Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Plini

->
+

Дата
2018
November
Tue
06

Город
Москва

Кыєс
Aglomerat

Очередной интересный привоз от MadStream Booking. И вновь он слегка выбивался из ряда моих традиционных дэт-блэк-дум-металлических предпочтений. Дело в том, что несколько лет назад, совершенно случайно услышав на просторах YouTube гитариста Plini, я проникся и с тех пор регулярно слушаю всю его скромную пока дискографию. Причем исключительно в домашних условиях. Инструментальные треки австралийского мастера прог-метала отлично подходят для вечернего спокойного фона, когда и отдохнуть после напряженного дня хочется, но в то же время душа по привычке просит гитару. Плини с удовлетворением подобных потребностей справляется едва ли не лучше всех в мире. Шикарный чилл-аут получается под его музыку с бокальчиком виски в руках. Собственно, я совершенно не ожидал увидеть его выступление в России. Мало того, что до определенного момента Plini был исключительно студийный проект, так еще и базируется этот молодой человек в австралийском городе Сидней. Организовать концерты австралийцев в России наверняка непросто. Тем не менее, несколько лет назад Plini начал активно гастролировать, а в этом году и Россия была включена в программу довольно насыщенного европейского тура. Ну что ж, надо было обязательно идти. Концерт представлялся очень необычным для меня, с непривычной публикой, обстановкой, уровнем темперамента, отсутствием вокала и почти всех прочих составляющих.

Несмотря на то, что у Plini миллионы просмотров на Youtube, и внушительное число подписчиков в соцсетях, я был уверен, что на концерте будет мало публики. В России гитарист известен немногим, по крайней мере, из моего круга общения никто даже не слышал об этом имени (кстати, с удивлением недавно выяснил, что Plini – это действительно его имя, а не псевдоним). Не говоря уж о полноценном знакомстве с творчеством. И, надо признать, я сильно недооценил уровень осведомленности столичной публики. Ожидал увидеть в зале от силы сотню фэнов, но был приятно удивлен, войдя в зал и обнаружив, что давно уже занято почти все пространство у сцены, и вообще в целом довольно плотно. Да, не солдаут, да, можно было при желании спокойно протиснуться к сцене, но, повторюсь, посещаемость мои личные ожидания сильно превзошла. Тем более, многие наверняка пришли еще и ради разогрева. В этой роли выступил Сергей Головин, который по стилю практически не отличается от Plini, ну, разве что чуть более быстр и агрессивен стиль его игры. В остальном – все очень похоже. Даже играет на гитаре-обрубке, не знаю, как правильно назвать инструмент без привычной взору головы грифа. В любом случае, Сергей очень крут, сильный материал и безупречное исполнение. Парней немного подвела бас-гитара, которая начала капризничать на первой же песне, а в начале второй умерла окончательно. В результате басист прямо по ходу песни спрыгнул со сцены под удивленный взгляд фронтмена и скрылся в гримерке. Вернулся он лишь спустя несколько минут, которые группа была вынуждена лабать без баса. Забавный случай, не так уж часто такое можно увидеть. Но все это время Сергей и барабанщик невозмутимо продолжали свое дело, длившееся, к слову, не так долго. К сожалению, всего полчаса. В любом случае, Сергей Головин и его музыканты знатно раскачали зал. Больше скажу – это едва ли не самый впечатляющий разогрев, который я когда-либо видел, и с удовольствием схожу в будущем на сольное выступление гитариста-виртуоза.

Между разогревом (который и назвать-то таковым можно с трудом) и запланированным началом концерта было еще как минимум полчаса, поэтому немного понаблюдал за несколько непривычной для меня публикой. В основном молодежь до 30, как и сам Plini и его команда. Никаких тебе тут длинных хаеров, зато много бородачей, девушек и парочек. Все они стройными рядами потянулись на перекур на улицу. В то время как бдительный страж на входе без устали направлял их на нужный лестничный пролет, и проставлял печати, чтобы при необходимости выявлять безбилетников. Публика в целом спокойная, интеллигентная, я бы даже сказал. Впрочем, и сама музыка совершенно не способствовала слэму и прочим подобным атрибутам. Как говорится, чуть менее чем полностью.

Примерно в 21 час на сцену спустились, наконец, музыканты проекта Plini. Начав с новинки 2018 года Salt + Charcoal, которую приняли достаточно буднично, Plini быстро сорвал овации уже на втором, классическом своем треке Handmade Cities. Безупречное исполнение, несмотря на то, что сам Плини был откровенно сонным, разве что не залипал на сцене. В редкие моменты его общения с публикой приходилось прислушиваться, настолько тихо он говори, несмотря на то, что использовал при этом микрофон. Плини честно намекнул на свое состояние, сообщив публике, что в его родном Сиднее сейчас раннее утро. Возможно, он просто флегматичный и скромный парень, но я уверен, что дело не только в характере. Начало европейского тура и акклиматизация на другом конце планеты, по всей видимости, давались ему непросто, знаю по себе, как тяжело находиться первые дни в другом полушарии Земли. А тут еще и прог-метал играть надо, а не просто проводить время на пляже. К тому же, сетлист был выстроен так, что после довольно бодрого начала в середине последовали несколько меланхоличных, почти блюзовых треков вроде Heart или Other Things…Я сам чуть не задремал, откровенно говоря, но больно уж круто все звучало, просто виртуозно.

Затем Plini решил немного взбодриться, и начал представление музыкантов, предлагая каждому из них сыграть мотивчик, который их наилучшим образом характеризует. Дошло до того, что из зала кто-то крикнул «Meshuggah», и барабанщик с гитаристом немедленно отреагировали семплом одной из песен шведов. Я не настолько хорошо знаком с их творчеством, поэтому не узнал песню, но в любом случае это было забавно. Заключительные четыре трека, как на подбор. Более быстрые (если применительно к Plini вообще можно говорить о скорости), более насыщенные, более роковые, что ли. Более олдовые треки, в их рядах как раз были мои любимые Selenium Forest и Electric Sunrise. Концовка концерта, а выяснилось, что это была именно она, хорошенько встряхнула и зал, и самих музыкантов, которые в какой-то момент разве что не храпели на сцене. В общем, не зря говорят, что финальное впечатление важнее всего. Поэтому тут важно не испортить концовку, что в театре, что в фильме, что на концерте. И Plini это удалось – уверен, мало кто уходил домой разочарованным, скорее, наоборот, Plini обрел новых фанатов из числа тех, кто попал на концерт случайно, скажем, друзья затащили. Единственное, что могло кого-то разочаровать – это продолжительность сета. Всего парни отыграли 11 треков, что с учетом их непродолжительности и редких перерывов на общение заняло чуть более часа. Публика явно ждала выхода на бис, и примерно половина зала (вторая тут же ринулась занимать очередь в гардероб) с надеждой пялилась минут 10 на дверь гримерки, периодически скандируя всяческие призывные заряды. Однако Plini в тот момент уже, скорее всего, смотрел свои австралийские сны.

Сетлист:

01. Salt + Charcoal
02. Handmade Cities
03. Cascade
04. Heart
05. Kind
06. Other Things
07. Flâneur
08. Selenium Forest
09. Sunhead
10. Electric Sunrise
11. Paper Moon

Выражаем благодарность MadStream Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 16 Nov 2018      просмотров:2969

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом