| Совершенно не могу понять всего этого беспочвенного самокичения над альбомом самих музыкантов и близкого их окружения. Крики на каждом углу и восхваления самими музыкантами собственного творения изначально попахивали фарсом, но дело своё сделали. Альбом хотелось послушать даже хотя бы из любопытства, что же такого «беспрецедентного и революционного» было понаписано музыкантами, что за «бомбу» они в очередной раз выпускают в привычно красивом фантике? Обещалось многое. И модерн и металкор и даже обилие электронных сэмплов в стиле Blood Stein Child. В общем - совершенно уникальный «по российским меркам» шедевр, «драйвовый» вокал и «гениальная» музыка от Андрея Леонтьева и Максима Аджигитова.
Как выяснилось позже, с Андреем было принято поступить максимально корректно, по-дружески и по-джентельменски - облить грязью после его ухода из группы. Правды мы не узнаем, но имеет значение в этой истории одно - Андрею повезло ловко отскочить от позора значиться среди композиторов в буклете новой «бомбы». Если изначально на альбоме и присутствовали песни, сочинённые Андреем в своём узнаваемом, по предыдущим альбомам, стиле, то мы об этом никогда не узнаем. Итак, мы берём в руки столь сильно разрекламированный, многообещающий и предельно ожидаемый альбом и начинаем знакомиться с «Криком Мёртвой Свободы».
Итак. Материал. Практически все риффы с альбома можно услышать у того или иного исполнителя, как в том же самом модерне и металкоре, так и совершенно других направлений. Любому человеку с разносторонними музыкальными вкусами будет очень интересно с улыбкой обнаруживать до боли знакомые риффы и фрагменты. Тот же самый наиболее запоминающийся момент альбома и интернет-сингла «Неоновая Кровь» подчистую спёрт с последнего альбома группы Sonic Syndicate («Only Inhuman», 2007), из вступительной песни «Aftermath», что слышно совершенно без напрягов. Вообще, при прослушивании создаётся впечатление, что этот альбом группа взяла за основу, подобно нерадивому школьнику, списывающему сочинение из книжечки, меняя лишь некоторые слова и обороты. Наверное, именно об этом говорила группа в своём недавнем интервью, рассуждая о стремлении к «музыке в стиле Sonic Syndicate». Стоит отметить, что это вступление стало единственным, что отсылало к Скартауну времён первого альбома, к той самой музыке «в стиле Андрея Леонтьева». Всё остальное настолько однообразно, что абсолютно без ущерба для восприятия можно перетасовать риффы в песнях по принципу рандома - не изменится практически ничего. Оценка за музыкальный материал – 0,5/10.
Атмосфера. Давайте разберёмся, из чего складывается атмосфера альбома? Думаю, несправедливо утверждать, что лишь из обилия клавишных партий, ибо даже брутал-дэт вполне может быть атмосферным. Атмосфера есть цельность концепции, наличие настроения и мысли, которую автор и композитор пытается донести до слушателя посредством своей музыки. Что же мы слышим на «КМС»? Концепции нет в принципе, цельность альбома отсутствует, связь между разноплановой музыкой и вокалом (медленные клавишные вставки, мошевые гитарные риффы, гитарные соляки, гроул и чистый вокал) не прослеживается. Пожалуй, более цельным альбом казался бы даже при отсутствии чистого вокала и клавишных вставок, порой они совершенно не к месту. Что же касается мысли и настроения, которые любой автор обычно пытается донести до слушателя… Вот тут совсем беда. С уходом Андрея понятия «мысль», «изобретательность» и «настроение» пропали из музыки группы подчистую. Ощущение весомости потери основного композитора и автора песен не покидало от первой минуты до последней. Создавалось впечатления, что при написании песен музыканты сами не знали, чего хотят, у них совершенно отсутствовало видение желаемого и чёткая конструкция песни в голове, они в растерянности хватаются то за одно, то за другое, даже не пытаясь хоть как-то завуалировать то, что «заимствуют». Не сомневаюсь, единственным, как представлялся группе их будущий альбом - как что-то «модное». И каков итог? Альбом уныл и примитивен. Атмосферы нет как таковой. Весь материал сер и состоит из стандартных гитарных риффов, парочки совершенно неуместных клавишных соло с претензией на атмосферность, спёртых у МакSим, и, судя по всему, несущих в себе единственную цель – дабы слушатель не забыл, что у группы есть ещё и клавишник. Ни одного запоминающегося гитарного соло за три прослушивания альбома я не обнаружил, что тоже, считаю, огромный минус. Концепции нет, альбом совершенно не цельный, а рваный, состоящий из нестыкующихся кусков. Оценка за атмосферность и восприятие – 0/10.
Теперь техника. Вокал Стаса вырос. Стал гораздо более техничным и, что самое главное, разнообразным, слушается намного приятнее, нежели раньше, как вживую, так и на записи. Один из приятных сюрпризов альбома. Чистый же вокал клавишника откровенно ужасен и вызывает резкое отторжение. В ноты практически не попадает, сам по себе очень слабый, тембр отталкивающий, вставляется он совершенно не уместно, явно по принципу «ну надо же его куда-то». Создаётся впечатление, что клавишнику, ввиду возраста, просто очень хочется побыть фронтменом. Я откровенно не могу понять, кому это может понравиться, помимо 15-летних личных фанаток клавишника. В общем, факт остаётся фактом, без чистого вокала группа звучит на несколько порядков лучше. Гитара. Техника Миши сомнений не вызывает, что слышно в каждом соляке, каждой партии. С техникой всё в порядке, хромает мысль и изобретательность. Барабаны. Вот тут вообще без нарицаний. Андрей – профессионал высшего уровня, и подтверждает свой уровень в каждой группе, в которой ему случается играть, Скартаун – не исключение Клавиши. В недавнем интервью я слышал, как клавишник назвал себя заковыристым словом «сэмплерист». Честно говоря, так и не понял, какое это к нему имеет отношение. Из заявленного ранее обилия электронных сэмплов на альбоме нет ничего. Те редкие клавишные партии, которые присутствуют, вставлены совершенно не к месту, включая даже целую композицию (не помню названия, называю её «цыферки»). Сэмплов же в стиле Blood Stein Child, которых я так ждал, как ни старался, так и не нашёл… Резюмируя, скажу, что техника гитары и барабанов сомнений не вызывает, вокал Джокера вырос и слушается порой довольно приятно. Смысл же присутствия в музыке КМС клавишных партий и чистого вокала сэмплериста я так и не понял. Если клавиши, при наличии некой изобретательности и соображалки, можно было бы органично вписать в альбом, но чистый вокал… Скажем так, лучше ему не петь. Оценка за технику – 5/10.
Качество записи и оформление. Вот тут всё сделано отлично. Звук действительно, как и заявлялось в многочисленных интервью, напоминает лучшие европейские аналоги, взять хотя бы тот же самый Sonic Syndicate, что, несомненно, плюс. По сравнению с предыдущими работами – несомненный прогресс. Что же касается оформления – то тут всё ожидаемо великолепно, предыдущие альбомы так же неизменно сопровождались отличными красочными буклетами. Оценка за качество записи и оформление – 9,5/10.
Думаю, стоит закончить резюме некоторым выводом.
Насколько примитивен и неблагодарен такой стиль, как металкор, но даже в нём люди иногда исхитряются делать интересные вещи. В остальном же абсолютном большинстве получается по принципу «не получилось, тоды как у всех». Не выделяясь, не бросаясь. Серо и как у всех. Но таких групп миллиард. Что меня сподвигло написать именно про Скартаун, именно про этот альбом, именно сюда? А вот как раз то, что со своим КМС группа исхитрилась сделать не то, что серо и «как у всех», а примитивно даже в пределах самого примитивного муз. жанра. Для того чтобы быть интересной, группа должна преподносить слушателю хотя бы что-либо своё. Хотя бы - по меркам своей страны. Что нового вы услышали на альбоме «КМС»? В России такого никто не играл? Смешно. По выходе «Легенд» (2006) подобное можно было сказать. С натяжкой, но всё же. Пускай за бугром это переиграли все, кому не лень, но по нашим меркам это было хоть как-то, хоть кому-то, но интересно. Сейчас же группа деградирует. Музыка становится примитивней по поступающей, от альбома к альбому. Добавилось совершенно ненужное, но зато модное, сладкоголосое нытьё. Это никому не нужно. Кидаться во всё «модное, новое, прогрессивное» без головы, пытаясь угодить сразу и любителям модерна, и металкора и МДМ, как бы это не звучало, не модно. Слово «модный» в первую очередь подразумевает спрос. Мода есть то, что интересно потребителю. Три содранных риффа на дюжину песен - не модно.
В сухом остатке же – безусловно, самая слабая работа группы и один из главных претендентов на титулы «худший альбом года» и «самое бездарное вложение денег». Все плюсы альбома, вместе взятые, не тянут даже на два балла. Группе же Скартаун посоветовал бы пытаться «ловить волну» тогда, когда она идёт, а не после того, как она уже разбилась о камни, а брызги развеялись на ветру.
|