Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Shakin Street (feat. Ross The Boss)-> +

Дата
2019
January
Fri
18

Город
Ницца



Однажды, сорок лет спустя… Именно так можно было бы назвать этот репортаж, если бы на сайте были заголовки. Рок, некогда бывший музыкой молодых бунтарей, стремительно стареет, и возможностей прикоснуться к его истории «живьем» становится все меньше и меньше. И если некоторых грандов еще можно зацепить в годами длящихся мировых «прощальных турах», то посмотреть какой-либо более локальный «культ», тем более, не ведущий постоянную деятельность – оказия редкая. Стоит ли говорить, что случай посетить концерт французской панк-легенды конца 70-х SHAKIN’ STREET, металлистам знакомой в качестве «домановаровской» группы гитариста Росса The Boss Фридмэна, я упустить не могла, и 18 января отправилась в небольшой клуб l’Alterax в окрестностях Ниццы. Особенно интересно это было посмотреть после ошеломительного выступления основной группы Росса – ROSS THE BOSS – в Москве.

Многие интересующиеся историей поклонники «королей стали» знают, что не будь SHAKIN’ STREET, непонятно, случился ли бы MANOWAR в 1980 году и случился бы вообще, встретились бы Росс Фридмэн и Джоуи Димайо… Казалось бы, при чем тут Франция? – спросят остальные. Давайте вспомним. Группа SHAKIN’ STREET была основана в Париже в 1975 году певицей и моделью Фабьенн Шайн. Состав с самого начала отличался текучкой, и после того как очередной гитарист буквально продал свою гитару, чтобы купить наркотики, сообразительный менеджер группы Сэнди Перлман, работавший также с первой серьезной группой Фридмэна THE DICTATORS, догадался вызвать Росса на выручку. В тот момент герои нью-йорской протопанк сцены взяли паузу в работе, и французская эпопея оказалась как нельзя более кстати. Что произошло дальше, уже давно вошло в рок-энциклопедии. SHAKIN’ STREET выступали на саппорте у BLACK SABBATH, и вот перед одним из концертов в Англии Ронни Джеймс Дио подозвал Росса и сказал: «слушай, там у нас парнишка в команде работает, Джоуи зовут, думаю, вы должны познакомиться!» После чего история участия Росса Фридмэна в SHAKIN’ STREET стремительно покатилась к концу, и началась история MANOWAR. Тем не менее, французская группа не забылась поклонниками и оставила заметный след в биографии и дискографии Росса. С SHAKIN’ STREET, помимо концертов, Росс успел записать удачный студийный альбом «Solid as a Rock», а также живой альбом "Live and Raw". SHAKIN’ STREET периодически баловали публику реюнионами. Так, в 2004 году музыканты устроили шоу в парижской Олимпии, а спустя четыре года отметились на фестивале Sweden Rock. Однако о каких-то длительных турах до недавнего времени речи не шло.

Удивительное случилось в 2019 году, спустя ровно сорок лет после прихода Фридмэна в SHAKIN’ STREET: группа устроила полноценный Magic Tour из 16 концертов во Франции (плюс одно шоу в Нью-Йорке в середине декабря 2018 года). Мне представилась уникальная возможность побывать на концерте в Ницце.

Логично, что состав 2019 года существенно отличался от оного сорокалетней давности, однако основная «формула» осталась прежней: это, конечно, сама Фабьенн, и Ross The Boss. Остальная часть SHAKIN’ STREET образца 2019 года была, как и Росс, американской. Наверное, московские зрители которые видели Росса Фридмэна живьем, заметили, что этот супер-гитарист на сцене держится довольно сдержанно, и я бы сказала даже скромно, предпочитая сосредотачиваться на своих волшебных соло, а не на принятии поз. Да и энергетическим центром SHAKIN’ STREET всегда была Она – неотразимая Фабьенн, в 70-х сводившая с ума всю неформальную тусовку страны. Да, теперь уже не молодая, и не настолько неукротимо брызжущая энергией как раньше, но по-прежнему яркая, элегантная и отлично передающая дух рока и панк-рока. Удивительно, но певица сохранила свой чистый и немного мальчишеский голос, и девиз Solid As a Rock в ее исполнении не стал ничуть менее убедительным, чем четыре десятилетия назад. И видно, что работает Фабьен далеко не на пределе своих сил...

Если говорить о Ross The Boss - хотя его мановаровский или сольный металлический материал нам привычнее, зато в чисто роковой музыке, без оглушительного рева и перегрузов металла, вся прелесть гитарной игры Фридмэна, конечно же, расслышивается намного яснее. Собственно, именно тут легко просматривается отличительная черта Босса – он всегда вплетал свою манеру игры «старой школы», основанную на блюзе и классическом роке, в несвойственные этому стилю игры контексты. Будь то стихийный и разрушающий формы панк или сметающий все на своем пути тру хэви метал. Причем, делает это он настолько органично, что осознать эту фичу получается не сразу. Может быть, именно благодаря этому появившаяся на волне популярности разрушительного панка SHAKIN’ STREET обрела черты скорее разудалой рок-н-ролльной группы, сеющей веселость и драйв, а не деструкцию, как классические панки той эпохи. Что, впрочем, отличало и THE DICTATORS. Надо сказать, что очевидно часть людей пришло на концерты SHAKIN' STREET именно ради Ross The Boss, хотя совсем недавно он отъездил европейский тур со своей именной группой.

Остальные музыканты не имели отношения к SHAKIN’ STREET 70-х, что уже представлялось неважным, раз оба самых культовых персонажа вышли на сцену. Тем не менее, скажем, что партии бас-гитары исполнил Дин Рисплер, американский музыкант и продюсер, друг Росса, участник современного состава The Dictators, а также продюсер новейшего альбома Ross The Boss “By Blood Sworn”. За ударными восседал JP Patterson, еще один соратник Росса по тем же The Dictators. На второй гитаре играл еще один нью-йоркский музыкант и продюсер Фредди Катц, который, к сожалению, сильно простудился, но отстоял до конца тура.

Сейчас сложно сказать, как звучала эта группа в конце 70-х. Судя по некоторым сохранившимся видео тех времен, это был безумный выброс энергии в сочетании с виртуозным исполнением. Чисто визуально, шоу, конечно, стало меньше. Однако, что удалось сохранить музыкантам, так это тот самый «нерв», которые и влечет на рок-концерты слушателей. Отмечу, что я не испытывала никаких особых ожиданий, тем более материал группы знаю весьма поверхностно, но тем не менее, мне не было скучно ни секунды, даже когда звучали совсем незнакомые мне вещи. Да, клуб был небольшой, но он был забит полностью, как и площадки других выступлений в рамках тура. Автограф сессия в музыкальном магазине за несколько часов до шоу также вызвала интерес у фэнов. Да и на послеконцертном мит-и-грит желающие взять автограф долго не рассасывались. Интересно, что среди посетителей клуба было немало тех, кто ходил на концерты SHAKIN’ STREET еще в 70-х… Видно, что во Франции группу знают и любят. По сет-листу, я бы отметила, что программа представляла собой некий бест-оф, открывшись с «программного» произведения Solid as a Rock и закрывшись таковым же Vampire Rock. А «на сладкое» был исполнен кавер на The Stooges. Фотографии пришлось делать, фактически в условиях "нулевой" видимости (музыканты не всегда различали инструменты), но немного атмосферы передать, надеюсь, мне удалось.

Вполне возможно, что на волне этого успеха (и дай бог здоровья участникам!) у SHAKIN’ STREET будут еще гастроли или хотя бы разовые концерты. Понятно, что SHAKIN’ STREET так и останется группой, интересной, прежде всего, французам и американцам, но лично для меня посещение этого шоу стало прекрасным и захватывающим экспериенсом. Реальный эксклюзив и возможность посмотреть то, что из моих соотечественников скорее всего никто никогда не видел и не увидит, даже самые идейные и глубоко копающие поклонники MANOWAR. Не говоря уж о разгрузке ушей от тяжелого металла – это иногда тоже надо делать. А еще очень интересно отметить, что Ross The Boss ухитрился стать легендой сразу двух эпох и сразу двух, в общем-то, непересекающихся пластов – безбашенных 70-х и становления панк-сцены, а также славных 80-х, времени наивысшего расцвета металла. Осмелюсь предположить, что таких музыкантов в мире в принципе немного…

Сет-лист:
1. Solid as a Rock
2. No Compromise
3. No Time to Lose
4. I Gotta Fly
5. I Am Your Girl
6. Susie Wong
7. Momes Des Villes
8. Don't Tell Me How to Shake It
9. Every Man, Every Woman Is a Star
10. The World and Me
11. Soul Dealer
12. Box you
13. Vampire Rock
Encore:
14. I Wanna Be Your Dog (The Stooges cover)


Текст и фото: Ирина Иванова





*Shakin Street*


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street


Shakin Street




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом