Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 17 ноября 2024, 01:46

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Diskord

   2021   

Degenerations


 Avantgarde Death Metal
Degenerations
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Норвежский дэт с вокалом в 3-х лицах и с глазами, повернутыми вовнутрь, снова радует свежим приступом к диссонансному канону. Поменяв гитариста на нашего соотечественника Дмитрия Сухинина, мощнейшая ритм-секция в лице Айвинда и Ханса вновь терроризирует наши уши артхаусным смертельным металом с олдовым ламповым звуком. «Degenerations» звучит как изнасилование ортодоксального дэта сюрреализмом, набивание его усталой тушки диссонирующими гитарными фигурами, то лиричным, то игриво-танцевальным, то бурлящим как котел басом (в т. ч. безладовым), сбивающимися с ритма ко всем чертям барабанами. Размеры размениваются при первом удобном случае, темпы непоследовательны, но много и взбалмошного драйва навроде того, что распространялся западнославянским коллективом !T.O.O.H.!. Кроме того, замечаются некоторые дэт-н-ролловые влияния и напротив – брутал-дэтовые а-ля старички Suffocation.

Норвежцы не дураки и вовремя вносят грув, приземистость и внятность, чтоб сбалансировать эффект, достигнутый прежде скоростными пассажами. Примером этого являются знакомые нам по «Doomscapes» угрюмые и скрипучие зачины песен (“The Endless Spiral”, “Clawing at the Fabric of Space”), а также короткий этюд “Lone Survivor” с его методичным ходом, пусть и расплывающийся психоделией, саспенсом. Но вообще чисто медлякам Diskord не благоволят, все трэки рано или поздно разгоняются. Да и манипулирование эффектами для диверсификации сеттинга альбома изумительны. Здесь хочется отметить явное художественное достижение Diskord – заключительный энциклопедический трэк “Beyond The Grime” – скрещение, не побоюсь этого слова, психоделического почерка Esoteric/Evoken c техно-бруталом, практически уникальный замес из зафлэнжеренных гитар, виолончели, шизофренически-крикливых вайбов олдскула и мазков слэма, бластов и драматических барабанных мантр. Также хитами альбома являются самоназванный хит под №5, тягучий и быстрый, тревожный и развеселый, и задорнейшая мелодическая болтунья “Raging Berzerker In The Universe Rigid” c жирными прослойками джазового баса.

«Degenerations» – нажористый альбом, пухнущий от идей и исполнительских приемов, но последовательные прослушивания помогают, и трэки этой ярмарки неплохо запоминаются. Cильные инструменталисты, как вы уже, должно быть, поняли, лезут из кожи вон. Больше всего оплетающего и облизывающего баса, басисту таланта не занимать. Гитарная работа отчасти навеяла мне техничный оскал Human Remains, а соло нашего земляка, всегда воздушные, последовательно обслуживают ностальгию по 1-ой половине 90-х и ее сырой пронзительности (“Abnegations”). Барабанщик активно лупит по тарелкам, не забывая и про коубелл, но партии теперь скорее более заковыристые, нежели прямолинейно мощные. Хорошо работает на пластинку хаотическрое сплетение вокалов, из которого самое симпатичное – медвежий рык. Не все песни вразумительны из-за своих наворотов, но когда мне попадаются замечательные параноидальные гармонизации, дремучий тремоловый чес, трамбующие низкочастотные риффы, бласты… всё же из-за разбитной, не мудрствующей лукаво стучалки с экспансией бластов 1-й альбом мне в большей степени так нравился…

Diskord – очень интересная и по-прежнему единственная в своем роде команда, не частящая с релизами, но являющая нам авторское развитие диких идей 90-х на ортодоксальном материале, калейдоскопически занимательное целое.
Blackknot  25 сен 2022

Morbius

   1999   

Sojourns Through the Septiac


 Atmospheric Death Metal
Sojourns Through the Septiac
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Morbius – такие же ветераны американской дэт-сцены, как и Arghoslent, оба состава образовались в далеком 1990-м, происходят из Вирджинии и имеют общих музыкантов. «Sojourns Through the Septiac», вышедший на рубеже веков, считается их главным достижением, этаким прорывом в космические дали, которые они прилежно обжили довольно атмосферным шматом затейливого, сюжетного оккультного дэта. Композиции довольно запутанные, припомнить фабулы можно только после нескольких прогонов, но материал с характером, и мелодичный, и наваливающий. Но «Sojourns Through the Septiac» силен не только как громокипящий монолит, но также как бенефис барабанщика, также промышляющего на ниве короткого метра кинодела, но сейчас разговор не о том, а о страдающих от избиения тарелках (особенно райда), многочисленных перебежках и приджазованной суете на рабочем барабане. Простор для самовыражения дает ударнику и авантюрный характер музыки, которая нередко на волнах вдохновения несётся в неизведанные дали, где группа раскрывается во всей динамике и находчивости. Американцы не дают себе расслабиться, поэтому непрестанно накидывают идеи для развития трэка. Благодаря гибкому, незаскорузлому мышлению ребят, в одно лоскутное одеяло увязываются самые контрастные вещи, постоянная нервотрепка в темпах также выдает здоровую импульсивность – синоним креативности.

Экспансивность саунда подкрепляется экстремальной многоголосицей (если верить буклету - до 5 участников) от доминирующего рыка до скрима, походящего на шрайк. Эмбиентные вставки, немногочисленные голосовые сэмплы и чистые гитары напомнили мне соотечественников Morbius Krieg, тем паче, что их изданный в 2005-м «Sono lo scherno» был записан в 98-м.

Альбом при своих 40+ минутах не успевает наскучить, а пара композиций в 7 минут создать о группе представление как о прогрессивной, иначе зачем это всё? Запись с грубым, несколько несбалансированным, саундом, что добавляет землистой атмосфере ее космическим амбициям. С тех пор музыканты разделяют молчание коллег Arghoslent и не выпускают ничего, кроме компиляций, на протяжении в среднем 15 лет.
Blackknot  25 сен 2022

Funereal Presence

   2019   

Achatius


 Progressive Black Metal
Achatius
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Яблоко от яблони недалеко падает, как и сольный проект одного из участников самобытной команды от коллективного детища. Маттиас Мюллер, он же Bestial Devotion, промышлявший в Negative Plane в основном ударными делами и вокалом, в одиозно звучащем проекте Funereal Presence делает всё (правда, всё же с помощью сотоварища Эдварда Миллера, он же Nameless Void, в области соло-гитар), и результат, как по мне, даже более впечатляющ. Палитра звучания богаче, краски ярче, акустика более пасторальна... Заливистые хэви-метальные трели с развязной, часто околопанковой ритм-секцией и оглушительными сбивками и бластбитом работают на ура. Музыкант изо всех сил напирает на звонкое - от колоколов до коубелла (эти 2 элемента обычно обозначают новый виток музыкального приключения), первый естественно уносит нас в ритуальную, вневременную сферу, в то время как второй вносит позитивный рок-н-ролльный вайб. Только ленивый не заметит, что происходящее на диске апеллирует к прото-блэку, синкретическим доблэковым "злым" трэш-актам. Акустические проигрыши с медиевистским флёром, прорезающие ткань звуки колокола, неоклассические гармонии в соляках – здоровый консерватизм еще более ранней поры. "Achatius" вполне себе связная история в 4-х частях, нечастый концептуальный альбом в блэке, брызжущий выразительными средствами в рамках оккультного канона.

Из навскидку 3-х уан-мэн-бэндов, чей базовый инструмент барабаны – скажем, The Ruins Of Beverast и Leviathan – мистер Bestial Devotion самый звонкий и бравурный. Винтажный он, как собственное детище NP и поздний Darkthrone, един во всех лицах и винтажен в творческом процессе, как Furze. Приятны его вокальные дела что в ипостаси скриминга, что в виде зачарованного проговаривания лирики чистым голосом. Запись может похвастаться даже завораживающими вокальными хуками, как то "ACHATIUS! / The fifth angel of destruction is here". И в целом саунд крайне стильный, с подобающей нечистой, в хорошем смысле помпезный…

Песен у Маэстро всегда четверка, все примерно одинакового хронометража за 10 минут. Идей и приемов довольно, чтобы было что исследовать и смаковать. Американца тянет уважать за его красочное, как средневековая обложка звучание, мозаичную, но не эклектичную ретро-панораму и бережное отношение к классике.

Показательнее всего цельная разноплановость и удачная комбинация разных манер в заключительной саге "Wherein Achatius Is Flogged to the Hills of Violation". На скатерти-самобранке скоростные чернушные прострелы, раскатистая мелодика на ди-битной основе, красивая протяжная мелодия под бласты, акустика, этот чертов коубелл, короче, композиция призвана вывалить блеск гитарной отделки и барабанную мощь.

"Achatius" самому несложно стать современной классикой благодаря размаху и воображению основного (и единственного!) творца, почти как преуспевают в этом альбомы коллективного детища чудесных парней Nameless Void и Bestial Devotion. Тут еще и яркая и оправданная концепция безусловно помогает...
Blackknot  16 сен 2022

Xexyz

   2017   

Death Mountain


 Avantgarde Black Metal
Death Mountain
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Старина old man в соответствующей рецензии на первый альбом проекта правдоподобно связал младые годы J.R. Preston-а и расцвет 8 бита в конце 80-х - начале 90-х. Очередной уан-мэн-бэнд чувака назван в честь одноименной японской игры 1988 года, которая стала доступной в Штатах в 1990-м году. Нашей сермяжной Руси не могут не быть близки сантименты американца. Естественно, он занялся стебом и профанацией, игры, так сказать, сэмплируемые Престоном – это заря игровой музыки, не те наводящие ужас и внушающие благоговение воинственной суровостью и индустриальной механистичностью пассажи, как в "Robocop" или "Aliens", это самая что ни на есть лучезарная приключенческая ботва, мажорные высокие клавиши, басовые ухания и субтильная ударка. Добавить к этому добродушные тремольные запилы и излюбленные американцем хэви-металические ходы, и слушателю и вовсе нечего бояться, как нечем, впрочем, и наслаждаться. Композиции, сварганенные на пересечении вегетарианского блэка и электроники, с нарративом а-ля «Здравствуй, сказка!» производят однозначное впечатление: зачем?

Более приличным и неклоунским трэком является "Unexpected Visitor" – всё в нем, от бластбита до напряженных мелодических решений и главное при отсутствии пиликающего балагана, заставляет поверить, что не юмором единым в этом проекте. Явно немало угорев от позиционирования себя как NESBM, Престон соригинальничал, но выдает сомнительный продукт. Конечно, "не получилось" говорят обычно про более кривые альбомы, но тут сам материал противится подобному насилию над ним.
Blackknot  16 сен 2022

Trails of Anguish

   2001   

Relentless Abhorrence of Misery's Grievance


 Melodic Black Metal
Relentless Abhorrence of Misery's Grievance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Канадский дуэт Trails of Anguish, имеющий за душой 2 ипишки, выпущенных в начале нулевых, несомненно одержимы депрессивными, опустошающими настроениями или же борются с ними, отсюда избыточное заглавие их 1-ой работы. И характер саунда подтверждает 2-ую версию, он подпитывающий энергетикой. К этому предмету они подходят с охапкой мелодических решений, россыпью барабанных партий и в общем резвыми темпами и порывистой манерой музицирования. Учитывая последнее обстоятельство, хронометраж этого (первого их) мини-альбома в 22 минут удивляет. И здесь есть чего послушать. Рука тянет наградить канадцев определением "техникал", ибо сыгран их блэк против всех канонов жертвования мастерством во имя атмосферы. Самое подходящее определение для происходящих событий – захлебывание эмоциями. И в этом отношении канадцы вполне могли согрешить с наследием скримо и эмовайоленса и нам не сказать. По меньшей мере музыка на 50% пропитана этим духом непосредственной истерии. Maxime Ducharme он же Scythrawl необыкновенно совмещает скороговорильные скримовые речитативы со стремительными прострелами-дробями скорее грайндовой природы, объединяющая их пылкость незаурядна. Второй участник коллектива, скрывающийся под именем Dischord, тянет на себе все гитары и не очень заметный на записи бас. Иногда мелодиточивое и порою замечательно гибкое, пластичное звучание ребята решают разбавить чистыми проигрышами, также наполненными тревогой. Очень интересный прием мелькает в самом финале EP – нагнетаемая и перекрывающая акустику тремоловая волна.

Стремительная смена музыкальных ходов заставляет лишний раз подумать о хардкоровом влиянии, а общий полифонизм заставляет искать дополнительные кадры, но находим только парочку гостевых вокалистов. Да, голоса тут с избытком, но музыкальную часть держат только 2 человека.

Дуэт вскоре после выхода 2-го миника распался, что похвально: нельзя долго держать удар, нельзя ставить на поток такой накал страстей, это будет искусственно, лучше единожды и максимально сжато выплюнуть всё накопившееся в мир, что канадцы и сделали. Хаотичность этой ипишки в моем случае явилась камнем преткновения, что хорошо для кора, не всегда так же играет в пользу черного метала, от него хочется достаточной монументальности. А тут почему-то от обилия мелодий в завязке с воплями голова побаливает, абсурд!
Blackknot  16 сен 2022

Beaten to Death

   2015   

Unplugged


 Avantgarde Grind Core
Unplugged
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Еще один сборник быстрых удовольствий от мастеров мелодичного хаоса из Норвегии. Не в первый раз их остроумие начинается с названия. Акустика? Естественно! Но доля правды тут есть – это мера снижения экстремальной нагрузки, редукция дисторшена в пользу припопсованных мелодий команды, что налицо уже в использовании Телекастеров. Стебать тяжелые и легкие области музыки норвежцы не перестали, о чем свидетельствует уже открывающий трэк, а также 11-й. Но не столь принципиально, на каких словах и поп-культурных образах играют ребята, главное, чтобы их музыка не теряла агрессии и оставалась такой же искрометной, ироничной/пронзительной и хитовой. Всё в норме, звенящие гармонии как и раньше преображают и без того никогда не бывшие унылыми ландшафты. Это как если вы проживаете свою жизнь день за днем, и вдруг обнаруживаете любовь вокруг вас, краски в монохроме, разнообразие и вдохновение. Технически команда всегда показывала класс, и их в лучше в смысле клиповое мышление превосходно перемножает рукастый грайндкор с поп-мотивами. Очень контрастные стилистические приемы даже в пределах трэка невероятно освежают впечатление, делая из оголтелого экстрима средоточие креативного экстаза. Скрестив рваные материи орущего грайндкора с просветленными и даже одухотворенными моментами, Beaten to Death создают без малого уникальное детище. Говорящими являются улыбки 2-х гитаристов группы в клипе на "I Keep Stalling", они словно в стороне от всеобщего мракобесия, не повинуются общему стремлению разрушать, играют красиво и медленно, но возникает извечный спор, голый постмодернизм это или уже новая искренность?

С хитами повезло, это учуяли и сами творцы, целых 3 песни получили видеовоплощение. Не сильно приукрашу реальность, если провозглашу гимн "Don't You Dare To Call Us Heavy Metal" ведущим хитом грайндкора, больно медоточиво обнимают слушателя мелодические гармонии перед скандированием основного ультиматума. Другие удачные соположения проникновенных заискиваний у её величества Мелодии с прыгучим грайндкором и их симбиоз в "End of an Error", "Death To False Grindcore", да и вообще - скучных, без огонька и выдумки вещей нет вовсе.

Напрашивается определение музыки ребят как happy grindcore – которое, естественно, не было бы уместным без мелодичных и облегченных гитар родом скорее из поп-панка и эмо. Зубастость и легкоусвояемость смешаны в нужных пропорциях, да и композиционная изобретательность кричит о себе во всех неисчислимых случаях обхода мясной безликости и экстремальной инерции. Бесчисленные рекомендации.
Blackknot   9 сен 2022

Atka

   2018   

Untitled Album 1


 Avantgarde Grind Core
Untitled Album 1
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что Atka дэт/грайндкор с претензией и выдумкой, ясно сразу, стоит только бросить взгляд на трэк-лист. Так, знаете, даже маткорщики никогда не изгалялись. При этом на заголовок альбома фантазии, напротив, не хватило. Между тем, "Безымянный альбом 1" гарантирует нам увлекательное путешествие в мир обогащенного идеями грайндкора c потаканием музыкантов своим привязанностям как к вышеупомянутому маткору, так и ортодоксальному металу (по ходу альбома будто изживается одно и воцаряется другое). Всё то, что из жанра было удалено как идеологически вредное – музыкальность, мелодии, мягкий чистый звук – возвращено немцами и пущено в дело. Они продолжают миссию Discordance Axis и Gridlink по технизации материала и инкрустируют его еще большим количеством мелодий, легко и ненавязчиво сдабривая электронными нюансами. Нюансы однажды оформляются в глубокий, даже глубинный глитчеватый эмбиент в 1-ой половине альбома, искать симметрии не следует – во 2-ой ничего подобного не будет, лишь в самом финале. Но наиболее весомый вклад в либерализацию нравов диска вносят ни мелодии, ни эмбиент или легкая электроника в деталях, а именно вокал, который претендует на звание самого гибкого и артистичного на моей памяти в экстремальном альбоме. Используя скрим и гроул в различных вариациях как основную стратегию, вокалист, которого судя по всему можно называть Nanuk, непринужденно и помногу заходит в чистые области и перенимает эстетику хэви, альтернативного рока, гранджа, всё сгодится. Исследуются все части регистра, в итоге можно услышать и рычащие низы и фальцет. Попахивает сатирой, но скорее всего это дань уважения колыбели всея тяжести.

Но так или иначе именно он больше всего раскрепощает музыку, позволяет ей дышать, разрежает пространство (положим, не как у A Millions of Dead Birds Laughing), что так полезно такому туго забитому технарством произведению. Забавной чертой альбома является травоядность его звучания, отсутствие негативности, миролюбивость и позитивная творческая энергия. Временами из высокоточной техно-дэтовой зарубы с беспечными тремольными мелодийками материализуется то грув-метал, то прыгучий хард-хэви с заливистыми мелодиями, то железобетонные трэшевые риффаки. Гитары оказали диску великую услугу кристального мелодизма, дискордэнсовых риффовых тактик и гридлинковского авантюризма, но не менее вкусные для меня моменты диска связаны с деятельностью танцевального баса (трэки № 8, 17). Барабанщик, как и положено коллективу с такими установками, максимально разнообразен, в основном налегает на бластинг.

С такими названиями и порядочным количеством трэков нырять в трэк-лист одно удовольствие, постигать лабиринтовую структуру, разбираться в хитросплетениях мелодий, фишек, осваивать рваные динамики, замедления и разгоны. На дебютнике безликость заголовков полностью антагонистична богатству и индивидуализму содержания. Всячески рекомендую крайние 2 трэка. Уверен, они практически лучшее, что было сделано в арт-дэте и грайнде, так умело и красочно в них подчеркнута преемственность виртуозного экстрима с пафосом прошлого, которые взаимообогащают друг друга. Последний опус – авангардная одиссея, разменивающая дэт и грайнд на трэш и пауэр, а венчающая всё приблэкованным катарсисом, что-то подобное в славные времена можно было бы ожидать от опять же европейцев !T.O.O.H.! (нетленная “Kálí”).

Нет предела совершенству и замороченности, говорят эти немцы, но с каждой работой революционность всё больше не в большущих шажищах, а в деталях, а великолепие – в балансе разнохарактерных пафосов и влияний. Боюсь, техно-грайнд без хэви-уюта я теперь воспринимать не сумею, вот это идеальное комбо навеки.
Blackknot   9 сен 2022

Dragged Into Sunlight

   2009   

Hatred for Mankind


 Death Doom Metal
Hatred for Mankind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Dragged Into Sunlight стали некой притчей во языцех, андерграундным феноменом чрезвычайно мизантропических и опрессивных стратегий творчества. Взгляните на обложку – и вправду, куда еще мерзче и извращенней? Анонимность участников/масочность на фото добавляет дровишек в костер контркультурности. Перейти на официальный сайт группы страшно - под козырьком фотки Гейси, Рамиреза, Мэйсона, сцен убийств и орудий умерщвления. Название банды без пяти минут гениальное, вот это всё обычно где-то во тьме и на периферии.

Британцы (утверждается, что коллектив одной точки дислокации не имеет) наяривают необъятный, злобный, сокрушительный, но одновременно и залихватский и движушный стафф. Мне пообещали дэт-дум, и я на него настроился, но ноги вовсе не вязнут в болоте гнойного звукоизвлечения, более быстрых, драйвовых пассажей в избытке, злобная дэтовая субстанция всегда +- мелодична и с готовностью ложится на слух. Ну да, каждый трэк предваряется спичем кого-нибудь из серийных убийц, но далее-то то липкий приблэкованный мелодизм под бластующую ритм-секцию, то сокрушительные дум-акценты, впечатывающие ту же мелодику вам в лицо, и далее локомотив в ад со всеми остановками. Кажется, в основном мессадж уносится водами бластинга, но когда DIS могут затормозить свой экшен - это звучит очень сытно. Но не печально и не опустошающе. Трэки крепко сбиты и сие подкреплено сильным продакшеном. По жиру и низам всё в полном порядке, массивный, прессующий союз гитар и баса, жирнющие, уничтожающие уши бас-бочки - всё как доктор прописал. Барабанщик очень хорош и в молотилове и в драматических перестуках. Осталось пролить свет на вокал, это утробный гроул и временами скрим, а бесстрастно пущенные записи со спичами разных мерзавцев прямо во время музыкального действа есть полноправный лирический голос записи и быть может ведущий, если музыканты хотят. То ли мы на симпозиуме, то ли еще где, но эти бесстрастные записи придают будничный и несенсационный характер панораме зверств. Текстов, прямо скажем, с гулькин этот... намечены лишь узловые моменты тирании и никаких подробностей. На закуску концентрат аутентичности - "Totem of Skulls" это нойз с сэмплами-откровениями серийных чистильщиков людского племени.

Получив свой мрачно-радостный или убийственно-гедонистичный материал, я ухожу довольным, мясо не безлико, оно художественно и мобильно повествует о плеяде мерзостей через цепочку чернушных и думовых влияний. Не так задорно, как Macabre, без их кривляний и сатиричности, но безусловно забойно, авантюрно, проникновенно. Длиннотрэчье подкрепляет амбиции британцев, короткими репортажами они не обходятся, раз уж взялись делать, то пускай будет аудиоэссе... средствами экспансивного инструментала.

"Hatred for Mankind" по всем правилам мог и должен быть записан еще в 90-х, но поздняя явленность нисколько не истончает его эффект и не уменьшает его значение. Да и масштаб самой записи вполне оправдан глобальностью в заголовке, рубить – так как в последние дни, ненавидеть – так всех.
Blackknot   4 ноя 2021

Mi'gauss

   2003   

Open Season


 Epic Death Metal
Open Season
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сегодня у нас нечто экзотичное. Трио Mi'gauss. Величественный боевой дэт с геройским звучанием и неумной прогрессией. И накалом страстей, про них не забудьте, ибо у нас дань геройским битвам прошлого. Взгляда на обложку достаточно, чтобы подумать о жанре что угодно, но не дэт-метал. Но это именно он, только достаточно амбициозный и масштабный, чтобы считаться эпическим. Это альбом, едва только приняв, не отпустит слушателя, вязкая и увлекающая своими музыкальными страницами военная летопись покорит солидным композиционным подходом и мелодической доблестью. Тематика коллектива - индейский народ шауни Северной Америки алгонкинской группы и его боевые привычки. Квинтэссенцию саунда получим уже в первом многосоставном трэке, но вы даже представить не можете, настолько каждая другая вещь самодостаточна и далека от понятия филлера. Среди влияний музыканты называют имена трэшевых гигантов, самый медленный и тяжелый дум-дэт первой половины 90-х, шведский смертельный метал и норвежский блэк. Влияния, надо сказать, успешно переварились в нечто неоднобокое и интересное.

Темп музыкантов, посвятившим себя живописанию данного среза времени и пространства, не быстр и не медленен (быть может, только в последней полноценной вещи альбома заявляет о себе скоростной поток метала, что явно навеяно блэком). Но завораживающих риффовых находок и пружинистых мелодий при любом скоростном режиме пресловутые вагон и маленькая тележка. Плотный и хмурый ряд ритм-гитары с сочными бендами и продирающиеся сквозь них тремоловые партии и на сладкое развернутый неподдельный мелодизм высшего порядка. Всё крайне цепко и цельно, но альбом безраздельно царство гитар, барабаны и тем более бас и близко не конкуренты жира, яркости и неиссякаемой изобретательности звонкого собрата. Бархатная мелодика думоватого дэта от Amorphis и далее, щербатый тремоловый мелодизм, воздушные соло - всё на месте и отлично сочетается одно с другим, настоящая военная одиссея. Теплота красок художника и цельность эпического миропонимания, запечатленные в "Open Season" таковы, что это редчайшая в XXI веке работа, которая не менее олдскул, чем сам олдскул. И, конечно, рекомендации Барри Мулла как непревзойденного риффмейкера.

Что тут еще сказать? Решительно нечего, нужно искать и слушать, что теперь легче, поскольку в 2018-м и уже в 2021-м году единственный опус команды переиздали на виниле и CD, а также кассете соответственно. В другом альбоме вы вряд ли найдете столько органической интенсивности в правильной палитре и не в последнюю очередь уникальный тематический фокус и подлинный эпический стержень.
Blackknot   4 ноя 2021

Cenotaph

   1992   

The Gloomy Reflection of Our Hidden Sorrows


 Death Metal
The Gloomy Reflection of Our Hidden Sorrows
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Один из самых аутентичных, хтонических, подвальных, обволакивающих и вытрясающих душу из слушателя альбомов старой школы дэта, настоящая ода "низам" и подвально-пещерному ламповому саунду. Низкочастотная давящая, вероятнее всего нью-йоркская мощь гитар и обилие бластов призывает подумать о грайнде и брутал-дэте, с одной стороны, и старых дум-дэтстерах особенно остервенелого племени вроде Disembowelment, с другой. Мясо разбавляют элегичные мелодии в электрике, клавиши и поэтическая декламация и однажды щепотка акустики, но разбавить тут едва ли что-то можно. На вокале и довольно хорошо прописанном басу одиозный Дэниэл Корчадо, который вскоре поведет в мир бригаду The Chasm. Начиная от его партий и заканчивая пулеметным плотным драммингом нас накрывает тотальный жир, ни одного утончения, даже когда взмывает пелена клавиш, рычание неумолчно. Соляки предсказуемо блещут не красотой, а скорее оккультной паранойей, уходят в писк, визг, рычагу нет покоя. Всё по лекалам апокалиптического угнетения. Последние трэки – ультиматумы по основной повестке, но с некоторым эстетическим наркозом, обнажают нерв смертельного метала в самых разных ритмических стратегиях. Затяжной эпический зачин с завывающей вьюгой, акустикой и закипающим чайником дэт-зверств вскоре сменится мелодизированным скоростным дэтом с в тремольных техниках.

После приобщения к монолиту "The Gloomy Reflection of Our Hidden Sorrows" проникаешься жалостью к многим безуспешным попыткам в жанре создать что-то подобное, культивирующее неистовую троглодитскую эстетику, здесь же получилось прямо с дебюта и не похоже, чтобы чуваки очень уж напрягались, подземелье говорит через них. И очень жестоко втирает свое могущество вам в рожу сразу после завораживающих потусторонних вступлений. Нельзя не уважить коллектив за такой дерзкий флирт с влияниями и этот звук, тысяча чертей!
Blackknot   4 ноя 2021

Hjarnidaudi

   2006   

Pain:Noise:March


 Funeral Doom Metal
Pain:Noise:March
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Hjarnidaudi – настоящее откровение в жанре похоронных дел. Воистину самая захватывающая мелодика из депрессивно-мрачной области экстремальной музыки. Донельзя атмосферная гитара гипнотизирует и заставляет выпасть из времени. Без устали повторяющиеся аккорды через определенное время сменяются на еще более проницающие запилы, пока клацающий эмбиент не обозначит другую пересменку. Вернувшаяся гитара обогатится эхо-эффектами и всё станет эпическим и полифоническим просто до невозможности. Vidar Ermesjø выкладывается в малом, но помногу. Абсолютно теряющаяся за покровом россыпей эфирно-оккультного музицирования поступь бочки и рабочего барабана – единственное, что обозначает перемещение этой зловещей субстанции звука во времени. Музыкант вообще прилежно прописал и типовые лапидарные ударные, и скрипящий бас, но какого размаха и многоцветия достигли гитары в таком стиле (при сохранении зубов) не описать словами. Грузные аккорды с последующим шлейфом воздушных нюансов – парад взрывающихся небесных тел с разлетающейся во все стороны космической пылью…

Олицетворением мощи и объема в лаконичности являются одно-двусложные названия трэков. "Pain", "Noise", "March" – главные инструментальные хиты стиля и одновременно его главные галлюциногенные вещества. Стихия: ночь, открытые в меру пространства, безмолвие. Загадочность мелодий и уникальность атмосферы в целом можно считать поздней и брутальной параллелью к всё тому же Линчу с его синтезом нео-нуара и мистики. «Pain:Noise:March» – циклы горячечного бреда, естественно мучительного, но неестественно прекрасного.
Blackknot  22 окт 2021

Black Lodge

   1995   

Covet


 Death Doom Metal
Covet
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ребятам, назвавшимся по самому таинственному артефакту самой сенсационной ТВ-Вселенной, на роду написано удивлять. Иначе им грозит наше разочарование. Секстету из Норвегии, выпустившему в 1995 году свой единственный диск, удается наподдать жару и поднять наши брови в определенных эмоциях. Конечно, первенство в странности и экспериментальности принадлежит их коллегам-скандинавам из Unholy, но и Black Lodge сгущает не самые традиционные атмосферы, успешно поднимает градус психологического дискомфорта.

Самая нагруженная часть альбома - вокальное разнообразие. Сразу когда слышишь рассерженный и мятежный крик вокалиста, ищешь связи этих думеров с хардкорной тусовкой, но благо второй вокал более типичный гроул, возвращающий нас в лоно традиций, а третий чистый женский вокал, странно естественно соседство его не со вторым, а с первым. Ангельские вокализы Моники Педерсен плывут поэтической дымкой над угрюмым рыком, а иногда играют первую скрипку перед сочащимися горечью ревом. Вокальная начинка очень эмоциональна и страдальческа. Кажется, трэки так и утопнут в форсируемом унынии, но к нашим услугам добротные взрывные брейкдауны ("Dissonance", "Mortal") или целиком трэки бульдозерного напора и плохо сдерживаемой дворовой агрессии ("Mother Urge"). Может, не сразу, но плавность думовых мазков оказывается иллюзорной, риффы диссонируют и теряют в гармонии, расшатывается канон и наши утопические надежды. Такова вторая половина "Cube" с массивным риффовым напором и засильем хай-хэта. Грязное нойзовое вступление "Travesty" обещает неспокойную жизнь, и оная оформляется в кратком как сморкание бластбите и быстром лихорадочном соло, а в "Mortal" задорный приблэкованный разгон с громким басом. То там, то здесь запихнуты индустриальные кусочки, а безымянный номер №3 в трэк-листе целиком об этом машинном мире. Окромя них, некое тяготение к урбанистичности есть и в психотичности, и в сэмплах; пасторальности не место и в кавер-арте. В буклете нам являют греческие скульптуры, китайские болванчики, бабочки, чертежи и индустриальные конструкции. За традициями и думовым пуризмом обращайтесь к трэку "Tower Inertia", где гроул звучит так жалостливо-печально, а в середке акустика с долгожданным женским пением, дружно вспоминаем соотечественников группы Funeral и дарк-фолковый Ulver.

Итак, "Covet" подавляющий альбом хворого и депрессивного, нарушающего нормы дума с цветущими бурным цветом экстремальными моментами и скорбной вокальной панорамой, который можно и нужно услышать. Сейчас такое уже вряд ли выловишь.
Blackknot  22 окт 2021

Dystopia

   1994   

Human = Garbage


 Sludge Metal
Human = Garbage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
90-е славны своими немного затененными хардкор-релизами и сокровища запросто будут обнаружены в типовых форматах EP или компиляций. В случае с "Human = Garbage" имеем и первое и второе, и уже первоисточник - мини-альбом трио Dystopia, есть одно из лучших творений менее 30 минут и не более 5 трэков комплектации, которое может вам попасться, абсолютно самодостаточное, не нуждающееся в скидках и снисхождениях. Записанное всего спустя 3 часа после откидки одного из участников коллектива, какой характер! Символично, что именно безотрадные бурчащие фразы отпущенного басиста открывают многие вещи, это, так сказать, фундамент возведения монолита нечистот.

Dystopia не столько группа, сколько масштабное и многоликое в плане приемов и техник андерграундное явление, концентрирующее в себе свое собственное гневное политическое медиаполе. И здесь нам не зазорно расширить свой кругозор до одноименного с ипишкой сборника, который дополняет первую трэками со сплитов с Grief и британцами Embittered. Та непосредственность, нешаблонность, с которой Dystopia подходят к своим композициям, равна их обостренности, бешеному накалу. Неукротимое непостоянство саунда, уникально очерченное движение от умеренных околочистых вступлений к полному раскрытию экспрессии через дисторшен. Всё что нужно, это либо нагнетающие напряжение голосовые сэмплы с эмбиентом, либо вопли и тревожные гитарные переборы с нервной суетящейся ритм-секцией, которые взрываются хаосом. Или же музыка вырастает из обрывков какого-то радиовещания, поп-трэка, обретает мясистую плоть и мерзкий голос. Головы участников Дистопии словно взорвутся с минуты от обилия идей и внешних источников вдохновения. Уже нойзовые подложки и записанные монологи способны довести слушателя до кипения, но всего 3 человека с непосредственно крастово-сладжевой программой могут вдвое, а то и втрое больше – раскрошить в мясо представление многих об экстремальности и контркультурности. Имея в арсенале просто-таки истеричного Иисуса подвалов, основного вокаллера Dino Sommese со своими истошными сырющими визгами да экспрессивными колотушками со звонкими райдовыми пунктирами, угрожающие рычащие риффы, заставляющие солнечный свет быстренько убраться со сцены, и маниакально-параноидальный примоченный бас. К последнему трэку "Love/Hate" музыканты разрешают говорить исключительно цитатному материалу, вступая вокальной лишь в рефренах, но это коллаж крепкого художественного уровня.

Трио, как вы поняли, в целом выбирает релевантные и незашоренные средства, что не позволяет слить их в общий котел трущего сладжа. Из таковых нередкая двухбочечная поддержка, однажды даже бластбит ("Ruptured Silence", "Green Destroyed"), пестрое многоголосие вокалов, не только краст тут наследил, но этот синкретизм воистину обогащает эффект сборника. Последний трэк "Sleep" даже допускает чистый вокал и своей трансовостью превосходно замыкает сборник.

Киберпанковая обложка навевает кадры из "Тэцуо", содержание же сугубо по-человечески злобно и очень негативистски плюется ощущением жизни как пытки, ненавистью к самому себе и окружающим, институтам... и собственно с полезным и одновременно никчемным действием убийства... После чтения лирики серьезно хочется помыться, сладж во всей красе, каким мы иногда забываем его. Первоклассный сладж/крастовый Армагеддон.
Blackknot  20 окт 2021

Brainoil

   2003   

Brainoil


 Sludge Metal
Brainoil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Brainoil – сенсационно лаконичный сладж, в котором явно говорит коровая тяга к незатягиванию действа. Self-titled длится каких-то жалких 22 минуты, но трио даром времени не теряет, торопятся вывалить больше данных, инструментальных и вокальных. Из-под пера группы выходят одни из наиболее креативных сладжевых риффов, которые расцветают в мощном, басовитом звуке. Мессадж банды компактен, времени перевести дух (на раскачку, именно!) практически не остается. Даже когда они приобретают благообразное стоунер-метальное звучание, риффы словно искусственно ускорены, мужикам нужно сыграть свой дерзкий и наглый материал, за минимально короткий промежуток времени разогреть публику, как будто вот уже сейчас пора освобождать сцену для гвоздей вечера, а в 2003-м году Brainoil на таких еще не тянут. Это всё пресловутый панк-стержень, менталитет, который так ужимает и энергизирует песни калифорнийских сладжеров, ну да в сладже он вполне органичен. Да и с чисто хардкоровыми забегами всё просто, тут и ускорять нечего, бегут сами как миленькие. Затейливые узорчатые орнаменты мелодичного сладжа Brainoil нельзя не любить, они врезаются в память, бодрят слушателя мелодикой от стоунера, но пачкают уличной копотью сладжа. При этом вся кудрявость музыки усиливается еще и долей нестандартных размеров, 5/4 неслабо преображает привычную картину в 4/4. В довесок к бравому демиургу гитарной сферы Натану Смиту разят остальные 2/3 группы, ритм-секция. Пружинистое присутствие баса и динамичные барабаны очень заметны, особенно драммер раздает в хаотичной хардкоровой врезке "Wielding Strength". Кричащий во все связки басист Грег Уилкинсон лишь поднимает общий градус жары записи.

Я за то, чтобы не было полумер, были длиннющие и сверхкороткие сладж и стоунер-альбомы, да здравствует дерзость, цитируя классиков! В конце концов хардкор ратует за сжатые формы и даже невзирая на то, что он в музыке Brainoil далеко не правит бал, философию компактности и злости оттуда они взяли предостаточно. Дебютник этих ребят слушается примерно как опусы современного технограйнда, и непривычно, и свежо, но при этом пропитано верным духом и стоит на традициях. За идеальные пропорции плавности и декора метала и энергии панка нельзя не пожаловать им один из высших баллов, определенно один из самых динамичных релизов стиля!
Blackknot  20 окт 2021

Noothgrush

   1999   

Erode the Person


 Sludge Metal
Erode the Person
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Noothgrush являются современниками Grief и полностью поддерживают их творческий метод грязного угнетения. Длиннющий и единственный их полноформатник в череде разнообразных сплитов – архетипический грязно-думовый релиз, который, на мой взгляд, нельзя просто взять и полюбить, ему надо уделить время, въехать, пропитаться сей мизантропией и этосом распада, раствориться в этом смолистом море. Расс Кент несомненно хорош в тягучем риффмейкерстве и запиливает пачку удачных густых маневров между разреженных дребезжащих аккордов. Его работа не лишена известного мелодизма, как и традиционных фидбэковых провисаний. В сладжевой архитектуре уверенно прослушивается также бас. А вот на фоне угрюмых и сокрушительных барабанных акцентов в Grief миниатюрная японка Чия Нукага звучит послабже в груве и не совсем уверенно в тихоходных настороженных пассажах. Но всё-таки такая группа должна быть максимально либеральна и антисексистска, полагаю, это тут причем и ТАК НАДО.

Вернемся же к нашему кенту Кенту, Рассу, какие кайфовые, ароматные вещи он лепит из
громоздкого материала в "Stagnance", "Oil Removed", "Gage", "Starvation", неожиданно одним из самых вдохновенных номеров становится ревущий кавер на одни из самых обскурных вещей Pink Floyd. Я ничего не хочу сказать об оригинальном материале группы, но хитами они пожертвовали в пользу повышенно крадущихся и затаивающихся ужастиков, словно замедленные, опустошающие тебя олдскульные слэшеры. В заглавной вещи, правда, к тягостной бытийной порнушке добавили панк-эпизод, типа разогрели действие. До сих пор не определился, состоялся ли тут консенсус между движем и атмосферным застоем с курсом на депрессию... каждому, конечно, нужно ответить на этот вопрос самостоятельно. Злобарям из Noothgrush не чужд юмор, отсюда стебная интрушка к "Dianoga".

"Erode the Person", как один из немногих полных метров команды уже за четверть века существования группы (да и те все сборники), безусловно достоин внимания, но звезд с неба хватать дано вообще избранным, а в сладже, как и во многих других стилях, столько усреднений и компромиссов оригинальности.
Blackknot  20 окт 2021

Asterisk*

   2000   

Dogma I: Death of a Dromologist


 Avantgarde Grind Core
Dogma I: Death of a Dromologist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шведское нечто Asterisk* кажется незаконнорожденным ребенком Gorguts и Discordance Axis, нойз-роковой усладой для грайндкорщиков с кровью The Locust в венах. Короткие сценки-шумовой фарш от пары-тройки секунд до почти 2-х минут. Какой-то дадаизм! Само собой, такой группы просто обязано не быть на Метал-Архивах. Самый костлявый и плоский саунд на моей памяти, эта гитара – сплошные углы и иголки и никакого жиру и грува. Однако среди безумно-шумовой и джазовой рубки иногда, словно не всерьез, врубаются твердолобые и забойные трэшевые элементы ("Asterisk and Obelisk", "Green Eyed Angel in My Dream", "Eat Me", "The Spatio"). Бас тут нахрен не нужен, зачем раздувать состав? Грохочущие кастрюльные ударные приятны слуху, очень сыры и аутентичны, иногда эти сорвиголовы не брезгуют и драм-машиной, когда хотят гротескировать свой напор. Вокалист орет очень жестоко, на износ, вполне в стиле Джона Ченга из DA, больше по рецептам скримо/эмовайоленса, но вносит в шумовую палитру и дозу уверенного низкого гроула.

Трэк-лист – 15 с лишним минут – вихляния на все лады, то ковровая бластовая волна, то какой-то звонкий диссонирующий рок-н-ролл или что-то вроде сайкобилли, бывает серия коллективных залпов из всех орудий, перемалывающая всё окружающее. В некоторых трэках, особенно в задорном чесе в них, читается стиль куда более мелодичных и даже попсовых братьев-скандинавов из Beaten To Death.

Начало первой песни – камерный индастриал, финал предпоследней песни – красивая фортепианная кода, последняя – кричащее электро. Ребята забирают куда шире безмозглого экстрима жанрово да и концептуально: альбом инспирирован работой "Скорость и политика" французского философа Поля Вирильо, который в ней впервые заявил концепцию дромологии – теории скорости, основной идеей которой является понимание скорости, как репрезентации работы социально-политической машины, обладающей разрушительной силой. Она и поминается в названии. Умничания в сторону, назову самые крышесносящие и вкусные номера – это, конечно, самая насыщенная информацией и приемами "Furniture", а также "Asterisk and Obelisk", "Green Eyed Angel in My Dream", "The Spatio" – все с хронометражем, позволяющим всему этому случиться.

Альбом, мягко говоря, не для всех, возможно, даже более для авангардистов, нежели для экстремалов (да и посвящен он не кому-нибудь, а американскому авангардисту Арнольду Дрейблатту), больно смело он заигрывает с нойзом, часто он радикально незаводной, или не успевает завести слушателя, или делает это в шутку в виде тех самых коротких трэш-металических анекдотов. Вместо угара какие-то пугающие абстракции, странные математические построения: сигнальные писки, скрябания по грифу и многое другое. И всё это в грязном гаражном звуковом исполнении. Но штука адски неформатная и интересная! Элитарное искусство идет в подвалы к оголтелым экстремалам...
Blackknot  19 окт 2021

Lord Snow

   2013   

Solitude


 Extreme Hard Core
Solitude
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Lord Snow достаточно позднее скримо, но какое же примечательное, из ряда вон выходящее! Начиная с женского вокала (а это даже скорее эмовайоленс, более хаотичная и интенсивная версия скримо), продолжая жеванно-диссонансным гитарным ремеслом альбома и заканчивая и добивая бурной джазовой ритм-секцией. Фраза "Здесь есть что послушать" снова приобретает актуальный и точный характер. Песни трио хаотичны и достаточно разнообразны, но плавно перетекают одна в другую, создают единый текст эмоционального эксгибиционизма. Без труда напомнит ваш локальный гиг или открытую репетицию, но это ведь и есть главный комплимент любому панку.

Что настораживает, так то, что ребята из Чикаго по идее не страдают меланхолией и не извергают никаких негативных энергий в своем творчестве, это скорее позитивно-энергичное и эйфористическое искусство, исполненное бодрящих арпеджио и света открытых струн. Как и джазовая манера ударных. Взрывной джазовый стиль выгодно отличается от стандартной коровой стучалки богатством техник и плавностью процесса мозговытрясания, Эрик Андерсон невольно напоминает персонажа фильма "Одержимость" всеми этими реактивными перекладками с рабочего барабана на тома. В процессе прослушивания хочет-не хочет, а всплывает эпитет "поэтический". Но это касается только музыки. Свободные визги Стеф Мальдонадо под велеречивые спотыкающиеся барабаны должны бы звучать высокой гражданской поэзией, однако они абсолютно факультативны по отношению к высокому языку инструментальности, уж вокалу-то класса никак не хватит тягаться... Кроме того, не помешало бы разнообразия техник, а этот визг, поставленный на поток без малейших вариаций утомляет.

При прослушивании альбома в 80% случаях ловишь себя на том, что слушаешь "Solitude", в смысле не альбом, а заглавную песню. Как никак 5 минут – это ВРЕМЯ, а череда одноминутных песен пролетает быстро. Заглавная вещь реактивно разменивает темпы и приемы от почти мультипликационной хаотики до сладких мелодичных сцеплений пока почва бурлит. Другой остановочный пункт – приблюзованная, а оттого более элегантная сдвоенная "Yellowamarillo // Booker Dewitt". В такие редкие растерянные и раздумчивые моменты в их творчестве, где шквал дисторшена и нескончаемые сбивки и заполнения смолкают, мы можем оценить обаяние спокойствия. Спасибо, что оно существует. С другой стороны, непонятно, зачем тут трэк под названием "Bb", пустое украшательство никак не в философии стиля.

И всё бы хорошо, но за деревьями на "Solitude" мы леса не видим, слишком много отдано частностям инструментального мастерства, это вполне себе техникал-скримо, что как-то уводит от ощущения цельности среднего жанрового альбома. Может, как раз жанровая беда, но преодолимая задача, незапоминаемость материала, расцветает тут бурным цветом. Песни чуть подлиннее, мышление чуть менее скомканное, и безоговорочная победа была бы за ними. Пока же остановимся на оговорочной.
Blackknot  19 окт 2021

Jeromes Dream

   2000   

Seeing Means More Than Safety


 Noise Hard Core
Seeing Means More Than Safety
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Jeromes Dream сочатся несовершенностью: вместо музыки у них часто затяжные разговорные сэмплы, радиопомехи, в музыке непомерное количество обратной связи и вокалист, полюбить стиль которого, пожалуй, невозможно – глухое, далекое голошение, которое максимально тяготеет к тому, что вскоре станет стандартом в депрессивно-суицидальном блэк-метале. А если принять во внимание, что пассажир обходится без микрофона в своем ораторстве – уже не так и смешно, правда?! За деструкционность ставим "5". За 10 трэков на 16 минут нам играют сценки из подвального конца света. Гитары апокалиптично лязгают, иногда извергаемая структура попахивает маткором, истеричная, захлебывающаяся мелодика вызывает мысли о том, что хляби небесные-таки разверзлись, барабанщик бросается от затряхивающих дробей на малом барабане к бластбиту. Порою Армагеддон устает и устраивает передышку, прорезаются относительно чистые гитары, и хаос приобретает гармонично-устойчивые формы, а вот, например, в связке "Just Down The Hall From Room 526" - "They’re Always So Quick To Judge" и вовсе почти задорная, радостная, мажорная мелодика (достойная иного ратного блэка) под кудахание/крякание вокалиста.

"It’s More Like A Message To You" самая конформистская и навязчиво мелодичная вещица альбома с прозрачными ритмическими акцентами, как водится, появляется к финалу, когда большая часть шумового потенциала потрачена, и щедро услаждает нас прямо-таки фолковым мелодизмом. Это звучит так невинно, что еще более страшно. Опомнитесь!

"Seeing Means More Than Safety" примечательный альбом и после пары-тройки прогонов становится даже душевным, ибо такой уровень гротеска не может не быть родным. Максималистская незрелая атмосфера, непродолжительная во времени, радикально вторгающаяся в ваш плейлист и так же спешно удирающая, стоит того, чтобы попробовать на вкус этот образчик самоотверженного хаоса.
Blackknot  13 окт 2021

Pg. 99

   2001   

Document #8


 Atmospheric Hard Core
Document #8
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Коллектив, всё творчество которого состоит из альбомов, безлико называющихся "документами", наводит на 2 первоочередные мысли: 1) это, наверное, очень идеологизированное, манифестирующее нечто собрание музыкантов; 2) среди этих "документов", которых аж 14 за короткий промежуток в 4 года, должны быть свои победы/визитные карточки/знаковые опусы. Общепризнанно, что у pg.99 таковым произведением является 8-й документ, выпущенный в 2001-м году. К тому времени уже начинает плодиться пост-скримо, но, к счастью творчество ребят, которые вполне адекватны тем же GY!BE по количественному составу (к этому альбому уже 8 голов) оригинальнее механического сложения кричащего хардкора и пост-роковых структур и этой формулой не описывается. Ни нудности, ни спокойствия, эмоциональное наполнение альбома отдает и гимновостью, и триллером, а форма альбома – архипелагом островов.

В творчестве группы ощутимы ортодоксальные хардкор-панк-корни, о чем говорит крайне пафосный заголовок 5-й вещи. Однако страсть их панка, о котором говорится в сэмпле, предваряющим 1-й трэк альбома –

"Punk Rock should mean freedom. Liking and accepting anything that you like, playing whatever you want, as sloppy as you want - as long as it's good and it has passion." (из К. Кобейна времен зенита)

– еще лучше выражается в надрывном вале диссонирующих гитар, опять же тяготеющих к блэковому вою, эмотивных брейкдаунах, коллективных вокалах и пылкой декламации. Атмосферны не только гитары (они по минимуму уходят в зефирную воздушность, в основном разят минорными трагедийными фразами), но и дающий волю саспенсу бас (2 экз.), он начинает любое кинематографическое развитие, как в необычайно остроумно названной и мрачно-воздушной "Your Face is a Rape Scene", так и в "The Hollowed Out Chest of a Dead Horse", где он самый звучный голос даже при доминации звенящих гитар, и самой страшной вещи диска – "Ballad of Circling Vultures", самым близким аналогом в своем выражении кошмара послужит, пожалуй, австралийский Portal. Темпы рваны, то стремительная хаотика, то размашистый кач. Барабаны напористы, с первых секунд они или бластуют, или штампуют убедительные биты.

pg.99 драматичны и вдохновляющи, не орать с ними мантру во 2-ой части "In Love With an Apparition" просто невозможно, как не впадать в транс в эфирной части "Your Face is a Rape Scene", не меситься в чернушном слэме "We Left as Skeletons", не танцевать под энергичный и проникновенный пост-роковый джем "The Hollowed Out Chest of a Dead Horse"... Бонусом к по обыкновению короткому по вайленсовым нормам альбому добавлено 2 трэка, не совсем удачно замыкающие блестящую основную часть – плаксивая декадентская дань их влиянию, Леонарду Коуэну, смахивающая на пост-панк, и панкушный кавер на хит начала 90-х калифорнийцев Filth.

"Document #8" авторитетное (в широком смысле) панк-свидетельство, звучное, мощное, эмпатическое. Поговаривают, вокалист Pig Destroyer'а часто хаживает в их футболке – не вижу препятствий, как говорится, могучее метал/коровое братство имеет схожие цели и творческие средства.
Blackknot  13 окт 2021

Converge

   2001   

Jane Doe


 Extreme Hard Core
Jane Doe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всё в этом диске кричит о необходимости постижения драмы, положенной в основу альбома, а также преклонения перед экспрессивным великолепием группы, ее оформившей. Дрожь по всему телу в любое время, когда начинается "Concubine". Да, сама заглавная вещь относительно незатейлива и прозрачна в своей рецептуре, но каков эффект! Эмоциональная буря, захлестывающая нас, потрясает могучими аккордами, тяжеловесным крушащим риффингом, задумчивой тихой «дневниковой» частью, пока наконец Якоб Бэнон приходит к последнему выбросу эмоций в серии пронзительных воплей и последующим не спадающим, но растущим напряжением… Хардкор и металкор вообще стили, довольно долго и трудно идущие к гармоническому результату, но Converge настигли его бесповоротно – через комбинации звукового террора и эмоционального надрыва, которые воспроизводимы в мозгу сразу при виде культовой обложки. Что до пламенного клубка песен до заглавной, то это орущий-скрежеще-стучащий монолит техничного металкора подчас с плотностью грайнда и не свойственной ему мелодичностью и лишь одна неудачная песня – “Phoenix in Flames”, выступающая скорее как студийный трюк или интерлюдия.

Молниеносные выпады, подобные ударам ножами по плоти, техничные зарубы с привкусом математики и навороченной грайндухи в ударных – всё это сухие наброски ключевых козырей группы в 2001 году. Якоб Бэннон придает максимально свежее и по сей день значение слову "иступленный", его вокал плохо читаем, иногда походит на кряканье утки, иногда на шипение змеи, но всегда сочится безысходностью, отчаянием, язвительностью и болью. Те, кто испытывал подобное в концентрированном виде, должны прочитать этот код, независимо от воспитания и музыкальной предпочтений. Как бы то ни было, Курт Бэллоу выпилил одни из лучших риффовых схем во всем хардкоре – легких, изобретательных и взрывных, где-то достойных драйва добротного стоунера, где-то выигрывающих оголтелой динамикой старого-доброго хардкора. Другие грувовые и тревожные, с аппетитно замедляющимися брейкдаунами, третьи блестящие настороженные с марширующей диссонасностью. Трэки настолько интенсивные, что, кажется, не доживешь до финала большинства из них, настолько велико музыкальное нагнетение и приносимое ими истощение.

Четкий и сухой звук, благоволящий маткоровой эстетике, позволяет сполна покайфовать любителям навороченного стаффа. "Jane Doe" еще очень артистичен, а музыкальное наполнение его разнообразно. Так, "Hell to Pay" переводит действие в некий упадочный формат сдавленного электро-рока, "The Broken Vow" давит мелодичным грувом с мантрой поверх, "Phoenix in Flight" очаровывает заторможенной дребезжащей космичностью... Очень впередсмотрящий металкор тогда и 20 лет спустя. Отдельного слова заслуживает активно лицедействущая музыкально и мимикрирующая "Thaw".

Редкий случай, когда в заключении не хочется говорить ничего, а просто поставить справедливый балл.
Blackknot  13 окт 2021

Bucket Full of Teeth

   2005   

IV


 Avantgarde Hard Core
IV
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Снова эта вечная жанровая беда: только собрав вместе 3 альбома Bucket Full of Teeth, вы получите что-то, что можно обозревать. Компиляция, носящая неожиданное название "I, II, III", содержит опыты коллектива от 10-15 секунд до 4 с половиной (!) минут, но общепризнанно венцом лаконичных опытов группы считается релиз #4: дюжина трэков на 16 минут.

BFoT не изменяют привычке кратко, но емко высказываться на многих стилистических наречиях. Образцы пост-рока, стоунера, сладжа, дэта, хэви-метала, хардкор-панка, душеспасительного эмбиента и, кажется, даже щепотка фолка, плавают в болоте накаленного истерично-ломаного мощного насилия с маткоровыми призвуками. Ритм пластинки очень дерганый и контрастный, то ребятам словно некуда торопиться и есть время для медитации любой глубины, а то их резко охватывает параноидальная спешка, быстрее всё попробовать, показать и уйти. Понятно и нормировано только второе, абстрактные инструменталы от эмбиента до нойза – неизбежный компромисс, то повышающий, то понижающий процент слушабельности релиза. Электроника сделана с большим пиететом, и близко не на отвали, она, многоликая, словно служит крепежом всех разрозненных панк/метал-выходок. На самом деле она же и разъединяет могущий быть монолитным материал, если пропускать эмбиентные этюды, то гитарное полотно звучит еще туда-сюда преемственно. Гитары часто звучат как... блин, ну лучше чем "киборг, помноженный на вечность" не скажешь... ну очень планетарно в масштабе, атмосферно в кубе, а бывает и вязко, очень материально. Основали Bucket Full of Teeth гитарист и басист другого хаотического гиганта Orchid, поэтому коллектив твердо стоит на ногах и знает что и как делать.

Gasp начали этот крестовый поход за экспериментальностью в пауэр-вайоленсе, BFoT закончат. За 16 минут уйма чего случается, не знаю как у истинного фэна стиля, но я всё же не умею прочувствовать и оценить самые мимолетные опусы. Приходится, грубо сказать, отделять зерна от плевел и найти жемчужины, которые и создают впечатление о релизе. Таковы мечтательные и неуловимые "A Morbid Gathering" и "Let Us Resonate", где в одном котле варятся космическая мелодика, вязкие жирные риффы, хаотические пауэр-вайленсовые прострелы, а еще электронные миазмы и патриархальные хард-рок-залпы. Безусловным шедевром композиционной эволюции в пределах песни является "A Hopeful Sound", предлагающая порядка 7-8 плавно перетекающих одна в другую тем за 2 минуты. Картины, рисующиеся в голове при ее прослушивании, поистине, как я уже указывал ранее, планетарного масштаба, не мельче "Мастера и Маргариты" с тем же, кстати, уровнем фантасмагоричности.

Лоскутному одеялу под №4 этих ребят суждено было стать культовым образцом арт-хардкора, расширяющим горизонты групп с узким мышлением и хронометражем. Можно сказать, что мы слушаем 12 аудио-открыток и в этом формате они несут с собой отчетливо положительный, оптимистичный заряд. Яркие вспышки вдохновения, настоящий пир визуальности в звуке, но радикальный жанр и формат материала пригвождает группу и этот релиз в частности к глухому андеграунду.
Blackknot   8 окт 2021

Off Minor

   2003   

The Heat Death of the Universe


 Jazz Hard Core
The Heat Death of the Universe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Во что старый добрый джаз только не втянут, и в грайндкор, и в дэт-метал, и в блэк... чем скримо-хардкор хуже, его динамичная и податливая природа еще охотнее проглотит эстетические наслаждения прошлого. "Off Minor" прежде всего композиция великого джазового пианиста Телониуса Монка, которая, как считается, нелегка для исполнения. Ребята, зовущиеся так, несомненно много на себя берут. И (как всегда) альбом длительности EP, "The Heat Death of the Universe" не столько пакостит мелочным в масштабах музтрадиции хардкором, столько услаждает нас действительно утонченными формами джаз-рокового пошиба. Заглавная для альбома "The Heat Death of the Universe" c места в карьер обозначает 2 главных игрока на арене записи – нервозный хардкор с частыми сменами темпа и что-то иное, между (хронологически) джазом, мат-роком и пост-роком, первая индикация которого – взбалмошно техническая гитара на манер Фреда Фрита, а последняя – акустический кавер как раз Монка под шуршание пластинки – вообще одна из самых джазовых вещей в тяжелой музыке.

Параллельно с джазом думается и о пост-роке. Так сложилось, что в 90-х силами Tortoise и, например, Do Make Say Think джаз обильно транслировался в рок. У Off Minor никакие влияния безжизненностью и отсутствием воображения не пахнут. Мозаичные гитарные узоры, таинственный, но дружелюбный и теплый бас и тихие барабаны работают на 100% эстетическое наслаждение, освежают подувядшее к 2003-ому впечатление от пост-рока. Так, 5-минутная "Punch for Punch" слушается как прямое продолжение "Glass Museum", только с более аскетичной инструментовкой, "Staring Down the Barrel Limited Options" тоже бродит где-то рядом, но ближе к Mogwai.

Не забывая про хаос хардкоровой школы, азартно стараясь перекричать друг друга, разгоняясь и замедляясь, разливая в воздухе типовое ощущение чрезвычайного и аварийного (самая архетипичная вещица по этой части "Spartan") и при том делая свои конструкции на том поприще неказенными и питательными, музыканты несомненно больше прилежания отдают под созерцательные джазовые эпизоды, и никто не посмеет их в этом упрекнуть, ибо работать тихо и ювелирно у них получается отлично. Желают ли они эпатировать обывателя или случайно, но как раз когда ты выкрутил громкость побольше и вслушиваешься в сладкие звуки пластичного спокойствия, следующий трэк врывается воплями, чтобы помнили, что всё-таки у нас тут в первую голову. Лучшими опытами трио я считаю как раз смешанные, джазкоровые трэки – мешающие шум с техничным, но деликатным музиционированием "This Is a Hostage Situation", "The Transient" и тревожную, разрешающуюся коровой рваностью "Monday Morning Quarterbacks". Полагаю, не стоит говорить, что в плане исполнения все музыканты не лыком шиты и достойны высшей оценки своим умениям.

Итак, "The Heat Death of the Universe" можно добавить к вашим любимым джаз-дэтовым записям, они добавят ароматы чего-то более молодого, сырого и угловатого.
Blackknot   8 окт 2021

Orchid

   1999   

Chaos Is Me


 Extreme Hard Core
Chaos Is Me
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Эмоциональная мятежность во плоти, Orchid одна из наиболее осмысленных и – чего там – интеллектуальных особей скримо-племени, хотя от них рукой подать к грайндкору. Скрестив плавные атмосферные зачины со сбивчивой ритмикой и рваной долбой впоследствии, американцы дают много не только эмоций, но и музыкальной информации. Группа балуется поздней наукой нейроэстетикой и поверяет искусство наукой, как же наш мозг видит красоту. Красота "Хаос это я" как на ладони. Эмоциональная, если можно так выразиться, ориентация команды неоспорима: суровую тревожную мелодику, окаймленную брейкдаунами (не в том пошлом смысле слова) усиливают жирнющий бас и дроби, оканчивающиеся бластингом смежных царств – пауэр-вайоленса и грайнда. Вот такое можно и нужно легально кликать эмо-вайоленсом. И это бесспорно красиво. Как всегда, в этих затейливых корах границы так зыбки и родству дай только повод проявиться. Река с порогами будет простейшим и неплохим образным эквивалентом звучания команды, хмурые приблэкованные гитары вроде эпичны и невозмутимы в своем стремительном течении, но слишком импульсивна ритм-секция, неудержим драммер, загоняющий темпы, чтобы это могло быть блэком... Разные цели при сходном выборе средств, Orchid и в страшном сне не станут вводить вас в транс своим саундом, они растормошат любой стазис, отрезки гармонии исчисляются в секундах. Хочется отметить еще сочные бочки, этот элемент придает записи еще немного мягкости и округлости, столь пользительных для хардкора. Что до вокала Джейсона Грина, то коктейль из криков и воплей приправлен небольшим количеством сумрачного чистого голоса, всё как доктор прописал.

Лучшие трэки – "New Jersey Vs. Valhalla", "The Action Index", "Boy With No Arms" – следуют примерно следуют по обозначенной еще выше схеме, сначала перед нами либо нажористое, прозрачное и обволакивающее гитарное звучание как в первом либо сочная минорная мелодика, ну а затем уже нисхождение в хаос, прыгучие ударные отбивки с тревожной мелодикой с чернушным уклоном. Заключительная "Epilogue of a Carcrash" – наиболее спокойная и текстурная хотя бы в первой своей половине, предвосхищая набирающее обороты пост-скримо 00-х, римшот и тихая недисторшированная гитара звучат как подарок тем, кто к подобным альбомам и их воздействию не привык.

Тексты почитать дело благодарное, они загадочны, атмосферны и довольно афористичны ("Mixtape Nostalgia"). В сочетании с музыкой Orchid – вдохновляющая агрессивной меланхолией банда.

Вроде несложный и очевидный акустический концепт пресловутого эмо-вайоленса Orchid отточили до такого гротеска, что влияния группы, поговаривают, можно услышать во многих хаотических хардкорах нулевых. Записи, подобные "Chaos is Me" – это акт перенапряжения чувств в творческом акте, скоростной спуск с горы, прыжок с тарзанкой, почти неутихающий шторм формата EP.
Blackknot   8 окт 2021

Mörser

   1997   

Two Hours to Doom


 Death Grind Core
Two Hours to Doom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Mörser (Мортира) есть октет. Судя по всему, тут тьма вокалистов, отдельная профсоюзная ячейка крикунов в 4 лица, куда в том числе входят 2 горлопана из Systral, 2 басиста, один из которых выходец из одиозных Acme, и барабанщик. И во всей дискографии они одержимы нумерологией: тут 2, там 10.000, здесь первоклассный, там V. Но мы в самом начале пути, когда еще недавно распались Acme, уже, кажется, идут к тому же Systral. Наши же герои единственные живы как творческая единица и по сей день. Если Mörser и супергруппа, то максимально функциональная, если слышно там половину участников, то работают они за двоих.

"Two Hours to Doom" есть антология мощных высказываний в условиях и средствами харизматичного хаоса. Чертова уйма музыкантов, прорва трэков, мириад идей, за этим невозможно следить, но вас впечатлит совокупность побед хронометражем от полминуты до 2,5. Композиции с налета начинаются и также бесследно вмиг растворяются. У ребят невероятно содержательная и емкая организация звукового пространства, запись съедает слушателя целиком своим креативным размахом, и стиль тут непринципиален, он трудноопределяем и не нужен вовсе, это сложный бременский хардкорный капустник, наиболее близким определением будет "усиленный дэтовым грузом атмосферный пауэр-вайоленс". Немцы то заставляют одиноко звучащий винтик системы обрастать анархическими мускулами, то с радостью уходят от коллективного раздавания до почти соло. В "79 Minuten Hölle", кстати, трибьют Каркассу в виде цитаты "Corporal Jigsore Quandary". В подобной "Two Hours to Doom" записи легко похоронить 4-х вокалистов, 2 баса услышать, прямо скажем, непросто, скорее это могли быть 2 стукача. Гитарист работает в единственном лице и создает иступленную диссонирующую вьюгу, иногда на грани индастриала и нойза, проообраз которой мы могли слышать в раннем творчестве Systral.

Этот 20+ минутный альбом есть работа страстная, многочастная, флоу альбома безукоризненный, слепить всё в 1 пьесу, и это мог быть и полуКримзон Свано, его хаотический, грязный, неромантический и немечтательный коровый аналог. Все достижения истеричной экспрессии и апокалиптических декораций синтезируются в самых длинных трэках со словом "Doom" в названии: обе кинематографичные вещи, которые хоть какое-то время остаются с нами, живут и развиваются не со скоростью света, старательно сдерживают зреющее внутри себя напряжение (не сорваться ни в краст, ни в грайнд) и накаляются до предела. Так завершается большая энциклопедическая запись, эквивалент жизненного странствия.

3 бременских откровения, Acme, Systral и Mörser, составляют отличное предложение 3 в 1, 3 породы хаоса за 1 час. Что и говорить, этот город на северо-западе Германии надежно наследил на музыкальной карте мирового экстрима.
Blackknot   5 окт 2021
[ 1 ] 2 3 4 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом