Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Концерты
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Pain of Salvation

->
+

Дата
2009
Ноябрь
Fri
27

Город
Москва

Клуб
ДК Горбунова

Организатор
Riff Agency
* Афиша
Pain of Salvation
*
* *
*
ДК Горбунова
Адрес :
Москва, м. "Багратионовская", Новозаводская д. 27 10 минут по ул. Барклая до перекрестка с Большой Филевской - далее по алее.
Телефоны :+7 958 634 78 28
Сайт :https://legendadkg.ru/
*
* *

Pain of Salvation
``SwedenШвеция
 Progressive Rock
 Symphonic Progressive Rock
 Acoustic Progressive Rock
 Progressive Metal
http://www.painofsalvation.com
http://www.myspace.com/painofsalvation
далее


На концерт собираются (0):


Стоимость билетов - 1200 рублей


Пресс-релиз

Современный прогрессивный рок, и уж тем более — прогрессив-метал бывает часто и справедливо осуждаем за то, что именно в этом стиле, как никаком другом, процветает ныне самоплагиат, а то, чего греха таить, и прямой плагиат. Примеров — масса, ибо свое вдохновение полчища прогрессив-металлистов по всему миру черпают в основном у трех всем хорошо известных американских групп высшего эшелона. Но счастливые исключения существуют, и самым заметным из них в наше время оказался шведский квинтет Pain Of Salvation не буквой, но духом своего творчества наследующий лучшим арт- и прогрессив-роковым составам 70-х. Лидер группы, композитор, певец и гитарист Даниэль Гильденлёв не боится сочетать в творчестве группы совершенно, казалось бы, несочетаемые элементы самых различных стилей, иногда предельно далеких и от прогрессивного рока, и от хэви-метала. Не будет преувеличением сказать, что два последних студийных альбома Pain Of Salvation — «BE» (2004) и «Scarsick» (2007) — вообще сформировали совершенно уникальный стиль группы, далекий от какой-либо насильственной категоризации.

Безусловно, редкостное своеобразие музыкального и текстового материала состава является всего лишь продолжением личностных качеств его лидера. Даниэль Гильденлёв никогда не скрывал от экспертов как исключительного разнообразия собственных музыкальных вкусов, так и своеобразного, очень глубокого визионерства, позволяющего ему создавать подлинно концептуальные альбомы на основе одного-единственного, и не самого важного случая из собственной жизни. В одном интервью Даниэль обмолвился: «Я — дитя двух эпох, 80-х и 90-х.» Конечно, это признание естественно для музыканта, начавшего свою деятельность аж в 11-летнем (!) возрасте в 1984 г., да притом проживающего на вежливом отдалении от «большой» цивилизации — в городе Эскилстуна.

Именно в 1984 г. Даниэль организовал группу Reality, которая три года спустя лихо вышла за пределы привычного для Швеции внутришкольного рок-музыцирования — в 1987 г. Reality выиграла национальный телеконкурс «Rock-SM — Swedish Rock Championship» — тот самый, который в 1982 г. стал трамплином к популярности для соотечественников Europe. Однако уже тогда Даниэль и его приятели играли в достаточной степени некоммерческий материал, так что своего прорыва к широкой публике музыкантам пришлось ждать еще более десятилетия.

В 1991 г. Даниэль переименовывает группу в Pain Of Salvation — таковое название наилучшим образом отвечало представлениям музыканта о балансе темного и светлого в нашей жизни. Однако успех не приходил — в отличие от массы шведских составов тех лет, материал группы был бесконечно далек и от гитарного поп-рока, и от экстремальных форм хэви-метала. Не способствовали успеху и бесконечные перемены в составе.

Однако в 1994 г. музыкантам казалось, что им удалось добиться стабильности в составе — младший брат Даниэля, Кристоффер Гильденлёв, становится бас-гитаристом Pain Of Salvation, и вскоре после этого группа записывает дебютную демо-ленту «Hereafter». А осенью 1996 г. в составе наконец-то появился клавишник — им стал шапочный знакомый музыкантов Pain Of Salvation Фредрик Херманссон.

