Генерация супергрупп, с одной стороны, дело весьма выгодное – внимание к каждой персоне звёздного состава обеспечена и сулит совокупный интерес со стороны поклонников каждого из них в отдельности, а качество музыкального продукта практически гарантировано многолетним опытом мэтров. Но, как показывает история, многие из подобных all-star-band’ов оказываются недолговечными, а сама музыка не всегда являет что-то однозначно оригинальное и свежее. Зачастую проекты такого плана больше похожи если не на повод реализовать не самые яркие идеи условно-основных групп, то скорее просто хорошо провести время в весёлой компании таких же именитых партнёров, немного заработать и поиграть какой-либо материал не в полную силу.
Насколько эти слова справедливы по отношению к Sons Of Apollo, решит для себя каждый, но реакция на их дебютный альбом «Psychotic Symphony» - весьма неоднозначна, как и сам материал, который продемонстрировал синтез коммерческого хард-рока, классического прогрессива и модернового грува (по сути, смесью всех других актуальных групп «флагмана» SoA, прославившегося в составе Dream Theater Майка Портного). Тем не менее, интерес к харизматичному барабанщику с одесскими корнями позволил привлечь к проекту должный уровень интереса со стороны (скорее всё-таки) прогрессивной публики, в результате чего уже после выпуска уже первого альбома «сыновья Аполлона» добрались с концертом и до России.
Стоит отметить, что трое из пяти участников группы уже выступали в Москве в рамках проекта Portnoy Sheehan MacAlpine Sherinian на малой арене почившего в бозе московского клуба Milk. Привлечение же бывшего гитариста Guns’N’Roses позднего состава Ron Bumblefoot Thal и столь же известного и уважаемого вокалиста Jeff Scott Soto позволил перебраться уже в значительно более просторный GlavClub и собрать почти в 10 раз больше народа. И, надо сказать, что все полторы тысячи человек не пожалели о посещении данного музыкального мероприятия, потому что на протяжении двухчасового выступления «сыновья» выложились на полную, сделав всё, чтобы подтвердить статус супергруппы и подарив зрителям немало интересных музыкальных сюрпризов.
Скажу больше – эта весёлая star-компания была бы крайне интересна даже с самой слабой программой, настолько всё-таки высок её технический уровень. Естественно, в центре внимания был «шеф» за барабанной установкой, который доказал всем, что даже такой не самый «центровой» инструмент может сделать музыканта главным в группе, в которой и помимо него каждый – личность. В этот раз Майк не порадовал какими-то супер-зрелищными выкрутасами и длинными речами между песнями, но в целом показал отличный уровень игры и выглядел весьма жизнерадостно и позитивно. Гитарист и басист также «отпахали» достаточно энергично для своего возраста, особенно радовал Билли, несколько неуклюжий и «дёрганый», но неизменно улыбчивый и при этом мега-техничный. Особенно, конечно, он впечатлил басовым соло со сногсшибательным двуручным тэйпингом, хотя солировали в определённый момент сета все музыканты – один лучше другого.
По своему интересен в этом плане был самый флегматичный из «сыновей», клавишник с армянскими корнями и бывший коллега Майка по Dream Theater – Derek Sherinian. В своём соло он сохранил своё достаточно узнаваемое, весьма психоделическое звучание с техникой, которую он словно приберёг исключительно для определённого момента и выдал на гора максимальную скорость и виртуозное владение клавишными. Но самым «центровым» в группе был другой человек, которого неспроста пригласили занять место у микрофонной стойки, потому что этот музыкант проявил себя не только как выдающийся вокалист, но и абсолютно гениальный фронтмен!
Джефф Скотт Сото в определённые (инструментальные, конечно же) моменты изображал из себя гитариста, клавишника, барабанщика, танцора восточных танцев и ещё чёрт знает кого. После выхода на бис он спустился в публику, пел с залом, красовался с российским флагом с логотипом Sons Of Apollo и заводил толпу не на шутку. Неугомонный вокалист в модном шарфе выглядел на удивление моложавым и физически подготовленным, ни на секунду не давая публике расслабиться, чем, я уверен, впечатлил абсолютно каждого посетителя «Главклуба» в тот вечер. Как ни крути, а такой перформанс вполне компенсировал абсолютно все минусы, которые могли для себя отметить въедливые критики.
А придраться было к чему – звук был неплох, но далеко не идеален; целиком сыгранный дебютник воспринимался несколько живее студийного исполнения, но всё же обладал яркими фрагментами лишь эпизодически, а набор каверов хоть и поражал своим разнообразием, но также был весьма спорным. И если Queen-овское мини-попури «The Prophet’s Song/Save Me» прозвучала весьма вдохновенно и даже трогательно (особенно с хорошей поддержкой зала), тема из «Розовой пантеры» явилась фриковым, но скорее юморным фрагментом, то две Van Halen-овские песни (одна в виде интро вначале и вторая под конец сэта) лично меня не впечатлили. Раз уж группа себя позиционирует как проговая, то конкретно мэйнстримовая музыка, на мой взгляд, выступает полным антиподом выбранной концепции проекта.
Хотя, естественно, выбор был неслучайным – тут сказались не только вкусовые предпочтения участников группы, но и явное стремление охватить более олдовую аудиторию, которой небезразлично музыкальное наследие как Джеффа, так и Билла. В общем, с чисто музыкальной точки зрения выступление SoA было чересчур эклектичным. И если хард-роковая составляющая под проговым соусом была задумана как панацея для широкого интереса меломанов, то, увы, кроме вроде-как-хита «Alive», особо запоминающимися припевами группа пока не порадовала. А, собственно, прогрессивные фрагменты хоть и достаточно ярки, но, увы, не настолько доминантны, как бы этого хотелось. Но в этом плане лично мне по вкусу пришлась единственная инструменталка «Opus Maximus» в конкретно шеринианском стиле.
Подозреваю, что музыканты вполне резонно хотели избежать клонирования Dream Theater, но, по всей видимости, это клеймо приклеилось к Майку раз и навсегда. Как он ни клялся больше не играть живьём музыку покинутой им культовой группы (в частности, в своём туре Mike Portnoy’s Shattered Fortress), но и на сей раз этого избежать не удалось. И это прекрасно! По всей видимости, соавторство Шериниана на единственном «театральном» альбоме «Falling Into Infinity» сподвигло группу сыграть с него два трэка – «Just Let Me Breathe» и «Lines In The Sand». Казалось бы, не самые удачные композиции с не самого удачного альбома, но… они звучали очень выигрышно по сравнению с остальным материалом и впечатляли своей продуманностью и цельностью, плюс, Джефф лишь усилил их значимость своим харизматичным вокалом!
Резюмируя, скажу, что даже при неоднозначности первой студийной работы Sons Of Apollo и недостаточной (для группы такого масштаба) хитовости, а также некой стилистической аморфности материала, живьём группа выглядит просто блестяще, во многом благодаря невероятному угару Джеффа Скотта! По всей видимости, проект будет функционировать и продолжать как студийную, так и концертную деятельность, и радовать поклонников живой энергетикой, филигранной техникой и неожиданными каверами. Осталось лишь надеяться, что продолжение «Psychotic Symphony» будет более впечатляющим, что сделает новый приезд в нашу страну героев данного повествования ещё более значимым и ожидаемым.
Выражаем благодарность NMMusic за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).