|
Last login: 16 мая 2008, 09:52
|
|
|
|
|
|
| Очень интересный альбом. Стиль следовало бы определить как Symphonic Industrial Brutal Death Metal. Хотя с brutal я, пожалуй, погорячился. Но элементы, безусловно, присутствуют. Так или иначе, винегрет изрядный! Голландцы, записывая этот альбом, явно из кожи вон лезли, чтобы результат получился экстраординарным. Получилось ли? Да, получилось.
«Deus Ex Machina» - первая песня начинается тихо-мирно… Спокойный industrial, потом хор. Чуть позже - жесткая ритм-секция, гитары, глухой, гулкий гроулинг. Всё, как полагается. Ритм на протяжении всей песни будет ломаным. Периодически будут вплывать клавиши и хор… Хорошая песня, но осталось ощущение, что всё несколько затянуто.
«Wrath of the Baath» - жесткая, злая вещь с откровенным молотиловом, в которое вплетены клавиши и всякие звуковые эффекты. Скоростные гитарные соло…
«Kindertodeslied» - начало песни рождает в голове нелепые словосочетания вроде «кибер-нацизм» или что-нибудь еще в этом роде. Бодрый голос произносит «Майн фюрер…», и понеслась… Несколько секунд жесткого industrial, десткий голосок с какими-то репликами на немецком. Потом проявляется еще один вариант вокала: нечто сдавленно-придушенное… Наверное, какой-то беснующийся гауляйтер… )) Вся песня исполнена на немецком языке….
«Master of the bryansk forests» - то бишь, «хозяин брянского леса»… «Всё смешалось в доме Облонских…» Партизаны, диссиденты, уголовники, Сталин, Гитлер и Польша. Музыка под стать лирике. Нагромождения мелодий, рифов, закономерно завершающееся набатом… Колокол – это сильно.
«M.M.F.D.» - отличная инструменталка. Медленная, тяжелая, величественная. Практически без излишеств, характерных для этого альбома.
«I spew thee out of my mouth» - первую минуту набираются обороты. Затем всплеск скорости, и атмосферное отступление: гитары на мгновения отступают, слушаем гроул… Мелодический рисунок меняется постоянно.
«Demigod» - песня со знаковым для тяжелой музыки названием. Эта вещь мне, пожалуй, понравилась больше других. Великолепный атмосферный дэт. Есть коротенький, но чрезвычайно «вкусный» солячок. Красивая тема.
«Den ensomme nordens dronning» - финал, как ему наверное, и полагается – довольно пафосный. Темп меняется от крайне медленного до молотилова. Ярко выражена симфоничность, на какой-то момент появляется чистый вокал. Заключительные аккорды на пианино, и всё стихает…
Итог. Удивительный, очень интересный альбом. При определении оценки всегда наталкиваешься взглядом на слова «чего-то не хватает». А в этом альбоме всего в избытке! Так, что через край хлещет. Вероятно, это следует отметить, как недостаток, как некоторую чрезмерность. Но в любом случае, это стоит послушать. Рискну акцентировать на эту работу внимание почитателей группы Serticflesh. Хотя и отдаю себе отчет в том, что с сравнивать кого-то и что-то с греками – дело неблагодарное. Но всё же… Послушаете альбом «Trivmvirate» группы The Monolith Deathcult!
|
| |
|
|
|
| «Это ли не юдоль печали?!» - восклинул поэт Эдгар По, имея в виду сумасшедший дом.
Мне доводилось посещать заведения для умалишенных. Не могу сказать, что эти визиты сопровождались приятными ощущениями. Но по сравнению с атмосферой, создаваемой американской группой Khlyst на их дебютном (и пока единственном) альбоме «Chaos is my Name», дурдом - детское учреждение пансионно-санаторного типа. Впрочем, я мог бы этого и не говорить, ведь Khlyst - это проект Джеймса Плоткина, который в рекомендациях не нуждается. Но на всякий случай я произнесу заветное слово. Khanate. Сразу много становится ясно... Да, тот же почерк. Еще в группе присутсвует Tim Wyskida также из Khanate и солистка Рунхильда, засветившаяся когда-то в компании Стива О'Мэйли в Thorr's Hammer.
Замечателен первый трек на альбоме. Он сразу обрушивает на голову слушателя тяжелый клубок безумных гитарных и вокальных визгов-скрипов. Он как бы служит сигналом «stop». Мол, «фан группы Edguy, этот диск попал в твои руки случайно, положи туда, где взял и больше не трогай». Хотя в дальнейшем эти выворачивающие душу наизнанку, завязывающие нервы в узелки треки, будут перемежаться с мрачно-меланхолично-амбиентыми отступлениями. И то, правда, во всяком дурдоме содержатся не только буйные пациенты....
В общем, альбом для тех, кого творчество группы Khanate не оставило равнодушным.
|
| |
|
|
|
| Отряд не заметил потери бойца? Черта с два! В данном случае - еще как заметил! Тем более, что недомогание бойца стало проявляться не сейчас, а еще пару лет назад... О чем, собственно, речь? А речь о том, что замечательная бельгийская группа Aborted в 2008 году поторопилась всех нас уверить в том, что в "мясном цеху" их больше искать нет никакого резона. Это новость? Нет, это не новость. Это было понятно и раньше. Тенденция была очевидна. Но мало ли? Нет, не тот случай. Прощай, brutal death metal! Развод оформлен окончательно, никакие алименты в случае аборта не взымаются....
Шутки в сторону. Новый альбом группы Aborted под названием "Strychnine.213" объективно представляет собой очень качественный продукт. Отличные композиции, мастерски исполненные, практически без слабых мест. Очень нескучная работа, с массой интереснейших экспериментальных моментов. А гитарные соло - просто заслушаешься! Единственный вопрос - стоит ли это слушать любителям Aborted "c раньшего времени"? От грозного гроула остались воспоминания.... Вокал на новом альбоме представляет собой "слабый" гроул и всевозможные вопли, характерные для deathcore. На любителя....
Повторюсь, всё это не должно быть ни для кого неожиданностью. Тенденция оформилась не сегодня, и даже не вчера. Что ж... В одном лагере классной командой стало меньше, в другом - больше....
|
| |
|
|
|
| Дебютная работа мастеров тяжелого звука с континента кенгуру и утконосов заслуживает, на мой взгляд, самого пристального внимания. Ребята из Asphyxia высоко подняли планку, и если продолжат в том же духе, далеко пойдут. На их одноименном альбоме мы слышим разнотемповый богатый прог-дэт. Частенько слышится гитарное звучание, характерное для technical death metal - скоростные пассажи с эдаким повизгиванием, но определить стиль как technical death не представляется возможным, потому что музыка слишком разнопланова и мелодична для этого. Представлены два варианта вокала: гроулинг и скриминг. Лично для меня это некоторый минус: я бы предпочел исключительно гроулинг. Но это мои "заморочки". Так или иначе, слушаю раз за разом, и всё больше нравится. Классная работа!
|
| |
|
|
|
| Кому как, а для меня творчество Глена Бентона и компании четко разделяется на два периода: до 2004 года и, соответственно, после него. Именно на "Scars Of The Crucifix" появились эти необычные гитарные соло, казалось бы выпадающие из общей музыкальной концепции альбома. Быстрые, но очень мелодичные гитарные пассажи на фоне традиционной агрессии, тяжести, злобы и грубости американских "богоубийц". Это звучало свежо, непривычно. Многим не понравилось. На следующем альбоме 2006 года "The Stench Of Redemption" музыканты не отказались от этой фишки, напротив - развили ее. И этот брутальный мелодизм засиял яркими красками.
И что же новый альбом "Till Death Do Us Part"? А вот что. Он является продолжением это самой линии, упомянутой выше. На месте эти самые скоростные, мелодичные и даже, не побоюсь этого слова, красивые соло! При этом, конечно же, Deicide остаются Deicide. На новом альбоме отличный death metal - быстрый, тяжелый, злой и мастерски исполненный. Мне показалось, что голос Бентона как-то подсел, звучит несколько глуше, чем раньше. Но общей картины это совсем не портит. Может, даже и наоборот, это прибавляет агрессивности, ярости и адского огня... Думаю, что альбом "Till Death Do Us Part" станет истинным подарком ценителям настоящего death metal.
|
| |
|
|
|
| Внимание!!!!
Отсутствие до сих пор рецензии на дебютную работу питерской группы Фронт, как и вообще тот факт, что ЭТО мало кто слышал - одна из величайших несправедливостей! Обратите внимание на два момента: год выпуска (1986) и стиль (трэш!). Впечатляет? Если я не ошибаюсь, это первый настоящий трэшевый релиз в СССР. И это вовсе не тот блестящий, прилизанный трэшик с комсомольскими текстами, который спустя пару лет заиграет группа Мастер. Нет! Это злая, грубая, по-настоящему тяжелая музыка. Для 1986 года это был настоящий забой или как сейчас сказали бы - рубилово. Если кто помнит, тогда слова "перестройка" и "гласность" только-только входили в обиход. И тут такое....Иначе, как подвигом я такую работу фронтовцев назвать не могу. Смелая, великолепная работа! С простенькими, но умными, яркими, запоминающимися гитарными соло, яростным рёвом вокалиста и довольно острыми текстами. Мастхэв, одним словом! Оценка... Я понимаю, что 10 баллов - это альбом должен быть уровня Slayer "Reign In Blood", но черт возьми! Я не могу об этом дебюте Фронта говорить иначе, как восторженно. Для СССР 1986 года это просто трэш-революция. Потому 10. Несмотря на неважное качество звука и странноватые тексты (то остро социальные темы, то мановаровщина какая-то). И еще. Несмотря на сингловый формат, "Металлизация" звучит, как полноценный альбом. И классно звучит! Слушайте обязательно!
|
| |
|
|
|
| Давно распавшаяся, так и не выпустившая ни одного лонгплея, штатовская группа Thorr's Hammer во время недолгого своего существования производила на божий свет doom death metal, которому очень хочется как-нибудь присобачить затасканное, набившее изрядную оскомину словечко true. Наверное, сразу понятно - почему. Звучание очень грубое, нарочито топорное. Вокал - глухой, неразборчивый рык.... Чистый женский вокал 17-летней норвежки Рунхильды присуствует только в первой песне, которая звучит ярче прочих, запоминается. Но это ничего общего не имеет со звучаением Draconian или ранних Theatre Of Tragedy. Музыка Thorr's Hammer - какая угодно, но не красивая. Сладжевые удары баса, ноющая гитара, гроул. Все это вместе медленно, качево. Не замогильно, а просто уныло. Конечно же, отмечаем участие Стивена О' Мэйли, известного нам по приобретшим среди любителей дума статус культовых Sunn O))), Khanate, Teeth of Lions Rule the Divine. Thorr's Hammer - не лучшее детище мастера О'Мэйли. Следует это признать.
|
| |
|
|
|
| Уверен, что Станиславский, будь он любителем funeral doom metal, воскликнул бы своё коронное "не верю!", прослушав альбом французской группы Monolithe под названием "Monolithe II", содержащий один единственный трек длинною в 50 минут и озаглавленный всё тем же замечательным словом "Monolithe- II" Не удивился бы узнав, что если у фронтмена этой группы есть пёс, то его зовут Монолит. Ну да ладно, фиг с ними и всем богатством их фантазии. Музыка на этом альбоме - тот самый funeral doom, к которому хочется добавить какое-нибудь словечко типа Light. Шутка, конечно. Но melodic или atmospheric - точно! Я убежден, что просто doom должен вызывать у слушающего эту музыку человека тоску, отчаяние, чувство тревоги, ощущение бессмысленности существования и тщетности всего сущего. Что уж говорить о funeral?! Французы Monolithe всё это знают и их продукт качественен, но... Не верю! Не цепляет. Скучно. Итак, что мы имеем? Злоупотребеление словом Монолит, трек длиной в 50 минут и вполне качественное звучание ( с аккордеоном!), которое лично мне уже хочется забыть и слушать что-то поярче. И если это funeral doom, я хочу тосковать и отчаиваться. А "Monolithe" - это просто не самая плохая музыка.
|
| |
|
|
|
| Мда… Хе-хе… Коллеги! Собратья по тяжелому цеху! Вам представляется редкая возможность прослушать думовый альбом, улыбаясь. Не сомневаюсь, что кто-то и посмеется. Хотя дум самый настоящий, в лучших традициях, и весьма высокого качества. А всё дело в том, что в прошлом году четверо финских парней, решив собраться и играть doom metal, рассудили, что классных думовых групп очень много, и им совершенно необходима яркая оригинальная фишка. И такая фишка была найдена. Группа назвалась KYPCK (вероятно в честь печально знаменитой субмарины, а не признаваясь в любви к российскому областному центру) и посвятила свое творчество драматической истории нашей Родины. Таким ходом финны нас с вами сильно бы не удивили, ведь мы знакомы и с Dark Lunacy и с Angizia. Но сыны Суоми пошли дальше: все песни на их дебютном альбоме "Черно" написаны и исполнены на русском языке! С презабавным акцентом, что и вызывало улыбку на протяжении всего прослушивания этого релиза. Финнам нужно отдать должное – хорошо спели… Если вспомнить кошмарные упражнения с русским языком упомянутых выше австрийцев Angizia, то финны и вовсе молодцы и умницы. Хотя всё равно смешно. О музыке. Очень и очень приличный классический doom metal. С некоторыми вкраплениями того, что сейчас именуют sludge. Меня порадовала мелодия "Полюшко-поле" в песне "Рождество в Мурманске" – хорошо прозвучала такая вставочка. Такие песни, как "Сталинград" и "Демон" с очевидным хитовым потенциалом, очень запоминающиеся. Подводя итог, скажу, что если бы всё это было исполнено русской группой, или финны записали бы всё на английском, мне бы эти песни вероятнее всего в одно ухо влетели, из другого бы вылетели. То есть, мигом бы забылись. А так – нет, цепляет. Интересно получилось. Послушайте этот альбом обязательно.
