Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Lacrimosa-> +

Дата
2019
March
Fri
01

Город
Москва

Кыєс
ГлавClub GreenConcert (ex-YotaSpace)

Первые концерты — как первая любовь. Тот же восторг, то же трепетное и горячее желание долгожданной встречи, взрыв эмоций, и, само собой, присущее чистому и незамутнённому чувству всепрощение. Мой первый концерт Lacrimosa состоялся в 2008 году и, хотя и не был моим самым первым концертом вообще, стал, по сути, глотком совершенно новых ощущений. Прежде всего это понимание того, что одна из любимых групп здесь, в нескольких метрах от тебя, что именно сейчас творится настоящая музыкальная магия, просто на расстоянии вытянутой руки. Прибавьте к этому совершенно невероятный опыт автограф-сессии для всех желающих, затянувшейся глубоко за полночь; от всего этого у юного студента захватывало дух. И на такие мелочи, как совершенно неудобоваримый клуб и кошмарная вентиляция, от которой люди в первых рядах падали в обморок, просто не хватало внимания.

Сейчас, спустя уже одиннадцать лет, ожидать подобного сложно. И интерес к команде как-то поугас, и не совсем удачные, опять же, на мой взгляд, релизы вроде "Hoffnung" не очень мотивировали посещать шоу группы, которая регулярно выступает в России. Словно бы отшелестела ещё одна страница жизни, полная приятной памяти и ностальгии, но уже безнадёжно перевёрнутая и отболевшая, как та самая первая любовь.

Но так бывает, что достаточно лишь импульса и малой искры, чтобы воспоминания и чувства прошлого разгорелись вновь, и не просто костром, а настоящим вулканом. Lacrimosa — удивительная команда. Их невероятное ощущение эстетики обеспечивает преданную любовь поклонников по всему свету. Они регулярно выступают в разных странах и всегда собирают полные залы. Для независимой группы, пусть даже и из щедрой к музыкантам Швейцарии, это очень большое достижение. От оформления альбомов до сценических костюмов: множество восхитительных приятных мелочей, складывающихся в одну картину. Общая целостность имиджа Lacrimosa делает группу поистине уникальной. Конечно, из этого очарования можно со временем выпасть, как это произошло и со мной, но стоит попасть на концерт, как оно неизбежно возвращается снова.

С первых секунд видео, открывающего выступление и специально подготовленного для тура "TimeTravel World Tour 2019", появилось ощущение грандиозности всего происходящего. Выполненный в космическом стиле ролик в сочетании с знакомыми музыкальными пассажами уже смог раздуть потухшие было угольки в сердце еще до того, как группа вышла на сцену.

В итоге радостные искры взорвались настоящим пожаром эмоций, когда вышедшие на сцену музыканты запустили в зал огненный шар под названием "Ich Bin Der Brennende Komet". Все сомнения были отброшены, все компоненты слились воедино: плотный и отчётливый звук, визуальное оформление, пластика музыкантов на сцене и, главное — вокал Тило Вольффа. Скажу честно, судя по последним альбомам я ожидал того, что голос маэстро подсел и порядком пропитался табачным дымом; но в итоге я остался весьма и приятно удивлен. Вокал Тило звучит не хуже, чем на том концерте, и уж точно лучше некоторых студийных записей и лайвов. Может, моё восприятие затуманила эйфория... Главное, впрочем, что я получил искреннее удовольствие от вокала лидера Lacrimosa, который пусть никогда не мог похвастаться академическими изысками, но всегда содержал в себе множество артистических нюансов и был для меня образцом истинно германского Sprechgesang, наполненного глубочайшей эмоциональностью.

Говоря о вокале Lacrimosa, нельзя обойти вниманием Aнне Нурми. В отличие от Тило мнение фанатов по поводу вокала Анне различаются: кто-то его не любит, и даже систематически пропускает её сольные песни при прослушивании альбомов, кто-то напротив слышит в нем что-то для себя близкое. Лично я в этом вопросе нахожусь где-то посередине: я не могу сказать, что это сильный и правильный вокал, но он подкупает искренностью своих эмоций и некоторыми едва уловимыми народными оттенками, словно бы пришедшими из теней финских лесов и болотистых низин. На сцене этот эффект многократно усиливается, и от голоса Анне бегут восторженные мурашки.

Lacrimosa, пожалуй, одна из самых визуально красивых групп. Понятия не имею, как они это делают, но все визуальные составляющие их шоу: от оформления сцены до костюмов и пластики движений Тило и Анне, образуют некую почти идеальную эстетическую целостность, от которой сложно оторваться. Утонченность, эстетика, некоторая даже вычурность, никогда, впрочем, не выходящая через край. Даже в таком переполненном нелепостей направлении как готика, Lacrimosa умудряются каким-то образом всегда выглядеть на уровне. Другие группы направления, подражатели, многочисленные фанаты; все они могут выглядеть откровенно смешно и глупо, но Lacrimosa всегда на высоте. Видимо, это и есть то, что называется хорошим вкусом. Последнее время, впрочем, даже у них бывали перекосы, которые отваживали некоторых старых фанатов, но вот именно на этом концерте их, за исключением пары моментов (о коих позже) не наблюдалось.

Само собой, столь положительное впечатление от концерта было обусловлено выбором практически идеального сетлиста. Темой текущего тура стало путешествие группы и слушателей во времени от Darkwave-истоков к симфо-металлическому настоящему. За долгие тридцать лет Lacrimosa записали огромное количество великолепных хитов, и чтобы сыграть лишь только самые-самые основные потребовалось почти три часа концертного времени. Зато там было практически все, что обожают поклонники. Чувственная "Alleine Zu Zweit"; романтичная "Der Morgen Danach", полная мягкого полусвета предрассветного утра; глубоко трагическая "Bresso", на которой раскрываются актерские данные Тило в работе с вокалом; пронзительная "Seele in Not" в современной утяжелённой обработке; "Copycat" — дурацкая на самом деле песня, которую не любит сам Тило, но которую почему-то хотят слышать фанаты. Симфоническое великолепие "Stolzes Herz", номера Aннэ: "Not Every Pain Hurts" с атмосферой кукольного театра и сверхэмоциональная "Thunder & Lightning", песни с новых альбомов "Irgendein Arsch Ist Immer Unterwegs", "Feuer" и завершающий шоу классический готик-роковый хит "Alles Lüge". Практически каждая песня имеет свою историю и глубоким эхом отзывается в сердцах поклонников. Естественно, в путешествии во времени нельзя было не заглянуть в неизведанные глубины будущего, и московской публике была представлена новая композиция "Im Schatten Der Sonne". Песня показалась очень похожей по структуре и настроению на "Komet", и не особенно, честно говоря, впечатлила, но, возможно, одного прослушивания при таком переизбытке эмоций просто недостаточно для трезвой оценки. В любом случае, сетлист "TimeTravel" тура был максимально близок к идеальному.

Теперь об указанном ранее неоднозначном моменте. Фанаты, интересующиеся жизнью Lacrimosa, уже давно в курсе о существовании у Тило электронного сайд-проекта SnakeSkin, но, удивительным образом на концерте было немало людей, которые поначалу даже не поняли, что вообще происходило на сцене во время так называемой SnakeSkin-интерлюдии. Но и те гости, которые были осведомлены о данном дополнении в регламенте мероприятия (как минимум прочитавшие анонс) получили от данного выступления смешенные эмоции. На мой взгляд, в данном случае Lacrimosa стали заложниками собственной индивидуальности и хорошего вкуса. Их эстетика настолько выверенная и утонченная, что практически любое отступление от привычной формулы выглядит совершенно чужеродным и резко отторгается на уровне подсознания. Здесь даже банальная смена декораций в сторону ярко-красной гаммы сыграла свою роль, что уж говорить о совершенно нетипичном оперном вокале и толстеньком лоснящемся мужичке на бэк-вокале, который на фоне изящного Тило смотрелся в три раза шире, чем он есть на самом деле. SnakeSkin — хороший, интересный и смелый проект; мне, например, весьма по душе его первый альбом, но из общей стилистики и атмосферы нынешнего шоу он, по указанной выше причине, выбивался самым неблаговидным образом, и это, опять же, было заметно по реакции людей в зале: от непонимания до полного неприятия. Не будем, впрочем, критиковать маэстро: за столько лет творчества иногда хочется отступить от привычных мотивов и немного развлечься. Но, скрывать не будем, как только декорации вновь приняли сдержанные монохромные тона Lacrimosa, зал в едином порыве вздохнул с облегчением.

Далее необходимо упомянуть о таких технических подробностях как звук и свет. С ними все было в порядке: отлично звучали инструменты и вокал, а освещение гармонично подстраивалось под отличный видеоряд, собранный из клипов и коллажей с обложками и фотографиями. И, естественно, следует похвалить достойную работу аккомпанирующих музыкантов, некоторые из которых ездят с Lacrimosa уже не один десяток лет и помогают группе выдавать действительно мощное Heavy Metal звучание, там, где это задумано.

Теперь остаётся лишь то, что не так просто передать словами. Ощущение сопричастности, полного погружения в эту атмосферу, эстетику, эти яркие, чуть ли не до слёз и смеха эмоции, которые буквально вырывались наружу во время исполнения некоторых песен. Это настолько личные и неуловимые переживания, что приходится просто посоветовать каждому заглянуть в своё собственное сердце и найти там все подходящие эпитеты. От себя же хочется озвучить лишь ту мысль, которая до сих пор крутится в голове после концерта. Боже, какие же они всё-таки красивые! Прекрасные, удивительные, счастливые в своём творчестве люди. Да и как будто не люди вовсе, а какие-то невероятные сказочные существа, к которым просто не пристаёт вся грязь и копоть окружающего мира. Спасибо вам, Тило и Анне, за эти потрясающие чувства, за это фантастическое путешествие в прошлое. Меня не было с вами десять лет, но я понял, что я по-прежнему от вас без ума.

Сет-лист:

  1. Ich Bin Der Brennende Komet
  2. Lichtgestalt
  3. Nach dem Sturm
  4. Schakal
  5. Not Every Pain Hurts
  6. Der Morgen Danach
  7. Alleine Zu Zweit
  8. Satura
  9. Bresso
  10. My Pain
  11. Seele in Not
  12. Stolzes Herz
  13. Ich verlasse heut' dein Herz
  14. SnakeSkin Set
  15. Etterna
  16. Play Video
  17. New skin
  18. Play Video
  19. Recall IV

    Encore:
  20. Thunder & Lightning
  21. Im Schatten Der Sonne
  22. Irgendein Arsch Ist Immer Unterwegs
  23. Feuer

    Encore 2:
  24. Copycat
  25. Alles Lüge


Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth Juventino
Фото: Алексей Токарев





*Lacrimosa*


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa


Lacrimosa




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом