



 |
Last login: 24 декабря 2010, 08:46

|
 |
| 



|

|
 |
| 1999 год стал очень урожайным для ню-металлической тусовки. Limp Bizkit, Korn, Coal Chamber с успехом выпустили свои новые пластинки, закатили масштабные туры и, конечно, получили солидный барыш с этого. Кто же мог подумать, что все эти релизы затмит дебютник девяти нигилистов из Айовы, заставивший говорить о Slipknot в превосходных тонах. Итак, Slipknot с альбомом "Slipknot".
Вообще, я познакомился с творчеством "Слипов" довольно поздно, в 16 лет. Сказать, что мне сорвало башню напрочь - не сказать ничего. Дикая смесь хардкора с ню-металом, приправленная грайндовым хаосом, просто поразила меня в самое сердце. Безысходность и обреченность "Purity", ярость и агрессия "Sic", драйв "Spit It Out"... Хочется биться головой о стены, крушить все вокруг, словом, вести себя крайне неадекватно и асоциально. Пожалуй, только дебютник Korn обладал такой ощутимой, филигранной атмосферой.
Хочется остановится на технике игры. Многие называют музыку "Слипов" примитивной. Нет, на "Айове" 2001 года примитив, а здесь все простенько, но с баааальшим вкусом. Да, хитро закрученных соляков нет, но это ню, жанр, где эти соляки нахрен никому не нужны. Гитаристы Джим и Мик делают музыку, может, и не самою сложную, но цепляющую, и делают это отлично. Отдельно отмечу барабаны и вокал. Джои уже на этом альбоме показал, что является одним из самых быстрых и техничных драммеров в мире. Вокал Кори же просто хорош, как харш, так и речитатив, да и партии чистого вокала им не уступают. А, еще маэстро Сид конечно - диджею 5+.
В последнее время, да и вообще уже несколько лет как, стало модным ругать Slipknot. Мол-де и музыка у них тупейшая, и тексты ужасные, и фанаты - школота, и вообще, это не группа, а шлак. При этом делают упор на "Айове", начисто забывая про дебют 1999 года. Это действительно очень талантливая, грамотная и честная работа. "Слипы" так и не выпустили ничего лучше этой пластинки. Разве что "Vol.3"... Словом, альбом - шедевр и эпохальная весчь для всей тяжелой музыки рубежа веков. 10 из 10. Ставить меньше - преступление.
|
|  |
|
|
 |
| Итак, первый альбом Amatory. Если их последние альбомы представляют собой металкор, то в далеком 2003 Amatory играли ню-метал, очень напоминающий отдельные вещи Slipknot. И мое «ИМХО», лучше бы они играли ню-метал и дальше. Но по порядку.
Начнем с техники. Она неплоха. Без откровений, но весьма неплохо. Гитары, как и положено, отстроены низко, звучат мощно, хотя и немного однообразно. Драммер так и вовсе хорош. А вот что явно провисает, так это вокал. Если агрессивный псевдо-гроул Лексуса неплох, то чистый вокал Денвера просто ужасен. На последующих альбомах благодаря работе «звуковиков» его вокал звучит неплохо. Но на «ВПС» он представлен во всей своей «красоте». Вообще по качеству записи, этот альбом ЯВНО уступает той же «Неизбежности», хотя, как правильно, заметил один из рецензентов, Amatory только начали выбираться из андеграунда и с поправкой на это запись можно признать «нормальной».
Вот с чем у Amatory были проблемы всегда, так это с лирикой. Этот альбом не исключение. Нагромождение «аллюзий» и «метафор» такое, что хочется спросить у автора текста: «А в ваших текстах смысл вообще есть?». Может, конечно, это я такой дурак, что очевидного не понимаю, но текст, ИМХО - нагромождение красивых фраз, и ничего более. Это обидно, ведь в целом материал не оставляет равнодушным, а для меня это основной критерий. Хочется пуститься в слэм, трясти головой, прыгать, и просто отрываться. Да, гениальности здесь нет, да и материал слегка вторичен, но его подача подкупает, и на концерте те же «Осколки» или «Две жизни» всегда воспринимаются на ура.
Если пройтись по трекам, то самые запоминающиеся песни – «Осколки», «Две жизни», «Мимикрия».
Что в итоге?.. Просто неплохой альбом. Без откровений, но и без явных провалов. По-настоящему Amatory блеснут через год, когда запишут шедевр – «Неизбежность», а «ВПС» - 6 баллов.
|
|  |
|
|
|