|
| |
|
|
|
| Начиная писать рецензию на новый альбом группы Tiamat, с некоторым злорадством вспоминаю ругань, обильно звучавшую после выхода в прошлом году компиляции под названием "Commandments". Чего только не довелось услышать: что исписался Эдлунд, не выбраться ему из творческого кризиса, и что бизнесмен в нем берет верх над музыкантом, и тому подобное... Всем этим ворчунам прежде всего адресую эти строки. Получите и распишитесь! Новый альбом "Amanethes" очень хорош! Ни намёка на творческий кризис! Этот альбом не является таким убойным шедевром как "Wild Honey", в нем нет таинственно-завораживающей атмосферы "A Deeper Kind of Slumber", но, тем не менее, это весьма качественная и выдающаяся работа, выгодно отличающаяся от "Skeleton Skeletron", "Judas Christ" и "Prey", которые лично для меня представляют примерно одинаковую ценность: нравятся, но не восхищают. Новый альбом несколько жестче упомянутых трех работ последних лет, записан в такой знакомой, я бы сказал "родной" тиаматовской манере, содержит песни разные по темпу и уровню "тяжести", если можно так выразиться. Но все песни яркие, запоминающиеся. Я при втором прослушивании альбома "Amanethes" уже подпевал Эдлунду, чего и вам желаю!
|
| |
|
|
|
| Наконец-то! Это свершилось! Они расходились в разные стороны, они вновь собирались вместе. Они молчали долгих-предолгих шесть лет, эти великие греки Septic Flesh. Но вот он, их новый альбом "Communion". Включал с замиранием сердца: это был самый ожидаемый мною релиз последнего времени. Не буду тянуть с главным – они не разочаровали! Чумовейшая работа! Всё то, чем славятся Septic Flesh, присутствует на этом альбоме. И более того. Это самый симфоничный из их альбомов. Оркестр и хор трудятся на славу. Музыка получилась красивой, величественной, оставаясь при этом злой и мрачной. Струнные и духовые инструменты возводят темные громады замков Пандемониума, башни этих замков тонут в грозовых тучах, созданных десятками голосов хора. На этом фоне раздается рык Спироса. В этот рык вплетается гитарное соло. Гитара стонет, гитара плачет. Это восхищает, это завораживает. Таковы Septic Flesh с их новой работой. Это один из лучших их альбомов.
Чтобы поубавить пафоса в своей рецензии, могу отметить только один минус – мерзкую тварюку на обложке альбома. Что за козлозаяц?
|
| |
|
|
|
| Немецкий проект Chassalla появился в Берлине, в 1989 году. Отметился в значительном количестве всевозможных split-работ, и выпустил два полноценных альбомa, один из которых – "Phoenix: out of the ashes", датированный 1996 годом, и является объектом настоящей небольшой рецензии.
На страничке Chassalla на сайте MySpace музыка группы обозначена, как Electro / Alternative / Indie. Согласиться с таким определением просто невозможно, поскольку оно дает совершенно неверное представление о музыке группы. Во всяком случае, о музыке альбома "Phoenix: out of the ashes". Я бы определил эту музыку, как gothic rock c многочисленными вкраплениями всякой всячины. Отмечу несколько песен… Первый трек называется "Spirit", и вполне оправдывает свое название. Это атмосферная вещь. Звучит акустическая гитара, клавиши. Над всем этим парит чистый вокал. На мой взгляд, эта тема выполняет функцию вступления, хоть и звучит более 4-х минут, как полноценная песня.
Вторая тема "Mistrust". Гораздо жестче. Гитара звучит дисторшном. Вокальная манера типична для стиля gothic rock.
Трек №4 "Everything Something" – астмосферно, мелодично, тревожно…
Трек №6 "R.O.O.Y. II" – а вот это больше всего похоже на industrial. Характерная для такой музыки ритм-секция, обилие клавиш, грубый отрывистый вокал. Очень хороши гитарные партии в этой песне. Эдакие вензеля. Классная песня.
Седьмая тема называется "Opus". Клавиши, и витающий где-то в небесах женский голос. Красиво, расслабляющее…
Предпоследняя вещь называется "My Shepherd". Очень тревожная музыка с кучей всяческих сэмплов и мужским голосом, читающих молитвы…
Подводя итог, скажу, что найти в этой замечательной работе можно много интересного. Точно не удастся найти звук "живых" барабанов. Электроника… Но этот альбом в любом случае стоит послушать. Весьма интересная музыка.
|
| |
|
|
|
| Господа и товарищи, как мы относимся к шведской metal-продукции? Вопрос риторический. Шведы пользуются непререкаемым авторитетом. Особенно в таком направлении, как death metal.
А что я могу сказать о дебютном (2008 год) альбоме "The Shrouded Divine" шведской группы In Mourning? Послушав эту работу, испытал культурный шок! В самом хорошем смысле. Потрясающая штука! Но всё по порядку….
Стиль? Это самое интересное. Искушенный слушатель обнаружит, что тут так лихо намешано всякого… Нет, ничего радикального нет. Грайндкор с шансоном отсутствуют. Но в остальном! Моё мнение, что база - это progressive death metal. К которому в различных причудливых пропорциях подмешаны и традиционный death, и melodic death. И даже mathcore и doom мне кое-где слышатся. На самое замечательное, что такой винегрет ничуть не раздражает, а очень даже наоборот – восхищает! Так классно всё это сделано. Три варианта вокала представлены на альбоме. Преимущественно – гроулинг. В меньшей степени что-то скримящее и чистый. В паре песен есть "балладные" вставки, и вписаны они очень гармонично. Песни очень "богатые": из каждой можно было бы сделать три, попримитивнее. Гитарные партии достаточно сложные, но при этом запоминающиеся и очень красивые. Мало кто умеет такие кружева плести. Потреково альбом разбирать не хочу, это уже будет препарированием каким-то, рушащим общее волшебство этого альбома. Я испытал колоссальное удовольствие от прослушивания этой работы, чего и вам желаю. Не сомневаюсь, что каждый любитель тяжелой музыки найдет тут для себя что-то ценное, и порадуется. Не колеблясь, ставлю 10. Вот это дебют!!!
|
| |
|
|
|
| "Mystic Places Of Dawn" - дебютный лонгплэй греческой группы. Я бы сказал, что это атмосферный дэт. Для дума музыка слишком скоростная местами. Считаю этот альбом одним из лучших за всю историю тяжелой музыки. Гениальная работа. Никакая другая группа ТАК не умеет. Неповторимое чередование взрывов звериной ярости, лютой злобы с невероятной красоты лирическими отступлениями. Гитарист выводит такие мелодические узоры, что дух захватывает. Всё это вместе сплетается в величественное музыкальное полотно. Тяжело, злобно и по-мрачному красиво. Что еще металлисту нужно, чтобы на какое-то время покинуть наш грешный мир, отправиться куда-то далеко в космос (или глубоко в преисподню) и стать участником демонических оргий? Средство передвижения - альбом Septic Flesh "Mystic Places Of Dawn". Единственный минус - невысокое качество записи. Но на оценку это не повлияет. Шедевр можно набросать и на листочке, вырванном из школьной тетради.
|
| |
|
|
|
| Итак, новый альбом замечательной группы Crematory под названием "Pray". Отличный альбом! Но только для тех, кто понятия не имеет - что за группа Crematory, и начинает своё знакомство с этим коллективом именно с этого альбома. Очень всё качественно, без сучка и задоринки. Гладкие, блестящие песенки, слушающиеся очень приятно. Тем же, кто давно знает и любит Crematory, альбом "Pray", на мой взгляд, покажется серым и невыразительным. Конечно, откровенной дряни мы от этих фрицев не услышим: не тот уровень. Но лично мои ожидания выстрела чем-то неожиданным совершенно не оправдались... Присутствуют примерно в равной степени гроул Феликса и чистый вокал Маттиаса. Традиционное сочетание гитарок с клавишами. Всё как обычно. Crematory, как Crematory. Не сворачивающие с курса взятого в конце 90-х. Черт, а так хотелось, так мечталось. Ведь могут. Но почему-то не хотят. Я прослушал этот альбом дважды. Вряд ли буду слушать еще. Если бы это был дебютный альбом какой-нибудь новой группы, поставил бы восемь из десяти. Но это Crematory! Поэтому только трояк.
|
| |
|
|
|