеюсь, грядущий (для меня пока ещё только грядущий) альбом будет ещё лучше!
|
| |
|
|
|
| Решил вновь посмотреть этот сборник клипов легендарной группы Ария, а заодно и написать рецензию. Пробежимся по песням:
"Улица роз" и "Дай жару!" - концертные видео, практически раритеты, показывающие Арию в первые годы своего существования. Думаю, это хороший старт, смотрятся интересно.
"Всё, что было" - первый видеоклип с сюжетом. Нам показывают пьющего и курящего Кипелова, пытающегося поймать постоянно ускользающую от него иллюзию в виде чёрно-белых бус, в конце это ему удаётся. Сделано, может, и без особого блеска, но всё равно неплохо, на мой взгляд. Для первого блина нормально.
Клип на балладу "Возьми моё сердце" мне напомнил видео на другую культовую балладу - "Nothing Else Matters" группы Metallica: те же закулисные и студийные съёмки участников группы с разными небольшими приколами. Без особого смысла, как мне кажется, но смотреть довольно интересно.
"Отшельник" - наверное, один из лучших на диске; напоминает подборку кадров из старых фильмов ужасов, перемежающуюся записью выступления группы. Весьма забавно получилось, особенно момент, когда Холстинин играет соло, и стоит ему его закончить, как вращающийся вокруг него хрустальный шар тут же сбивает его с ног. Также тут эффектно получился Валерий Кипелов.
"Грязь" - нарезка кадров, посвящённых скандалу в высших кругах американской власти; намёк понят. Также присутствует выступление "арийцев".
"Потерянный рай" и "Осколок льда" - неплохие, довольно красивые видео; единственное (и у меня так почти со всеми видеоклипами) - я совершенно не понял, как видеоряд связан с содержанием песен. При этом первый наделён мистической атмосферой, а второй немного жутковат в сцене с кровавой ванной.
"Штиль" с участием Удо Диркшнайдера. Вообще, я сначала был разочарован - Удо не сильно люблю, и считаю, что песню он основательно подпортил своим скрипучим голосом. Теперь смотрю - вроде бы ничего. Нам показывают, как Ария записывает с Удо эту песню, потом как музыканты все вместе катаются на снегоходе - довольно-таки мило. Только вот не понял, причём тут сцена со стриптизёршами, ну да ладно - дело благое.
В "Колизее" подготовка музыкантов к концерту сравнивается и сопоставляется с выходом гладиатора на арену, где, как известно, либо победа, либо смерть. Все с такими серьёзными лицами выбирают себе инструменты и настраиваются на предстоящее действо. В результате музыканты появляются на арене только к началу соло, которое с видимым удовольствием нам играет Владимир Холстинин. Один минус - в этой версии песни отсутствует куплет после этого самого соло: "Помнишь, ты ведь помнишь: ты был гордым мудрым вождём...", один из лучших фрагментов композиции.
"Крещение огнём" и "Последний закат" подразочаровали. Всё-таки могли бы и поинтереснее что-то придумать, а не вставлять запись живого выступления: в первом случае это концертник "Живой огонь", а во втором, как я понимаю, "Пляска ада". "Крещение огнём", чтоб успеть влезть во временные рамки, ещё и заметно убыстрили. Всё это не идёт в плюс этим видео.
Ну и наконец, лучшее, по моему мнению, видео этого сборника - клип на балладу "Там высоко", выполнен в виде анимации. Мы видим одинокую избушку и живущего в ней человека, постепенно стареющего, мы видим, как к нему приходят гости - разные герои, и торговцы с караваном, и некая женщина с девочкой, все хотят испить воды из его колодца. Смотрится очень красиво и почему-то печально - впрочем, настроение песни располагает.
Бонус-секция включает четыре песни времён тура "Генератор зла", правда, со студийной аудиодорожкой, а также ещё один клип - на песню "Беспечный ангел". Видео на эту балладу снималось на Кипре. Главный герой оттуда мне почему-то упорно напоминает Александра Карпухина, бывшего барабанщика команды "Мастер". Клип очень красивый и романтичный, всем советую.
Подводя итоги, скажу, что я не понимаю, почему многие так негативно реагируют на этот DVD. Ну да, у группы не пятьдесят клипов, ну так извините, это вам не Мадонна какая-нибудь. И сколько бы их не было, настоящему фанату группы будет любопытно взглянуть, а ведь на этом сборнике видео отнюдь не пять штук, чтобы говорить о бессовестном сдирании денег с фэнов. Я считаю, что этот сборник имеет такое же право на релиз, как и запись самого сногсшибательного концерта. В любом случае, Ария может себе это позволить.
|
| |
|
|
|
| Проходит всего несколько месяцев, и московская команда Ольви вслед за альбомом "Последнее небо" радует своих поклонников новым макси-синглом под названием ""Сказочный сон". Вообще, изначально планировалось выпустить сей релиз осенью и назвать его "Осенние песни", но, что называется, не сложилось. В результате диск появился на официальном сайте группы 11 декабря, и наименование имел уже другое.
Релиз получился весьма качественный, об этом свидетельствуют превосходная игра музыкантов (как всегда, на высоте), также привычно выразительный великолепный вокал Андрея Лобашёва, интересные тексты песен со смыслом (и авторства Маргариты Пушкиной, и авторства Тимофея Щербакова), прекрасно сочетающиеся с музыкой, а также отличный глубокий звук.
В целом, сингл получился балладный, не-баллада тут только одна - "Тени" (её текст, кстати, был предложен Маргаритой на "арийский" "Потерянный рай", и весьма приятно, что он всё-таки не потерялся и обрёл своих слушателей). Остальные четыре композиции выдержаны в более лирическом ключе.
Кроме вышеназванных "Теней", я бы отметил ещё композиции "Вина" (великолепный, очень живой и образный текст Пушкиной, музыка под стать - весьма выразительно и печально) и "Ты однажды мне приснилась", безумно светлую, полную любви и надежды песню, в которой замечательно буквально всё, от прекрасного названия до отличной музыки (хорошая возможность на пять минут закрыть глаза и забыть о хлопотах окружающего мира, подумать о своей второй половинке, погрузившись в эту прекрасную атмосферу любви, счастья, безмятежности и веры в светлое будущее...). Всем рекомендую!
Подводя итог, скажу: сингл получился отличный, особенно учитывая то, что группа подготовила его буквально за несколько месяцев (всё-таки два свежих релиза за один год теперь редкость). Но пару минусов, не очень существенных, но всё же, я бы выделил. Во-первых, чуть-чуть перебрали с клавишными; во-вторых, концовка "Другой стороны дня": можно было и получше что-то придумать.
Но в целом: браво, Ольви!
|
| |
|
|
|