Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Korpiklaani, Trollfest

->
+

Дата
2019
December
Sat
14

Город
Москва

Кыєс
Red Club

Одна хорошая группа - здорово, две - еще лучше. А три - вообще прекрасно. Эту формулу в мировой индустрии тяжелой музыки давно уже поставили на поток. Турне практически любой значимой группы по Европе или США комплектуется еще как минимум двумя группами из того же эшелона, ну или уровнем чуть пониже, но в этом случае лайн-ап может достигать и 5-6 команд. То есть, это уже не привычная нам схема “разогрев - хэдлайнер”, а полноценный однодневный, бродячий по континенту мини-фест. К примеру, сейчас по Старому Свету катаются в одной упряжке Amon Amarth, Arch Enemy и Hypocrisy. Неплохо, да? И везде практически большие арены на 7-10 тысяч, и везде практически аншлаги. Посмотрите Инстаграмы этих групп, последние посты, зацените, какие там толпы. Более того, организаторы пошли дальше, и давно уже не стесняются впрягать в один тур группы, мало соответствующие друг другу по стилю. Чтобы максимально возможно большую аудиторию охватить. Например, в январе Европу ждет турне, в котором на одной сцене будут Bad Wolves, Megadeth и Five Finger Death Punch. Казалось бы, старики-трэшеры выбиваются из этого ряда. Но нет. Уверен, и там будут солдауты один на другом. Россия, как всегда, идет своим путем, и у нас пока что организаторы побаиваются соглашаться на такие эксперименты, а может, по традиции, экономят, я не знаю. Были ведь подобные мини-фесты и у нас, и неоднократно. Но системой пока такой опыт назвать никак нельзя, это разовые акции, иногда успешные, иногда не очень. С другой стороны, предстоящий год вполне может стать прорывным в России в этом отношении. Ведь уже анонсированы как минимум два смелых эксперимента: Avatar в связке с Sabaton, и Tribulation на разогреве у все тех же Five Finger Death Punch. Повторюсь, иначе как смелым экспериментом эти решения не назовешь, учитывая реакцию публики в соцсетях. Дескать, слишком разная публика у групп, так не годится. С другой стороны, если трезво оценить, ну сколько бы у нас собрали Tribulation сольно? Человек 200 в лучшем случае. А тут они выступят перед несколькими тысячами фэнов, пусть даже для большинства из них музыка шведов и будет в диковинку. С точки зрения музыканта очевидно, что такой вариант намного лучше. В любом случае будет больше глаз, больше прессы, больше внимания. Что неотвратимо повлечет за собой пополнение фан-базы. Пусть даже если 5 процентов фэнов FFDP из числа тех, что не зацикливаются на одном жанре, оценят и полюбят музыку шведов, это уже больше, чем на них пришли бы в Гластонберри Паб. Поэтому хватит уже возмущаться подобным сочетаниям артистов. Так надо, и мы к этому тоже придем. К тому же, никуда не денется уже упомянутый формат с двумя группами похожего толка. Именно такой концерт стал для многих последним в этом году. На сцену клуба Red, что в центре столицы, вышли фолковые фрики TrollfesT и всеми любимые противники ЗОЖ - Korpiklaani. Приятно, что гиги с расширенной программой у нас все реже проходят со сдвинутым расписанием. И этот начался вовремя, прям минута в минуту. С другой стороны, привычку приходить в последний момент у наших фэнов никто не отменял. Отчасти их можно понять: внутри клуба, как правило, попросту нечего делать, если прийти туда за час-полтора до начала. Развлечений вообще никаких нет, а бар очень дорогой даже по сравнению с окрестными заведениями, где и выбор того же крафта получше, и пообщаться с друзьями удобнее. Вот и тянут люди со входом в клуб до последнего. Поэтому, когда уже вышли на сцену TrollfesT, за дверью еще тек приличной длины ручеек из людей, ожидающих досмотра. Который в этот раз, кстати, был довольно тщательным и навязчивым. Ну, с другой стороны, безопасность тоже очень важна.

TrollfesT - группа, которую совершенно бессмысленно слушать в записи, их надо видеть. Потому что концерты этих норвежцев способны расшевелить даже самого угрюмого и флегматичного фэна, стоящего обычно в углу со скрещенными на груди руками. TrollfesT беспрерывно жгут, зажигают и отжигают. Большая часть музыкантов вышли на сцену в каких-то безумных женских платьях, со светящимися гирляндами на музыкальных инструментах, разухабистом гриме в стиле матрешек, и вообще напоминали бабушкиных кукол из нашего детства, которыми накрывали заварочный чайник, помните таких? Затем они забросали весь зал воздушными шариками, которые еще целый час летали по всему Рэду. Детский сад? Ну да, конечно, расскажите это тем бородатым парням, которые с нескрываемым удовольствием этими самыми шариками играли. Шарики - это всегда веселье, запомните, и не занудничайте. Еще любопытный факт о TrollfesT. Большинство лирики группы написано не на норвежском, и даже не на шведском. А на вымышленном языке Trollspråk, по сути, это придуманная группой смесь норвежского и немецкого. Что примечательно, многим текстам подпевали практически все музыканты. Это что, значит, что они все вынуждены были в свое время учить этот выдуманный язык? Если да, то, конечно, это удивительно. Впрочем, вокал был в этот вечер выведен как-то тихо, плюс у фронтмэна своеобразная манера пения, поэтому разобрать что-либо не представлялось возможным. Вокальные огрехи группа с лихвой компенсировала непрекращающейся шизой. То заставляли зарядку делать “сели-встали”, то в очередной раз организовали попытку побить мировой рекорд по самой длинной змейке на метал-концерте (на мой взгляд, попытка провалилась из-за пассивности доброй половины публики), то еще что-то. В общем, расслабиться не давали. Да и разогревом их выступление назвать никак нельзя, оно длилось больше часа, у нас порой хэдлайнеры столько выступают, так что в этом плане было супер. Зрители увидели два полноценных сета, и это не может не радовать. Даже жаль, что TrollfesT так и не попали ни разу в обойму нашего фолк-метал фестиваля Folk Summer, который, кажется, уже закончил свою историю. Там они были бы очень в тему: пишу со знанием дела, ибо на оупен-эйрах на свежем воздухе TrollfesT зажигают еще мощнее.

Далее небольшой перерыв на переоборудование сцены, и Korpiklaani. У нас в России они как-то сразу стали популярными. По крайней мере, еще старую добрую “Точку” собирали практически полную еще до того, как стали если не мейнстримом, то, по крайней мере, повсеместно узнаваемой бандой. Более того, в России они бывали как минимум раз в году во все свои концертные сезоны, кроме 2014-го. И никогда их сеты не были провальными в плане посещаемости. Этот приезд, уже 13-й или 14-й по счету в Москву, исключением не стал. Red в итоге заполнился практически полностью внизу, а вот на двух верхних ярусах в этот раз было не слишком многолюдно. Чем может удивить группа, которая приезжает каждый год? Ну, наверное, как минимум разнообразием программы. Правда, в этот раз подобного ожидать было как минимум наивно. Актуальный альбом Kulkija вышел в 2018-м, аккурат в день концерта в Москве, поэтому именно в нашей столице фактически прошла его презентация - исполнили аж 11 песен с данного релиза. В этом году альбому Kulkija тоже было уделено немало внимания, но не обошлось и без новинок, по крайней мере, для меня. Сыграли, например, совсем свежий задорный сингл Jägermeister, который пополнил и без того внушительную коллекцию песен группы про внедрение в организм всевозможных напитков. Из них, в принципе, скоро можно будет составить полноценный сетлист. Группа к этому явно стремится, учитывая популярность тех же треков Vodka и Beer Beer. “Vodka, vodka” и вовсе скандировали практически после каждой песни, но финны не дураки, давно прочухали популярность этого сингла, и исполнили его последним. В общем, верю, что когда-то у Корпей состоится концерт, состоящий только из вот этих вот алкотреков. Пока же приходится дополнять сет собственными песнями на другую тематику: природа, леса, шаманы, фольклор, вот это вот все. Песни сопровождались интересным видеорядом на большом экране, на который выводились то клипы, то лого, то какие-то тематические изображения. В частности, обложка все того же альбома Kulkija: яркая и привычная нашему взору изба где-то в глуши, со стогами сена, речкой и прочими колхозными радостями.

Еще из важного: были изменения в составе, что в этой группе, в общем-то, событие редкое. Последнее такое изменение было семь лет назад, когда скрипач Хиттавайнен, выступавший в черном цилиндре, был заменен на Туомаса Роунакари, который предпочитает выходить на сцену в белом цилиндре. Хиттавайнен запомнился лично мне тем, что однажды так надрался во время концерта в Москве, что в какой-то момент просто упал прямо во время выступления. Его тело унесли за кулисы, и доигрывала группа без скрипача: он явно устал, и не вышел даже на прощание с публикой. Туомас себе такого не позволяет, насколько я понимаю, поэтому его и держат. Шутка, конечно, музыкант он отличный, а если бы был еще и трезвенник, так точно выгнали бы. В этот раз изменение коснулось барабанщика. Многолетний драммер Korpiklaani Matson ушел окончательно, хотя слухи об этом ходили еще в прошлом году. Произошло это буквально за день до вылета группы в Россию. Его заменил Саму Микконен (Profane Omen). Профи из числа зрителей в комментах уже раскритиковали его, мол, сбивался часто, да и вообще не чета бывшему. Сбивался порой, да, но с другой стороны, он все же в туре с группой без году неделя. К тому же, сразу видно, что драммер он толковый, и способный своей манерой привнести в саунд группы что-то новенькое. Все же обновление порой бывает очень полезным делом. Кстати, представили барабанщика отдельно, и довольно оригинальным способом. Перед выходом на бис за установку сел сам Йонне, немного поиграл, делая это нарочито плохо, после небольшой импровизированной сценки представил того, кто играет намного лучше, чем он сам. В общем, было весело и задорно. Даже несмотря на то, что в последние годы сеты Korpiklaani наполнены не только классическими боевиками из прошлого, но и несколькими безликими композициями из нового периода творчества группы. Есть и несколько интересных среднетемповых песен с небольшим налетом прогрессива, я бы даже так сказал. Прогрессив-фолк метал, как вам такое, любители изобретать новые стили? Песни хорошие, заслуживающие более пристального внимания, но из-за отсутствия в них задора и угара немного выпадающие из общего настроя вечера. Который предсказуемо завершился исполнением Vodka и Beer Beer под непрекращающийся вихрь беспощадного российского серкл-пита. Мир может меняться во многом, но есть в нем и константы, одна из которых - обязательный приезд в Россию группы Korpiklaani. Поблагодарим же их за это, и будем ждать русскоязычную версию Beer Beer - в этом году финны взяли тренд на раскрутку этого трека на разных языках с привлечением местных артистов. Тролль Гнет Ель - это ваш выход, наверное? Еще у Korpiklaani в этом году появился некий новый внутренний бренд - Drinklandia. Пока идея достаточно загадочная, а может и идеи никакой нет вообще. Короче, наверняка нас ждет что-то интересное.

Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 16 Dec 2019      просмотров:2475

/\\Вверх
Judas Priest | ДС «Юбилейный» Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом