|
Last login: 6 июля 2016, 11:50
|
|
|
|
|
|
| Сложно было поначалу адекватно оценить новою работу легендарных британских патологоанатомов от музыки. Первые впечатления были здорово смешаны, ибо альбом сразу и без колебаний обозначил себя как "Heartwork" под номером 2, с небольшим приветом 1995-му году в виде финала релиза. До самого победного конца я надеялся услышать какие-нибудь отсылки к великому, могучему "Некротицизму", любимому моему творению этого замечательного коллектива, но нет, не судьба. Впрочем это уже моё личное небольшое разочарование, хватит об этом.
Само собой напрашивается сравнение "Surgical Steel " с вышеупомянутым творением 93-го, и тут уж, на мой взгляд, свежий альбом выигрывает по всем статьям. Меня "Heartwork" невольно местами вгонял в скуку: где-то недоставало драйва, где-то хотелось побольше скорости. Культовое, безусловно, произведение, но всё же не оценил бы я его как шедевр. "Surgical Steel " же уж точно не обвинишь в отсутствии драйва и скорости, тут сего добра подали с лихвой! Сразу же после мелодичного интро на нас обрушивается шквальная "Thrasher's Abbatoir", задающая темп, который, местами стихая, продолжается до самой финальной композиции. Оную я уже упомянул вскользь в начале рецензии - "Mount of Execution" единственная выделяется из общей концепции звучания, изобилуя бодрыми хард-роковыми риффами. Достойное завершение альбома. Но самая вкуснятина находится посередине, и, честно, очень сложно выделить что-либо - настолько всё ровно и цельно. Композиции легко проносятся перед слушателем, перетекая друг в друга - подобную цельность я ценил в том самом "Некротицизме" (хоть он и совсем другой), и не могу не оценить здесь. В целом, кстати, альбом помелодичнее даже, пожалуй, чем "Heartwork" - за исключением "открывашки".
Разумеется, альбом не всем придётся по душе, и, я думаю, причина проста - он может показаться просто-напросто нудным, как и мне сперва. Всё-таки особого разнообразия не завезли - почти всё сыграно в едином мелодично-драйвовом ключе. Но всё же я отмечу это только как положительную сторону, ибо не представляю, как могло бы быть иначе. К слову о сторонах: а как тут дела вообще обстоят с отрицательными? А их... нет. Не заметил. И посему без тени сомнения ставлю "Surgical Steel " высшую оценку.
|
| |
|
|
|
| Сколько уже высказано точек зрения о данном альбоме - от ненависти до обожания. Кто-то назвал альбом весьма посредственным, кто-то - крепким, хорошим произведением, хоть и не без недостатков. Воистину "Koloss" - самый неоднозначно встреченный слушателями альбом Meshuggah.
Большую долю в сию неоднозначность внесла "I Am Colossus" - на фоне "открывашек" таких альбомов, как "ObZen" и "Nothing" она смотрится настолько слабо и блекло, что невольно пропадает всё ожидание чего то эпичного, великого - того, на что намекает название альбома. Так было и у меня при первом (и втором, и третьем...) прослушивании. Нет, всё-таки как бы ни хотелось мне оправдать этот трек - он есть единственная слабая вещь на Колоссе и единственная его слабая сторона.
Что же следует дальше? А дальше, когда впечатление неминуемо испорчено, нас ожидает самый, пожалуй, атмосферный материал Meshuggah за всю их деятельность, начиная с потрясающей "The Demon's Name Is Surveillance" и заканчивая "Demiurge" - громоподобным апофеозом всего этого безумия, переходящим в тихую "The Last Vigil", позволяющей телу и разуму наконец-то расслабиться.
В целом я вижу три пика, три огромные грозные вершины, на которых Колосс показывает всю свою мощь - это вышеупомянутые "The Demon's Name Is Surveillance", "Demiurge" и находящаяся между ними "Behind The Sun". Да, пожалуй это лучшие песни сего альбома. Про "Behind The Sun" хотелось бы сказать отдельно - мало было встречено мной настолько атмосферных вещей, погружающих в транс и позволяющих откровенно кайфовать под медленные и тягучие риффы, сопровождающиеся мрачной, проникающей глубоко в подсознание мелодией.
Несомненно стоит упомянуть и остальные составляющие Колосса - качёвую "Do Not Look Down", напряжённую, скоростную" The Hurt That Finds You First", динамичные "Marrow" и "Swarm" с интересными заглавными риффами и размеренную, гипнотизирующую "Break Those Bones Whose Sinews Gave It Motion". Все они на своём месте - убери любую, и альбом сразу поубавит в атмосфере и в своей ценности в целом.
Закончу я свою рецензию обращением к людям, которые этот альбом оценили как скучное, монотонное месиво, не заслуживающее внимания - настройтесь на полное погружение в глубокую, густую и туманную атмосферу бездны и попробуйте переслушать альбом, выкинув из него открывающую композицию как таковую, либо восприняв её исключительно как интро, но не как нечто самостоятельное. Лично мне это помогло открыть для себя альбом, который ещё долго будет оставаться одним из любимых как в творчестве Meshuggah, так и в тяжёлой музыке вообще.
|
| |
|
|
|