Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Peter Heppner

->
+

Дата
2019
April
Sat
20

Город
Москва

Кыєс
Клуб Театръ

Десятилетний юбилей первого покорения Москвы Петером Хеппнером – отличный повод посетить его очередной концерт и задуматься за что мы так любим этого великолепного музыканта. Впрочем, искать причины и оправдывать совершенную необходимость своего присутствия на этом празднике чистого искусства излишне – необязательно быть фанатом электронной музыки или немецкого языка – достаточно просто тяги к прекрасному. Таковую созерцание живого выступления Peter Heppner & Band удовлетворяет в избытке, даже если потребность в прекрасном у вас базовая, а не на верхушке пирамиды. Сам Петер являет собой редкий пример музыканта, преуспевшего и на темной сцене, и в мире массово-популярных радиостанций и общенациональных хит-парадов. Более чем тридцатилетняя карьера вокалиста пестрит именами и названиями проектов, которые он украсил своим пением и талантом: от легендарного synthpop-дуэта Wolfsheim до сольного творчества через галерею коллабораций с артистами разной степени известности (JOACHIM WITT, SCHILLER, PAUL VAN DYK, CAMOUFLAGE, GOETHES ERBEN). В Германии Петер имеет особый статус, позволяющий ему привлекать внимание журналистов центральных телеканалов (не раз приходилось находить репортажи и интервью, повествующие о выходе нового альбома, съемках клипов и прочих новостях музыканта). Осенью прошлого года, после шестилетнего перерыва, вызванного болезнью сердца, Петер порадовал поклонников сразу двумя новыми альбомами: одновременно вышли лиричный «Confessions & Doubts» и танцевальный «TanzZwang». Разноплановость нового песенного материала предвещала насыщенное выступление, построенное на контрастах и частых сменах ритма, настроения, энергетики. Так оно и вышло.

Качество и профессионализм всегда были первостепенными приоритетами Петера Хеппнера как живого исполнителя. На сцену он выходит с полноценным концертным составом (клавишник, ударник, гитарист) подавая поучительный пример того как следует презентовать электронную музыку. Музыканты занимают свои места, фронтмен водружает на пюпитр толстенную папку с текстами песен, встает напротив микрофонной стойки и более не трогается с места, в то время как ваши глаза надежно фиксируются в одной точке – на его лице и отвести их куда-то в сторону не возникает ни возможности, ни желания. Для того чтобы цепко держать аудиторию в сетях своего внимания, Петеру не требуется ежеминутно упражняться в провокациях, режиссуре, дрессировке и прочих дикостях. Хватает и того чтобы выйти и спеть, а уж публика в долгу не останется. Цирковые выкрутасы оставим тем артистам, которые ради маскировки огрехов своей музыки, дефицита таланта и исполнительских умений вынуждены прибегать к любым трюкам лишь бы спасти шоу. Наш герой к таковым не относится и имеет полное право оставаться образцом академизма в электронной музыке.

Концерт открывает типично «хеппнеровская» баллада «Unloveable» – плавная интродукция, вслед за которой ураганом проносится бодрящий боевик «Alleinesein» (в сольном творчестве Петера эта песня аналогична «Once In A Lifetime» Wolfsheim). Самое время рассмотреть вокалиста и порадоваться тому что, несмотря на полностью поседевшую голову и углубившиеся морщины, Петер остается замечательно красивым мужчиной с одухотворенным лицом, лучистыми глазами и внутренним светом, придающим спокойную мягкость чертам, манерам и движениям. Все в этом человеке гармонично, естественно: эмоции – подлинные, драматизм – без приставки «мело», вокальные партии - сродни актерским монологам, с полным погружением в текст и вовлечением слушателей. Скромность и тихое достоинство, с которыми он принимает комплименты. Наконец, голос, применительно к которому эпитет «узнаваемый» вовсе не затасканное клише, а слово строго описательное. Благозвучный, мелодичный, обладающий нешуточным терапевтическим эффектом: когда со цены доносится «Sedate yourself / Forget your pain…Sedate yourself / Until you're numb» - ослушаться этой установки просто невозможно. Этот голос выделяется даже на фоне выдающихся synth-pop-вокалистов, а ведь жанр заведомо подразумевает наличие голосов, находящихся в самом приятном для человеческого уха диапазоне, наделенных богатым, красиво окрашенным тембром, округлостью, затейливыми мелизмами, а главное – способностью не надоедать, не вызывать у слуха и мозга усталости и желания переключиться на нечто иное. Вот и с Петером так – хочется, чтобы его пение не заканчивалось, чтобы концерт никогда не заканчивался, благо песен, которые хочется услышать, неимоверно много.

Другим неоспоримым плюсом немецкого маэстро является абсолютная, прямо-таки пугающая, схожесть живого вокала со студийными записями. Если на других лайв-перфомансах порой приходится жестоко разочаровываться и недоумевать относительно сценического бессилия любимых певцов, то здесь – никаких неприятных сюрпризов. Инструментальные партии могут прозвучать слегка непривычно, какие-то песни предстают в новых аранжировках, но вокальная стабильность Хеппнера незыблема. Высший пилотаж! Пожалуй, единственной ошибкой стало расположение в сет-листе «Once In A Lifetime», которая своим беспощадным ритмом доставила Петеру немало усилий, непосредственно перед проигрываемым нон-стоп блоком танцевальных хитов («Just One Word», «All Is Shadow», «Sedate Yourself» и «…Und Ich Tanz»). Идеально исполненная «вольфсхаймовская» нетленка аукнулась певцу сбитым дыханием, которое привело к потере нескольких строк «Just One Word», зато концептуально все сложилось здорово: на сцене – статичный солидный фронтмен, слегка притоптывающий ножкой, в зале – дискотека и ликующие люди. Никто их не заводит, не подгоняет, а они все пляшут и пляшут, а затем с блаженной полуулыбкой зажмуриваются от удовольствия как довольные котята или пускают слезу умиления. И есть от чего! Публика у Петера всегда под стать ему самому: интеллигентная и качественная. Не последнюю роль в этом играет личная магия музыканта и его дар облагораживать все к чему он прикасается, будь то музыка или же люди. Искренняя поддержка, настоящее веселье и разлитая в воздухе доброжелательность. Никто не докучает соседям, не стремится переорать артиста, голос подают сугубо в тему: так, когда Петер с щемящей горечью выводит рефрен «You Don’t Love Me», из зала следует убедительное опровержение: «We love you!».

Примечательно, что новые композиции, впервые представленные на суд москвичам и составившие основу сет-листа, принимались с не меньшим восторгом чем хиты, давно вошедшие в историю. Петер легко мог себе позволить забыть тщательно оберегаемую папку с текстами песен дома: народ пришел блестяще подготовленным и на всякую песню (старую или новую, англо– или немецкоязычную) нашлась бы батарея суфлеров. Такая лояльность не могла остаться без награды в виде «хеппнеровской» классики: во второй половине сета и двух традиционных выходах на «бис» прозвучали «The Sparrows And The Nightingales», «Kein Zuruck» «Kunstlische Welten», «I Feel You», «Wir Sind Wir». Особо отмечу впечатляющую вторую совместную работу с Иоахимом Виттом «Was Bleibt?», которой наверняка суждено войти в золотой фонд Хеппнера и остаться в концертном листе на долгие годы. Вокальная задача, стоявшая перед Петером, была архисложной, ведь голос Витта не только намного ниже, но и обладает ярко выраженным темным тембром, сочностью и тяжеловесной густотой, сымитировать которые Петеру не под силу. С другой стороны, не включить такую мощную композицию в концертную программу было бы преступлением. Вот и пришлось Петеру петь не своим голосом неудобную партию. К чести нашего героя, он сделал все от себя зависящее чтобы достойно выйти из положения, так что провальным это исполнение не назвал бы и самый суровый критик. В свою очередь, первая совместная работа двух патриархов немецкой синти-сцены, торжественно-гимноподобная «Die Flut», дается Петеру куда как успешнее: сказывается многолетняя практика и верно найденный вокальный подход, позволяющий сглаживать несхожесть голосов.

«Nothing ends» жизнеутверждающе декларирует Хеппнер в одном из своих премьерных треков – и пусть он окажется прав. Пусть не заканчиваются регулярные визиты этого неординарного вокалиста и композитора в Россию, не иссякает его способность создавать песни, которые мгновенно западают в сердце и гарантировано трогают даже непосвященных (проверьте на своих знакомых!), пусть его уникальный голос минует разрушительная сила времени. Хороших исполнителей много, отличных тоже хватает, но столь правдоподобного ощущения крыльев за спиной и душевного полета, как после встречи с Петером Хеппнером, не оставляет, пожалуй, ни один другой концерт.

Сет-лист:


  1. Unloveable
  2. Alleinesein
  3. Meine Welt
  4. You Don’t Love Me
  5. Once Again
  6. Good Things Break
  7. Once In A Lifetime
  8. Just One Word
  9. All Is Shadow
  10. Sedate Yourself
  11. …Und Ich Tanz
  12. The Sparrows And The Nightingales
  13. Fremd In Diesem Land
  14. Viele Shone Stunden
  15. Nothing Ends
  16. Was Bleibt?
  17. Standing Tall
  18. I Feel You
  19. Wir Sind Wir
  20. Die Flut

    Encore I:

  21. Herz
  22. Kunstliche Welten

    Encore II:

  23. Kein Zuruck
  24. Das Geht Vorbei


Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: Маргарита Каррентс

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Peter Heppner

*
Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner Peter Heppner


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 29 Apr 2019      просмотров:1420

/\\Вверх
Scorpions Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом