Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Aslan
-


Откуда:Украина

\/
| Last login: 2 ноября 2022, 04:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Deflected Sense

   1999   

Commentaries at the Edge of the Abyss


 Technical Death Metal
Commentaries at the Edge of the Abyss
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Обзор-рецензия будет краток: а что? Альбом хорош по всем параметрам, смог даже удивить в свое время, да еще и от отечественной команды: наперед ставлю оценку "10", для чего, собственно говоря, есть все основания.

Это, к сожалению, единственная работа сего дэз-метал-трио с Донбасса, а сама команда просуществовала чего-то там 4 или 5 лет. Можно предположить: "Таких групп подавляющее большинство, значит и нечего там слушать, поскольку, скорее всего, будет посредственность", но - нет: это ошибка, и уверяю вас, как показал мой слушательский опыт, самые интересные релизы выходят зачастую у таких банд-однолеток.

Музыка команды это, однозначно, прогрессив-дэз-метал, и она однозначно прогрессивна, в музыкальном плане полностью соответствует сему "ярлычку", ведь музыка не похожа ни на что конкретно, как и должно быть у настоящей прогрессивной музыки. Слышно влияние мэтров Cynic и Atheist, что заметно благодаря элементам джаза, ломаная ритм-секция очень похожа на то, что делали в 90-х Meshuggah, но вокал, я бы сказал, барниобразный... короче, рык в стиле Napalm Death, но иногда уходящий в что-то Suffocation-подобное - как-то так. Я думаю, что после прочитанного у истинного гурмана от мира музыки должны потечь слюнки, ведь, по вышенаписанным словам, обертка действительно может показаться привлекательной, но уверяю вас, конфетка еще лучше.

Почти 40 минут, 8 песен - ни много, ни мало, как подобает жанру, это ведь всё-таки в первую очередь дэз-метал, а не Dream Theater или Queensryche. Лично я слушаю всё подряд, так как трэки здесь не претендуют на хитовость, но в комплексе всё слушается на отлично. Здесь нет четких структур, припевов, куплетов, всё происходящее напоминает мудреный, хаотичный джем. Инструменты записаны на ура: сразу видно, что музыканты настоящие профи. Гитары ровные, острые, а соло-партии - сокрушительны, коих, как таковых, здесь не так много, и в основном это всякие гитарные гармонии. Они также изобилуют разнообразием звуков: есть и стандартный дисторшн, есть и чистый гитарный звук, да и пресловутый "вах" тоже имеется! Басиста слышно, как и положено, не так как на альбомах тех же Atheist или Cynic, но и тотального дубляжа партий гитары вы здесь точно не услышите ни на одном из трэков. Барабаны пробивные, вокал записан нормально, а сведено всё на ура: я был просто поражен узнав, что это всё было сделано в Донецке, да еще и в конце 90-х.
После первых двух демо Nokturnal Mortum, "Twilightfall" и "Lunar Poetry", сей опус является моим любимым украинским музыкальном альбомом 90-х годов.

В итоге имеем уникальный материал и хорошую запись, казалось бы: чего еще надо?! Ни-че-го. Как я уже и писал, 10 из 10, но это мое субъективное мнение: для людей, которые далеки от дэз- и прогрессив-метала, работа может показаться, как минимум, непонятной.

Альбом советую слушать любителям групп Meshuggah, Cynic, Atheist, Phantasmagory, Soulrest и Hieronymus Bosch.
Aslan  26 сен 2021

Holy Blood

   2008   

Патриот


 Folk Black Metal
Патриот
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий альбом группы Holy Blood "Патриот", можно сказать, логическое продолжение предыдущего альбома "Волны танцуют", здесь даже состав тот же. Но не всё так просто и однозначно, несмотря на то, что "формула звука" одна и та же, поэтому эта работа для разбора будет не менее интересной, чем предыдущая.

Диск стал больше походить на блэк по атмосфере нежели на фолк, хотя элементов последнего не стало меньше. Это благодаря: 1) атмосфере; 2) звуку.
Альбом действительно мрачный: очень много мрачных клавишных и мелодий, и злых риффов, хотя светлые моменты тоже есть, в пропорции примерно 1 к 1, тогда как "Волны танцуют" подобен Helloween или Stratovarius по атмосфере, хотя от этого он не менее хорош.
В своем прошлом обзоре на предыдущий альбом я малость слукавил, написав что группа встала на месте на последующих двух альбомах: это не совсем так. Группа сделала альбом в своем стиле, но он уже более зрелый и мрачный, заслуга чего скорее естественное взросление, и подобное наблюдается и в лирической составляющей.
В этом плане "Патриот" мне нравится больше предыдущего: он мрачнее и атмосфернее.

Альбом будет поменьше предшественника - 37 минут, но и песен будет поменьше: 6 песен и две инструменталки (интро и аутро). Маловато, хотелось бы побольше, но хозяин - барин. Песни стали дольше, но в меру, что, конечно, хорошо, поскольку это дает слушателю пресытиться завораживающей атмосферой альбома.
Я послушал альбом целиком, а потом отдельно по трэкам: и так, и так я получил удовольствие, ведь песни с него действительно полноценные и отличимые, как с предыдущего, за что я всегда и любил эту группу. Я, честно говоря, даже не могу здесь выделить фаворита, но пускай это будет заглавная "Патриот", хотя остальные не отстают ни на шаг в борьбе за звание лучшей песни альбома.
Мне нравится краткость интро, которое сразу посвящает в сам альбом без излишних скучноватых прелюдий, и как заканчивается альбом: "Встречая рассвет" - это лучший способ логически завершить путешествие под названием "Патриот".

Звук. Он не хуже и не лучше, чем на предыдущей работе, он просто другой. Я думаю, что для такого мрачного опуса, как этот, и звук должен быть соответственный, более "блэкерский", что, я думаю, в свое время поняли и сами Holy Blood. Барабаны более резкие и агрессивные, а гитары грязные и острые, подобно тому, что делала норвежская сцена в 90-х годах. В остальном, всё как и прежде. Еще нравится то, как здесь сбалансировано сочетание жесткой блэкерской ритм-секции с клавишными и сопилкой.

Что сказать: на этом альбоме группа доказала, что может "пожестить", и что она играет христианский блэк-метал с ударением на последние два слова, не слишком убавив в использовании мелодий и гармоний украинской народной музыки, и гетеборгского саунда, являющимися в комплексе визитной карточкой группы. Хорошая работа, guys.

Моя оценка - 7. Очень хороший альбом, как и предыдущий, но есть свои недочеты, да и ничего инновационного на нем я не услышал.
Aslan  20 сен 2021

Holy Blood

   2005   

Волны танцуют


 Folk Black Metal
Волны танцуют
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как я уже писал, Holy Blood - одна из моих самых любимых музыкальных групп. Второй альбом этой группы мой любимый в ее дискографии. Для того чтобы ответить почему же, нужно забежать немного в "до" и "после": понятное дело, что первый альбом это была проба пера, так сказать, генеральная репетиция перед выходом сего опуса, а последующие работы не смогли меня должным образом впечатлить, так как группа попросту встала на месте, перестала развивать свой собственный стиль, а потом и вовсе его сменила уже на чистый мелодик-дэт а-ля Amon Amarth, хоть и не без элементов украинского фолка, но уже без элементов блэк-метала. Не стану лукавить, такой расклад тоже ничего и большинство хороших и мною любимых банд собственно так делают: либо следуют по наметанному пути, либо просто меняют его кардинально. В случае если бы на последнем "Voice of Blood" я услышал бы пятый "Волны танцуют", я бы как минимум раздражился, так что не берите во внимание вышенаписанное, всё это полемика, а на исход будущих обзоров на творчество группы это никак не повлияет.

Также не упущу возможность закрыть рты хейтерам сего коллектива, да и вообще, такого явления как "христианский метал", а точнее - "христианский блэк-метал": многие находят песни "Иерусалим" (с этого альбома) и "Убей", в лирическом плане, религиозно-фанатическими, до невозможности глупыми - это атеисты, дьяволопоклонники, или просто бунтари от мира рок-музыки, а также именующие себя "здравомыслящими людьми", но как говорится "в чужом глазу - пылинку видят, в своем - полена не заметят". Объясню. Много ли вы переводили текстов песен тех самых Marduk, Deicide, и групп типа этих? Никого не хочу обидеть, но перед тем как смеяться с лирики групп, которые вы идеологически не понимаете, почитайте и переведите хоть раз то, что у вас в плэйлисте - неприятно удивитесь.
Вот, последние строки песни "Иерусалим" с альбома, который я обозреваю:

"Эй, открой глаза,
Эй, услышь земля.
Эй, день святой,
Уже не за горой.
Эй, открой глаза,
Эй, спаси себя.
Эй, гнев грядёт,
Но для святых отворят Святый Город..."

Если прочитать эти строки, ну и все слова песни, несложно догадаться, что это яркая метафора, а тупой и невежественный человек, как всегда, поймет всё по-тупому.
Посыл лично мне понятен: одуматься пока не поздно, спасти свою душу, пока её не постигнет страшная участь мук ада, ведь спасение всегда возможно - такой сюжет можно наложить на многие другие аспекты нашего бытия: причастность к криминальному миру, алкоголизм, наркомания, грешный и безнравственный образ жизни.

Структура этого альбома аналогична предыдущему, но на сей раз в этом проблемы нет, так как на этот раз всё на месте - интро, аутро и инструменталка (атмосферная "Крещение Руси") посередине альбома для разгрузки, не то что в прошлый раз - два инструментала посередине альбома, что, конечно, не очень круто когда слушаешь альбом целиком.
Диск стал подлиннее предыдущего аж на 9 минут - с 32 до 41 минуты. Да, песен снова 10, но они стали длиннее, что никак не сделало их скучными. В общем, всё в совокупности делает этот альбом почти идеальным для прослушивания целиком и подряд.

С позитивными изменениями касательно структуры сего произведения, хитовость компонентов никуда не делась, а даже и возросла, благодаря естественному росту в написании песен: они даже не столько хитовые, сколько просто взрослые и грамотные. Разнообразия, как на предыдущем альбоме, здесь нет: здесь я имею в виду, что всё выполнено в одной стилистике, формуле звука Holy Blood (немного блэк-метала, немного гетеборгского саунда и много украинских фолк-мотивов - элементов и народных инструментов), сформированной еще на прошлом альбоме, тогда как на нем, предшественнике, были еще и вдобавок чисто-дэзовый, -трэшевый и -блэковый номера, что опять-таки имеет обьяснение: группа практически за год до выпуска дебюта пребывала в разгаре поиска стиля, перед походом в студию новых вещей в окончательно выбранном стиле было не так много, поэтому, для дополнительного времени, были добавлены вещи написанные на заре существования команды.
Как я уже писал, все песни на альбоме выполнены в фирменном стиле группы и конкретных экспериментов здесь нет, но песни здесь разнообразные и мне все они понравились, в особенности "В небо", инструментал "Крещение Руси" и "В последней битве": знаю, что наибольшие хиты группы с этого альбома это "Весна" и "Иерусалим", но мой выбор фаворитов - это уже вкусовщина.

Касательно качества звука. Была проведена полная и успешная работа над ошибками. Для своего стиля он звучит, не побоюсь этого слова, идеально: вместо ужасной ритм-секции "Странника" четкие барабаны, плотные гитары и дополняющий бас воедино скомплектованы, чтобы крушить всё на своем пути, а немножечко гитарной сыринки просто вишенка на торте микса. Касательно аранжировок - как всегда, хорошо. Всё в совокупности звучит действительно круто и такой альбом не грех даже включить иностранцам, попросившим дать послушать что-то "из нашего". Тот случай, когда горд за отечественный продукт!

Моя оценка - 7. Хороший и грамотный альбом. Работа над почти всеми ошибками предшественника была проведена, что несомненно достойно этого балла. Правда чего-то действительно не хватило: работа взрослая, но не смелая и ничем меня не удивила.
Aslan  19 сен 2021

Holy Blood

   2002   

Странник


 Christian Black Metal
Странник
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Holy Blood - одна из моих самых любимых музыкальных групп: как из отечественных, так и вообще, в мире. Правда, в последнее время это не совсем группа, а скорее - проект, ну да не будем о грустном.
Являясь верующим христианином и, по совместительству, фанатом тяжелой музыки, я просто не смог обойти эту группу стороной, а вскоре и полюбить ее, так как, согласитесь, на Земле не так-то много действительно качественных христианских экстремальных команд со своим уникальных стилем. Это - одна из них.
Начиная с этого альбома в музыке группы неизменно одно: сочетание христианской эстетики с патриотическими настроениями, наложенное на мелодичный экстремальный метал с мелодиями и инструментами украинской народной музыки. Как-то так.

Дебютный альбом мне нравится меньше всех остальных из дискографии группы, так как это всё-таки проба пера, попытка найти себя, но, справедливости ради, весьма удачная и небезрезультатная, как покажет время (слушайте "Волны танцуют"). Звучание группы, элементы ее музыки не единственное, чем достоин альбом: здесь есть хитовые вещи (а я люблю альбомы где больше хитовых вещей, а не 10-минутных опусов).

Здесь мне не нравится сама структура альбома. Коротковат он - 32 минуты: что с лихвой для брутал-дэта или грайндкора, но очень мало для эпичного и мелодичного металла этой группы. Оно и неудивительно: 10 трэков, среди которых 3 инструменталки. Хотелось бы и возможно было развить трэки "Утро" и "Днепр" в полноценные песни, но нет: хозяин - барин.
Как альбом, сие творение всё-таки слушается неплохо, несмотря на подобный казус со структурой и маленькой длительностью, а отдельно по трэкам еще лучше: вещи с него, как я уже писал - хитовые, а также разнообразные. Имеются дэзовый шлягер "Убей" (которая была написана на заре существования коллектива и поиска его собственного стиля), драматичная "В озере огня", трэшевый боевик "Холодные ветры", остальные - не менее хороши, но выполнены по "+-" одинаковой формуле: чуть блэка, чуть гетеборгского звучания и много мелодичных фолковых моментов. В принципе, нравятся почти все темы, но наиболее - "В озере огня", "На драккарах судьбы" и "Утро" (которая могла стать хорошей рок-балладой). Наименее - "Убей" и "Холодные ветры": сразу слышно зеленоватость в написании песен: всё-таки, песенки-то примитивные.

Есть кое-что, в чем эта работа группы будет получше всех последующих. Разнообразность. Как я уже писал, здесь есть и трешевая вещь, и дэзовая, помимо песен в фирменном стиле группы, тогда как на последующих работах подобного изобилия не будет.

Касательно качества звука. По современным меркам оно может показаться "таким себе", возможно даже для западного слушателя времен выхода релиза: "неплотная" ритм-секция, грязноватые и не очень "ровные" гитары, неслышная бас-гитара, еле слышные тарелки. Касательно аранжировок - супер: вокалы, клавишные и сопилка записаны и сведены на отлично, что в совокупности с остальным создает впечатление, что альбом записывался на студии, где до этого никогда не записывали рок или метал. В защиту скажу, что в Украине начала 00-х записаться лучше не представлялось возможным для молодой андерграундной группы, да и немного я знаю хороших групп, которые сходу записали шедевр.

Моя оценка - 5. Интересный, хороший альбом. Хиты - в наличии. Но есть свои недочеты и их не один, и не два.
Aslan  16 сен 2021
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом