Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Conrad
-



\/
| Last login: 2 апреля 2017, 02:10

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sylvan

   2009   

Force of Gravity


 Art Progressive Metal
Force of Gravity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если бы я писал эту рецензию тогда, когда впервые услышал диск, а это было еще до официального релиза, возможно моя оценка была бы столь же низка, как и у первого оратора, или даже ниже. Прослушав диск, я не услышал на нем того, что ожидал, и был страшно разочарован. Однако обстоятельства сложились так, что рецензия пишется спустя полгода.
Музыка стала более разноплановой, но не более. В каждой песне явственно слышно, что это Sylvan. Полагаю, музыканты в этот раз решили не ограничивать себя жесткими рамками какого-то концепта (ни лирического, ни мелодического), поэтому в результате песни получились очень разными, и далеко не все они укладываются в достаточно жесткие рамки прог-стилей. Что, вероятно, и отпугивает большинство, особенно при первом прослушивании, ибо такого кардинального изменения не ждал никто.
Нельзя не заметить, что каждая песня музыкально до мельчайших деталей соответствует заложенной в нее словесной информации.
В итоге имеем очень неоднозначную по отношению к предыдущим дискам, но тем не менее, удивительно красивую, до мелочей продуманную и великолепно исполненную работу. И всем тем, кто отложил диск после того, как не услышал на нем ничего от предыдущих работ, я советую все же перебороть себя, постараться выкинуть из головы подсознательное желание услышать новую версию "Posthumous Silence" и послушать альбом еще раз. Для меня этот альбом стал-таки альбомом года, но понимание пришло не сразу. Удачного прослушивания.
Conrad  14 мар 2010

Vanden Plas

   1996   

AcCult


 Neo Progressive Rock
AcCult
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень оригинальный и интересный релиз. Вообще не люблю всяких переосмыслений собственной музыки и кавер версий, ибо если оригинал мне нравится, то не вижу смысла его переигрывать, а если не нравится, то крайне сложно оставаясь в его рамках сделать его лучше. Однако Vanden Plas эту теорию опровергают. Для альбома отобраны самые лучшие номера с дебюта, а также несколько просто хороших песен чужого авторства. Все сыграно в акустическом варианте. Из чужих песен не слышал ту, что на немецком, поэтому ничего сказать не могу про ее отношение с оригиналом. Но самое близкое это, конечно, переосмысление «Marillion». По-моему, Vanden Plas удалось сделать и без того легендарную композицию на порядок лучше чем в оригинале. Да и собственные песни в новой аранжировке выглядят совершенно по-другому. Не менее, интересно, чем их «полноформатные» варианты. Вступление с криком пеликана достойно отдельного упоминания. Это просто находка. Одним словом, VP подошли к созданию акустического альбома очень скрупулезно и, хотя он и считается синглом или миньоном, для меня это отдельная большая работа группы, которая радует при каждом прослушивании красивой, великолепно сыгранной музыкой и не давит на мозги.

P.S. Более всего поражает то, что запись подобного диска была произведена следом за дебютом. Обычно группы отваживаются на подобные эксперименты, имея за спиной солидный багаж собственного материала.
Conrad  16 окт 2008

Vanden Plas

   1994   

Colour Temple


 Progressive Metal
Colour Temple
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Абсолютно согласен с мнением первого рецензента. Откуда взялось расхожее мнение о том, что Vandel Plas (да и не только они, такое мнение имеет место быть практически для любой европейской группы играющей в стиле progressive metal) есть всего лишь ответ на DT? Если просматривать хронологию, то VP выпустили свою первую работу одновременно с DT (1986), то что DT добился мировой известности раньше и в несколько более существенных масштабах, дело случая и никак не может оправдывать это мнение. Не смотря на то, что VP выпустили свой первый полноформатник только в 1994 году, когда у оппонентов уже были и «Images and Words», и феноменальный «Awake», они играли такую музыку задолго до того, как о DT узнали на европейском континенте и поимели стабильную популярность в кругах эстетов. Если подходить с точки зрения кАлек, то и DT вовсе не являются изобретателями. Ведь до них были Queensryche с их великолепным «Operation: Mindcrime» (1988), выдавшие миру основу гармонических построений, которые, по-сути, и являются общим местом у большинства прог-металических команд. Также следом (практически параллельно) были Fates Warning, которые, взяв на заметку то, что дал миру Queensryche, облекли это в сложнейшую ритмическую оболочку «Perfect Symmetry» (1989). И вот только тут мы видим DT с их весьма спорным и плохо записанным дебютом. По-сути, первая настоящая пластинка DT была выпущена только в 1992 году....

Переходя собственно к рецензии на альбом... Дебют VP представил нам некую смесь классического тевтонского хэви а-ля Accept, Udo, Grave Digger с элементами прог-метала. В отличие от того же DT и прочих, у VP упор идет на гитарный загруз, характерный именно для хэви, на жесткие, запоминающиеся риффы. В партиях гораздо меньше выпендрежа, чем у заокеанских коллег, что, в принципе, характерно почти для всех европейских представителей прог-металической сцены. Судя по всему, для европейцев куда важнее создать действительно красивую песню, чем показать все свое мастерство, которого, к слову, у тех же VP ничуть не меньше чем у DT. То, что состав группы с момента выхода дебюта до сих пор ни разу не менялся, также говорит, что музыканты являются единомышленниками и тверды в своих взглядах на то как и что им следует делать.

Альбом очень динамичен, практически каждая песня с него своего рода хит. Качество записи и сведения на невиданной для дебютов высоте. Целостностью восприятия работа не обладает. Просто набор хороших равных по уровню песен. Видно, что музыканты никуда не спешили, спокойно дождались своего часа (в течение более чем 8-ми лет) и без вопросов выдали для записи самые лучшие наработки.

Еще один камень преткновения, имеющий отношение к Vanden Plas, это голос их вокалиста Andy Kunz'a. Он очень отличается от принятого де-факто стандарта прог-металического голоса, коим обладают Geoff Tate (Queensryche) или Ray Alder (Fates Warning). Кстати, те же DT многократно подвергались и подвергаются критике за вокал James LaBrie, который тоже ни в какие рамки прог-стандартов не ложится, однако, почему-то это не мешает им быть самой «большой» группой от прог-метала. Так что все эти спекуляции с вокалом - видимость, обусловленная инертностью мышления человека. Признаюсь, поначалу мне тоже было как-то слегка не по себе, когда я слышал, как поет Энди, но я довольно быстро адаптировался и теперь вижу в этом голосе одну из изюминок группы. Так, как Энди, не поет никто более в прог-метале. К тому же, он является основным идеологом группы, он пропускает каждую песню сквозь себя и это видно в результате. Да его голос становится «плоским» на высоких нотах (теряет тембральную насыщенность), но он это поет без вранья и напряжения (достаточно посмотреть концертные записи). Я бы не хотел, чтобы песни VP исполнял другой вокалист.

Для тех, кто сам не слышал эту музыку, пропустив «очередного клона DT» мимо ушей, я бы порекомендовал обязательно ознакомиться с творчеством группы. Вероятно, вы узнаете много нового о стиле прог-метал.

P.S.: У меня именно переиздание с миньоном «Accult», но о нем в соответствующем разделе...
Conrad  16 окт 2008

Septicflesh

   1994   

Mystic Places of Dawn


 Atmospheric Death Metal
Mystic Places of Dawn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В момент выхода альбома был, можно сказать, некий бум экстремальных стилей. Бластбиты выдавались группами ну просто тоннами. Я не любитель подобного молотобойства, но доброжелатели без устали кормили меня подобным малосъедобным ассортиментом. Я переслушал, наверное, сотню групп игравших экстремальный дэт и блэк, но практически ни одна из них ничего во мне не оставила. Разве что порядком опопсевший к тому моменту Carcass, да зарождающаяся волна мелодичного дэта...

Но тут пришел он, Septic Flesh. И все перевернулось. До сих пор поражаюсь, как из одних и тех же ингредиентов при равном уровне владения инструментами одни умудряются не сделать ничего, а другие выдают подобные шедевральные произведения.

Я, конечно, не могу сказать, что дебют SF был для меня таким же откровением, как «Esoptron» или «Ophidian Wheel», но, на мой взгляд, это одна из лучших экстремальных работ в мире даже сегодня.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   1995   

Έσοπτρον


 Atmospheric Death Metal
Έσοπτρον
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
13 лет назад кассета с записью этого альбома впервые была помещена в мой, тогда еще обыкновенный советский монофонический магнитофон Электроника. Не было ни обложек, ни текстов, ни даже списка песен. Только название группы и альбома, написанное непонятными буквами, имеющими явное сходство с теми, что я видел на картинках в книге «Легенды и мифы Древней Греции».
Сказать, что прослушивание этой кассеты произвело на меня огромное впечатление - означает не сказать ничего. Я был потрясен атмосферой, которую создавала эта музыка. Одновременно агрессивная и кроткая, яркая и скупая, объемная и плоская. Великолепные мелодические гитарные линии были не сложны, но искусно вплетенные в канву дэт-дума и сопровождали нас в течение всего времени прослушивания. Нереальный утробный рык, мужские хоралы...

Прошло 13 лет. Альбом давно уже стоит на полке в виде фирменного CD со всеми сопутствующими деталями в виде обложки :), текстов и списка песен. Но я до сих пор не знаю, какая песня как называется. Я, как и прежде слушаю это творение исключительно от начала до конца, ибо нет в нем ни единого изъяна, и воспринимается он мною исключительно целиком, как одна большая печальная сюита. Да, запись выполнена не на профессиональном уровне. Звук инструментов несколько грязноват, микс выполнен не всегда корректно, да. Но это ничего не меняет. Гениальное полотно, как его сверху ни замазывай, оно все равно проступает из глубин.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   1997   

Ophidian Wheel


 Symphonic Death Metal
Ophidian Wheel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После того, как я познал «Esoptron», каждый последующий диск Septic Flesh был желанным гостем в моей звуковоспроизводящей аппаратуре. И «Ophidian Wheel» не исключение. Ждал я его с огромным нетерпением, и он оправдал все мои самые большие надежды.

Работа явным образом наследует от «Esoptron» все лучшие черты: своеобразный мелодизм, мистическую атмосферу и характерный звук. При этом налицо множество эволюционных изменений в сторону развития выбранной стилистики. Немного сбавив в «весе» и тягучей печали, музыка еще более насытилась мелодизмом.

Наравне с мужским вокалом, появляется женский. Музыканты не стали мелочиться и пригласили действительно сильную вокалистку. Поэтому сравнения с Theatre of Tragedy, которые по некой общепризнанной системе являются чуть ли не эталоном группы, реализующей модную в середине 90-х концепцию «красавица и чудовище», что возникают практически всегда, когда за микрофон дэт- или дум-группы становится женщина, в принципе неуместны, ибо сравнивать безукоризненный вокал Натали на обсуждаемом альбоме с любой из работ с участием Лив Кристин глупо, и явно не в пользу последней, с ее-то зачаточными вокальными способностями.

Солирующая гитара также стала заметно виртуознее, чем ранее. Я это констатирую как факт, хотя, и не отношу себя к людям, которые определяют качество музыки по количеству нот извлекаемых в обязательном для каждой песни соло, по мне так соло вообще может не быть, если оно не надо. Здесь же каждое соло выверено до последней ноты и органично вписывается в общее полотно.
Появились интерлюдии, которые также способствуют улучшению восприятия идей, которые музыканты закладывали в альбом. Также следует отметить появление в небольших количествах оркестровок. Запись выполнена на гораздо более высоком уровне, нежели на предшественнике. По крайней мере баланс инструментов не вызывает особых нареканий. Никто никого собой не забивает, что было присуще, надо это признать, «Esoptron».

«Ophidian Wheel», как и «Esoptron» - для меня гениальный эпос, в котором нет ничего лишнего, в котором все там, где оно и должно быть.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   1998   

A Fallen Temple


 Symphonic Death Metal
A Fallen Temple
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Не знаю, как сами SF относятся к этому альбому, помнится мне, что они его даже номерным не считают, но это, пожалуй, самое большое разочарование, имеющее к ним отношение. Еще тогда, в конце 90-х, я как ни силился, не мог понять, зачем это надо было выпускать? Сейчас прослушав дважды подряд сей опус, чтобы написать эту рецензию, все же прихожу к выводу, что материалом для диска послужили наработки, не попавшие на предыдущие альбомы, но которые очень хотелось в каком-то виде выпустить. Обычно такие вещи выпускают ограниченным тиражом, только для фанатов, но тут несколько иная история. Музыканты все же решили сделать из этого материала полноценный альбом и всласть на нем поиграться с тем, что к отличным песням с двух предыдущих дисков применять обоснованно, как видим, побоялись. Однако, заложив в основу пирога мясо с душком, невозможно получить съедобный результат. Вот и тут. Откровенно слабый материал попытались облагородить неуклюжим заигрыванием с оперой, выпяченным детским симфонизмом, а где уж ничего не придумывалось, просто заполнили бластбитами по самое «небалуйся». Вокал записан ужасно, как будто вокалисты стоят на одном конце поля, музыканты на другом, а между ними непроходимая глубокая лужа. Ударные непростительно примитивны, Kostas в этот раз явно не оправдал своей торговой марки. Халтурность подхода ощущается во всем. Драйв, характерный для предыдущих, даже самых заДУМчивых композиций тут отсутствует как класс. Я бы поставил вообще «0», но все же наличие нескольких цепляющих мелодий (выполненных в характерной манере группы) все же тут есть, и сказать, что альбом целиком неслушабельный, нельзя, но все же он вызывает жуткую скуку и желание поскорее сменить пластинку.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   1999   

Revolution DNA


 Industrial Death Metal
Revolution DNA
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дав всем пинка на старте достаточно стандартным, но не лишенным индивидуального очарования, экстремальным дэтом, Septic Flesh погрузились в сугубо личное и оригинальное музицирование в области сопряжения дэта с думом. Но, какой бы оригинальной и интересной ни была работа, делать ее достаточно долгое время людям надоедает и вот результат: альбом «Revolution DNA», который, по всей видимости, является отдушиной для музыкантов. Попыткой выплеснуть все то, что накопилось в них иного за прошедшие 5 лет работы.

Это, безусловно, эксперимент. И, на мой взгляд - эксперимент удачный.
«Инакость» начинается прямо с обложки. Во-первых, оформление совершенно не похоже на первобытную наскальную роспись, характерную для альбомов группы второй половины 90-х. Тогда у меня это ни с чем не ассоциировалось, но в новом тысячелетии подобных обложек стало много, и используют подобный стиль в основном дарк-эмбиентные группы (вроде Sopor Aeturnus). Во-вторых, название, в котором по-сути объединены названия 2-х песен с альбома. Как писали в интервью сами музыканты, чтобы никому не было обидно :-)

Ну и музыка, представленная на альбоме, на мой субъективный взгляд имеет не очень много общего с тем, что было ранее. Она получилась в виде некой смеси дума с дарк-эмбиентом и даже индастриалом. Изобилует сэмплами. Сам я не люблю электронные стили, однако в той пропорции, что дали нам их SF, я это воспринимаю однозначно положительно. Атмосферности, характерной для классических работ, тут не наблюдается. Однако, несмотря на все указанные различия с прошлыми работами, это все тот же SF. Мелодическая основа и подход к композиции угадывается прямо с первой песни.

Почти все композиции имеют равную «плотность» и средний темп. Никаких зубодробильных ритм-секций. Я бы даже сказал, что присутствует некоторая ориентированность на коммерческий результат, что в целом не считаю отрицательной чертой. Какой смысл писать великолепную музыку, не имея денег для ее надлежащей реализации в виде аудионосителя? А ведь если разобраться вся «дореволюционная» история группы была именно такой.

Наконец-то играет живой ударник, а не его электронное подобие. Я, конечно, не настаиваю, на том, что «drums by Kostas» на предыдущих работах означает, что этот Kostas всего лишь умело обращается с сэмплером. Возможно, я и ошибаюсь, но в партиях Kostas невооруженным ухом слышны нюансы, которые отличают любую не-живую реализацию ударной секции. Как то: абсолютно одинаковый звук удара, как при медленном ритме, так и при бластбитах; некоторые взаимоисключающие ударные последовательности, которые требуют либо более 2-х рук, либо постоянного пространственного перемещения частей ударной установки.

Качество записи также впервые на мировом уровне. Очень интересно подошли к вокальным партиям. Присутствует как минимум 3 варианта мужского вокала: чистый, «паганый» и глубокий гроул. Женского вокала не присутствует, но он тут был бы просто неуместен. Безусловно, это самый «доходчивый» альбом коллектива. Проверено на многих людях, кто прохладно относится к экстремальным стилям.

Пожалуй, единственный его недостаток - это слабая лирика. Я не знаю как у участников SF дела с английским, но похоже, что не очень. В плане того, что написание текста на этом языке требует от них больших трудозатрат. Ну а раз решили делать все иначе, чем раньше, то и над лирикой видимо решили не заморачиваться. Хотя лично я на слух английскую лирику не воспринимаю, поэтому она для меня как часть музыки в первую очередь. А вот в этом плане претензий нет никаких. На музыку все положено идеально.

В итоге всего написанного выше имеем, по моему мнению, великолепное творение группы, которое нельзя назвать лучшим только потому, что группа меняется и очень серьезно. Тяжело сравнивать и вешать ярлыки на альбомы написанные в совершенно разных стилистических рамках. Поэтому просто «великолепный альбом», который вот уже 9 лет не теряет для меня актуальности.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   2003   

Sumerian Daemons


 Symphonic Death Metal
Sumerian Daemons
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После первого прослушивания был немного озадачен. После второго был сильно озадачен. После третьего утвердился в мысли, что SF снова меняются. Эксперименты со среднетемповыми, мелодичными, в меру сдобренными индустриальными и дарк эмбиентными напевами, характерными для «Revolution DNA», вновь уступили место мистической атмосфере. Судя по всему, музыканты решили создать некую демониаду. Замысел интересный, и воплощение (прямо начиная с обложки и оформления) выполнено явно как надо.

Музыкальная основа диска вновь, спустя 8 лет, отсылает нас в эпоху «Esoptron». Мрачнейшая атмосфера данного классического альбома, помноженная на современный звук и сдобренная мелодическими находками «Revolution DNA», вот, пожалуй, основные ингредиенты рецензируемой работы. Да, с одной стороны это все не ново, но это все их, SF, музыка. Тем более слушается она на одном дыхании, а количеству явно хитовых мелодических ходов, пожалуй, может позавидовать и «радиоориентированный» предшественник. Думовая основа в меру разбавлена отменными бластбитами, кои я сам терпеть не могу, но SF умеют так искусно их втыкать в свои произведения, что временами просто поражаешься, как можно на базе этой примитивнейшей и априори «безвкусной» ударной техники делать такие красивые песни. Вновь с нами бесподобный вокал Натали.

«Summerian Daemons», на мой взгляд, великолепное завершение карьеры.

P.S. Хотя сейчас мы уже все знаем, что продолжение банкета все же состоялось, спустя 5 лет.
Conrad   1 окт 2008

Septicflesh

   2008   

Communion


 Symphonic Death Metal
Communion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
...и тут неожиданно они возродились вновь, и перед нами альбом, который, надо полагать, планировался, как триумфальное возвращение. Хм- хм-хм. Диск явно относится к той категории работ, которые требую «расслушивания», ибо с первого раза в голове остались только последствия жуткого грохота. Выводы после нескольких прослушиваний следующие: SF решили начать с той точки, на которой они прекратили свое существование. Однако некоторые модернизации были все же внесены, как то: явное увеличение камерности с применением духовой секции в ущерб гитарам, перенос центра тяжести от дума к дэту (по количеству бластбитов на единицу времени звучания новая работа может на равных соперничать с типично дэтовым дебютом).
В целом, как я уже писал в рецензии на «Summerian Daemons», бластбиты SF умеют выдавать отменные, и в этом компоненте все в полном порядке. По части камерной составляющей... в целом, тоже все на месте, но гитар можно было и побольше, все же обеспечить драйв без нормальной ритм гитары сложно. Хм-хм-хм… Вот только в плане мелодий... даже после второго прослушивания я был готов выставить за этот компонент очень мало. В голове остались только 2 песни – «Sunlight Moonlight» и «Sangreal», выполненные в манере, близкой к «Revolution DNA». Однако дальнейшие переслушивания (которые, к слову, не требовали от меня принуждения) выявили, что с этим тоже порядок, просто в этот раз музыканты не стали выводить мелодику на передний план, что было характерно для практически всех предыдущих работ. Как уж это расценивать, каждый решит сам.

На мой взгляд, за такую работу музыкантам такого уровня в 2008 году надо ставить не больше 7-и баллов, но я все же накину еще балл за то, что они вновь с нами. Надеюсь на то, что это только разминка после долгого отдыха и дальше будут только «десятки».
Conrad   1 окт 2008

Sylvan

   2007   

Presets


 Progressive Rock
Presets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Presets» - последний на текущий момент (конец 2008-го года) номерной альбом группы. Именно с него началось мое знакомство с ней. Диск выпускался вслед за обретшим мировую славу «Posthumous Silence» и, казалось бы, должен был быть выдержан в максимально приближенном к нему ключе, однако музыканты не идут по пути наименьшего сопротивления и предлагают нашему вниманию нечто совсем иное.

Во-первых, в этот раз никакой концепции в альбоме не присутствует. Во-вторых, поступательное движение в сторону тяжести и мрака приостановилось (интересно надолго?) и даже в какой-то мере развернулось в обратную сторону.

В общем и целом, музыка, представленная на альбоме весьма разнообразна, что вероятно, в наибольшей степени роднит ее с альбомом «Artifical Paradise». Только начальная и финальная композиции погружают нас в атмосферу «Posthumous Silence», остальные же при все том же подавляющем присутствии печальной атмосферы уже нельзя назвать мрачными. Я бы даже охарактеризовал этот альбом как «самый светлый в дискографии группы». Несмотря на разительное отличие от предшественника диск получил еще больший резонанс в мире.

PS: К сожалению, этот альбом стал последним для одного из основателей и бессменного гитариста группы Kay Söhl, он решил покинуть группу (надеюсь не навсегда). Его заменил Jan Petersen, человек, который уже принимал студийное участие в записи двух последних дисков.
Conrad  26 авг 2008

Sylvan

   2006   

Posthumous Silence


 Progressive Rock
Posthumous Silence
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Безусловно, альбом «Posthumous Silence» на момент написания этой рецензии является самым мрачным и грустным творением группы. Данный альбом во многом является знаковым для группы. Во-первых, это первый по-настоящему концептуальный альбом, который на всем своем протяжении рассказывает нам не самую радостную историю, облаченную в сумеречное полотно. Во-вторых, это первый прорыв на мировой сцене. Если два предыдущих диска сделали группу культовой в достаточно узком кругу ценителей, то с выходом этой работы был сделан огромный шаг за его пределы.

В плане музыкальных построений работа базируется на стилистике двух предшественников и демонстрирует нам самую темную ее сторону. Как и прежде все слушается на одном дыхании от начала и до конца. Аранжировки стали еще изощреннее. Еще больше выдвинулась на передний план металическая сторона. В плане тяжести Sylvan явно набирает обороты от альбома к альбому.

Общая атмосфера безысходности музыки этой группы (и данной работы в особенности) лично на меня оказывает какое-то странное гипнотическое действие. За все те почти 20 лет, что я слушаю тяжелую музыку, еще ни одна группа так сильно не вплеталась в мою душу (даже такие безусловные шедевры на все времена, как Iron Maiden 1986, 1988, или Dream Theater 1992, 1999, или Vanden Plas, или...). Видимо эта музыка просто во всех отношениях очень «моя». Надеюсь, кто-то после этой рецензии захочет послушать ее и, возможно, как и я, откроет для себя нечто совершенно особенное.
Conrad  26 авг 2008

Sylvan

   2004   

X-Rayed


 Progressive Rock
X-Rayed
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«X-Rayed» - альбом, на котором уникальная стилистика, найденная на «Artificial Paradise», подвергается дальнейшей шлифовке с явным креном во все более грустную и даже мрачную сторону. Мажор из музыки искоренен практически полностью (туда ему и дорога). Единственная музыкально светлая песня и та имеет не шибко радостное название «This World is not for Me». В вокале Марко появились плачущие оттенки чем-то похожие на Anathema конца 90-х. Также временами слышны дум-металические гитарные приемы. Особенно бросается в глаза использование длинного флажолета в «Lost», которое наводит на мысль о Paradise Lost периода «Icon» и «Draconian Time».
В целом, диск заметно тяжелее предшественника. Гитара выдвинута ближе к переднему плану, звук ее заметно жестче и в качестве рифовой ритм-секции она используется гораздо чаще. Я бы даже сказал, что этот диск во многом больше «метал», чем «рок».
Вместе с тем, это все тот же оригинальный и многогранный стиль, который лишь выигрывает от обогащения вышеуказанными приемами. Также как и предшественник, диск слушается на одном дыхании и не грешит выпадением песен из целостности восприятия. В моем понимании, безусловный хит, достойный высшей оценки.
Conrad  24 июн 2008

Sylvan

   2000   

Encounters


 Progressive Rock
Encounters
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом я могу охарактеризовать одним емким словом: «поиск». Вероятно, уже во время записи дебюта музыканты понимали, что дальше двигаться тем же проторенным предшественниками путем как минимум неинтересно, да и глупо, т.к. выпуск еще одного диска с подобным, откровенно слабым материалом железно поставил бы крест на возможной дальнейшей карьере группы. Особенно если учесть, что группа существует с 1991-го года, а дебют вышел только в 1998-м, времени ума набраться было предостаточно. Ну и подумавши, группа решила удариться в поиск. Результатом этого поиска явился в 2000-ом году альбом «Encounters».
В музыке произошел явный отказ от наследия прог-метала в пользу развития прог-рокового стиля, ориентированного на Marillion и Arena. Запись на этот раз получилась отличная. Музыкальный материал также превосходен. Обилие врезающихся в память мелодий, интересная работа ритм секции (чего, кстати, никогда особо не наблюдалось у Marillion, да и у Arena что-то появилось, по-моему мнению, только с приходом Ian Salmon на место бас-гитариста, да и то не сразу, а только к середине первой декады этого тысячелетия). На то, что это поиск наталкивает использование в песнях саксофона, а также аккордеона (хотя это, видимо, синтезатором исполнено), которые не очень часто гостят в музыке европейских прог-рокеров. Но....
Несмотря на все вышеописанные восторги, это все еще «чужая» музыка, хотя и пропущенная через призму собственного сознания и наделенная рядом уникальных черт. Если стереть название группы с обложки и поставить туда логотип Arena или Marillion, то диску смело можно ставить если не высший балл, то как минимум 9. Он ничуть не хуже, ровесника от Arena, альбома «Immortal?». Но, к сожалению, реальность такова, что только «7».
Conrad  23 июн 2008

Sylvan

   1999   

Deliverance


 Progressive Metal
Deliverance
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный альбом группы не несет в себе никакой новизны в мир прог-метала. Я бы охарактеризовал материал, представленный на этом диске, как некую гремучую смесь Marillion с дебютом Dream Theater. Причем с последними диск роднит как наличие жестких рифовых моментов, так и вокал, временами очень напоминающая пение Charlie Dominicci. Правда, с оговоркой, что по силе голоса Чарли и рядом с Марко не валялся. К работе музыкантов претензий особо не имею.
В целом, этот диск является типичным представителем европейского прог-рока, с элементами метала. Для дебюта малоизвестных музыкантов это, в общем-то, не плохо (бывало и намного хуже), но полное отсутствие своей головы, не очень хороший микс (который в принципе на уровне миксов дебютов Dream Theater, Threshold и Vanden Plas, все с такого начинали), а также тотальное отсутствие цепляющих мелодических моментов не позволяют выставить диску высокую оценку, в отличие от обозначенных грандов прог-метала, которые своими дебютами несмотря на все огрехи записи и молодости расширяли рамки жанра.
Conrad  23 июн 2008

Sylvan

   2002   

Artificial Paradise


 Progressive Rock
Artificial Paradise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Artificial Paradise - это тот альбом, с которого, по-сути, начинается тот Sylvan, каким он является сейчас. Именно на нем впервые был представлен тот саунд, который дает возможность говорить о группе, как об очень самобытном явлении в мире прогрессивного рока и металла. Состав, наконец-то, был доукомплектован постоянным бас-гитаристом.
Итак, что же представляет собой эта музыка?
В целом, она достаточно легкая (ну, по крайней мере, в сравнении с характерными представителями прог-метала, да и с предыдущими дисками самой группы) и не быстрая. Характерная особенность музыки в том, что, несмотря на отсутствие какой бы то ни было концепции, материал с закрытыми глазами слушается очень целостно. Ощущения простого набора песенок нет. Саунд имеет солидный объем, который заполнен очень равномерно (в отличие скажем от таких атмосферных групп как Crematory или Dimmu Borgir, сравнение конечно не совсем в кассу, но в музыке этих групп объемный фон в моем ощущении какой-то пустой, оторванный от всего остального). Общее настроение материала - грустно-лирическое, хотя на данном альбоме еще присутствуют несколько мажорных номеров, но они ни капельки не выбиваются из общей канвы альбома.
Основные мелодические линии выводят клавишные и слабо перегруженная гитара братьев Sohl. Ритм полностью отдан на откуп басу Harnack'a, который используется на 100% возможностей. Здесь и ладовый и безладовый инструменты. Частенько можно услышать слайды на безладе и слэп. Фактически, бас в музыке Sylvan - это не просто ритмообразующий инструмент, это еще и отдельная яркая мелодическая линия. Секция ударных, председательствует в которой Mattias Harder, работает в лучших традициях стиля. Широко представлены сложные размеры. Однако все это многообразие в ритме ни в коем случае не делает музыку перегруженной (как это обычно бывало в произведениях Dream Theater или Fates Warning начала 90-х). Воспринимать ее на редкость легко. Здесь нет прога ради прога (как например у Flower Kings), здесь все ради музыки.
Отдельного упоминания стоит вокал. Наверное, нет ничего странного в том, что на диске, на котором был найден свой стиль, в полной мере раскрылся и вокал Марко. Безвозвратно ушли те времена, когда местами он явно был не в своей тарелке. Теперь он целиком и полностью хозяин положения. Довольно трудно описать вокал, однако если сложить вместе Michael Kiske, Geoff Tate и Fish, то мы получим лишь отдаленное представление о вокальных возможностях Марко. В вокальных линиях широко используется фальцет (ничего общего с характерным фальцетом King Diamond не имеет).
Может показаться странным, что я в сравнениях упоминаю прог-металические составы, в то время как по тяжести подавляющего большинства материала Sylvan ближе к року. Однако в моем восприятии сам музыкальный материал (настроение, которое он создает) ближе к работам именно грандов прог-метала, а не вечно радостных предстваителей прог-роковой сцены.
По части текстов сильно распространяться не буду, ибо не могу сказать про себя, что я способен понять красоту стиха на английском, отмечу лишь, что смысл в текстах под стать музыке. Явно заметно, что стихи для группы столь же важная составляющая как и музыка.
Выделять какие-то отдельные песни (как это часто делают в рецензиях) я не буду, потому, что, во-первых, как уже говорил выше, все очень целостно, во-вторых сам не люблю читать подобные рецензии.
Conrad  17 июн 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом