Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Carioth
-


Откуда:Смоленск

\/
| Last login: 29 апреля 2010, 05:55

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Heavenlust

   2008   

Gate of Endless Dreams


 Gothic Metal
Gate of Endless Dreams
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Желание ознакомиться с творчеством группы Heavenlust появилось у меня практически сразу после того, как я узнал, что родом музыканты из Италии и играют они мелодичный готик-метал с женским и мужским вокалами. Сразу появилась надежда открыть для себя вторых Mandragora Scream, но не получилось...
На этой пластинке под симпатичной обложкой нам представлен незатейливый и бесхитростный готик-метал. Аккуратные и ровные песенки по 4 минуты быстро проходят мимо, не оставляя ни каких воспоминаний. Они мелодичны, приятны на слух, по композиции правильны и предсказуемы, словно по учебнику написаны... Таким материалом слушателя заинтересовать очень сложно. При прослушивании такой музыки больше внимания уделяешь вокалу и поэтому у певцов должны быть довольно сильные, хорошо поставленные голоса, а с этим у Heavenlust проблемы.
Их певцы особой силой голоса от природы похвастаться не могут, так их еще и записали, мягко говоря, как-то странно. Женский голос конечно откровенно слабым назвать нельзя, но звучит он как-то неуверенно. Это можно было бы исправить с помощью студии или подобрать певице более подходящую манеру пения (в протяжных балладах ее вокал звучит уж слишком напряжно).
Хуже дела обстоят с мужским вокалом - он откровенно слаб, и скрыть это наверно ни что не сможет. Этот голос напомнил мне голос Tuomas Holopainen на первом альбоме Nightwish, но только еще послабее.
В заключении скажу, что работа эта, несмотря на все свои минусы, каких-то особенно негативных эмоций не вызывает. У меня она вообще никаких эмоций не вызывает. Просто пару раз спокойно прослушивается и откладывается в дальний ящик.
Carioth  19 мар 2009

Darkthrone

   2008   

Dark Thrones and Black Flags


 Crust Black Metal
Dark Thrones and Black Flags
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эх... Несмотря на годы, не стареют душой ветераны Darkthrone! Этот легендарный норвежский дуэт, по-моему, как раз наоборот, после диска "Sardonic Wrath" (2004) молодеет с каждым новым релизом. Если при прослушивании этого альбома не знать что это они - то запросто можно подумать, что это какая-нибудь совсем молодая команда, которая играет просто для удовольствия, не задумываясь о том, что скажут другие, не парясь по поводу стиля и вторичности своей музыки... играет просто потому, что это ей в кайф. И знаете, такой подход подкупает...
Лично у меня в последнее время частенько возникает желание послушать простую, давно знакомую и абсолютно понятную музыку, которая не грузит своими суперсовременными навороченными гитарными партиями и прогрессивными структурами, а цепляет безбашенным драйвом и живой первобытной энергией. И в такие моменты современное творчество Тронов приходится как раз кстати.
“Dark Thrones and Black Flags” практически идеально передает атмосферу и энергию живого гаражного выступления/репетиции. Прямо наяву видишь Nocturno Culto с бесстыдной улыбкой нарезающего свои ржавые рок-н-рольные риффы и рядом Fenriz`a с упоением молотящего отвязный панковский ритм. Их музыка представляет собой класный микс из панка, треша, хэви и блека. Сыграно и записано все, как всегда с фирменной небрежностью и в фирменном гаражном качестве. Песни не затянуты и довольно разнообразны, поэтому запоминаются практически сразу. Среди них есть как откровенно стебные номера (Hiking Metal Punks – супер трэк), так более сдержанные опусы (Norway in September, Dark Thrones and Black Flags).
В итоге получилась неплохая металл-запись, которая может понравиться многим слушателям, для которых новизна музыки и качество записи не так уж важны. Black Metal Punks not dead! :)
Carioth  11 мар 2009

Bloodflowerz

   2006   

Dark Love Poems


 Gothic Metal
Dark Love Poems
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Bloodflowerz. Пусть вас не сбивает с толку это название. По своей музыке ни какого отношения к группе The Cure эти немцы не имеют. Они играют современный готик-метал с ярко выраженным альтернативным звучанием. Простые песенки по типу спокойный куплет – тяжелый припев. Девушка на вокале. Стандартные тексты «готишной» направленности (даже по названиям песен видно). Псевдо-тяжелые гитары и простенькие синтезаторы создают неплохие хитовые мелодии. Вот, в общем-то, и все что представляет собой эта команда. Ну, звук еще надо отметить приятный – запись сделана неплохо, но этим сегодня уже никого удивишь.
Итог: качественная работа в модном современном стиле, которая не содержит в себе ни каких новых идей. Поклонникам музыки в стиле Evanescence рекомендую.
Carioth  30 окт 2008

Ulver

   2000   

Perdition City


 Avantgarde Dark Ambient
Perdition City
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Норвежские волки Ulver вышли в город. Осмотрелись, принюхались к чужим запахам, прислушались к незнакомым звукам, прогулялись по пустынным улочкам... Видимо, город показался им очень холодным и мрачным, и потому обитатели норвежских лесов чувствовали себя потерянными, им было очень неуютно. Но будучи истинными художниками, Ulver не дали пропасть столь ценным для вдохновения чувствам и выразили их в этой работе.
«Perdition City» – это интересный сплав эмбиента, электроники, джаза и еще черт знает чего. Разбирать эту работу по составляющим, лично для меня дело совсем не благодарное - это все равно, что картину художника расписывать по маркам красок и типу кистей. Альбом, прежде всего, подкупает своей атмосферой, настроением, поэтому о технической стороне даже и мыслей не возникает. Для меня это отличное звуковое сопровождение для прогулок по вечернему городу, когда хочется побыть одному, поразмыслить о прошлом и будущем, отдохнуть от вечной суеты будней, немного погрустить…
Наверное, правду говорят, что талантливый человек - талантлив во всем. «Волкам» все по зубам: блэк, эпические работы Уильяма Блейка, электроника, эмбиент… Для настоящей музыки не существует границ.
Carioth  28 окт 2008

Septicflesh

   2008   

Communion


 Symphonic Death Metal
Communion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Какой материал группы чаще всего выпускают после реюниона? Я много раз видел, что чаще всего они пытаются угодить своим старым преданным фанам, поэтому выпускают работу "в стиле золотых деньков". Почти всегда альбом получается качественным, но повторить успех классических работ ему не удается.
Греки Septicflesh так поступать не стали. После воссоединения они решили поэкспериментировать… и вот результат – самый противоречивый альбом группы "Communion".
Самое первое, на что обращаешь внимание - это гитары. Нет, звук тут почти не изменился – он такой же сочный, как и на предыдущем альбоме. Просто риффы стали намного проще, прямолинейнее, но если подумать, то другие к новым песням, наверно, и не подошли бы. Ведь играть-то группа не разучилась, просто хотели звучать еще тяжелее, вот и пришлось изменить гитарные партии.
Больше всего упреков в адрес этой работы я слышал из-за симфонических оркестровок (альбом местами больше походит на саундтрек к мрачному эпическому фильму, нежели на музыку в дэт-метал стиле). Многие считают, что они совершенно не к месту и никак не сочетаются с остальным материалом. Я же думаю, что именно из этой сумбурности и неуравновешенности и возникает потрясающая мрачная атмосфера.
Первое прослушивание у меня было словно сон. Сон, в котором бродишь по подземному лабиринту и не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом. Может быть ужасный монстр атакующий брутальными дэт-рифами, а может быть прекрасный подземный город с множеством туннелей, залов, галерей из которых доносятся прекрасные симфонии.
"Communion" – это самый смелый эксперимент группы. Эксперимент, который я без сомнений считаю удачным. Надеюсь, что следующий альбом не заставит себя долго ждать и греки в очередной раз удивят нас. Уж что-что, а удивлять они умеют.
P.S. Козлозаяц на обложке – это прикольно!
Carioth  20 окт 2008

Siebenbürgen

   2000   

Delictum


 Melodic Black Metal
Delictum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа из Швеции под названием Siebenburgen представляет здесь мелодичный готик-блэк с мистической вампирской аурой. Настрой у этой пластинки довольно спокойный для жанра, в некоторых местах даже меланхоличный, поэтому любителям резких смен настроений (как CoF «Vempire…», например) диск, наверно, покажется чересчур флегматичным. Хотя есть пара песен, которые немного выбиваются из общего спокойствия – «Majesties Infernal» и «Thou Blessed be by Night» - это довольно быстрые яркие композиции с запоминающимися мелодиями. Остальные песни по темпу тоже медленными не назовешь, но они получились более длинными и менее выразительными.
Клавишных на альбоме практически нет (с первого раза я вообще их не заметил), но вместо клавишных здесь иногда работает женский вокал. Это кстати неплохая фишка, добавляет звучанию оригинальности. Звучит это примерно так: ударные, на них закреплена ритм-секция из баса и гитар (одна почти всегда играет глушенные куски (иногда почти трэш-риффинг), вторая играет выше, иногда отделяясь в небольшие соло проходы) и поверх идет голос вокалистки, которая практически исполняет самую простейшую партию синтезатора (такую – «ааААААааААааАА») и поет в припевах... Ну и скриминг тут тоже, конечно, есть - сытый такой, довольный…
Вообще, несколько раз альбом слушается с интересом, а потом можно использовать его в качестве отличной фоновой музыки для чтения (он очень ровным получился, не отвлекает).
Я слушал только этот альбом Siebenburgen, поэтому мне сравнивать его было не с чем. Но этот диск заинтересовал меня в достаточной мере, для того, чтобы послушать и другие работы этой команды, поэтому меньше «7» ему нельзя поставить.
Carioth  13 окт 2008

Kataklysm

   2006   

In the Arms of Devastation


 Death Metal
In the Arms of Devastation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мощный дэт, с легкостью совмещающий в себе тяжелые качевые рифы и довольно мелодичные фрагменты. Музыка воспринимается достаточно легко и слушается с интересом, благодаря чему работа может понравиться не только любителям дэта, но и поклонникам совсем других стилей (таким как я, например). Выделять отдельные песни не нужно, т.к. здесь все очень хорошо продумано и отлично воспринимается вместе. Но альбом заинтересовал меня не только этим.
Когда альбом прослушан... в момент, когда последняя песня переходит в амбиент, становится как-то неуютно и грустно... Это что? Я же вроде дэт слушал? А такое чувство появилось, что дум... По ходу звучания диска эмоции плавно меняются от безудержной агрессии к черной щемящей грусти. Словно человек, который в припадке слепой ярости сражался и мстил, остановился и задумался о последствиях им содеянного...
Carioth  18 сен 2008

Vampiria

   2002   

Wicked Charm


 Gothic Black Metal
Wicked Charm
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Как вы думаете, какую музыку может играть группа с таким бесхитростным названием – Vampiria? Большинство наверняка скажет:
- Это точно вампирик-блэк по мотивам Cradle оf Filth.
Еще часть возразит:
- Это 100% готик-метал по старой схеме «красавица и чудище».
Некоторые будут предполагать:
- Возможно, пауэр итальянского разлива.
Ну и совсем немногие произнесут слово «дум»…
И знаете, все эти предположения будут в принципе верны. Тут очень много всего понамешано, но это все настолько предсказуемо, что уже после третьей песни становится скучно и начинаешь уже побыстрее пролистывать трэки, чтоб дослушать диск до конца. Интересные моменты есть, но они просто теряются на фоне остального серого и вторичного материала.
Поклонникам вампирской тематики диск, скорее всего, понравится. Ну, а остальные – послушают и забудут.
Carioth   5 сен 2008

Cradle of Filth

   2002   

Live Bait for the Dead


 Symphonic Black Metal
Live Bait for the Dead
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Концертные альбомы это очень специфическая вещь. Если группа выпускает «Live» с оригинальным звучанием (с минимальной обработкой в студии), то часть публики сразу начинает плеваться от звука (гитары завалены, бас не слышен и т.д. и т.п.)... Если концерт кристально вычищен и звучит близко к студийной записи, то тут же слышатся упреки, что, дескать, слишком гладко все, стерильно... Добиться золотой середины и угодить большей части публики удается не многим. Вот и Cradle оf Filth это тоже не удалось - у них концертник получился очень живым и непричесанным.

Непривычно «грязные» гитары и глухие барабаны - нужно привыкнуть к звуку, чтобы разобрать до боли знакомые мелодии. Кому-то больше всего слух могут резать косяки в исполнении или упрощение некоторых риффов. Но... Это же концерт... Концерт Cradle оf Filth, а не концерт академической музыки. Тут главное атмосфера, драйв... Поэтому лично я некоторые гвозди прощаю. Огорчает только, что хуже всего сыграны «Dusk аnd her Embrace» и «Cruelty Brought Thee Orchids» (вступление к которой я с первого раза не узнал) - блин, и это бессмертные хиты. Но зато на «Queen оf Winter», «Throned» группа полностью реабилитировалась (разыгрались, наверно, к последней песне).

В общем, обычный живой концерт со своими плюсами и минусами, который вполне нормально воспринимается, если перестаешь придираться к качеству исполнения. Но для ознакомления с группой он противопоказан – а, то может сложиться в корне неправильное представление о звуке CоF.

P. S. Ко мне этот альбом случайно попал, а если б за него деньги были уплачены – возможно, я был бы более критичен. Возможно... :)
Carioth   5 сен 2008

DeForm

   2006   

Мертвая романтика


 Gothic Industrial Metal
Мертвая романтика
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отличный дебют московских последователей Marilyn Manson - группы DeForm.

Музыку этого коллектива наверно проще всего будет вписать в рамки так называемого industrial, потому что на альтернативу, по крайней мере, на русский ее вариант, группа совсем не похожа.

Хорошее качество записи, отличные аранжировки, интересные и продуманные тексты и концепция - все это сразу приковывает внимание слушателя. Выделить что-либо из песен навскидку - не получится. Что-то может понравиться больше, что-то меньше, но явно проходных песен здесь не найти.

Вообще, если пытаться кому-нибудь описывать этот альбом, то лучше сказать об атмосфере, о настроении пластинки... Мрак, холод, одиночество, ненависть и презрение ко всему человечеству... Такого мракобесия у русских групп я еще не встречал... Причем это заслуга не только текстов, но в равной доле и музыки: нервозные гитарные риффы, безжизненные синтезаторы, различные эффекты (помехи, куски радиопереговоров)... Вокал лидера группы, Деформатора, отлично подходит для подобной музыки - он поет чистым голосом с небольшой хрипотцой, в припевах срывается на крик. Вообще он местами сильно напоминает Мэнсона - как по интонациям, так и по своей манере исполнения...

Интересно, что начинали музыканты с rap-core, а пришли вот к такому сплаву всего и вся: индастриал, металл, электроника, готика...

Даже после первого прослушивания, становится ясно, что музыку группы можно сильно любить или также сильно ненавидеть, но оставаться равнодушным уж точно не получится. Песни достаточно прямолинейные, поэтому свое отношение к ним вы сразу поймете.

Мне альбом понравился. Жду продолжения...
Carioth   2 сен 2008

Cradle of Filth

   2006   

Thornography


 Symphonic Black Metal
Thornography
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В томительном ожидании нового альбома я переслушиваю последний «терновый» релиз «Кредлов». Помнится, когда он только вышел, столько грязи на него вылили (ну как впрочем, на любой их серьезный зрелый релиз). Я тогда даже повременил с покупкой альбома. Но когда купил... Блин, ну просто обидно стало: такой классный альбом чуть не пропустил.
Грамотный и хитовый материал с мощным жирным звуком (особенно бас впечатлил). Профессионализм группы чувствуется во всем: начиная с оформления альбома и заканчивая расположением песен в трэк-листе. А сами-то песни! Безумно красивое и атмосферное интро, далее стопроцентные хиты: «Dirge Inferno», «Tonight in Flames» и др. (практически в каждом номере есть что-то цепляющее), чуть ли не единственный у группы полноценный инструментал «Rise of the Pentagram» (прост и потому гениален), «Under Huntress Moon» - эта песня вообще из прошлого группы и бонус «Temptation (Heaven 17)» - отличный кавер для завершения альбома.
Также скажу, что с самого первого прослушивания мне казалось, что я слушаю очень старую пластинку (знаете, такую которую знаешь наизусть, но все равно слушаешь с интересом). А все потому, что в некоторых гитарных риффах и соляках практически без труда улавливается бессмертная классика металла - Iron Maiden, Motorhead и др. Но это отнюдь не минус - все сделано грамотно, с чувством меры, и поэтому старые проверенные временем гармонии идеально соединились с новым материалом.
Carioth   5 авг 2008

Gorgoroth

   1996   

Antichrist


 Black Metal
Antichrist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный альбом. Пять песен (интро не в счет) примерно на 25 минут, и больше, поверьте, не нужно. Этого вполне хватает, чтобы прочувствовать всю мощь и атмосферность подобной музыки.

Материал получился весьма разнообразным, и по музыке, и по настроению. Начинается все с какого-то странного интро - дикий рев и глухие удары, звук - будто кто-то пытается выбраться из под земли. Далее стартует "Bergtrollets Hevn" и сразу полностью оправдывает надпись на обложке - "True Norwegian Black Metal". Песня для стиля довольно обычная и предсказуемая, но для начала альбома подходит идеально. "Gorgorоth" - это уже поинтересней. Вначале, на фоне гитары со звенящим холодным тремоло бас неспешно играет красивую грустную мелодию, потом внезапно все обрывается и идет среднетемповый блэк, который плавно переходит в медленную часть с чистым вокалом (голос звучит просто потрясающе), далее музыка постепенно разгоняется, гитары начинают играть соло (в рамках стиля, конечно), в конце голоса чистый и скрим начинают чередоваться и песня внезапно обрывается в самый кульминационный момент. Эта песня на мой взгляд самая атмосферная, в ней ядовитая злость блэка особенно гармонично сочетается с черной, почти думовой депрессивностью, именно поэтому я попытался описать структуру песни. "Possessed (By Satan)" - в принципе, тоже довольно обычна, но цепляет. "Heavens Fall" - яростный инструментал. Отличные мелодии и ледяной звук - восхитительно. "Sorg" - мрачнейший и грузный номер с тягучими вязкими гитарами. Отлично нагнетают атмосферу звуки грозы и колокола в начале и конце песни (избитый прием, но по-прежнему работает).

В целом про эту пластинку можно сказать так: "КРАТКО и СОДЕРЖАТЕЛЬНО". Благодаря тому, что ураганные блэковые запилы и медленные депресивные проходы очень органично сочетаются на столь коротком промежутке времени, создается впечатление завершенности, особой монолитности этой работы. Ну а описывать звук и качество записи, наверно, бесмысленно - "трушная" музыка в "трушном" качестве записи. В целом альбом прекрастно подходит как для ознакомления с творчеством группы, так и стиля в целом.
Carioth  10 апр 2008

Aeba

   1999   

Flammenmanifest


 Black Metal
Flammenmanifest
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Недавно, наводя в своей муз. коллекции порядок, и попутно стирая толстый слой пыли с особо непопулярных пластинок, я наткнулся на этот альбом. Пыли на нем имелось изрядно и, поэтому, особых надежд на качество материала не было. С первого прослушивания почти ничего не запомнилось и не впечатлило. Потом прогнал еще пару раз и картина вроде началась проясняться. В-общем, уже по обложке ясно, что это black (наверно, даже true), на деле же оказалось, что этот black не только true, но и даже немного melodic и sympho.

Сразу скажу несколько слов о качестве записи: вообще если смотреть объективно - оно слабовато, но конкретно такой музыке это идет только на пользу. Все инструменты слышны, в принципе, нормально, а сыроватое звучание придает трушности атмосфере. Также порадовало, что верхние частоты в записи не сильно выделяются и гитары не срываются на высокий писк. Клавишные звучат достаточно громко, но гитары не валят.

Техника у музыкантов в-общем неплохая и довольно разнообразная: играют и обычным black-тремоло и быстрым чесом по квинтам, есть глушеные (mute) куски, есть акустические вставки, есть даже соло!!! (для жанра очень даже недурственные). Темп композиций, по большей части средний, иногда немного ускоряется.

Сам же материал, в основе своей, получился довольно средненьким, местами даже вторичным, хотя интересные и довольно мелодичные моменты иногда встречаются и спасают ситуацию. Некоторые песни показались мне немного затянутыми. Также, в трех песнях, я уловил парочку довольно знакомых мелодий - наверно из-за клавишных проходов, уж больно они стандартны для такой музыки. В-общем, пластинка не плохая, но не для частого прослушивания (слишком она предсказуемая), а больше для коллекции.
Carioth   1 апр 2008

Thy Serpent

   1996   

Forests of Witchery


 Atmospheric Black Metal
Forests of Witchery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Раз за разом прослушивая эту работу финнов, не устаю удивляться, как такими в общем-то скудными средствами можно добиться такой потрясающей атмосферы. Уже с первых минут музыка полностью вытесняет из сознания отвратительные картины нашего современного индустриального мира и заменяет потрясающими пейзажами древних лесов, полей, рек — словом, всем тем, что большинство из нас уже давно позабыло и потеряло. С помощью этого альбома можно совершить удивительное путешествие в мир, где связь человека с природой ещё не нарушена, ещё сохранилось древнее волшебство, сохранились ещё хоть какие-то тайны.
Музыка, сопровождающая нас в этом путешествии, представляет из себя довольно обычный мелодичный black. Здесь нет всяких технических извратов — просто честная музыка с отличными мелодиями. Шесть достаточно разных по темпу композиций с возвышенными плавными мелодиями клавишных, воздушными акустическими переборами и холодной black-риффовкой. Также хочется выделить отменный вокал — он отлично передает все настроения музыки: сначала хриплый спокойный (иногда шепчущий), затем агрессивный и ядовитый скрим, потом сменяется на торжественный чистый голос...
Ваше путешествие в тайнственный мир Thy Serpent начнется уже сразу после того, как вы увидите обложку диска (лес, освещаемый лучами восходящего солнца, — лучшей картины для подобной музыки быть не может) и будет длиться около 50 минут, а после того, как стихнут звуки последней медитативной композиции, у вас непременно появится желание повторить всё снова.
Carioth  26 мар 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом