Решили несколько известных музыкантов пару лет назад замутить совместный проект, а пресса с удовольствием подхватила и раскрутила идею «супергруппы». В ее состав вошли самые разные музыканты из самых разных коллективов. Тут и Джой Джордисон, бывший барабанщик самих Slipknot. И Фредерик Леклерк из Dragonforce – он вроде как основной автор проекта, который задумал еще в юные годы, и наконец-то воплотил. Шон Заторски, игравший долгие годы в Chimaira на клавишных, тут взял в руки микрофон. Ну и, так как проект базируется во Франции, до кучи добавили еще пару достаточно известных на местном уровне гитаристов. Несколько раз для пущего привлечения внимания к записи привлекали всяких спешл гестс, как правило, вокалистов. А, да, еще и Аттилу из Mayhem недавно взяли вроде как на постоянной основе, хотя, как мне кажется, он там ни к селу, ни к городу. Назвали все это дело Sinsaenum, и спустя пару выпущенных альбомов начали колесить по миру с концертами. Стилистически Sinsaenum представляет собой сборную солянку из дэта, блэка, и чего-то еще. Хотел бы тут ввернуть модный термин black-n-roll, но не получается, все-таки слишком мрачновато звучат ребята. Но, в любом случае, проект, хотя и не произвел глобального фурора, и супергруппой, как называют его во всех без исключения пресс-релизах, точно не является, все же виделся мне обязательным для просмотра. По крайней мере, полностью ознакомившись с небольшой пока дискографией Sinsaenum (2 LP и 3 EP), у меня ни разу не появлялось желания выключить плеер. Единственное, что меня насторожило – после первого прослушивания совершенно ничего не отложилось в голове, не запомнилось. Да, качественно сыграно, местами классные аранжировки, но это абсолютно нехитовый материал.
К сожалению, концерт в Москве выпал на будний день, и возле клуба за полчаса до заявленного времени начала концерта не было ровным счетом никого. Парочка фэнов вышла на перекур, другая неспешно потягивала что-то горячительное. Несколько фэнов-одиночек прошмыгнули внутрь. Не густо, в общем. Тем не менее, худшие опасения в плане посещаемости не оправдались: внутри обнаружились примерно три сотни металхэдов, беззаботно внедрявших в себя разные алкогольные напитки в ожидании выхода Sinsaenum. Разогрева не было предусмотрено. Как принято в таких случаях говорить – может и к лучшему. Герои вечера практически без опозданий появились на сцене, и с ходу, без лишней лирики, начали рубить. У Заторски отменный вокал, даже обидно, что он столько времени протупил в Chimaira в роли клавишника. У него еще и длинная борода, которая на радость фотографам очень зрелищно трепетала в процессе хэдбэнгинга. Остальные музыканты тоже столбами не стояли, хотя сказать, что прямо-таки зажгли, я тоже не могу. Увы, Аттилу так и не привезли, хотя на некоторых концертах европейского тура он выходил на сцену. Да и отечественные промоутеры намекали в пресс-релизах на то, что он все-таки будет. Но нет. После концерта удалось выцепить информацию от оргов, дескать, в последний момент сорвался приезд венгра из-за каких-то то ли визовых, то ли семейных обстоятельств. Ну что ж, не слишком убедительно звучит, конечно, но нам остается только верить на слово. В принципе, повторюсь, увидеть его хотелось чисто из любопытства, потому как на записях последнего альбома его влияние в любом случае ощущается не слишком-то и сильно. Например, моя любимая мрачная I Stand Alone прекрасно звучала и в исполнении одного лишь Заторски. В своем сетлисте группа неожиданно (по крайней мере, для меня) сделала упор не на актуальный альбом Repulsion For Humanity, а на дебютник Echoes of the Tortured. С него было сыграно аж 6 треков. Увы, но практически полностью была проигнорирована EP Ashes, на мой взгляд, лучшее, что на данный момент записала группа. Именно там круче всего звучат гитарные соляки Леклерка, и ударные в исполнении Джордисона, из которого будто демон вырвался наружу после ухода из Slipknot. Наверное, поэтому у него вечно недовольное, я бы даже сказал, нарочито злобное выражение лица. Притом, что на поверку он оказался мужиком очень низкорослым, прямо малышом даже по сравнению со мной, человеком среднего роста. Ну это так, к слову. По части исполнения к музыкантам в целом придраться нельзя: сочный драмминг Джоя, гитарные запилы, вот это вот все – было. Но, как и в студийном варианте, совершенно нечего выделить. Я говорю это даже не в плохом смысле, просто ничего не выбивается из общего ряда. Группа, как робот, вышла, все четко и без сбоев отыграла, и ушла. Быть может, по хронометражу был недобор, всего чуть больше часа отыграли. С другой стороны, и материала, и статуса у группы пока вряд ли набралось на что-то большее. На мой взгляд, они прекрасно вписались бы на любой летний open air вроде Wacken, где с сетом продолжительностью около часа выступать – как раз то, что надо. В сольном клубном варианте, конечно, всегда хочется рассчитывать часа на полтора.
После концерта, что мне понравилось, была очень четко организована автограф-сессия. Это действительно было уместно и здорово, все-таки многие музыканты по отдельности – величины, и пообщаться с ними было бы в радость. Правда, ради того, чтобы расставить столы в вип-зоне, оттуда оперативно попросили удалиться всех посетителей, но, с другой стороны, концерт был уже окончен, чего сидеть-то. Основная вип-зона в ZIL Арене, как известно, расположена слева от сцены, на небольшом возвышении, а на входе, как правило, дежурит секьюрити. В итоге столы переставили, секьюрити оставили на месте, и это простейшее решение позволило избежать давки вокруг музыкантов. Каждый мог спокойно подойти и с каждым музыкантом немного перетереть, что-то подписать и сфотографироваться. Единственное, что теоретически можно было бы предъявить группе, не считая уже упомянутого игнора альбома Ashes – мерча никакого не привезли. Возможно, все просто разобрали по ходу проката по Европе. С другой стороны, меня уже давно не парит и не манит стойка с сувенирной продукцией на российских концертах. Интернет никто не отменял, все можно без труда заказать себе на дом, а если задаться целью – то еще и поймать мерч с хорошей скидкой, благо всякие промокоды и просто дни низких цен любая группа или забугорный продавец давно освоили. Подводя итог – это был достойный концерт достойной группы, которая сама себя причисляет к когорте underground death metal. Но при этом сама этого, как кажется, немного смущается, быть может, рассчитывая на большее. Ну тут уж, ребята, одно из двух. Либо рубить вот так, как это делаете вы, для трех сотен фэнов, либо создавать нечто для более широких масс, теряя при этом ценный андерграундный статус. Выбор за Sinsaenum, хотя, как мне кажется, они все же предпочтут оставаться известными музыкантами вне этого брутального и мрачного проекта, а в его рамках продолжат изливать темную сторону своих душ. Что ж, такое мне лично больше по нраву.
Сетлист:
01. Repulsion for Humanity
02. Sacred Martyr
03. Splendor and Agony
04. I Stand Alone
05. Condemned to Suffer
06. Gods of Hell
07. Echoes of the Tortured
08. Final Resolve
09. Inverted Cross
10. Hooch (Melvins cover)
11. Ashes
12. Army of Chaos
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).