Визит In Flames в Москву завершил своеобразную трилогию этого года. Буквально за два месяца российскую столицу посетили все три кита, на которых долгие годы покоился melodic death metal. Отцы-основатели гетеборгского стиля со временем, конечно, расползлись каждый в своем направлении, как лебедь, рак и щука в известной басне, но от этого они не перестали быть отцами-основателями. Даже несмотря на то, что изначальному стилю верны остались только At The Gates. Ну и что? В конце концов, эволюция - это вполне естественный процесс, и музыкальные группы ему подвержены точно так же, как и все остальное в этом мире. Homo Sapiens в ходе этого процесса выпрямились, стали менее волосатыми, более умелыми, и приручили множество видов братьев наших меньших. Про In Flames можно сказать примерно то же самое, разве что приручили они не животных, а подростков. Андерс Фриден стареет, но по-прежнему одевается, как подросток, и это привлекает молодежь. Хотя, конечно, группа на нынешнем витке своего развития новую публику привлекает не столько внешним видом, сколько музыкой. Она явно ориентирована на новое поколение, и уже довольно давно. Это положительным образом сказывается на посещаемости. In Flames собирают десятки тысяч на летних фестах в роли хэдлайнеров, да и в Москве их концерт посетило намного больше фэнов, чем Dark Tranquillity и At The Gates. Тем удивительнее, что все это сказывается еще и на количестве кирпичей, которые год за годом выкладывают ортодоксальные фанаты после прослушивания каждого нового альбома. “Группа умерла после 1995”, “Да они ни о чем после clayman” и прочие подобные цитаты на всевозможных форумах, чатах, тусовках и прочих встречах встречаются постоянно, и никакими аргументами не переубедить олдфага. Отстой и все тут. Тем не менее, все равно практически все они приходят на их концерты каждый раз. Но тут есть один важный момент. Для того, чтобы получать удовольствие от прослушивания нынешних In Flames, нужно просто научиться абстрагироваться от классических In Flames. Нет, конечно, никто и спорить не будет, что The Jester Race, Whoracle, Colony - это все классика жанра. Но очевидно и то, что к корням группа не собирается возвращаться, это все равно что требовать от нынешней Anathema играть песни с альбома Crestfallen. Тем более, что нынешние попытки In Flames играть старые песни заканчиваются тем, что в голове проносится мысль “лучше бы они этого не делали”.
Но обо всем по порядку. In Flames приехали в этот раз с очень свежим новеньким релизом. Альбом I, The Mask увидел свет в начале весны, но благодаря активному промоушену некоторые его песни фэны уже успели выучить едва ли не наизусть. К тому же, именно песнями с этого альбома уши слушателей группа полила наиболее обильно - целых шесть треков. Увы, без All The Pain и We Will Remember, но я на них, честно говоря, особо и не рассчитывал. Предпочтение было логично отдано песням, раскрученным еще до выхода альбома. Их тех треков, на которые не были сняты клипы, были только Deep Inside и Voices, с которой и начался сет. Кстати, совсем старых песен тоже было две: Colony с одноименного альбома, и Pinball Map с альбома Clayman. И, было очевидно, что Фриден с их исполнением уже не особенно-то и справляется. По крайней мере, Colony, которую Андерс большей частью не пропел, а пробубнил. К сожалению, это так, и, как мне кажется, лучше бы им вообще не исполнять старые песни, и забыть их уже, как приятные страницы своей молодости, а заодно и нашей. Тем более, исполнять новые хиты у группы получается намного лучше.
Понравился саппорт. Не в смысле “разогрев”, он-то как раз был никакущий, а в смысле, фанаты. У нашей молодежи намного больше энтузиазма в плане поддержки, чем у тех, кому за 30. А потому большая часть партера не просто стояла столбами, а перманентно двигалась, прыгала, подпевала, в общем, шизили достойно. С первой же песни, когда мощно и дружно подхватили припев Voices, и до самого конца. Скажем так, беспощадным слэмом все не ограничилось. Хотя и сам себе режиссеров, снимающих каждые 30 секунд, тоже хватало. Но это нынче столь же неотъемлемая составляющая концертов, как, например, пивасик или очередь на вход. Кстати, в таком наплыве публики, безусловно, выигрышно смотрящемся с точки зрения фоток, есть и минусы. Помимо вполне предсказуемого долгого захода в клуб это еще и невероятная плотность в партере. Дышать нечем, пошевелиться трудно, сзади тыкается в тебя чья-то сумка. Кто-то скажет, что всегда можно отойти в сторону. Да, но не в этот раз. Все битком, только тоненький людской ручеек бегал туда-сюда вдоль бара, и то, приходилось пропускать друг друга, как на однополосном мосту. Биток, короче. И вся эта людская масса бесконечно перемещалась туда-сюда, прыгала, перемещалась, падала, вставала, ощущения не самые приятные, но при этом все равно кайфово. Партер был живой, жил своей жизнью, и это главное. Посмотрите на видео концерта с верхнего яруса, его без труда можно найти.
Группа, кстати, в сильно обновленном составе была. За последние несколько лет сменился басист и барабанщик, так в этот раз еще и Никлас Энгелин приехать не смог, его заменял экс-гитарист Megadeth Крис Бродерик. В предыдущий раз, когда я видел их вживую, как-то бросилось в глаза, что порой новые музыканты еще не все партии знают досконально, и порой немного сбиваются. Но прошло время, видимо, притерлись, и в этот раз такой проблемы не было, по крайней мере, этого не было заметно. Басист к тому же поющий, где надо, вступал, например, в связке песен (This Is Our) House и Deep Inside в середине сета. А барабанщик оказался вообще очень достойным, хотя за его позицию я лично переживал: не могу уйти домой с хорошими впечатлениями, когда драммер лажает. Но заметных лаж не было. Ну разве что Фриден по традиции иногда забывал какие-то сроки из песен и путал их местами. Но когда видишь эту группу не в первый раз, к этому начинаешь уже относиться спокойно. Ну с кем не бывает. К тому же мелкие косяки In Flames с лихвой компенсируют своей энергетикой, бесконечным талантом Бьорна Гелотте и оформлением сцены. В этот раз оно было скромноватое, но все равно классное, с упором на свет. По сцене были расставлены стробоскопы в виде колонн, смотрелось очень интересно, видно, что человек, отвечающий за свет у In Flames, свое дело знает хорошо. Нечто похожее, только более масштабно, было у шведов на Wacken минувшим летом. Но там и сцена намного больше. Сет In Flames насчитывал почти два десятка треков, и длился около 100 минут, что, в общем-то, может считаться достойным показателем для группы такого уровня. А уровень у группы уже достаточно солидный, причем в своей активности In Flames не ограничиваются традиционными активностями: концертами, альбомами и мерчем. Они уже постепенно выглядывают за пределы индустрии, и превратились в хороший такой бизнес проект. Если кто не в курсе, у нынешних и/или бывших членов группы есть свой ресторан, они выпускают некоторые виды элитного алкоголя, крафтовое пиво, и даже в немалой степени причастны к организации целого метал-фестиваля в Швеции. Речь о Borgholm Brinner - двухдневный фест на территории старинной крепости в шведской глубинке, причем сами In Flames выступают там каждый год в роли хэдлайнера. В общем, ребята крутятся, как могут. По сетлисту, в общем-то, вопросов нет: акцент на новом альбоме, немножко старых песен и набор стандартных хитов. Все остальное, чего там кому-то не хватило, не исполнили - это уже вкусовщина. Вкусы у нашей публики разные, а вот In Flames - одни. И я предлагаю любить их такими, какие они есть.
Сет-лист:
- Voices
- Everything's Gone
- Pinball Map
- Where the Dead Ships Dwell
- Call My Name
- Monsters in the Ballroom
- All for Me
- (This Is Our) House
- Deep Inside
- Here Until Forever
- The Chosen Pessimist
- Leeches
- Burn
- Colony
- My Sweet Shadow
- The Truth
- I Am Above
- Cloud Connected
- The Mirror's Truth
- The End
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Ирина Иванова
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).