|
Last login: 14 мая 2022, 12:42
|
|
|
|
|
|
| Что же всплывает в первую очередь в памяти, когда натыкаешься на словосочетание "female fronted power metal"? Разумеется, Nightwish, Epica, у кого-то, возможно, Edenbridge... Вот и у меня всплыло. Тем сильнее было мое удивление, когда вместо звука пафосных клавишных из колонок полился чистой воды гитарный хэви-пауэр с легкой примесью трэша.
Затем удивление распухло еще больше: такого женского вокала я еще не не слышал. Даже в подобных жанрах. Хрипловатый, сильный, агрессивный и вместе с тем красивый, четкий, без малейшей фальши, он утрет нос большинству мужских фальцетов, теноров и просто жалких кряхтунов, коих почему-то всегда было чересчур много в стиле с гордым называнием heavy power metal. Бас-гитара, на которой, к слову, играет обладательница вышеупомянутого голоса, не слишком выпирает, но и не исчезает в тени других инструментов. Четко и скромно. Гитаристы порой выдают весьма неплохие риффы и соляки. Ударные также без нареканий.
В целом, очень и очень достойно. Не могу назвать альбом шедевром, но я лично получил удовольствие от прослушивания, при том, что совсем не являюсь любителем этого стиля. Пластинка не изобилует оригинальностью, но и не страдает однообразием. Очень хорошо слушается в дороге или во время пешей прогулки. Что-то одно очень трудно выделить, но я бы посоветовал для ознакомления песню "Watcher".
|
| |
|
|
|
| Сразу оговорюсь: я, вообще говоря, не любитель блэк-метала. Однако эта группа и, в частности, этот альбом для меня символизируют то, каким должен быть хороший симфонический эпик-блэк.
В первую очередь следует отметить отличный баланс и продуманность музыки: здесь все на своих местах и в нужных пропорциях; исключение составляет разве что скриминг: мне кажется, он должен быть менее истеричным, но что уж с итальянцев взять... Кстати, о вокале: его я здесь насчитал 4 вида: неплохой гроулинг, упомянутый выше скрим, "оперный" и спокойный мужской. Скрим, по законам жанра, преобладает, что мне не очень по душе, если честно.
Гитары не отличаются особой техничностью и выразительностю, но и не вызывают зевоты. Они, как и бас, хорошо выполняют свою роль, но не более того. То же можно сказать и про ударные, но они, все-таки, звучат более эмоционально и живо, не утомляя постоянными бласт-битами, поддерживают текущее настроение композиции и хорошо гармонируют с остальными инструментами. Клавиши регулярно кочуют с переднего плана на задний, иногда пропадая совсем, затем в нужный момент появляясь, но никогда не возникает ощущения "чужеродности" или избытка по отношению к музыке.
Тематика альбома лишена столь навязшего на зубах сатанизма и оккультизма, характерных для подобных стилей, что не может не радовать. Стиль я бы охарактеризовал как помесь melodic death и black metal'а с симфоническими элементами и иногда проскальзывающими восточными мелодиями.
Итог: на "Gorgon Cult" чувствуется столь редкая для метала (да и современной музыки вообще) гармоничность и продуманность (пардон за повторения). Советую всем любителям эпичного метала разлиных видов, а вот упертым труЪ лучше обойти этот опус стороной. Больше всего понравилась заглавный трек и "Memories of Lemuria", советую для ознакомления.
|
| |
|
|
|