| Когда речь заходит о Biohazard, то помимо умения отливать в неподражаемые формы смесь жестких гитарных рифов и напевов, пропитанных духом сопротивления, на ум приходит еще и умение откликаться на события в стране. В каком-то смысле этих ребят можно назвать поэтами современности. Например, их работа "Kill Or Be Killed" от 2003-го года почти полностью отражает негодование в отношении известных событий 11-го сентября.
Этот коллектив из Бруклина с многолетним опытом рьяного битья по струнам, барабанам и читки рэпа в 2008-ом неожиданно воссоединился для продолжения творчества. И не просто воссоединился, а буквально “восстал из пепла” в оригинальном составе. Вокалисты и гитаристы Эван Сейнфелд и Билли Грациадей, гитарист Бобби Хэмбел и барабанщик Дэнни Шулер - команда, которая на радость поклонникам жесткого хардкора с агрессивным речитативом на два голоса в 94-ом году записала альбом "State Of The World Address". Стоит напомнить, что этот диск был записан последним в оригинальном составе, так как коллектив расстался с Бобби Хэмбелом. Интересно, что в буклете именно к этому диску участники обещали друг другу творческую верность. После выпуска нескольких релизов с временными участниками группа объявила о своем распаде, выпустив в 2005-ом прощальный и агрессивный альбом "Means To An End".
О записи новой пластинки группа объявила еще в конце 2009-ого. За это время слух поклонников услаждали заверения самих участников, что новый материал будет особенным. После затишья, различных нестыковок и появления нескольких новых песен группа дала название новому диску - "Reborn In Defiance", а затем назвала дату его выхода – 20 января 2012-го. После еще одного ряда затруднений стало точно известно, что в этот день пластинка должна появиться в цифровом виде в Интернете. Итак, что же получилось в итоге?
Сложно писать объективно о материале группы, к которой всегда относился субъективно. Да и неблагодарное дело это – критиковать тех, на чьей музыке рос и чью идеологию понимаешь на все 100%. Еще сложнее это делать в отношении группы, которую по праву можно назвать “своими в доску”, ведь верность бунтарей из преступного квартала Нью-Йорка своим поклонникам и открытость для общения давно известны.
Как бы то ни было, но именно та самая преданность и извечный призыв к сопротивлению системе снова чувствуются почти в каждой новой композиции. Начинается все с этакого коктейля, в котором слышны отзвуки песен из прошлых работ. Начало, которое как бы дает символический старт не менее символическому перерождению того, что было.
По мере прослушивания понимаешь: это действительно “альбом” - сочетание разных по стилистике композиций, чья жанровая направленность варьируется от разных оттенков хард-кора до баллад без отхода от хип-хопа. Есть интересные и свежо звучащие вещи, стиль которых напоминает Type O Negative – ту самую группу, покойному участнику которой, Питеру Стилу, и посвящен альбом. Был также замечен эксперимент со спид-металом. Неизменной также осталась тема силы духа. Понятно, что таковы законы улично-криминального жанра - вещать о проблемах с законом, и о том, что убеждения важны, а путь всегда труден. Только вот голосящих об этом много, а Biohazard - одни.
Вместо разбора каждой песни хочется выделить последнюю, потому как стильных и исключительно инструментальных композиций длиной более 4-х минут у группы еще не было. Остальные же вещи по-прежнему дают понять, как уже было сказано, что основная задача группы перед миром – вещать с разным уровнем громкости о правде и о том, что нужно опомниться, идти вперед и знать о том, кто ты есть.
В то же время, чувствуется нечто такое, чего не было раньше. Как ни странно, может показаться, что ребята стали… мягче. Ведь прежней безостановочной агрессии, сметающей все и вся от песни к песне, тут нет и в помине. Впрочем, вполне может быть, что с возвращением Хэмбела группа обрела творческую зрелость или вернула себе то звено, которого 18 лет не хватало для более оформленного и разнообразного самовыражения. А возможно, дают о себе знать возраст и понимание чего-то нового.
Тот факт, что группу покинул Эван Сейнфелд, наводит на мысли о том, что группа вступила на другой этап развития. Кто-то увидит в этом отход назад, для кого-то уход одного из основателей может показаться просто игрой на публику. Одно можно сказать точно: раз есть движение, то есть жизнь. И для тех, кто воюет или сопротивляется, битва не закончится никогда… Иначе говоря, I resist so I am free!
10 из 10 (по отдельному баллу - за оригинальную обложку и старания)
|