Тем временем музыканты получали неутешительные отзывы на свое демо, разосланное немалому числу фирм грамзаписи, или вовсе не получали никаких — и оттого было решено сперва пробиваться на местный рынок. Запись первого альбома Pain Of Salvation «Entropia» велась ранней весной 1997 г. в студии Roastinghouse в Мальмё, и альбом оказался издан в Швеции на собственном «карманном» лейбле этой студии, как и у многих иных групп, работавших с Roastinghouse. В самой Швеции CD прошел почти незамеченным, толковой европейской и уж тем более американской дистрибьюции у Roastinghouse отродясь не было, и потому неудивительно, что «Entropia» получил хорошие отклики лишь из, естественно, Японии, куда некоторое количество CD попало в виде импорта. В результате в августе «Entropia» оказался одним из первых релизов новорожденного лейбла Avalon / Marquee — и самураи не прогадали: думающей публике и критике пришелся по нраву синтез непростых мелодических, гармонических и аранжировочных построений, характерных скорее для Dream Theater, и «рваной» ритмики и экстремального гитарного звука, куда более характерного для соседей и друзей Pain Of Salvation, квинтета Meshuggah. Результатом становится несколько экзотический контракт с румынской (!) фирмой грамзаписи SC Rocris Discs, и мало-помалу слава о необычном шведском составе расползается по всему миру.

Запись второго альбома «One Hour By The Concrete Lake» велась не без приключений: менять лидер-гитариста перед самым походом в студию — рискованное занятие, но новый музыкант Йохан Халльгрен разучил все партии в рекордно короткий срок, и запись материала прошла на удивление гладко. Концептуальный мрачный альбом, тематика которого вращалась вокруг экологических бедствий XX века, а титульный номер повествовал о кыштымской радиологической катастрофе 1957 г., вопреки своей тематике оказался в музыкальном смысле чуть более прямолинеен, чем его предшественник — и естественно, что мировая рок-пресса поспешила навесить на Pain Of Salvation ярлык «шведских Dream Theater». Будучи изданным в Японии, альбом вновь обрел негромкий, но заметный успех — и вот тут-то наконец зашевелились и европейские рок-бизнесмены: в начале 1999 г. музыканты обретают контракт с европейским и только что открытым американским отделениями самого известного прог-рокового лейбла современности Inside Out Music. Первое, что было сделано в рамках нового контракта — переиздание обоих CD группы и включение состава в гастрольную обойму в компании англичан Threshold и итальянцев Eldritch. Это осеннее турне Pain Of Salvation завершилось очень удачным выступлением 19 ноября на фестивале ProgPower Europe в Голландии, а ранней весной 2000 г. группа приступила к записи альбома «The Perfect Element Part I».

Именно этот CD, изданный в октябре, и вознес, наравне со своим предшественником, квинтет в элиту мирового прогрессив-метала и превратил его в одну из любимых групп лидера Dream Theater Майка Портного. Дело в том, что, особо не отличаясь по музыке от «One Hour…», «The Perfect Element Part I» представлял собой первый опыт Даниэля по созданию «сверхконцептуального» альбома: было заявлено, что новинка станет первой части альбомной трилогии, посвященной жизни человека — в первой части автора хватило только на детство и раннюю юность абстрактного главного героя. Среди авторов, вдохновивших Даниэля на создание столь монументального опуса, им числился даже Лев Толстой… Тем не менее, как это сплошь и рядом случается в мире прогрессивного рока, непосредственного продолжения альбома не последовало — но семена могучих «сверхконцепций» уже были посеяны, что не могло не вызвать восторга критики.

В отношении концептуальности, да и собственно музыки, следующий CD Pain Of Salvation «Remedy Lane», записанный в конце 2001 г. и изданный в самом начале следующего, выглядел в некотором смысле шагом назад — Даниэль ухитрился выстроить линию повествования из ночи, проведенной им с венгерской групи в будапештской гостинице, а в звучании альбома немалое место занимали полуакустические аранжировки. Тем не менее, именно с выпуском этого альбома группа впервые попала «на разогрев» в европейском турне Dream Theater.

В определенном смысле «Remedy Lane» оказался идеологическим предшественником весьма необычного концертного альбома группы «12:5», записанного 12 марта 2003 г. в родном городе Эскильстуне. Дело в том, что концерт был полностью акустическим — естественно, что номера со всех альбомов группы были переаранжированы местами до полной несхожести с оригиналами — и, наверное, стоит признать справедливость ряда экспертов, полагающих, что «12:5» стал новым альбомом группы, а вовсе не ее регулярным концертником. Также в 2003 г. Даниэль вошел в концертный состав королей шведского ретро-прогрессивного рока The Flower Kings и принял участие в записи их двойного концертного CD и DVD «Meet The Flower Kings — @Live Recording 2003».

А уже в конце 2003 г. группа приступила к работе над своей амбициознейшей работой: Даниэль разрабатывал концепцию, в конце концов обратившуюся в альбом «BE» с 1996 г., и к 2003 г. этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в Эскилстуне, где исполняла весь материал «BE» с участием костюмированных актеров при декорациях и большим экраном на сцене и под аккомпанемент собранного Даниэлем камерного оркестром The Orchestra Of Eternity. Запись «BE» началась в феврале 2004 г., а в сентябре он вышел в свет и произвел фурор во всем мире. В 2005 г. был выпущен DVD «BE — Original Stage Production» с записью одного из театрализованных выступлений в Эскилстуне. Также в 2005 году у группы появились фэн-клубы в Германии, Франции, Греции, Голландии и США.

В середине 2006 г. группа приступила к записи альбома «Scarsick», изданного 22 января следующего года и оказавшегося на самом деле второй частью саги «The Perfect Element», что и подтвердил сам Даниэль в немалочисленных интервью. Имено на этом CD, по мнению многих, сложился уникальный стиль Pain Of Salvation: музыкантам удалось синтезировать воедино прогрессив-рок и, как выразился Даниэль, «энциклопедию поп-музыки второй половины XX века» — от вокального ду-уопа и америкаснкого рока 60-х до диско и рэпа. Выпуск же очередного студийного творения группы под рабочим названием «Road Salt» запланирован на начало 2010 г.

Много можно было бы рассказывать об иных фактах, подтверждающих дальнейший неуклонный успех альбомов и концертов Pain Of Salvation у меломанов всего мира, однако вовсе не этот набор фактов является определяющим для понимания сути творчества лидера Pain Of Salvation и его коллег. Для отечественного думающего меломана творчество этой группы — лишнее подтверждение того факта, что в прогрессив-роке мало писать хорошую музыку: к ней должна прилагаться и интересная концепция, и глубокие тексты. И в этом смысле Pain Of Salvation в России вне конкуренции, что показало первое московское выступление состава в феврале прошлого года в Москве и, уверены, скорые концерты группы в Москве и Санкт-Петербурге.

© 2009 Всеволод Баронин

Официальная дискография Pain Of Salvation:

«Entropia» (Roastinghouse AB, 1997 / Inside Out Music, 1999)
«One Hour By The Concrete Lake» (Roastinghouse AB, 1998 / Inside Out Music, 1999)
«The Perfect Element Part I» (Inside Out Music, 2000)
«Ashes» (CD-сингл, Inside Out Music, 2000)
«Remedy Lane» (Inside Out Music, 2002)
«12:5» (Inside Out Music, 2004)
«BE» (Inside Out Music, 2004)
«Scarsick» (Inside Out Music, 2007)
«Linoleum» (EP, Inside Out Music, 2009)

Официальная видеография Pain Of Salvation:

«BE — Original Stage Production» (Inside Out Music, 2005)
«On The Two Deaths Of Pain Of Salvation» (Inside Out Music, 2009)
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


просмотров:8015

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом