Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Bring Me The Horizon, Nothing But Thieves

->
+

Дата
2019
July
Fri
12

Город
Москва

Кыєс
Парк Культуры им. Горького

Любая попытка провести в России фестиваль тяжелой (ну или средней тяжести) музыки - это уже повод пристально присмотреться к подобному мероприятию. Прежде всего, с точки зрения различных нюансов организации. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что своего Wacken Open Air у нас в ближайшие годы не будет и близко, но вот заиметь свою Tuska - почему бы и нет. В чем отличия? Ну, во-первых, в масштабах и в локации. Вакен - это фестиваль колоссальных размеров, и главное - вдали от больших городов. В то время как Tuska - достаточно скромный по размерам фест в черте города. Так вот, организаторы Park Live предпочли когда-то пойти именно по “финскому” пути, и, естественно, тоже в столице. Это вполне объяснимо. Во-первых, достаточно много платежеспособной аудитории у нас имеется только в Москве. Плюс, у нас, россиян, начисто отсутствует культура загородного отдыха. Конечно, кто-то любит каждый выходные смотреть задом на солнце, уткнувшись в дачные грядки, но это немного не то. Выбраться на уикенд с палаткой, пожить в кемпинге, посетить фестиваль - ну не наше это, по крайней мере, пока. Множество знакомых мне это подтверждало своими рассуждениями в личных беседах. Ну не хотят они ехать на несколько дней за город, жить в палатке и испытывать все кемпинговые неудобства. Особенно в условиях нашего непредсказуемого климата. Кроме того, существует множество истинно организационных проблем, которые начисто отбивают желание вкладываться в фестиваль где-то в глубинке. Единственная, пожалуй, внятная попытка сделать подобный продукт мирового уровня на нашей земле - это Kubana. Но и эта сказка длилась недолго. О причинах кончины этого фестиваля можно без труда узнать, нагуглив многочисленные интервью идеолога “Кубаны” Ильи Островского. В общем, наша национальная специфика такова, что и организаторам, и зрителям куда приятнее, удобнее и выгоднее встретиться в центре города. В модном современном парке, в 500 метрах от метро, и со смузи под боком. Поэтому выбор Парка Горького в качестве площадки для Park Live вызван и оправдан исключительно практическими соображениями, и очень даже логичен. Естественно, если предположить, что подобная работа по выбору площадки вообще проводилась.

Это, конечно, не полноценный Open Air, а, скорее, мини-фестиваль под открытым небом. Всего одна сцена, всего три группы в первый день, о котором я расскажу ниже. Именно этот день стал самым “тяжелым”, то есть, хоть как-то соответствующим формату сайта, на котором вы это все читаете. В другие дни были банды куда более коммерческого толка. Но, и это еще одна особенность наших фестов, это ведь позволяет привлекать дополнительную аудиторию. Даже, я бы сказал, основную аудиторию: много, очень много молодежи, и еще немного молодежи. Примерно так можно описать первое впечатление после захода на территорию фестиваля. И это тоже оправданное решение организаторов. В количественном плане не сравнить аудиторию того же альтернативного рока и метала. Все мы помним почивший Moscow Metal Meeting, как правило, хороший по составу, но не слишком красивый в плане посещаемости однодневный фест в том же Парке Горького. Кстати, в идеале этот “день метала” вполне мог бы стать частью того же Park Live, в котором один из дней посвящен тяжеляку, почему бы и нет? Но это в идеале. А пока имеем то, что имеем. На Park Live в плане публики и так все было очень даже неплохо. Много красивой, современной молодежи, что, на мой взгляд, прекрасно. Никакой агрессии, даже мусор народ бросал не где попало, а старался искать урны, которых, кстати, на мой взгляд, было маловато. Ну, впрочем, обо всем по порядку. Для начала - парочка мелких замечаний. О том, чего было маловато, помимо мусорных баков. Мне лично не хватило банальной карты. Плана мероприятия. На сайте я его так и не нашел, а на месте и подавно не было видно. Вот так бывает, расписание феста видел несколько раз, а карту - нет. В общем, пришлось сделать неслабый крюк в поисках места для получения аккредитации и, собственно, входа для прессы. Хорошо еще, что все это оказалось в одном шатре. В общем, хотя бы несколько указателей на основных входах не помешали бы. Все-таки в парк можно зайти с четырех разных сторон, и с четырех веток метро дойти пешком. Еще один момент, который нашелся не сразу - это туалеты. К ним тоже не было указателей, и обнаружить их удалось далеко не сразу. Возможно, все было, но даже мне, человеку с достаточно большим концертным и фестивальным опытом, было этого всего не видно сходу. А должно быть видно, должно быть максимально удобно, ну разве не так? Тем более, в подобных оценках я исхожу из того, что людей на фестивале много, и у всех разные способности ориентирования на местности. У одного меня раз 10, я не преувеличиваю, спросили, где я взял пиво, и где можно купить мерч. Хотя в руках у меня было только пиво, мерча не было. Фудкорты и все остальные палаточки спрятались в уголке фестиваля. И, опять же, далеко не все посетители обнаружили их сразу. В общем, маленький минус - это ориентирование на территории фестиваля: тупо не хватает указателей, где что находится. Но это, скорее, пожелание организаторам, и это легко поправимый недочет.

С другой стороны, уже хорошо, что все это так или иначе находится. Отдельно хотел бы отметить именно фастфуд. Это уже не просто пара палаток с выпечкой, на которую без слез не взглянешь, а полноценный мощный фудкорт на любой вкус. Тут и классные бургеры, и крафтовое пиво, кофе, фастфуд из разных стран мира, диетическая кухня и еще много всего интересного. Цены выше среднего, да. Будь то же пиво и еда дешевле рублей на 50, было бы, на мой взгляд, оптимально. С другой стороны, всем известно, что Москва зажралась, поэтому даже по таким ценам народ расхватывал все подряд, стремительно уничтожая свою стипендию и мамкину зарплату, в зависимости от возраста покупателя. Еда действительно вкусная, выбор большой, а это очень важно для фестиваля. В общем, тут скорее плюс. Не менее важны и туалеты. Они были в противоположном углу от фудкорта, на одной из аллей парка просто поставили в ряд несколько десятков пластмассовых кабинок. Говорят, были какие-то дикие очереди в кабинки, и народ метал фекальные бомбы по поводу их нехватки. Но это было, видимо, только в какой-то пиковый момент между выступлениями групп. Я очередей не видел, не считая ситуации, когда народ брал штурмом первые несколько кабинок, ленясь пройти вперед сто метров. В общем, в качестве небольшой помарки организаторов можно отметить некоторую тесноту как на фудкорте, так и в зоне туалетов. Возможно, имеет смысл добавить в этом плане. Хотя, на другом фланге фестивальной зоны набережная, и свободного пространства там особо нет. Еще хотел бы отметить достаточно интересные спонсорские площадки. Практически все они проводили какие-то промо-акции, раздавали бесплатно напитки и всякие мелкие сувениры, обустраивали площадки, лаундж-зоны для отдыха. В общем, что-то постоянно предлагали посетителям, кроме стояния у сцены, и все это смотрелось выигрышно. То есть, в момент выступления группы, которая не понравилась или не интересна изначально, людям всегда было чем заняться и что посмотреть. За это фестивалю можно ставить смело “4 с плюсом”. Не пятерку, потому что всегда есть, к чему стремиться.

Что касается выступлений. Фестиваль представлял собой одну большую сцену, на которой по очереди все три дня выступали группы с сетами разной продолжительности, тут ничего нового. Перерывы между ними заполняли диджейские сеты, чтобы не было неловких пауз и тишины. Отовсюду грохотала музыка, сновали туда-сюда люди, атмосфера фестиваля никуда не исчезала. По бокам от сцены были два экрана (сравнительно небольших и почему-то вертикальных), поэтому не обязательно было ломиться к сцене, чтобы что-то рассмотреть. Впрочем, поначалу публики было немного, и можно было без труда подойти вплотную к сцене. Открывала фест группа SWMRS - легкий ненавязчивый панк-рок из США. Группа мне лично доселе неизвестная, оно и неудивительно. Основу их аудитории составляют молодые люди и девушки, которые по возрасту вполне могли бы быть моими детьми. На сцене бесновались несколько таких же тинейджеров во главе с парнем с крашенной длинной челкой, в дождевике и почему-то в юбке. Слушали его песни ребята примерно такого же возраста и с такими же прическами. В общем, музыка другого поколения. Мне, честно говоря, не очень понравилось, и я ушел изучать территорию фестиваля, о чем уже рассказал выше. Музыка со сцены была приятным фоном, но не более того. Вторая группа - уже более известная, да и публика к тому времени подтянулась в изобилии. Британские рокеры Nothing But Thieves, молодые, нестандартные. Фронтмен у них с абсолютно детским выражением лица, похожий на школьника-отличника, которого явно не любят хулиганы из старших классов. Пухловатый и щекастый, да еще в нелепой одежде, он выглядел настолько юным, что хотелось отругать его за частое использование слова fucking в диалогах с публикой. Тем не менее, фронтмен по имени Конор впечатлил своими вокальными данными. Хорошо поет паренек, и, наверное, такая музыка у молодежи тоже должна быть очень популярна, да еще и некоторый налет прогрессивности в отдельных треках явно выделяет их из ряда аналогичных проектов. Не случайно они с обоими своими альбомами поднялись очень высоко в британских чартах. Из “металлических” аналогов напрашивается отдаленное сравнение с поздними Leprous или Agent Fresco, да и, думаю, если бы они присутствовали на этом фестивале, то вполне попали бы в формат. Nothing But Thieves отыграли около часа, после чего как раз и случился тот самый момент, когда публика, даже отдохнуть перед выступлением хэдлайнеров, пошла закупаться едой и напитками, мгновенно образовав небольшой коллапс у фудкорта и туалетов.

Сетлист Nothing But Thieves:

01. Forever and Ever More
02. Live Like Animals
03. Wake Up Call
04. I'm Not Made by Design
05. Soda
06. Broken Machine
07. Trip Switch
08. I Was Just a Kid
09. Ban All the Music
10. Drawing Pins
11. You Know Me Too Well
12. Particles
13. If I Get High
14. Number 13
15. Sorry
16. Amsterdam

Еще один плюс фестивалю - четкое следование расписанию. Лишь вторая группа начала сет с небольшой задержкой, остальные начали вовремя, люфт в 3-4 минуты здесь не берем в расчет. Вот и Bring Me The Horizon долго ждать себя не заставили. В свое время они достигли такой популярности, что для концерта в Москве под них забронировали “Олимпийский”, а это уже, можно сказать, уровень. Конечно, “Олимпийский” они тогда не собрали, но все равно дали понять, что рассчитывают на очень солидные аудитории и хэдлайнерский статус. К тому же, в музыке группы наметился явный тренд на облегчение саунда, хитовость и простоту мелодий. А это, как ни странно, новая публика в рядах фэнов, и совсем другой уровень - уже ближе к мейнстриму. В общем, называть это можно как угодно, но факт остается фактом - площадка перед их выступлением была забита уже достаточно плотно. А по обрывкам разговоров окружающих можно было судить, что пришли они исключительно на эту группу, об остальных и не слышали вовсе. Я же, не ожидая многого от этого концерта, мельком глянул сетлист, убедился, что в нем преобладают песни с двух последних альбомов, и сосредоточил свое внимание на деталях. Первое, что запало в душу: фонограмма. Недавно я писал репортаж о концерте KISS, и там была обратная ситуация: мои опасения об использовании этого сомнительного эффекта не подтвердились, и фанера если и пролетала над толпой, то это было сделано искусно и незаметно для слушателя. Тут же обратная ситуация - ожидаешь чистого пения от вполне себе молодого еще человека, а видишь, что наличие минусовок даже не скрывается. Возможно, петь на своих связках ему не позволяет эффект от неких препаратов, которые, по слухам, Оли принимает постоянно, или же есть еще какие-то причины. Тем не менее, все это очень бросалось в глаза, думаю, даже тем, кто не привык вообще обращать внимание на подобные вещи.

С другой стороны, Оливер очень хорош в плане взаимодействия с публикой, я даже не ожидал, что настолько. Поработать вплотную с камерой, спрыгнуть со сцены, пообниматься с фанаткой из первого ряда, сделать с кем-то селфи, позвать фэна из толпы, чтобы спеть песню с ним дуэтом. В общем, более чем достаточно экшна, который скрашивал и во многом компенсировал тот факт, что Сайкс был откровенно не в голосе. Он даже несколько раз его срывал, что, в общем-то, недопустимо для групп такого уровня популярности. Ну и, конечно, преобладание новых песен тоже оказывало некое влияние на атмосферу в рядах зрителей. К примеру, относительно старая The House of Wolves была встречена очень бурно, а вот ту же Medicine, как мне показалось, народ принял прохладно. Само шоу, помимо деятельности Сайкса, сопровождалось всевозможными визуальными эффектами. Классный свет, девушки на подтанцовках с огнеметами в руках, и, конечно, центр притяжения всех глаз - огромный плазменный экран, на котором сменяли друг друга всякие кадры. Засветился даже Дани Филт из Cradle of Filth, который, как известно, в своем неповторимом гриме поучаствовал в клипе Wonderful Life. Еще одну песню из металкорового прошлого группы, Antivist,Оли исполнил дуэтом с неким рандомно выбранным (а может и нет) фэном по имени Никита. Пел он плохо, я бы даже сказал, ужасно, но это совершенно не важно. Парнишка старался, выкладывался, как мог, и, конечно, для него эти несколько минут запомнятся на всю жизнь. Думаю, любой из нас хотел бы получить шанс спеть с любимой группой хотя бы одну песню. Это круто. Апогея выступление BMTH достигло, пожалуй, на последней связке песен из предпоследнего альбома - Drown и Throne. Публика в экстазе пела, плясала и в этот момент расшевелились даже самые статичные зрители: на Throne Оли попросил всех сесть, а затем, по команде, все вскочили в унисон. Такие фишки всегда хорошо заходят зрителям. А вот зашел ли весь концерт - этот вопрос остается открытым. Уж больно противоречивы нынешние “Бринги”, поэтому и впечатления от них всегда остаются полярными. Мне лично понравилось взаимодействие группы с публикой, расширенный хэдлайнерский сет и оформление сцены. А вот, собственно, сама музыка и ее исполнение - ну так…

Что же касается фестиваля… Хотя стилистически это явно не мой формат (на двух последующих днях мне вообще нечего было делать), я бы пожелал фестивалю всяческого развития: новые музыкальные направления, активности, новая публика. Территория парка это позволяет. Например, задействовать дополнительные сцены. Тот же зеленый театр идеально подошел бы для групп более тяжелого толка, для которых вполне можно выделить отдельный фестивальный день. Ну неужели не круто, если на подобный фест приедут те же Volbeat или Avenged Sevenfold, которые к нам не заезжали вообще никогда? Конечно, это будет бомба. Еще желаю расширять пространство для отдыха на самом фестивале: спонсоры дали понять, что способны создавать интересные пространства для развлечений. Их должно быть больше, как и стилистических направлений на таком фестивале. Впрочем, это лишь мои фантазии и мечты о чем-то желанном в моем городе. Еще бы погода не подводила, и цены не росли. С другой стороны, мы и так живем в мире, далеком от идеала.

Сетлист Bring Me The Horizon:

01. Welcome to MANTRA (intro)
02. MANTRA
03. Avalanche
04. The House of Wolves
05. Medicine
06. Wonderful Life
07. Interlude
08. Shadow Moses
09. Happy Song
10. Mother Tongue
11. Can You Feel My Heart
12. Sugar Honey Ice & Tea
13. Nihilist Blues
14. Antivist
15. Follow You

Encore:

16. Drown
17. Throne

Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать 1 )

MAX DE SADE


23 июл 2019, 00:03
Хороший репортаж.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 16 Jul 2019      просмотров:2038

/\\Вверх
Korpiklaani, Trollfest Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом