| Стиль прог-пауэр принято считать мэйнстримовым и изживающим себя. Чистых прог-пауэр команд, где существовал бы баланс элементов крайне мало - в основном, идут перекосы в одну или другую стороны. Более того, стиль считается умирающим вскоре после рождения, так как ничего нового и интересного последнее время не поступает на суд слушателя - всё вторично и однообразно. Тем интереснее оценивать второй альбом данной группы после неплохо сбитого, но достаточно стандартного дебютника. Чем может альбом в этом стиле привлечь слушателя, дабы быть выделенным из общего ряда? По порядку:
1) Отсутствие тотальной пауэрной двухбочечной долбёжки. Создаётся ощущение, что ударник со товарищи старались по максимуму избежать заполнения, отчего барабаны звучат очень разнообразно и в тему, несмотря на значительное количество быстрых проходов в материале.
2) Отсутствие проговых завихрений и увлечения кривыми размерами, сбивками и прочим самолюбованием. Гитарные соло лаконичны, непродолжительны, разнообразны и к месту, а клавиши, несмотря на здоровенный удельный вес в альбоме, практически не встречаются в соло-виде - но ведь оно и не надо, поскольку...
3) В каждой песне содержится по несколько запоминающихся мелодий, когда вокал подчёркивается либо абсолютно невыпячивающейся из полотна ведущей гитарой, либо клавишами, либо и тем, и другим сразу. Большое внимание уделено мелодии куплетов, которые порой харизматичнее припевов. Вокалисту и гитаристу, записывавшим клавиши, очень хорошо удалось исследовать возможности машинок - отсюда и широкий выбор синтетических подложек и тембров.
4) Мощный и уверенный вокал. В голосе Майка Андерссона можно найти сходство со многими ведущими вокалистами хард-н-хэви школы от горлового хрипа Ланде и металлического соула Аллена до прыжков по верхним октавам Какко и разудалым кличам Дикинсона. Наверное, ближе всего к Майку вокал Шиперса - но Андерссон звучит солиднее и органичнее. Особым выигрышным свойством певца является способность даже в "почти речитатив" вдыхать мелодию и певучесть, что, например, совершенно не получилось у Хана на "Ghost Opera", где куплет прилеплен пластилином к припеву, что значительно снижает впечатление от в общем-то неплохого альбома.
5) Продуманный и тщательно записанный материал. На данный момент имеется большое количество музыкантов, которые умеют играть, и откровенной технической лажи в принципе не выходит. К технике исполнения и здесь абсолютно нет претензий. А особенно хочется отметить сбалансированность материала - никакой затянутости, никакой инструмент не вылезает сверх меры на предний план, все фишки разумно подчёркнуты.
6) И главное: нет ни одной проходной песни. Настолько, что, если собрать десяток меломанов, заинтересовавшихся этим альбомом, то неизвестно, какая песня будет признана лучшей. Кстати, на альбоме нет ни одной чистой баллады. Их место занимают максимально хитовые мидтемпы "And Than the Rain...", "Hope" и Demon Tears". Открывает альбом напористая тема "Shapeshifter", закрывает гимноподобная "WIll We Remain" - две наиболее темповые песни. А то, что, в основном, все песни сделаны в одном темпе... я понял, только когда начал по костям разбирать материал при написании рецензии. Темп совершенно незаметно и органично меняется в пределах одной композиции, что и создаёт ощущение небывалого разнообразия.
Я без всякого сомнения ставлю десятку, не только по причине того, что мне альбом нравится настолько, что был включён в top 10, но и для того, чтобы поклонники жанра обратили внимание и просто послушали - а дальше всё само встанет на свои места. Итак, если вы любите Royal Hunt, Kamelot, Threshold и старый Masterplan, то...
|