2019-й для России станет, наверное, историческим годом для любителей тяжелой музыки. В плане концертов, естественно. Я лично за свою долгую концертную жизнь такого не припомню, чтобы столько всего к нам приезжало в пределах 12 месяцев, начиная от самого мейнстримового мейнстрима, и заканчивая самым андерграундным андерграундом. Множество тех, кого у не было либо очень давно, либо вообще никогда. А ведь еще даже далеко не все анонсировано. Это же просто прекрасно. Ну, дабы не углубляться и не перечислять всех подряд (это можно и самим проверить у нас в разделах “концерты” и “репортажи”), отмечу наиболее актуальное для данного репортажа. Например, шведское нашествие: в этом году к нам заехали все отцы основатели шведского мелодэта гетеборгского разлива (Dark Tranquillity, At The Gates, In Flames), и вся элита нынешнего шведского же блэка. Еще когда все было в сугробах, по России прокатились Necrophobic и Marduk, а в середине апреля пожаловали Dark Funeral и Watain. Все такие разные, самобытные. Как раз о последних и поговорим подробнее.
В Москве Watain были сравнительно нечасто, этот приезд стал третьим в истории группы. Со времени их последнего визита прошло уже пять лет. Вроде бы немало, но с другой стороны, если начать слишком частить с привозами, то одно и то же может начать взыскательному столичному зрителю приедаться, как в случае с теми же Dark Funeral. Ведь обе группы не слишком плодовиты по части новых релизов, а на посещаемости частые концерты сказываются отрицательно, опять же, возвращаясь к примеру Dark Funeral. На них несколькими днями ранее был действительно полупустой Station Hall. На Watain, хотя и тоже не аншлаг, но все же пришло побольше фэнов. Тут надо понимать и тот факт, что на блэк-метал в Москве почему-то очень редко собирается полный зал, особенно если он рассчитан больше, чем на 500 мест. Мне лично Watain доводилось видеть только однажды, и то за границей. И, честно говоря, с точки зрения визуального восприятия именно они в одночасье стали для меня образцом того, как именно должен проходить блэк-метал концерт. Кто видел хоть раз, тот поймет, о чем я.
В первую очередь, из-за такой простой, но очень эффектной темы, как огонь. У Watain он повсюду. Огня столько, что, кажется, вот-вот загорится либо кто-то из музыкантов, либо вообще все помещение. Но это, конечно же, не так, Все умело расставлено, скомпоновано, где-то даже изолировано, в общем, безопасно. Честно говоря, из-за наших странных законов было немного боязно, что их традиционное оформление сцены будет попросту запрещено в крытом помещении, и мы увидим просто концерт, без дополнительных атрибутов. Но в итоге этим опасениям не суждено было сбыться. Разогрева в этот раз не было, поэтому первое бурное оживление в зале наступило, когда перед началом концерта девушка из сервискоманды группы вышла на сцену с пылающим факелом, и начала поджигать все, что по плану должно было гореть. Был, по всей видимости, найден какой-то разумный компромисс, и сцена оказалась украшена не только фирменными трезубцами, огромными железными крестами и логотипом группы позади ударной установки, но и обилием огня. Не фальшивого, а самого настоящего. Не горел лишь тот самый логотип, но он был расположен очень близко к задней стене сцены, и это было действительно пожароопасно. Все остальное достаточно зрелищно пылало. Как видим, если подходить к вопросу с умом, то никакой опасности для людей эти декорации не представляют. А они на самом деле очень важны для визуального восприятия выступления этой группы. Иначе было бы, проще говоря, не то пальто.
Второй момент: сетлист. Он очень сбалансированный, и вряд ли кого-то оставил сильно разочарованным. Полностью обделенным остался только второй альбом группы Casus Luciferi, который я, откровенно говоря, не очень-то и помню в деталях. С другой стороны, группа вполне себе вернулась к истокам на последнем альбоме Trident Wolf Eclipse, где представлен в основном быстрый и агрессивный, более “трушный” материал, поэтому любители старой школы точно не расстроились. Естественно, не обошлось и без традиционной классики от группы. Malfeitor, на мой взгляд, одна из лучших песен за всю историю блэк-метала - была. Ее медленная вторая половина - инструментальный шедевр. Обязательная Sworn to the Dark - была. И даже крутейшая The Child Must Die с ее обалденным соло - тоже была. Правда, то самое соло различить было не так-то просто, потому что соло-гитара, на мой взгляд, была слышна недостаточно громко, и это единственная претензия по звуку в этот вечер. Песня эта, имея столь провокационное название, была включена в концертную программу Watain совсем недавно, лишь несколько месяцев назад. Раньше ее не исполняли никогда. Может быть, в идеале добавить бы в сетлист еще 1-2 более мелодичные, интеллектуальные композиции вроде The Wild Hunt и Waters of Ain. Мне лично в Москве именно их и не хватило для полного счастья. Но в итоге было так, как было. И без того группа отработала вполне честный полуторачасовой сет, практически не отвлекаясь при этом на всякие ненужные уходы со сцены, драм соло, болтовню и прочие паузы. Короткие приветствия и благодарности, все по делу.
Третий момент: фронтмен. Эрик не просто хорош на сцене, он буквально живет, дышит собственным творчеством, и обладает каким-то абсолютно завораживающим вокалом. В студийном варианте он еще и на басу играет, но на сцене ему нужно больше свободы в движениях, поэтому его уже много лет заменяет на этом поприще Альваро Лильо, возрастной уже (47) харизматичный латинос с огромной бородой и забавной мимикой, издалека похожий на постаревшего Хищника из классического боевика с участием Арни. Очень колоритный персонаж с татуировками на плешивой голове. Ну и финальный ритуал Эрика под эту фантастическую композицию Requiem XIII, это, конечно, что-то потрясающее. Вроде бы и не видно ничего, копошится там где-то, что-то бормочет, но в целом впечатление производит такое, будто присутствуешь на каком-то шабаше. Жаль, что не все оценили торжественность момента: по соседству со мной компашка начала какой-то бесполезный треп на отвлеченные темы. Если бы это сделал кто-то поближе к сцене, Эрик мог бы и покарать его прямо там. Вероятно, ко всем этим процессам он относится трепетно, и несколько месяцев назад осыпал проклятиями какого-то парня, который помешал ритуалу на концерте в Нидерландах. Но в жизни все они, конечно, хорошие и простые ребята, которых можно было при желании выцепить до и после концерта, и немного пообщаться. И, кстати, основа группы не менялась никогда, они всю свою карьеру посвятили Watain, а это значит, что они по-прежнему в гармонии с собой и со своим творческим эго. Пожелаем же им творческих успехов и в будущем. Этот ритуал должен продолжаться.
Сетлист:
01. Storm of the Antichrist
02. Nuclear Alchemy
03. The Child Must Die
04. Agony Fires
05. Angelrape
06. Furor Diabolicus
07. Sacred Damnation
08. Underneath the Cenotaph
09. Malfeitor
10. Towards the Sanctuary
11. Sworn to the Dark
12. Stellarvore
13. The Serpent's Chalice
14. Requiem XIII (ritual outro)
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: HellSunShain
H-mer
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).