|
Last login: 9 октября 2017, 11:57
|
|
|
|
|
|
| Начну сразу с главного. Это просто великолепная работа. Это лучший прог-металл со времен "Ghost Reveries" от шведских гениев Opeth. За эти долгие последние 6 лет из громких релизов прогрессивного металла можно вспомнить 2 альбома Gojira, 2 альбома Mastodon, 2 альбома Meshuggah, да и 2 альбома тех же Opeth, и даже 2 альбома этих же самых Enslaved. Ну и, скорее всего, еще кого-нибудь забыл назвать, так что, как говорится, "каждой твари по паре".
Но был ли я как оголтелый и безнадежный фанат прог-металла по-настоящему счастлив за эти последние 6 лет? Какие-то релизы были весьма неплохи, но за это время так и не вышло ни одного настоящего Бриллианта, способного в будущем стать в один ряд с бессмертной классикой жанра. Мало того, за это время многие из любимых исполнителей даже конкретно разочаровали.
Но не будем больше о грустном, ведь группа, которая никогда не разочаровывает, подарила нам (если можно употребить данный термин в нынешнем суровом мире копирайтов) великолепный, глубокий и трансцендентно мощный "RIITIIЯ". Глядя на творчество норвежцев Enslaved, лично я до выхода этого релиза считал их пиком работу 2005 года "ISA", после которого следующие альбомы хоть и сохраняли определенный и весьма высокий уровень качества и глубины, ниже которого группа никогда не падала, тем не менее, не являлись шедеврами и прорывами в жанре. А учитывая не самые радостные тенденции в этом стиле, выход настолько мощного, выводящего коллектив на совершенно новый уровень композиторского и атмосферного мастерства альбома стал приятно шокирующей неожиданностью.
С технической стороны работа большей частью состоит из среднетемповых "груженых" длинных (в среднем более 8 минут) композиций, в которых тягучие риффы, атмосферные элементы black metal'a (классический блэкерский скрим, редко - бласт-биты, грязноватое тремоло) изящно переплетаются с продолжительными мелодичными, даже несколько меланхоличными припевами, чистым вокалом и потусторонними клавишными эффектами.
В качестве основной изюминки альбома, наверное, стоит отметить именно сверхмелодичность основных тем и припевов, которым хочется подпевать и которые цепляют за живое. Как ни странно, являясь металлом с явными блэкерскими корнями, эта работа так и напрашивается на проведение параллелей с Pink Floyd. Я бы даже имел смелость утверждать, что она во многом вдохновлена именно шедеврами этой классики рока, создавая очень похожее настроение.
В общем, данный альбом не является тем прогрессивом, который старается достичь новых высот в техническом исполнении, играя с ломаными размерами и атональными пассажами, а предлагает слушателю отправиться в увлекательное путешествие на фантастическом корабле, который плывет ровно и размеренно, давая возможность своему гостю неспешно созерцать величественные, невероятно изящные и яркие красоты того мира, который создали Enslaved.
Уходя от лирики к реальности, стоит также упомянуть качество записи и сведения. В этом плане не удивительно, что чуда опять не произошло, и этот альбом, как и вся музыка, выпускаемая сегодня, все же является жертвой "войны громкости", ввиду чего, естественно, весьма сильно "зашкален" (звучит громче, чем хотелось бы). Однако этот недостаток, которого, в любом случае, избежать не представляется возможным - единственное, к чему можно придраться в звучании. Все инструменты и вокальные линии отлично различимы, ударные и ритм-гитары обладают очень жирным, мощным и качественным звуком, сведение просто прекрасно подходит под материал - отсутствуют моменты, где какой-либо инструмент "мешал" бы звучать другому.
Итак, резюмируя, опять повторюсь - этот альбом содержит такое количество великолепной музыкальности и мелодики, какого прогрессивный металл не знал очень давно. Это очень взрослая и глубокая работа, обязательная к прослушиванию как для всех поклонников прогрессива, так и для блэк-металлистов, так как она позволяет посмотреть на оба этих жанра под совершенно новым углом, открывая для своего музыкального сознания огромные новые горизонты.
|
| |
|
|
|
| О достоинствах.
Неожиданно мощный выстрел ветеранов-паганьщиков, весьма ярко выделяющийся своеобразной структурой композиций, основанной на необычной для жанра ломаной ритмике с использованием "нестандартных" размеров, но в то же время после первых прослушиваний оставляющий в памяти множество мелодий. Альбом как бы продолжает звучать в голове после окончания прослушивания, а я всегда считал подобное свойство одним из самых главных показателей качества любой музыки. А чем сложнее и экстремальнее жанр, тем большую ценность приобретает данное свойство, как в данном случае.
Альбом в итоге случается на одном дыхании, не давая скучать ни секунды. Тому зачином стали интересная и сложная ритм-секция (не перестану ее хвалить, т.к. сам являюсь ударником, и мне этот альбом с профессиональной точки зрения весьма интересен), выразительные гитары, разнообразие вокала (экспрессивный гроулинг и баритон брутального бородатого фронтмена Шмеля и высокий пронзительный "народный" голос очаровательной "фронт-гёрл" Рыси), активное использование народных инструментов, преимущественно духовых, лихая боевая славянская тематика текстов. Все эти вкусности, принимая формы от забойных маршей до душевных баллад и венчаясь под конец великолепным кавером на Manowar, вместе составляют весьма убедительный отчет высококлассной столичной команды за последние полтора года. Даже не являясь ярым фанатом данного жанра и стилистики, я с удовольствием регулярно переслушиваю эту работу, заряжаясь древнерусским позитивом.
О недостатках. На всякий случай.
На самом деле, используя все вышеописанные приемы, оказалось, что не так то просто все это качественно свести. Не могу, к сожалению, сказать, что команда справилась с этим на все 100%. Лично мне звучание этого альбома, показавшись не до конца совершенным, при первом прослушивании немного портило общее впечатление. Но после нескольких раз я перестал обращать на это внимание - то ли привык, то ли "въехал" в смысл, и, возможно, эта работа и должна звучать именно так. В общем, сведение "на любителя".
Субъективно резюмируя, могу сказать, что сам намного выше ценю содержание, чем форму, так что этот альбом получает от меня заслуженную и твердую 8\10 вкупе с настоятельной рекомендацией всем ценителям жанра.
|
| |
|
|
|
| Это одна из тех работ, к которой нужен правильный подход. А вы не пробовали его слушать, представляя все клавиши настоящими инструментами? (ведь все электронные звуки на этом альбоме как раз-таки пытаются заменить оркестр).
Если нет, то настоятельно рекомендую вслушаться в альбом еще раз, применяя новый метод восприятия - мурашки всю спину изъелозят!
"Ты идешь сквозь мрак. Сзади крадется что-то Великое, Темное и Страшное. Ты уже бежишь не оглядываясь, стальная игла страха в сердце... Рядом с "Призраками Зимы" Оно уже слишком близко! Оно поглощает тебя! Ужас - это все что осталось в мире!"
Вот часть той прозы эмоций, которую написал "Tribe" для меня. Прочтите же свою!
|
| |
|
|
|
| Начну сразу в лоб: это лучший melodic death metal, который мне довелось когда-либо слышать. Это гениальная работа. При обсуждении "Inhumanity" эмоции переполняют до сих пор, а впервые услышал я его года 2 назад как минимум.
"Inhumanity" — это самые плотные рифы, самая раздирающая душу атмосфера, самое красивое сочетание тончайшей мелодики с зубодробительной энергетикой. Каждая композиция на этом альбоме — хит.
Они открыли НАСТОЯЩИЙ melodic death, и они же его закроют.
Слабо верится, что когда-нибудь в этом жанре появится более яркая работа.
Must have.
|
| |
|
|
|