|
Last login: 22 октября 2021, 04:28
|
|
|
|
|
|
| С уверенностью можно сказать, что это слабейший альбом легендарных Dead Can Dance. Шестнадцать лет, чтобы написать это? Полный провал. У меня устойчивое впечатление, что это воссоединение было лишь коммерцией. Я не имею в виду, что это действительно плохой альбом — это всё ещё Dead Can Dance, дымная жара томного Востока передана чётко и ясно, это довольно слушабельная запись, но для такой формации, как DCD, он звучит слишком предсказуемо, мэйнстримово, искуственно. Если на классических альбомах непререкаемо верится, что звучат аутентичные инструменты, то здесь так и прёт синтезаторщиной. Что особенно расстраивает, так это то, что здесь даже появилась современная барабанная установка (трек "Amnesia"). Есть здесь и пара хитов для радио в соответствующем формате (та же "Amnesia" и блеклый в мелодическом плане, но с приставучим мотивом Opium), до чего раньше сей многоталантливый дуэт никогда не опускался.
Если бы это был альбом какой-то новой группы, творящей в смежном жанре, то это был бы отличный альбом, но от ветеранов слышать подобное очень разочаровывающе. Лиза и Брендан состарились, и пик их творчества прошёл. Грустно признавать, но это правда. Так же, как большинство известных групп, они пытались вернуть своё прошлое, но оно уже ушло, и единственная вещь на альбоме, выполненная в раннем, медиевальном стиле DCD «Return of the She-King» звучит абсолютно неубедительно по сравнению со старыми шедеврами «The Host of Seraphim» и «Summoning of the Muse». Единственный действительно интересный трек альбома — "Kiko", самый длинный, с нестандартным тактовым размером, и тяжёлой, колдовской, мрачной и душной атмосферой шатров персидских заклинателей.
|
| |
|
|
|
| Единственный полноформатный альбом португальской группы «Скорбящая Линор», чьё название отсылает слушателя к творчеству Эдгара По. После записи сего опуса коллектив переродился в другую формацию, сменив жанр и вывеску. А жаль. Ибо атмосферный дет-дум, имеющийся здесь, очевиднейше хорош.
Если сравнивать с ближайшими соратниками по жанру, то «Loosely Bounded Infinities» звучит более мощно и напористо, чем Before the Rain (и менее затянуто), чище, убедительнее, чем Falling Leaves, мелодически гораздо более цепляюще, чем A Dream of Poe, и что самое заметное — гораздо более атмосферно, чем все эти коллективы.
Хотя дума здесь явно больше, чем дэта, и в нагнетании атмосферы трое парней и одна дама (нет, она не вокалистка, кстати) из Лиссабона порой скатываются почти в пост-рок (в таких композициях, как "Unchained" и "Patterns of Emptiness"), динамики здесь хватает, впечатление не скатывается до скучного уныния, но держит в напряжении до конца альбома, и здесь нет ни одного проходного трека. Я бы даже ещё один-два добавил, ибо общая длительность альбома в час с копейками, по меркам дума, это всё-таки чуть коротковато.
Из минусов альбома — то же самое заигрывание с пост-роком, про которое я написал выше. Атмосферик, представленный здесь, является таковым в более модном понимании этого слова — при прослушивании вспоминаются скорее шведские инструментальщики pg.lost, металлом не балующиеся, и что-то эдакое, чем ветераны атмосферного дет-дума October Tide. Но это не то чтобы так уж плохо, это просто по-другому.
Оценка 8 — за то, что композиций маловато и за то, что отказались продолжать это следующими альбомами.
|
| |
|
|
|
| "Каин, Дьявол во Плоти, с рогами, держащий трезубец Сатаны, взывающий своих детей медленным танцем, погружающим в транс. Примитивные бубны и воющие ведьмы доставят каждому праздник, страсть и копуляцию, так начинается собрание мудрых." Таково официальное предисловие к «Nekroсrafte», дебютному полноформатнику участников The Soil Bleeds Black и Psychonaut 75, здесь выступающих под вывеской "Танец Ведьм", представляющему собой очень мрачное, ритуалистичное изображение Шабаша, замешанного на средневековой некромантии.
Записанный с использованием аутентичных инструментов того времени и тайных мистических песнопений как средневековой, так и современной оккультной практики и чёрной магии, а местами будто бы даже человеческих костей в качестве перкуссии, «Nekroсrafte» двигает нас от размеренно-гнетущей похоронной процесси к неистовому бою в самодельные барабаны, которые звучат так, будто кожу для их мембран сдирали с трупов. Как обьявляли сами музыканты, сей релиз "закрепил обряды ведьмовского шабаша как врата к Старым Путям, выраженным во плоти нового". Также были замечены упоминания Пути Левой Руки.
Музыкально это очень мрачный, нестройный оккультный европейский фолк (по большей части создающий среднегерманское впечатление) с некоторым влиянием вагнеровской классики, создающий атмосферу шабаша со всей его экстатикой, в центре которого почти всегда находится демоническая перкуссия.
Запоминающихся композиций, на мой взгляд, здесь штуки 4, но в плане создания нужной атмосферы альбом незаменим. Рекомендуется к прослушиванию в полном одиночестве глубокой ночью где-нибудь в захолустье, иначе впечатление будет неполным.
|
| |
|
|
|
| Наконец-то стоящий релиз от греческих этноделов! Если "Bacchic Dance of Nymphs" был невнятным переизданием раннего материала, а "Krataia Asterope" – творением интересным, но слишком коротким, то "Психостазия" – достойный продолжатель дела, начатого в 2002 году эллинским ансамблем "Демоническая Нимфа". Композиции не так огорчающе коротки, как на "Krataia", но и не затянуты до скуки. Здесь нашлось место и энигматическим ритуалам ("Zephyros’s Enlightening Anemos"), и исступлённому биению ("Nemesis Rhamnousia"), и заводным напевам южнобалканского народа ("Thracian Gaia", "Deo’s Erotas"), и вокальным переливам женских голосов Эллады разной степени мелодичности ("Enchanting Oneiro", "Psychostasia"). На фоне предыдущих двух релизов это явно наиболее заметная пластинка в дискографии сего коллектива; впрочем, не такая мрачно-античная, неприрученная, наполненная грязным духом, как эпонимичный дебют 2002 года.
Кратко – одна, вторая по качеству, из двух пластинок, которые стоит слушать у греческих этнобардов.
|
| |
|
|
|
| Не побоюсь таких громких слов, но на данный момент это самый техничный и прогрессивный альбом Lamb of God. Мне, конечно, не нравится, как новомодно на Last.fm он обозван "post-thrash metal", но и в рамки традиционного groove metal и metalcore это уже не укладывается. По сравнению с предыдущими альбомами на "Wrath" возросла структурная сложность композиций, в паре вещей появился чистый мелодичный звук гитары и даже самой настоящей акустике нашлось место (правда, лиричных композиций по-прежнему не сыскать, LoG себе не изменили и в очередной раз не записали ни одной баллады), а и без того экстремальный, достаточно низкий харш-вокал Рэнди ещё сильнее опускается до гроулинга, иногда резко переходя в скриминг. Это впечатляет. По сравнению с более заметными и удачливыми коллегами по groove-цеху Machine Head Рэнди сотоварищи по-прежнему играют более сурово и брутально, но это не исступлённая долбёжка грайнда или один и тот же пережёванный грув-рифф а-ля Five Finger Death Punch – риффы здесь сравнительно непростые, один только трек "Fake Messiah" сложнее, чем такие - уже признанные - хиты группы, как "Redneck", "Laid to Rest" или, например, "Walk With Me in Hell". И риффы эти, несмотря на их сложность, действительно цепляют, уж можете мне поверить.
Поэтически это всё те же тексты о жестокостях войны, лживой и вороватой политике и её слуге-религии, да о личностных проблемах и неудачах, только на этот раз эти темы выставлены в заметно более мрачном виде, чем когда-либо. Как уже верно было замечено в предыдущих рецензиях, общая атмосфера альбома очень тяжёлая, заметно депрессивнее, чем на всех релизах Lamb of God ранее, и хоть на следующем альбоме "Resolution" LoG по-прежнему не будут музыкально и лирически соответствовать своему названию, всё же уже и не будут настолько антижизнерадостными в своих песнях. Субъективно, здесь есть пара-тройка относительно проходных треков с музыкальной точки зрения, но со сторны лирики каждый текст очень интересен, по большей части лирика весьма неповерхностная - явно найдётся, над чем задуматься.
Однозначно, это один из обязательных к прослушиванию альбомов 2009 года в экстремальной метал-музыке. Фанатеть от LoG я бросил 3 года назад, но если я возвращаюсь к этой группе, то к этому альбому – гораздо чаще, чем к другим.
|
| |
|
|
|