Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Uriah Heep

->
+

Дата
2018
December
Sun
09

Город
Москва

Кыєс
Crocus City Hall

Чуть больше тридцати лет назад, в 1987 году, Советский Союз впервые посетили британцы Uriah Heep. Данное событие стало поистине знаковым как для нашей публики, так и для самих музыкантов. На излете восьмидесятых, в условиях жесточайшего музыкально-визуального голода, соседствующего с огромной популярностью рок-музыки в Союзе, приезд настоящей западной хард-рок команды, прорвавшейся сквозь железный занавес, был мероприятием феноменального, едва ли не галактического масштаба, ведь ничего подобного наши соотечественники доселе просто не испытывали. Это потом уже пройдёт Moscow Music Peace Festival и рекордный концерт Металлики в Тушино, но аншлаговые выступления "Хипов" в Олимпийском навсегда останутся важнейшей вехой в истории российской меломании. Британцы в свою очередь тоже получили большущий куш: статус звёздных первопроходцев навсегда застолбил за Uriah Heep место "народной" группы в сердцах нескольких поколений наших соотечественников. Такого приема и таких аншлагов англичане, вероятно, не видели больше нигде и никогда, особенно если учесть, что именно в тот момент своей творческой жизни группа находилась в глубочайшем кризисе: постоянные смены составаl; калейдоскоп вокалистов после Дэвида Байрона, уход одного из мастермайндов группы, Кена Хенсли, падение популярности на родине и в Европе, финансовые проблемы. Ошеломительный приём вернул уже почти сдувшейся команде второе дыхание. С тех пор Uriah Heep катается в Россию с завидной регулярностью и, как иронично отметил Берни Шоу, почему-то всегда зимой. Наша же публика, в свою очередь, не забывает традиций и стабильно заполняет залы на концертах заслуженных деятелей классического рока. Например, в этот раз Крокус, за исключением стыдливо закрытых верхних балконов, был забит почти до отказа: не меньше, чем, скажем, на прошлом концерте Whitesnake, которые, да ещё и с программой Deep Purple, посещают нас куда реже.

Публика на подобную музыку приходит самая разная, от прогрессивной молодёжи (не от слова прог-рок), до почтенных дяденек с жёнами и детьми, для коих данное мероприятие стоит на уровне с походом на модный спектакль. Есть, конечно и немалый процент обычных любителей качественной рок-музыки. Главным, пожалуй, отличием Uriah Heep от более известных широкой публике коллег по цеху является их современность. Новый материал британцев вполне способен конкурировать с творчеством групп, годящихся Боксу и его команде во внуки, что было хорошо заметно во время исполнения композиций с самого современного на текущий момент альбома "Living The Dream". Музыканты, несмотря на почтенный возраст, в отличной форме, а омоложенная (относительно) ритм-секция этому только способствует. Так что, хоть и разменяли Хипы пятый десяток творческой жизни, а скрипа песка на зубах и удушливого запаха нафталина на их концертах не ощущается. Напротив, то и дело слышится в толпе: "Деды жгут". И это, поверьте, сильно отличается от невольных ставок на то, сколько песен выстоит вокалист за микрофонной стойкой, не приложившись к кислородной маске. Современность всегда была отличительной чертой Uriah Heep, и если смотреть глубже, то именно их уникальный стиль оказал большое влияние на многочисленные power и prog metal команды своими фантастическими (во всех смыслах) текстами и яркими гармониями, причудливо смешивающими народные мотивы с классикой и жёсткими хард-рок риффами. За примерами далеко ходить не нужно: вспомним хотя бы отличный кавер Gamma Ray на "Return to Fantasy".

К сожалению, время не пощадило британских ветеранов: оно безжалостно прибрало к рукам басиста Тревора Болдера, вывела из строя и заставила сражаться с букетом тяжких болезней ударника Ли Керслейка, сократив неизменный с тех самых советских гастролей состав почти на половину. Оно же оставило свой отпечаток и на нынешних участниках команды: харизматичный Берни Шоу обзавёлся объемистым брюшком, а Мик Бокс нынче прямо вылитый Саруман с гитарой. Фил Лензон только почти не изменился: всё тот же подтянутый и изящный джентльмен с благородно седеющей шевелюрой академического музыканта, переодевшегося в рокера (после просмотра одного из самых любимых мною акустических лайвов Uriah Heep "Acoustically Driven" я просто не могу воспринимать его как-то иначе). Впрочем, все эти неизбежные изменения никак не влияют на качество исполнения. Мистер Шоу по-прежнему в голосе, и всё так же способен доброй улыбкой и хитрым ирландским прищуром растопить любое, даже самое зачерствелое сердце, а мистер Бокс как никогда ловок с гитарой, и впечатляет риффами и соло, отрабатывая за двоих. Мой фаворит, впрочем, это господин Фил Лензон. В наши дни начинаешь действительно забывать, как могут звучать клавиши, выступая в роли полноценного инструмента, а не безликой подложки. Времена великих клавишников вроде Ричарда Райта, Джона Лорда и Кита Эмерсона безвозвратно уходят, и всё чаще группы используют клавиши только как безыскусный аккомпанемент для интро, а то и вовсе переходят на фонограмму. На фоне этого благородная хрипотца классического Хаммонд-органа и скоростные переклички клавиш с гитарой звучат, да и выглядят словно истинное аудио-визуальное пиршество. Браво, маэстро! Новые (ну как новые, ударник Рассел Гилбрук уже одиннадцать лет в группе) участники добавляют Uriah Heep современного, металлического драйва, который только добавляет задора группе, которая всегда опережала своё время.

Хорош был и выбор песен, равномерно распределивший полувековую историю Хипов: от классики семидесятых, через смутные восьмидесятые, до деяний новейших времён. Новый альбом был представлен эпичной, почти метальной "Take Away My Soul", титульной "Living The Dream", скоростной "Grazed By Heaven", "Knocking At My Door", напомнившей чем-то Iron Maiden (хотя тут кто кого напоминает, мейденовский "Призрак оперы" лично мне всегда казался произведением по мотивам Uriah Heep), традиционным хард-рок номером "Rocks In The Road" и акустической балладой "Waters Flowin'". Видно, что своим новым материалом музыканты весьма довольны, и не стесняются заполнять им практически половину сет-листа. Субъективно, самая ожидаемая толпой и самая, пожалуй, известная песня Uriah Heep "Lady in Black" вышла несколько нестандартной, и лично мне не особенно понравилась из-за излишне убыстрённого темпа и чересчур синкопированного ритма. Но это, конечно, мои собственные проблемы и жалобы о более зеленой когда-то траве. Музыкантов же можно понять: исполняя песню несколько десятков лет подряд, хочется хоть как-то её изменить, чтобы не было так скучно. Но, думаю, никто не расстроился, ведь до "Леди в чёрном" Хипы совершенно потрясающе исполнили десятиминутную сюиту "July Morning", которая по праву может считаться крестной матерью всех великих Heavy Metal эпиков, кои были так популярны в восьмидесятые. Яркая прелюдия, выводящая лейтмотив, проникновенное акустическое вступление, с нежно шепчущими клавишами и выразительной вокальной партией, переходящее затем в гитарно-клавишный шквал основной части, прекрасная лирика, взрыв эмоций в соло, причудливые смены ритма и настоящий музыкальный катарсис в завершении. Удивительная по своей красоте вещь. Её одной довольно, чтобы от концерта остались незабываемые впечатления. А ведь там ещё были и думовитая "Rainbow Demon", "Gypsy", "Look At Yourself", "Sunrise", "Too Scared To Run", и приснопамятная "Return to Fantasy". И всё это сыграно с достойным всяческого уважения чувством и мастерством.

Удивительно, что будучи крайне недооценённой за рубежом группой, вечно находившейся в тени больших имён вроде Purple, Sabbath и Zeppelin, именно Uriah Heep удалось остаться наиболее цельной, живучей и современной в плане звука и материала группой. Все прочие уже успели если не сгинуть, то порядком поистрепаться на жизненном пути, но молодцы Хипы по-прежнему в строю и не думают сбавлять обороты. Ни смены состава, ни жизненные трудности и немалый возраст не могут победить их талант и желание творить. Мы же, благодарные слушатели, всегда будем рады в очередной раз холодной, или, наоборот, слякотной, зимой снова услышать группу, которая тридцать с чем-то лет назад открыла нашу страну для мира Большой Западной Музыки.

Сет-лист:

  1. Grazed by Heaven
  2. Return to Fantasy
  3. Living the Dream
  4. Too Scared to Run
  5. Take Away My Soul
  6. Knocking at My Door
  7. Rainbow Demon
  8. Waters Flowin'
  9. Rocks in the Road
  10. Gypsy
  11. Look at Yourself
  12. July Morning
  13. Lady in Black

    Бис:
  14. Sunrise
  15. Easy Livin'


Выражаем благодарность Eventation за предоставленные аккредитации.


Текст: Nerferoth Juventino

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 22 Dec 2018      просмотров:2537

/\\Вверх
Hypocrisy Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом