|
Откуда: | Петропавловск-Камчатский |
| |
|
Last login: 5 декабря 2010, 03:14
|
|
|
|
|
|
| В 1998 году вышел третий и последний диск коллектива Oppressor, записанный на том же лейбле Olympic, тем же составом. По непонятным причинам, на альбоме “Elements of Corrosion” не заметен какой-либо прогресс музыкантов, развитие прежних музыкальных идей и наработок, наращивание виртуозности исполнения. Практически отсутствуют хитовые и запоминающиеся композиции, мелодических вставок и инструментальных фишек стало меньше, и они какие-то тусклые стали, запылились. Только шестая песня "Upon the Uncreation" напоминает о былой прогрессивности мудреными риффами и проигрышами на чистой гитаре. Звучание гитар снова изменилось и стало таким гаражно-сыроватым, зато уже с модной отрывистостью, присущей современным дэт/металкоровым бригадам. Может, именно в этом музыканты решили проявить прогрессивность, а может, повлияло и участие троих членов коллектива в параллельном сайд-проекте Soil, играющим альтернативу. Во всяком случае, данный альбом явно не тянет на причастность к стилю technical death, по-моему, это уже эдакий deathcore с робкими элементами прогрессива, и нет в этом былого благородства. Завершающий инструментальный трек, видимо, и выражает ту самую возвышенную печаль и грусть музыкантов группы, покидающих death-металлическое поприще навсегда. Или не навсегда? Учитывая нынешнюю сверхпопулярность реюнионов, я не удивлюсь, если и эти дядьки решат тряхнуть гривой еще разок-другой, тем более, что для затравки и, видимо, для подогрева интереса, уже выпущен сборник их лучших вещей. Поживем – увидим.
|
| |
|
|
|
| Через два года после довольно успешного дебютника, Oppressor выдает на гора второй полноформатный диск с многообещающим названием “Агония”. Изменений в составе не произошло, но на сей раз альбом записывался уже под крылом другого лейбла. Может быть и это, в том числе, повлияло на тот факт, что звучание здесь значительно отличается от предыдущего опуса. Сразу бросается в глаза такой грязно-скрежещущий, резкий и звонкий гитарный звук, как у раннего Sinister’а. Бас стал звучать отчетливее, чаще пробивается сквозь гитарный рев и демонстрирует некоторое техническое разнообразие. Тональность вокала и манера пения варьируется от песни к песне: в памяти всплывают и Asphyx, и Pestilence, и даже Макс Кавалера; такая разноплановость не может не радовать. Ударные тоже стали звучать ярче и интереснее, хотя скоростных моментов совсем немного. Частые брэйкдауны, липкие и тягучие, обыгрываемые соло-гитарой, остались, зато вот сложных риффов и рваных ритмов с бластбитами (не очень скоростными, однако) явно прибавилось.
Все те украшения, которые имелись на первом альбоме, здесь присутствуют, но стали еще ярче, интереснее, их больше, и все это уже позволяет причислить данную запись к техничному дэту. Продолжительные красивые соло звучат очень эмоционально и кажутся пришельцами из классического рока. В общем, диск довольно интересен, здесь есть где порыться, сложные структуры некоторых песен порадуют ценителей прогрессивности: настолько пестрой и шикарной композиции, как "Valley of Thorns", еще поискать, она является самым драгоценным украшением в данной коллекции. Также наиболее интересны на альбоме песни "Passage", "I Am Darkness" и "Carnal Voyage" – достойная концовка альбома с эмоциональными всхлипываниями гитар, обрывающимися трагичным перебором струн. Немного портит впечатление парочка довольно проходных композиций, смотрящихся бледновато на общем фоне.
Так уж вышло, что "Agony" явился пиком творчества группы, и хоть вершина эта не столь высока и находится в тени более виртуозных и именитых гигантов тяжелого металла, она все же заслуживает своего места под солнцем, и нашего с вами внимания.
|
| |
|
|
|
| Заокеанский коллектив OPPRESSOR из Чикаго был в свое время довольно известен не только в глубоком штатовском андеграунде. В середине девяностых им уделялось внимание мировой музыкальной прессы, критики отзывались о них благосклонно, а главное – кассеты на Горбушке расходились очень бодро. Несмотря на то, что дебютный альбом вышел поздновато (хотя демо-записи выпускались с 1991 года), когда все места под солнцем уже были заняты, а некоторые гранды уже начали сходить с дистанции, его звучание и нетривиальный материал позволили группе обрести армию поклонников.
В разных источниках стиль группы определяется как technical death metal, хотя если вслушаться в творчество квартета, выпустившего всего три альбома, то строго под это определение подпадает разве только второй диск, да и то, с натяжкой. "Solstice of Oppression", на мой взгляд, можно охарактеризовать, как среднетемповый death с намеком на брутал и элементами техно/прогрессива. Основное звучание альбома напоминает стилистику известнейшей тогда группы Cannibal Corpse образца 1991 года – глубокий утробный гроул, низкий жужжащий звук гитар (здесь он помягче и чуть легче), с которыми сливается бубнящий бас, ненавязчивые ударные. Но вот на этот чисто дэтовый каркас, как игрушки на новогодней елке, то тут, то там, навешены различные украшения, и их немало. Вот здесь красивые психоделические вставочки на чистой гитаре с органным фоном (“Seasons”, “Genocide”), виднеются вступления на рояле с фьюнеральным мотивом ("Eclipse into Eternity"), частые тягучие брэйкдауны с клавишной поддержкой (“And the Angels Fell”, “ Rotted Paradise”), и как звезда, венчает сие творение инструментал “Prelude to Death”, звучание которого строго соответствует названию. Гармоничные гитарные соло-партии присутствуют почти во всех песнях, звучат аккуратно, пытаясь не нарушать общей атмосферы альбома. Основной дэтовый риффинг на этом диске довольно интересный, запоминающийся; весь материал слушается легко и совсем не напрягает, здесь нет изуверского молотилова, бешеных бластбитов и других атрибутов техно-брутала. С другой стороны, материал совсем не похож на признанных адептов техничного дэта того времени: нет сверкающей гитарной виртуозности, басовых откровений, симфонических или джазовых элементов; но все же звучит Oppressor явно потяжелее “Атеистов” и иже с ними.
При взгляде с высоты нынешнего времени, искушенного поднятой до небес виртуозностью музыкантов и технологиями звукозаписи, данный альбом вряд ли способен произвести сильное впечатление. Яркости и энергетики немного не хватает. Но если мысленно перенестись на пятнадцать лет назад и расслабиться, то можно получить солидную порцию удовольствия от его прослушивания, и даже зацепиться за интересные мотивы таких хитовых композиций, как "Dying Inside", "Eclipse into Eternity", "Genocide" и "Rotted Paradise". Это уже просто старая добрая классика.
|
| |
|
|
|
| Да уж, кто-кто, а Origin точно знают, что такое прогресс! И не просто знают, а не перестают демонстрировать это всем и каждому от альбома к альбому. Вот и третий их полноформатный альбом заметно отличается от предыдущего громыхающе-непостижимого монстра. На мой взгляд, здесь все не то чтобы лучше, но красочнее и интереснее, отсутствует перегруженность вокалом. Правда, ушли в прошлое первобытная дикость, неконтролируемая ярость и гипертяжесть прошлого релиза. Звучит группа, в общем, так же, но стилистически и музыкально уже виден свой обозначившийся привкус, который так поражает и покоряет на “Антитезисе”. Почти во всех композициях присутствуют те самые волноподобные проигрыши с высокочастотными взлетами пенных гребней, которые непременно накроют вас с головой и закружат в бешеном водовороте. Может, это смена гитариста так повлияла, а может, и нет, ведь на следующем альбоме Clinton Appelhanz опять поменяется местами с Jeremy Turner'ом, а нарытые фишки останутся. Треки “Debased Humanity” и “Staring from the Abyss” наглядно демонстрируют новую стилистику, расцветшую всеми возможными и невозможными красками на последующем опусе. Великий и ужасный John Longstreth в это время гулял на стороне, но и его заместитель справился с задачей неплохо, исполнив свои партии крайне зубодробильно, хоть и не столь виртуозно. Самая убойная вещь на альбоме – “Amoeba”, ведомая гулким басом и барабанными очередями история о некоем одноклеточном, которое жило весьма плохо, затем мутировало в ужасные вещи и наконец-таки подохло, попав, видимо, в какой-то никому не известный адский механизм, работу которого наглядно изображает концовка композиции. И откроюсь вам – не хотел бы я тоже там оказаться!
Пусть моя оценка будет несколько предвзятой, но язык не поворачивается сказать, что данный альбом хоть в чем-то уступает своему предшественнику и своему последователю, хотя другим может так показаться. Останусь при своем, и надеюсь, что единомышленники поддержат, если конечно наберутся терпения, чтобы проникнуться полностью данным произведением.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом канзасских парней Origin с мудреным названием демонстрирует гигантские амбиции его создателей. После невнятного дебюта эти ребята, как говорится, взяли себя в руки и сели в свои сани. Название альбома можно перевести с латыни как "Ужасная Беспредельная Жестокость", и это очень похоже на правду, именно таким является воздействие материала на слушателя, замечу – на подготовленного слушателя. Различные же блаженные несведущие, например, ненавистные соседи, вполне могут передохнуть, как тараканы, если это включить погромче, да на репит.
Здесь уже несомненный брутал и, конечно, техникал. Запредельная скорость, грубость, хаосоподобность. Абсолютно все гипертрофировано, видимо, такова была цель создателей. Виртуозность владения инструментами на пределе возможностей, такое у мэйнстримовых групп не услышишь, вдохновение черпалось, скорее всего, из последних на тот момент работ Cryptopsy. Сложнейшие рваные риффы, постоянные смены ритмов под воистину пулеметные сбивки и биты гениального ударника. Надеюсь, меня не побьют, если я позволю себе заметить, что подвывающие гитары в ритм-секции здесь все же иногда напоминают золотые времена "Напалмов" времен "Утопии", но звучит альбом в целом потяжелее, это точно. При всем при этом, мелодика здесь несомненно есть, в отличие от дебюта, и отыскивание ее среди общего шквала доставляет истинное удовольствие. Интересно, что гитарный звук иногда меняется не только в разных темах, но и внутри одной композиции, то сливаясь в сплошную стену, то приобретая трэшевую отчетливость. Уже начали появляться фирменные проигрыши (“Insurrection”) и фишки, ассортимент которых будет значительно расширяться на последующих альбомах. Его величество бас здесь не доминирует, но частенько прорывается сквозь плотную стену гитарного мяса (“Mental Torment”). Крайне интересная мощнейшая завершающая тема не позволяет расслабиться перед повторным прослушиванием этого безумства. Жемчужина же находится ровно посередине: пятая композиция “Portal” – воистину шедевр, эдакий гимн космическому ужасу, у этой темы даже есть некая атмосферность и единственное на альбоме соло. Кроме того название этой темы символично, она как бы переносит слушателя в недалекое будущее со словами: “А вот так мы будем играть на следующих альбомах! Умрите от нетерпения!”.
Несомненно, этот альбом шедеврален. Такая крайняя тяжесть, не убивающая примитивизмом, уже достойна внимания широких слоев искушенных тяжметаллеров. Тем более, что последующие релизы будут полегче в плане восприятия. Но все же не могу не подлить ложку дегтя в этот океан меда. Единственный недостаток релиза – это слишком выпирающий, громкий, каркающий вокал (да еще со скримовой поддержкой) вкупе с излишней перегруженностью текстом (почти рэп). Эти постоянные, несмолкающие вопли и речитативы реально грузят и мешают насладиться собственно музыкой, песнями гитар, расслушать тонкости. Сам-то вокал хорош, но сильно выдается вперед и его слишком много. Иногда так и хочется крикнуть: “Да заткнитесь вы хоть на пол-минуты! Дайте послушать!”. Если бы аппаратура позволяла, я бы сделал вокал наполовину тише и наслаждался бы бесконечно…
|
| |
|
|
|
| Источники гласят, что американская группа ORIGIN из города Топика, Канзас, играющая в стиле technical brutal death metal была сформирована в 1997 году гитаристом/вокалистом Полом Райаном и гитаристом Джереми Тернером, а вскоре к ним присоединились Клинт Эпплханц (бас), Марк Мэннинг (вокал) и Джордж Флук (ударные).
В 1998 году группа записала первое демо “Coming into Existence”. В 1999 году Джорджа Флука и Клинта Эпплханца заменили Джон Лонгстрет и Дуг Уильямс соответственно. Именно в этом составе и был записан их дебютный альбом, под одноименным названием “Origin”.
Не шибко оригинальное название альбома, видимо, отражает и суть записанной на нем музыки. Даже находясь под сильнейшим впечатлением от последнего диска, и имея непреодолимое желание вслушаться как следует в дебютную работу сего интереснейшего коллектива и найти в ней много захватывающего, я все-таки ощутил усталость и разочарование в конечном итоге. Материал представляет из себя прекрасно записанный death metal, абсолютно ортодоксальный, всего лишь с претензией на брутал и без намеков на техничность. Приставку technical в описании стиля альбома надо убрать, однозначно. Но ведь и обычный дэт бывает вкусным, это знают все. А вот здесь-то и кроется главная проблема – музыка на альбоме безвкусна и безжизненна (к сожалению), и напомнила мне фильм "Лангольеры" по Стивену Кингу. Помните то место, куда прилетели герои на самолете? Вроде бы, все на месте, но это только мертвый фон, и у еды там не было вкуса. Как ни старалось мое ухо зацепиться хоть за что-нибудь, ничего не вышло. Нет НИ ОДНОГО гитарного соло, но это ведь и близко не грайнд. Мало того, нет даже знаменитых проигрышей с пульсирующими взлетами гитар. Только в теме “Infliction” имеются робкие намеки на оригинальность. Несколько мощных вступлений и пулеметная концовка, да еще темка “Disease Called Man” c врезкой из “Матрицы”, где мистер Смит влечивает Нео по поводу того, что человечество – это вирус на теле Земли, вот и все, что можно отметить на этом альбоме!
При всем вышесказанном, нельзя сказать, чтобы материал был похож на что-то. Нет – прямых сравнений не приходит, явных цитат тоже не замечено. Да и звучит все это очень приятно. Неплохой лающий гроул (основной), отчетливо звучащие мощные гитары, слышимый бас, работающий несколько прямолинейно, и отличные, очень интересные и разнообразные ударные, хоть и не столь ураганные, как на последующих альбомах (маэстро Лонгстрет уже здесь держит марку). И ведь с таким материалом группа умудрялась в те годы делить сцену с реальными грандами тяжмета. Видимо, понимая, что такое соседство обязывает ко многому, на последующих альбомах банда начинает прогрессировать буквально во всем, и такого пресного материала у них больше не будет.
|
| |
|
|
|
| Прошло три года, и вот, сменив гитариста и, в очередной раз, вокалиста, а заодно и лейбл, мрачные островитяне Beheaded снова пытаются заявить о себе, и в этот раз более удачно. Теперь уже мясо положили в суп значительно раньше, чтобы получилось понаваристее (см. рецензию на пред. альбом). Правда мясцо, если принюхаться, звучит немного схоже с «Retaliate», но только едва уловимо, оно и понятно – очень вкатывающий вкус! Техничность исполнения поднялась повыше, тяжесть и прямолинейность остались на месте, но самое главное – это начало нравиться. Песни хороши почти все, «Conceived to Dominate» вообще - супер, такое красивое сочетание соло с проигрышем, да и основная линия очень цепляющая, так и хочется головой потрясти, обожаю эту песню. «Esoteric Kin» – очень мощный, быстрый боевик, с припевом в духе, опять же, ранних Suffocation. Заглавная вещь тоже не ударит в грязь ни партиями баса, ни весьма разнообразными ударными, еще там соляк такой шизофренуто-космический.
По качеству записи данный диск тоже превосходит все предыдущие, звучит очень чисто и прозрачно. Жира и вязкости здесь нет, просто не предполагается, и без них хорошо. Вокал крайне экстремален, подходит сюда, как никакой другой, правда, он наверняка примочен. Обложка лично мне тоже нравится, я так понимаю, там изображены корни той самой родословной, о которой речь. Даже если у этой группы и в самом деле такая «зловещая родословная», то этот отпрыск ее уже подрос, окреп, возмужал, и явно не является генетическим уродом. Его уже можно рекомендовать к прослушиванию не кривя душой. Можно надеяться, что следующий будет просто красавчик.
|
| |
|
|
|
| Ну что можно сказать о втором полноформатном альбоме безбашенных, судя по названию, рыцарей Мальтийского Ордена? Шесть лет, минувшие с момента записи дебютного альбома, видимо, прошли даром. Был еще в 2000 году промо-диск, выпущенный с целью поиска лейбла. Видимо, на Мальте оооочень жарко, жарко так, что аж мозги плавятся, и двигаться влом. Кстати, вы много знаете тяжелых групп из Африки? Вероятно, причина та же. Скорости и брутальности на альбоме значительно прибавилось, теперь это уже совсем ортодоксальный брутал-дэт без всяких оговорок. Зато совсем никакой мелодики, никаких фишек, и совсем не цепляет. Смена вокалиста заметна невооруженным ухом, гроул стал очень громким, звонким таким, немного даже с эхом, как из водосточной трубы. Звучание опять похоже на СС, только в этот раз на “Tomb…”, то есть, гитары пожиже и тарахтящий, хорошо слышимый бас.
Альбом оставляет такое же ощущение, как неправильный борщ: знаете, если при его приготовлении положить заранее сваренное мясо в самом конце. То есть, ингредиенты вроде бы все в наличии, недурственного качества, но вот вкусно не будет. Так же и здесь. Почти не на чем даже заострить внимание. Запоминающихся соло нет. Ударные партии не “грешат” техничностью и разнообразием. Более-менее цепляющие темы: “Recounts of Disembodiment”, открывающаяся львиным рыком, в ней есть зачатки звучания следующего альбома; “Fed upon Odium” наиболее мощная и динамичная вещь с учетом наличия звучности и парочки соляков, но впечатление от нее сильно портят некие высокочастотные гитарные запилы в проигрыше, которые все слышали на одном из экспериментальных альбомов Napalm Death; “Unbound” – неплохая закрывашка, где басисту позволили три раза выйти один на один с слушателем, но он пробежал мимо, только погрозив кулаком. Вот, собственно, и все, проходной альбом, следующий значительно музыкальнее.
|
| |
|
|
|
| Вот так новость! Оказывается, в Европе есть такое государство – Мальта. На островах южнее Италии. Так вот, там тоже играют металл, да еще и брутальный, да еще и не совсем безнадежный. Наверняка группа “Обезглавленных” товарищей является лидером местной метал-сцены. И мне показалось, что данный релиз был записан с целью культпросвета местного дремучего населения. Это, знаете ли, своего рода вернисаж.
Представьте себе картину: сидят члены раннего состава группы Beheaded вокруг костра, на пне – кассетник, рядом с ними местные металлюги – человек тридцать подростков, которые внимают, раскрыв рты, не отрывая глаз от своих кумиров. А те им вещают загробным голосом: “Секите, неучи, в первых трех темах, а также в восьмой и десятой, мы реально нарезаем в стиле раннего Suffocation, но гитары у нас такие тяжелые, низкие, вязкие, как трясина, прямо как в великом “Butchered at Birth”. В четвертой теме мы такие местами замедляемся и тянем мощь – это, щеглы, дарк (дум?) называется. В пятой мы вступаем, как умеет Rotting Christ – с клавишами, а потом сразу приколюха а-ля “Subconscious Terror”. Потом, смотрите, как мы умеем играть крутые инструменталы, не то, что "Тиаматы" всякие. А еще запомните, есть такая тема, блэк-метал – так вот мы его и подмешали в темы “Vae Victus” и “Souldead”, даже звук изменили, чтоб до вас лучше дошло.”
А если серьезно, то альбом действительно в меру разнообразен, и уж точно нетривиален, несмотря на явные цитаты в стилистике исполнения. Очень порадовало неплохое качество записи и сведения, особенно запись баса: он всегда отлично слышен и не сливается с гитарами, при том, что звучит сверхнизко, а не дребезжит, как будто играют на корабельном швартовом канате. Остальные инструменты и вокал тоже четко на своих полочках и друг друга не загораживают. Последний очень разнопланов – от гроула до скримов, да еще и с различными окрасками. Соло присутствуют в каждой песне, очень неплохие, но какие-то скромные, неуверенные. Мощная концовка настраивает слушателя на позитив, мол, “это все-таки брутал, братки, то ли еще будет, аааарргхх!” Лучшие темы на альбоме: “Void of Empathy” “Vae Victus” “Omnipotent Carnage”. Лирика, в основном, о том, как же тяжко нам, несчастным невеждам, жить в этом злом, жестоком и т.д. мире.
Заметно, конечно, что группа еще не нашла свой определенный стиль и звучание, слегка шарахается из стороны в сторону, но делает это с душой. Альбом легко слушается, производит хорошее впечатление. Восторгов не вызовет, скорее всего, но и не отстой.
|
| |
|
|
|
| Купить или не купить, вот в чем вопрос (с). Все-таки прочтение рецензий теоретически должно помочь заинтересованному меломану определиться сначала с этим. Хотя в жизни, наверное, все происходит наоборот: сначала слушаешь материал, а уже затем становится интересно, а что люди скажут. И, как ни крути, а отзывы иногда заставляют через силу взглянуть на альбом под другим углом, да повнимательнее.
Cryptopsy – группа особенная, творчество ее крайне труднодоступно. Но люди, подсевшие на их альбомы, становятся гурманами-маньяками, отыскивающими в этих громыхающих нагромождениях вкуснейшие деликатесы. Причем сколько не ройся, всегда найдешь что-нибудь новенькое. Так было раньше.
Новый альбом от канадских брутальщиков в первую очередь лишился именно той самой приятной сложности. Ну и, конечно, немалой доли тяжести (все-таки DM обязан быть тяжелым), хотя и легковесным его тоже не назовешь – здесь есть и сумасшедшие бласт-биты и агрессивные вокальные партии и мощные гитары… Но все это окрашено в какие-то упрощенные тона, несмотря на очевидные поиски нового уровня мелодизма. Может это и называется каким-то *-core, не суть важно, не все в этих тонкостях разбираются, а важен конечный результат.
А результат, собственно, таков – альбом абсолютно не похож на все предыдущие творения группы, и очень спорен именно по своему внутреннему содержанию. Песни представляют из себя довольно странную смесь различных дэтовых структур с припевами и проигрышами в стиле альтернативы. На первый взгляд, звучит диковато, но местами цепляет, как, например, в “Headsmen” и “Leach”. Более ортодоксальные треки “Resurgence of an Empire” и “Contemplate Regicide”, украшенные в соответствии с новой стилистикой группы, вообще потрясающи. Остальные вещи тоже очень интересны и особого негатива не вызывают. Клавиши действительно имеются, но не оказывают значительного влияния на подачу материала, так, пара мазков для поддержки колорита.
Внешне же все отлично: запись кристальная, прозрачная, даже немного звенящая. Все инструменты слышно превосходно, в том числе и бас, ударные даже немного выпирают своими щелкающими бочками. За ними наши старые знакомые – признанные мастера своего дела. Обложка же диска – вещь сугубо субъективная, судить по ней о качестве релиза некорректно. И все же, я бы поставил более высокую оценку в случае, если: первое - здесь бы не было двух последних треков; второе – убрать нафиг чистоголосые партии вокала; третье – не было бы так часто похоже на "Пантеру"! Смею предположить, что вряд ли группа продолжит такие эксперименты, мудрее было бы вернуться в струю “Once Was Not”.
В итоге, не советую сей опус крайне ортодоксальным дэтстерам; те же, кто не прочь послушать и другие вариации на тему, наверняка смогут найти на альбоме неожиданные приятности.
|
| |
|
|
|
| Скажу сразу и прямо - это лучший альбом в экстремальном металле. Сравнить не с чем. Такой глубины, широчайшего разнообразия ритмов и проигрышей, неповторимой атмосферы, тончайшей мелодики вкупе с невероятной мощью и тяжестью, больше нигде нет. Это самая что ни на есть всепоглощающая Напалмовая Смерть.
Именно здесь у слушателя есть шанс насладиться настоящим тяжелым дэтовым вокалом, громоподобным утробным ревом, к тому же еще и тянущим ноты. Именно здесь Барни Гринуэй доказал, что не зря его взяли в группу два года назад.
Именно на этом альбоме новый состав ND нашел-таки свой новый фирменный неповторимый звук и стиль игры, который с незначительными отклонениями дошел и до наших дней. Правда, достичь такого сочетания тяжести, мелодичности и техничности им больше не удалось. Только не сразу поймешь всю эту красоту - это надо слушать долго и внимательно.
Композиционно альбом хорош от начала и до конца, но выброс энергетики происходит в самой середине, в самом сердце релиза, если можно так выразиться. Сначала "The World Keeps Turning" подогревает атмосферу, затем связка супер-боевиков "Idiosyncratic" / "Aryanisms" (уже здесь найдены фишки с высокочастотными взлетами гитар в ритм секции, которые в усиленном виде сейчас используются такими монстрами как Cephalic Carnage и Origin), между которыми нет перерыва, продолжает накал. "Cause & Effect" выдерживает мучительную паузу, и затем апогей - мощнейшая композиция "Juidical Slime", в которой есть все: и сумасшедший бластинг, и почти танцевальные проигрыши, коротенькая перестрелка баса с барабанами, и на закуску утопический солячок, короткий но эффектный! Песни 11, 12 и 13 распространяют взрывную волну за горизонт, и вот уже вся брутал-металлическая сцена окончательно накрыта. Шансов на спасение нет - это подчеркивает финальный похоронный трек.
Те люди, кто понял этот шедевр и подчинился ему - почти как братья, разрешите пожать всем Вам руку! Этот звуковой ген всасывается в кровь, впитывается в кожу, прогрызается в кости и проникает в разум. И затем он генерирует гормоны полного счастья и восторга при прослушивании этого диска, и даже при воспоминании о Нем. А может это просто Утопия?
|
| |
|
|
|
| Честно говоря, удивили некоторые нелестные отзывы об этом шедевральном альбоме. Господа «профессора» тяжмета видимо послушали сей опус пару лет назад, мимоходом, визжа от восторга по поводу современных модных групп, типа Nile и Behemoth. А в такие вещи сразу не въедешь. Но есть люди, которые на таких альбомах выросли, впитали в себя все их тонкости. Именно этот диск был первым фирменным CD, который мне удалось тогда достать, с гордой надписью «Mosh109». И даже сейчас я помню звучание почти всех песен.
То, что «Fear Emptiness Despair» - шедевр, не вызывает никаких сомнений. Какая потрясающая гнетущая атмосфера! Это должно играть в фильмах типа “Терминатор 2”, когда показывают мрачное пост-апокалиптическое будущее. Именно такие картины неизменно возникают в моем воображении при прослушивании как минимум первых пяти вещей. И название альбома здесь как нельзя более кстати. А какой был мрачный, сумасшедший, жуткий клип «Plague Rages», его крутили по MTV тогда. Все в этом альбоме замечательно. Красивый и одновременно тяжелый, тягуче-вопиющий гитарный звук, немного отличный от «Утопии», но все же однозначно фирменный, напалмовский. Такие волнующие проигрыши. Риффинг чисто дэтовым не назовешь, скорее это меланхоличный грайнд. Вокал просто супер, мощнейший громкий рык, идущий, кажется, прямо из утробы, и пофигу, если он там куда-то где-то не попадает, зато звучит куда мощнее и жирнее, чем сейчас. А то, что он живет здесь как бы своей жизнью, так это так и задумано, еще подчеркивает смысловую нагрузку. Если бы Барни на последних альбомах пел так же мощно, совсем другое дело. Да еще отсутствие этих дурацких визгов Мика не может не радовать.
Наличие парочки не очень крутых песен никак не может повлиять на общую оценку альбома, так как стилистически они не выбиваются из общей картины. Если человек хочет считать себя приличным дэтстером, не знать этого альбома просто стыдно, потому что другого такого нет. Он раздвигает рамки и крушит стереотипы, и оценка однозначно...
|
| |
|
|
|
| Захожу я, значит, намедни в один популярный в моём городе рок-магазин, и охреневаю: “Ба! Новый Vader!”. Не думайте, что сия фраза слямзена с предыдущей рецензии, ибо со мной было то же самое! Правда, в отличие от Садюги, я этот альбом ждал, как жду все новые альбомы этой заслуженной группы с самого начала девяностых. И буду ждать и далее, поскольку уверен, что дядя Петя меня не разочарует.
Интересный момент: втыкаю диск в привод, и первую минуту кажется, что мне "Некролог" очередной подсунули! Но потом Питер начинает рычать и становится похоже на "Вейдер". Вообще, звучание группы стабильно узнаваемо, я бы не спутал даже без вокала, правда, гитары стали чуть менее рычащими. Ну что ж, это только плюс, значит, продолжаем любить эту великую банду и дальше. Не сказать, чтобы альбом получился шедевральным, но и разочарованием его не назовешь. Просто хороший такой "Вейдер"ский дисочек, просто послушать и расслабиться - вот оно, родное, сердцу милое, такое понятное и приятное. Гурманы-технари и профессора вряд ли найдут здесь что-либо интересное, простому же люду наверняка понравится.
Бросается в глаза небольшая продолжительность песен. Но для третьей и четвертой композиций это только в плюс - самые взрывные и техничные вещи на альбоме, такая же и "Anger". Так держать! Сразу вспоминается мегахит "This Is the War" с альбома 2005 года. Такой же бластинг и гитарная поддержка на заднем плане.
Типично Петина вещь - "Rise of the Undead" - помедленнее, но очень впечатляет, и соло такое пафосное. Такая же вкусная "We Are the Horde", но мы ее уже слышали раньше. А вот зачем здесь "Impure" непонятно, примитивный риффинг и ничего интересного. Завершающая композиция вообще по стилю не death, а непонятно что (дж-дж-дж на двух нотах, я в таких не разбираюсь). И напоследок два отличных кавера настраивают на позитив - молодец все-таки Петя, не подвел нас, твоих преданных фанатов!
В остальном полностью согласен с предыдущим рецензентом. Альбом более приглажен. Состав опять полностью новый, а это особо и не заметно. Примечательно, что MAX вспомнил Кинга, мне тоже соляки на этом альбоме (да и не только на этом) очень напомнили Слэйер, но ничего плохого в этом нет. Отличный альбом, буду ждать следующий.
|
| |
|
|
|
| Странно, что нет рецензий на такой отличный альбом такой отличной группы. Попробую быть первым, тем более что являюсь беззаветным поклонником данной формации с самого выхода ее дебютного полноформатника.
На альбоме присутствуют все фирменные признаки его рукотворцев: невероятная качевость материала вкупе с плотным и жирным звуком, замешанные традиционно на трэшевой основе, красивые и запоминающиеся риффы и соло. Данный диск немного схож с релизом «Litany» в плане звучания и хитовости композиций. На мой взгляд, первые шесть вещей - стопроцентные хиты, они не сливаются в одно полотно, сразу запоминаются, под них можно пританцовывать и мотать башкой и т. д.
Конечно, здесь не стоит говорить о гипер-техничности и каких-то инновациях, все довольно традиционно, местами даже незатейливо, но, на мой взгляд, настолько качественно, что просто замечательно. Здесь не надо напрягаться и вслушиваться, вся мелодика плавает на поверхности. Это как беседа со старым товарищем - вы понимаете друг друга с полуслова. Выделять какие-то отдельные композиции и обсуждать мастерство музыкантов не вижу смысла, альбом надо слушать и наслаждаться!
На мой взгляд, альбом настолько великолепен, что может некоторыми быть признан лучшим у группы, но для меня пока нет ничего лучше «Testimony of the Ancients», так как я на нем вырос, это как первая любовь.
|
| |
|
|
|
| Да уж, не умею я, к сожалению, так красочно выражаться, как предыдущие авторы, за что им огромный респект, но ведь и простому смертному бывает охота высказаться. А после прослушивания данного альбома молчать нет просто никакой мочи.
Шок и трепет… и глупо-идиотская улыбка на ничего не понимающей физиономии. Вот такие последствия ДАЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО прослушивания альбома. Да кто же это? Откуда взялись? Почему раньше не слышал такого? ТАК ВОТ ОНО, ТО ЧЕГО ДУША ИСКАЛА И ПРОСИЛА!!!
После вникания в альбом приходит полное поклонение и благоговение, уже не хочется слушать чего-то другого и не верится, что будет еще что-нибудь подобное впредь. От этих впечатлений становится даже немного грустно, знаете, так хорошо, что аж немного не по себе. Именно так было со мной, хотя за шестнадцать лет, в течение которых я фанатею от дэта, я слышал многое. Конечно, не все я слышал, но близких сравнений мне на ум не приходит. Просто чудовищная, неслыханная плотность звука. Полотно звуковой волны заполнено настолько плотно, что только нано-иглу можно просунуть. Шквалоподобные барабаны и пульсирующий бас создают потрясающее аудио-цунами, сметающее все на своем пути. Гитары не столь мощны, но сверх-скоростны и гипер-техничны. Мелодические фишки альбома нельзя назвать эксклюзивными, но сыграны они так, как никто раньше не играл! При всей тяжести и сложности материала, он настолько «запоминаем» и «цепляющ», насколько это вообще возможно в данном направлении. Грань между хитовостью и сверх-мудреностью очень тонка: если еще намутить и усложнить - будет ближе к Cryptopsy, если упростить - смесь Cannibal Corpse и Suffocation. Соло несколько психоделические, зажигательными их не назовешь, но это здесь как раз к месту. И просто нет слов, чтобы описать ударные на этом альбоме, это надо слышать. Не верится, что это играет живой человек, а не электроник из фильма, а вот изобретательность и разнообразие просто гениальны. В первой композиции (О Сатана! Как же она прекрасна!) вы не найдете и пяти секунд с одинаковой игрой ударных! Это невообразимо. Я бы выдвинул рабочие барабаны немного вперед, это была бы просто чума.
Описывать все остальные прелести альбома нет смысла, предыдущие рецензенты с этим справились отлично. Остановлюсь только немного на композициях. Кроме феерической первой темы, бесспорными шедеврами также являются «Wrath of Vishnu», «Finite», «The Beyond Within» и заглавная композиция. Остальные вещи более сложны для восприятия, хотя и в них имеются тончайшие мелодические ниточки, за которые может уцепиться только крайне искушенный слушатель.
Этот альбом нельзя рекомендовать к прослушиванию, его надо заставлять слушать принудительно! Это как таблетка в фильме “Матрица” - либо ты прозреешь навсегда, либо и дальше будешь жить в невежестве и заблуждении.
|
| |
|
|
|